Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы начинающих буддистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471622СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 10:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В лесу отсутствует "удовольствие от вкуса еды"? Нет приятных запахов цветов? Нет приятного пения птиц? Или, все-таки, что-то явно иное отсутствует в лесу?

Как можно это прочитать так, чтобы в голове возникла мысль, что сказано "вообще про любые телесные удовольствия"?

В лесу отсутствует возможность для сексуальных удовольствий? Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

471623СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 10:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В лесу отсутствует "удовольствие от вкуса еды"? Нет приятных запахов цветов? Нет приятного пения птиц? Или, все-таки, что-то явно иное отсутствует в лесу?

Как можно это прочитать так, чтобы в голове возникла мысль, что сказано "вообще про любые телесные удовольствия"?

В лесу отсутствует возможность для секса? Laughing

Нет тех объектов страсти, которые постоянно ходят мимо, издают звуки, пахнут. Уходили в лес как раз от них.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

471624СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 10:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Бла-бла-бла - и всё мимо текста сутты. Фантазии не лезут на Канон - значит подгоним Канон под фантазии?

Вообще-то в обсуждаемом отрывке из сутты слова "секс" (или других слов, прямо указывающих на секс) нет.
Слово "кама", если оно там есть, - не в счет, так как мы обсуждаем именно его как термин, а значит, должны анализировать другие слова.
Так что это вы подгоняете смысл сутты под свои фантазии.

Что же именно я там "подгоняю", чего не следует прямо из текста? То, что в третьем "взрослении" речь про секс - это якобы "подгонка"?

Подгонка - это полагать, что там идет речь только про секс.

Только - так как все прочее доступно и детям.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471625СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 10:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В лесу отсутствует "удовольствие от вкуса еды"? Нет приятных запахов цветов? Нет приятного пения птиц? Или, все-таки, что-то явно иное отсутствует в лесу?

Как можно это прочитать так, чтобы в голове возникла мысль, что сказано "вообще про любые телесные удовольствия"?

В лесу отсутствует возможность для секса? Laughing

Нет объектов страсти, который постоянно ходят мимо, издают звуки, пахнут. Уходили в лес как раз от них.

Сексуальные удовольствия возможны и без объектов страсти - путем самоудовлетворения.

Нет в сансаре места, в котором нет искушений. Просто в одних местах (например, в городах) искушений больше, а в других (например, в монастырях, в лесу) - меньше.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ТМ, Quake
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471626СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 10:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Бла-бла-бла - и всё мимо текста сутты. Фантазии не лезут на Канон - значит подгоним Канон под фантазии?

Вообще-то в обсуждаемом отрывке из сутты слова "секс" (или других слов, прямо указывающих на секс) нет.
Слово "кама", если оно там есть, - не в счет, так как мы обсуждаем именно его как термин, а значит, должны анализировать другие слова.
Так что это вы подгоняете смысл сутты под свои фантазии.

Что же именно я там "подгоняю", чего не следует прямо из текста? То, что в третьем "взрослении" речь про секс - это якобы "подгонка"?

Подгонка - это полагать, что там идет речь только про секс.

Только - так как все прочее доступно и детям.

Неужели?
К примеру, младенцам доступны те развлечения, которые доступны детям постарше и описаны во второй части цитаты из сутты - "игры с игрушечными плугами, игры в палки, кувырки, игры с ветряными колёсами, игры с мерами из листьев, игры с игрушечными колесницами, игры с игрушечными стрелами и луками"?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471629СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 10:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первые две строки: http://spokensanskrit.org/index.php?mode=3&script=hk&tran_input=kAma&direct=au
काम m. kAma longing [erotic, sexual]
काम m. kAma love [erotic, sexual]  

Из буддийского словаря пали:

Kāma: may denote: 1. subjective sensuality, 'sense-desire'; 2. objective sensuality, the five sense-objects.

1. Subjective sensuality, or sense-desire, is directed to all five sense-objects, and is synonymous with kāma-cchanda 'sense-desire', one of the 5 hindrances nīvarana, kāma-rāga sense-lust', one of the ten mental chains, kāma-tanhā 'sense-craving', one of the 3 cravings tanhā, kāma-vitakka 'sense-thought', one of the 3 wrong thoughts micchā-sankappa see: vitakka - Sense-desire is also one of the fermentations āsava and clingings upādāna.

2. Objective sensuality is, in the canonical texts, mostly called kāma-guna 'cords or strands of sensuality'.

There are 5 cords of sensuality: the visible objects, cognizable by visual-consciousness, that are desirable, cherished, pleasant, lovely, sense-and alluring; the sounds... smells... tastes... bodily contacts cognizable by body-consciousness, that are desirable. D. 33; M. 13, 26, 59, 66.

https://what-buddha-said.net/library/Buddhist.Dictionary/dic3_k.htm

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471630СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 11:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть люди, которые просто охвачены страстью к еде.
Вряд ли это не относится к кама-танхе.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

471643СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 13:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Неужели?
К примеру, младенцам доступны те развлечения, которые доступны детям постарше и описаны во второй части цитаты из сутты - "игры с игрушечными плугами, игры в палки, кувырки, игры с ветряными колёсами, игры с мерами из листьев, игры с игрушечными колесницами, игры с игрушечными стрелами и луками"?

И дальше что? Развейте свою мысль с опорой на тот текст.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

471645СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 13:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В ангуттаре никае собраны сутты с числовыми привязками. Там есть сутта о пяти видах чувственного наслаждения. Таковыми называются пять видов контакта в пределах пяти "каналов" чувственного восприятия: зрительный, слуховой, вкусовой, запаховый и тактильный. Там же говорится, что "другие саманы и брахманы" учат лишь таким наслаждениям и не знают более высокой формы наслаждения, которую знает Бхагаван - чисто умственного, интеллектуального, духовного наслаждения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Quake
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Quake
Гость





471652СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 14:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В ангуттаре никае собраны сутты с числовыми привязками. Там есть сутта о пяти видах чувственного наслаждения. Таковыми называются пять видов контакта в пределах пяти "каналов" чувственного восприятия: зрительный, слуховой, вкусовой, запаховый и тактильный. Там же говорится, что "другие саманы и брахманы" учат лишь таким наслаждениям и не знают более высокой формы наслаждения, которую знает Бхагаван - чисто умственного, интеллектуального, духовного наслаждения.
Странновато и сомнительно, а дхъяны, которым учил Удрака, это что, запаховое наслаждение?+ какое нибудь "наслаждение от составление стихов", "чтения Вед" и прочих модных занятий.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12672

471674СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 16:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Сексуальные удовольствия возможны и без объектов страсти - путем самоудовлетворения.

Нет в сансаре места, в котором нет искушений. Просто в одних местах (например, в городах) искушений больше, а в других (например, в монастырях, в лесу) - меньше.

А может деление вообще не это подразумевает. Из элементарно-физикалистских чувственных данных "кама" стала социально-половым конструктом. Это из текста про лес понятно, что без приложения к сознанию и говорить не о чем.

Потом, есть такая тема в ТБ, что когда помираешь, на мгновение оказываешься брахмой 4-го лвл с 5-ю высшими знаниями из-за сброса грубых индрий.

Т.е. уход в лес, чтобы кама, как социально-половой конструкт не маячила, уменьшая умственные способности, а вовсе не мучаться от желания выпить в отсутствие водки. Последнее - это христианская тема. Хотеться всё равно будет, т.к. вы изначально виноваты, но низзя.

(на правах гипотезы).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471676СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 16:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

речь про секс

Так никто не спорит, что секс - это самое сильное из наслаждений 5 нитей чувств, и для монахов именно этот контекст всегда на первом месте был, о нем чаще всего и говорилось, что не противоречит тому, что в кама входят и другие телесные наслаждения: вкусами пищи, удобствами для тела и т.д.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Quake
Гость





471677СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 16:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Сексуальные удовольствия возможны и без объектов страсти - путем самоудовлетворения.

Нет в сансаре места, в котором нет искушений. Просто в одних местах (например, в городах) искушений больше, а в других (например, в монастырях, в лесу) - меньше.
Сексуальные удовольствия невозможны без объектов страсти, а объект страсти-всегда образ, объект шестого сознания+ клеша. Никаких других мест "искушений", включая леса, вихары и казино- нет.
В казино нет сансары.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

471679СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 17:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
речь про секс

Так никто не спорит, что секс - это самое сильное из наслаждений 5 нитей чувств, и для монахов именно этот контекст всегда на первом месте был, о нем чаще всего и говорилось, что не противоречит тому, что в кама входят и другие телесные наслаждения: вкусами пищи, удобствами для тела и т.д.

Минимум в двух суттах, упомянутых тут - другие не входят, входит только секс. В трех других - имеется контекст секса. Понятно, что может быть расширенное прочтение, обобщающее на любые чувства. Но это гораздо скорее расширяют понятие секса на прочее, чем сразу рассуждают о некоем общем  понятии "чувственного удовольствия", куда заодно входит и секс.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471683СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 17:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В МН 54, в которой говориться об опасности чувственных удовольствий, в каждом случае о них повторяется: "цепляние за материальные вещи мира". Это вот наиболее широкое понимание kama.

В МН 13 видно, что жажда чувственных удовольствий, это жажда разных материальных благ, а не ограничивается лишь сексом.

Вот например показательные абзацы:

"Далее, имея чувственные удовольствия своей причиной, чувственные удовольствия своим источником, чувственные удовольствия своей основой, просто лишь из-за наличия чувственных удовольствий – цари ссорятся с царями, знать со знатью, брахманы с брахманами, домохозяева с домохозяевами. Мать ссорится с сыном, сын – с матерью; отец – с сыном, сын – с отцом. Брат ссорится с братом, брат – с сестрой; сестра – с братом; друг – с другом. И в этих своих ссорах, перебранках, пререканиях, они нападают друг на друга с кулаками, дубинами, палками, ножами, из-за чего навлекают на себя смерть или смертельные страдания. И это также опасность в отношении чувственных удовольствий – груды страданий… Причина этому [страданию] – просто лишь чувственные удовольствия".

"Далее, имея чувственные удовольствия своей причиной, чувственные удовольствия своим источником, чувственные удовольствия своей основой, просто лишь из-за наличия чувственных удовольствий мужчины вламываются в дома, воруют богатство, совершают кражи, устраивают засады на дорогах, соблазняют чужих жён, а когда их ловят, цари подвергают их многочисленным видам пыток".


P.S. По поводу наслаждения вкусами, так ничего внятного и не было сказано. Вкус секса - это ерунда какая-то.


Ответы на этот пост: Quake, КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 34 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.842) u0.016 s0.003, 18 0.018 [268/0]