Предлагаю КИ пойти от обратного. ОК, допустим жажда к наслаждению вкусами еды не относится к кама. Какой тогда это вид танхи?
КИ уже писал, что относит наслаждение едой к бхава-танхе.
Из этого следуют такие выводы:
Поскольку бхава-танха ведет в миры рупа-локи, то, получается, что существа рупа-локи имеют чувство вкуса, едят и получают удовольствие от еды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Чувственные удовольствия следует понять". В сутте чувственные удовольствия - это чувственные устремления (кама-санкаппа) к рупа-скандхе. Делаю вывод, что речь о рупа-скандхе, потому что далее расписано по другим скандхам: "Чувства следует понять" (о ведана-скандхе), "Восприятия следует понять" (о самджня-скандхе)...
Чувственные удовольствия
(1) Когда было сказано: «Чувственные удовольствия следует понять… Путь, ведущий к прекращению чувственных удовольствий, следует понять» – то в отношении чего так было сказано?
Монахи, есть пять нитей чувственных удовольствий:
Однако, это не является чувственными удовольствиями. В учении Благородных это называется «нитями чувственных удовольствий». Чувственное удовольствие человека – это его чувственное устремление2.
«Это не чувственные наслаждения – мирские миловидные вещицы:
Чувственность человека – устремление страсти.
А миловидные вещицы лишь просто остаются в мире,
Но мудрый устраняет всякое желание к ним»3.
И каков, монахи, источник и происхождение чувственных удовольствий? Контакт является их источником и происхождением.
И каково разнообразие чувственных удовольствий? Чувственное желание к формам – это одно, чувственное желание к звукам – это другое, чувственное желание к запахам – ещё другое, чувственное желание ко вкусам – ещё другое, чувственное желание к тактильным ощущениям – ещё другое. Это называется разнообразием чувственных удовольствий.
И каков результат чувственных удовольствий? Человек порождает личностное существование, соответствующее тем [чувственным удовольствиям], которых он желает, и которое может быть последствием заслуг или проступков4. Таков результат чувственных удовольствий.
И каково прекращение чувственных удовольствий? С прекращением контакта имеет место прекращение чувственных удовольствий.
Этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению чувственных удовольствий, то есть:
* Правильные воззрения,
* Правильное устремление,
* Правильная речь,
* Правильные действия,
* Правильные средства к жизни,
* Правильное усилие,
* Правильная осознанность.
* Правильное сосредоточение.
Когда, монахи, ученик Благородных так понимает чувственные удовольствия, источник и происхождение чувственных удовольствий, результат чувственных удовольствий, прекращение чувственных удовольствий, и путь, ведущий к прекращению чувственных удовольствий, [то тогда] он понимает, что эта проникающая святая жизнь является прекращением чувственных удовольствий5.
Когда так было сказано: «Чувственные удовольствия следует понять… Путь, ведущий к прекращению чувственных удовольствий, следует понять» – то в отношении этого так было сказано.
Повторю еще раз один фрагмент сутты:
«Это не чувственные наслаждения – мирские миловидные вещицы:
Чувственность человека – устремление страсти.
А миловидные вещицы лишь просто остаются в мире,
Но мудрый устраняет всякое желание к ним»
То есть к чувственным наслаждениям, чувственности человека здесь относится устремление страсти (желание) к мирским миловидным вещицам. В этом примере чувственного наслаждения речь не о сексе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Сказано: с уничтожением пхасса уничтожается кама-рага.
Вопрос: что является разрушителем контакта, пхассы?
В буддизме - охрана дверей органов чувств.
В раджа-йоге - пратьяхара (пятая из восьми ступеней йоги) - отвлечение чувств (индрий) от объектов, на которые они обычно направлены. Из Бхагавад-Гиты: «Когда Он (йог), как черепаха, втягивающая в себя все конечности, отрывает чувства от объектов чувств, тогда его сознание становится стойким». _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№471901Добавлено: Вт 26 Фев 19, 11:05 (7 лет тому назад)
Ктото
Отрывает чувства от объектов чувств - что это значит?
Устраняется физически от объектов...устраняет физически объект...устраняет орган вожделения ..устраняет само вожделение? Из буддийских текстов следует, что наиболее верно последнее, хотя начинается с первого. _________________ нео-буддист
Ктото
Отрывает чувства от объектов чувств - что это значит?
Устраняется физически от объектов...устраняет физически объект...устраняет орган вожделения ..устраняет само вожделение? Из буддийских текстов следует, что наиболее верно последнее, хотя начинается с первого.
Орган вожделения устранять не надо, потому что орган вожделения - это ум, а не глаз, ухо и т.д.
Я понимаю это так (в случае с видимым):
1. не глазеть по сторонам, когда в этом нет необходимости, как это, например, практикуется тхеравадинскими монахами, - это более простой вариант.
2. глазеть по сторонам, но не уделять внимание увиденному (позволять глазам, уму и вниманию вместе с ними скользить по видимым объектам, не задерживаясь на них, не уделяя им внимания, не разглядывая их, не оценивая их, а может - даже не называя их внутренней речью, не давая им имена, если получится не называть) - это более сложный вариант. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
Отрывает чувства от объектов чувств - что это значит?
Устраняется физически от объектов...устраняет физически объект...устраняет орган вожделения ..устраняет само вожделение? Из буддийских текстов следует, что наиболее верно последнее, хотя начинается с первого.
"Техника" йоги.
Когда ум "схватывает" формы женщины, он в "разрыве" от контакта с другими объектами.
Когда ум "схватывает" формы и блеск топора, занесенного над головой - ум "в разрыве" от контактов с женскими формами.
Практика йоги - тренировка удержания ума на одном и том же объекте, без отвлечений на другой (другие).
Постоянная практика развивает способность к таким "фокусам".
Возьмите для примера Арупью - "там не существует чувственного, ни сознания чувственного" (Щербатской).
Это полное отсутствие контактов с материальными объектами, вследствие чего не возникают (извлечены из обращения) соответствующие модусы сознания (пять виджнян, возникающие в результате контактов первых пяти видов).
До Будды это считалось избавлением от страданий, вечным бытием чистого атмана.
Будда открыл что это состояние невечно, "временная нирвана", т.к. по истечении определенного срока времени самскары восстановят контакты с материальными (чувственными) объектами и по исчерпанию соответствующей благой кармы неизбежно последует новое рождение в камалоке.
Во избежании чего необходимо "довершать начатое" - устранить контакты и "чисто ментальные", после чего исчезает поток сознания (лишившись причин возникновения) и самскары не смогут сработать "не имея достаточно условий".
Наслаждение, привязанность к наслаждению не исчерпывается страстью и вожделением.
Например:
Ум размышляет и это принимается за наслаждение
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№471933Добавлено: Вт 26 Фев 19, 18:02 (7 лет тому назад)
Won Soeng, год-два назад я приводил из нее отрывки в англ. переводе.
Но взгляните и "на Ваш русский":
Анимитта четосамадхи. Комментарий поясняет, что предметы, а точнее их образы (нимитта) – это формы и прочие обусловленные вещи. Беспредметное – это ниббана, так как не имеет в себе образов (нимитт) обусловленных сансарных объектов.
Поток сознания возникает при условии контактов, исчезая при их отсутствии.
Сначала это понимается логически, потом понимание реализовывается.
A b h i s a m a y a l a n k a r a:
Nirvana without establishing any connection with the skandhas, or any dharma whatsoever
no contact with (the) signs (of dharmas)[/i]
Вот ответ йогачаров на вопрос что они считают чистым сознанием
When Consciousness does not cognise any object, then it is Pure Consciousness: in the absence of the object, the apprehending subject also ceases
Согласно инд философии вне контактов исчезает различающий ум = эго =манас, который различает себя от "схваченных" им объектов.
имеет право остаться только атман.
Взгляните и на то, что такое контакт по-будд и по-брахмански
В ниббане нет ума и материи
В этом теле ум и материя находятся в состоянии постоянной текучести и изменения, и потому мы говорим, что они текут, беспрерывно, подобно реке. Медитирующий, который достиг знания возникновения и исчезновения обусловленных вещей, знает, что ум и материя возникают в данный миг и в следующий миг уже исчезают. Когда практикующий развил знание беспристрастности, то он (или она) почувствует, что весь поток ума и материи перестал течь. Это угасание.
В ниббане нет объектов чувств
Когда нет ума, материи, сознания, факторов ума и т.д., то нет и объектов чувств. А когда нет объектов чувств, то нет возможности для возникновения умственных формаций, что могли бы начать выполнять свои соответствующие функции. Ниббана означает конец страданий. Поскольку в ней нет первичных элементов и нет ума и материи, всё прекращается, и это прекращение означает вечный покой. Все страдания заканчиваются.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Фев 19, 18:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы