В МН 54, в которой говориться об опасности чувственных удовольствий
Немного поверхностное суждение, ибо- ни к клешам, ни к карме чувственные удовольствия, как ни странно, Будда не относил.
А причина сансары- именно карма и клеши, а не какой-то там пошлый секс в джунглях.
P.S. По поводу наслаждения вкусами, так ничего внятного и не было сказано. Вкус секса - это ерунда какая-то.
Сутту про лес прочитай внимательно.
Там нет каких-либо вкусов, познаваемых языком, которые они могли бы пробовать и наслаждаться этим.
В лесу нет каких-либо вкусов, которыми можно наслаждаться? Имея в виду еще то, что уходили не обязательно голодать - собирали подаяние и ели, конечно же. _________________ Буддизм чистой воды
P.S. По поводу наслаждения вкусами, так ничего внятного и не было сказано. Вкус секса - это ерунда какая-то.
Сутту про лес прочитай внимательно.
Там нет каких-либо вкусов, познаваемых языком, которые они могли бы пробовать и наслаждаться этим.
В лесу нет каких-либо вкусов, которыми можно наслаждаться? Имея в виду еще то, что уходили не обязательно голодать - собирали подаяние и ели, конечно же.
Ну и какое наслаждение вкусами в лесу то? Нищенское подаяние, полученное в городе или деревне отшельниками и монахами, на наслаждение вкусами не особо тянет.
На P.S. ты ответил, а как цитаты прокомментируешь, где в погоне за чувственными удовольствиями вламываются в дома, убивают и крадут, а не только сексом занимаются?
В МН 54, в которой говориться об опасности чувственных удовольствий, в каждом случае о них повторяется: "цепляние за материальные вещи мира". Это вот наиболее широкое понимание kama.
Прочитал. Там "кама" запросто читается и как "секс". _________________ Буддизм чистой воды
P.S. По поводу наслаждения вкусами, так ничего внятного и не было сказано. Вкус секса - это ерунда какая-то.
Сутту про лес прочитай внимательно.
Там нет каких-либо вкусов, познаваемых языком, которые они могли бы пробовать и наслаждаться этим.
В лесу нет каких-либо вкусов, которыми можно наслаждаться? Имея в виду еще то, что уходили не обязательно голодать - собирали подаяние и ели, конечно же.
Ну и какое наслаждение вкусами в лесу то?
Те же, что не в лесу - подаяние что в лесу, что ни в лесу, одно и то же. Плюс всякие индийские фрукты. _________________ Буддизм чистой воды
№471693Добавлено: Вс 24 Фев 19, 18:18 (5 лет тому назад)
"Материальные объекты" там гораздо скорее "тело", которое объект сексуальных пристрастий. И обычный список аналогий для отвращения от тела - скелет, кусок мяса, избегать как огня. _________________ Буддизм чистой воды
В МН 54, в которой говориться об опасности чувственных удовольствий, в каждом случае о них повторяется: "цепляние за материальные вещи мира". Это вот наиболее широкое понимание kama.
Прочитал. Там "кама" запросто читается и как "секс".
№471697Добавлено: Вс 24 Фев 19, 18:44 (5 лет тому назад)
Я смотрел сутту на трех языках, и говорю уверено.
А кусок про конфликты в семье и министров - вообще непонятно, как для тебя это противоречит прочтению камы, как сексуальных пристрастий? Там "кама" читается как "секс" вообще отлично, на 5+. _________________ Буддизм чистой воды
№471699Добавлено: Вс 24 Фев 19, 18:59 (5 лет тому назад)
На мой взгляд, в МН 54 более интересен этот момент:
Цитата:
«Точно также, домохозяин, ученик Благородных рассуждает так: «Благословенный сравнивал чувственные удовольствия со скелетом. Они приносят много страданий и много отчаяния, а опасность в них заключённая и того больше». Увидев это в соответствии с действительностью правильной мудростью, он избегает невозмутимости, которая множественная, основанная на множественности, и развивает невозмутимость, которая объединённая, основанная на единстве1, где цепляние за материальные вещи мира всецело прекращается без остатка.
Цитата:
Комментарий поясняет, что невозмутимость, основанная на множественности соотносится с пятью нитями чувственных удовольствий. Другими словами, это безразличие или апатия к чувственным удовольствиям. Невозмутимость, основанная на единстве, это невозмутимость в четвёртой джхане.
[/quote]
Т.е. если верить комментарию, то эта сутра о том, что развитие невозмутимости к чувственным удовольствиям, без четвертой джханы, бесполезно.
А кусок про конфликты в семье и министров - вообще непонятно, как для тебя это противоречит прочтению камы, как сексуальных пристрастий? Там "кама" читается как "секс" вообще отлично, на 5+.
Не читается. По твоему ссорятся только из-за секса, убивают и грабят только из-за секса?
Чувственные удовольствия - это любые приятные ощущения в 5 сферах восприятия. Жажда чувственных удовольствий - это любое желание, связанное с приятными ощущениями в 5 сферах восприятия, т.е. все приятное в области материального, нементального. "И что это, монахи, за желание, которое отвлечено вовне? Это желание, которое постоянно отвлекается на внешнее, постоянно взволновано в связи с пятью нитями чувственного удовольствия. Это называется желанием, отвлечённым вовне". Оставление чувственных удовольствий - это достижение джхан и бесформенных сфер.
Будда называет пять нитей чувственных удовольствий - "миром", что говорит о том, что это понятие куда шире, чем только секс, а речь идет о любых приятных ощущениях, получаемых через 5 аятан: "Есть пять нитей чувственных удовольствий, брахманы, которые называются «миром» в Учении Благородных. Какие пять? Формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки… запахи… вкусы… тактильные ощущения, познаваемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственных удовольствий, называемых «миром» в Учении Благородных".
Определение: чувственное удовольствие - приятное чувство (сукха ведана), полученное посредством одного из пяти органов чувств.
№471708Добавлено: Вс 24 Фев 19, 20:06 (5 лет тому назад)
Когда-то читала автобиографию Юнга, где он, в частности, описывает свои дискуссии с Фрейдом. В одной из них Юнг решил объяснить проблемы какого-то пациента чрезмерными амбициями, а Фрейд сказал ему, что всё надо искать только в сексе и связанном с ним. )
Помимо секса, есть много чего "интересного", и сексуальное желание в современном мире даже не доминирует в сфере чувственных услад.
А кусок про конфликты в семье и министров - вообще непонятно, как для тебя это противоречит прочтению камы, как сексуальных пристрастий? Там "кама" читается как "секс" вообще отлично, на 5+.
Не читается. По твоему ссорятся только из-за секса, убивают и грабят только из-за секса?
При чем тут "только"? "Читается" - это значит, что не входит в противоречие. А оно не входит.
Определение: чувственное удовольствие - приятное чувство (сукха ведана), полученное посредством одного из пяти органов чувств.
Комментарии переводчиков - как аргумент? Интересно, аргумент против чего? Я говорил, что для кама вообще никогда нет смысла, что это все чувственные удовольствия? Или говорил что-то другое? Ты споришь с чем, собственно? _________________ Буддизм чистой воды
Неужели?
К примеру, младенцам доступны те развлечения, которые доступны детям постарше и описаны во второй части цитаты из сутты - "игры с игрушечными плугами, игры в палки, кувырки, игры с ветряными колёсами, игры с мерами из листьев, игры с игрушечными колесницами, игры с игрушечными стрелами и луками"?
И дальше что? Развейте свою мысль с опорой на тот текст.
С опорой на тот текст?
«И ещё через какое-то время, по мере того, как этот мальчик продолжал бы взрослеть и ещё больше созревать в своих качествах, он наслаждался бы собой, обладающий и наделённый пятью нитями чувственных удовольствий: формами, познаваемыми глазом – милыми, приятными, чарующими, привлекательными, воспаляющими желание, соблазнительными; звуками… запахами… вкусами… тактильными ощущениями, познаваемыми телом – милыми, приятными, чарующими, привлекательными, воспаляющими желание, соблазнительными. Как ты думаешь, не было бы это развлечение куда более превосходным и возвышенным, нежели предыдущее?»
КИ, поскольку в тексте нет слова секс (и других слов, связанных с сексом напрямую), то хотя я подобное читаю не в первый раз, мне и в голову не приходило, что речь идет только о сексе и ни о чем больше. Не думаю, что сутты - это головоломки, в которых нечто не говорится напрямую, а нужно догадываться о том, что не сказано, но имеется в виду. Если бы в сутте речь была только о сексе, то так об этом было бы и сказано.
В сутте речь о том, что по мере взросления развлечения становятся все более развитыми, возвышенными (утонченными).
Кстати, в этой цитате есть интересные слова:
он наслаждался бы собой, обладающий и наделённый пятью нитями чувственных удовольствий
То есть речь о наслаждении не чем-то внешним, а собой - наслаждение наделенностью пятью нитями чувственных удовольствий, которые делают возможным получение чувственных удовольствий. Такое наслаждение, с точки зрения буддизма, приведет в дальнейшем к рождению существом с подобными же нитями чувственных удовольствий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 24 Фев 19, 20:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Когда-то читала автобиографию Юнга, где он, в частности, описывает свои дискуссии с Фрейдом. В одной из них Юнг решил объяснить проблемы какого-то пациента чрезмерными амбициями, а Фрейд сказал ему, что всё надо искать только в сексе и связанном с ним. )
Помимо секса, есть много чего "интересного", и сексуальное желание в современном мире даже не доминирует в сфере чувственных услад.
Да, есть вещи поинтереснее, например -джаз и правильно подключенный к телу автомобильный аккумулятор.
Когда-то читала автобиографию Юнга, где он, в частности, описывает свои дискуссии с Фрейдом. В одной из них Юнг решил объяснить проблемы какого-то пациента чрезмерными амбициями, а Фрейд сказал ему, что всё надо искать только в сексе и связанном с ним. )
Помимо секса, есть много чего "интересного", и сексуальное желание в современном мире даже не доминирует в сфере чувственных услад.
Да, Фрейд все бессознательные желания (отражающиеся, например, в образах сновидений) сводил к сексу. С этим не соглашались даже его ближайшие последователи. К примеру, по Фрейду либидо - сексуальная энергия, а по Юнгу либидо - психическая энергия.
Но даже Фрейд не сводил удовольствие от еды к удовольствию от секса. Разве только в том значении, что человек может пытаться компенсировать сексуальную неудовлетворенность другими удовольствиями - например, удовольствием от еды. Но едой люди пытаются компенсировать не только сексуальную неудовлетворенность, но и другие проблемы - плохое настроение, недостаток внимания и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 24 Фев 19, 20:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Quake
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы