поскольку в тексте нет слова секс (и других слов, связанных с сексом напрямую), то хотя я подобное читаю не в первый раз, мне и в голову не приходило, что речь идет только о сексе и ни о чем больше.
1. Там есть слово "секс" - это "кама" в первом и основном значении слова. 2. Там есть очевиднейшая отсылка к сексу - некое чувственное наслаждение, которое есть у взрослого, и которого не было у ребенка. _________________ Буддизм чистой воды
Я говорил, что для кама вообще никогда нет смысла, что это все чувственные удовольствия? Или говорил что-то другое? Ты споришь с чем, собственно?
Разве не ты на протяжении нескольких страниц говоришь, что кама - это только лишь секс, а не какие-то любые другие чувственные удовольствия, получаемые посредством пяти аятан?
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 24 Фев 19, 21:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
поскольку в тексте нет слова секс (и других слов, связанных с сексом напрямую), то хотя я подобное читаю не в первый раз, мне и в голову не приходило, что речь идет только о сексе и ни о чем больше.
1. Там есть слово "секс" - это "кама" в первом и основном значении слова. 2. Там есть очевиднейшая отсылка к сексу - некое чувственное наслаждение, которое есть у взрослого, и которого не было у ребенка.
Дискуссия намеревается пойти по второму кругу, потому что все это мы уже обсудили.
КИ, я считаю, что аргументов привела достаточно. Какой вывод вы сделаете из дискуссии - дело ваше. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Когда-то читала автобиографию Юнга, где он, в частности, описывает свои дискуссии с Фрейдом. В одной из них Юнг решил объяснить проблемы какого-то пациента чрезмерными амбициями, а Фрейд сказал ему, что всё надо искать только в сексе и связанном с ним. )
Помимо секса, есть много чего "интересного", и сексуальное желание в современном мире даже не доминирует в сфере чувственных услад.
Да, Фрейд все бессознательные желания (отражающиеся, например, в образах сновидений) сводил к сексу.
Как мужчина, конечно, молодец, так и надо. Но, как ученый- полный провал, вектор его исканий заряжен древним верованием в некий первоэлемент, который, он, якобы обнаружил между двумя приемами кокса.
С "удовольствиями" точно так же. У брахм их больше и они тоньше, но они уже не "кама".
Вот в этом, как мне кажется, и вся суть.
Думаю, дело, к примеру, не в удовольствии от еды. Получать удовольствие от еды, если еда подходящая, а самочувствие хорошее, - нормально и естественно. Но в одних случаях это удовольствие будет связано с кама-танхой, а в других - нет.
Мне кажется, христианское понятие "страстнОе" где-то близко к буддийскому понятию "кама". Антарадхана писал уже об этом.
То есть дело не в удовольствии от еды самом по себе, а в привязанности к этому удовольствию, в страсти чревоугодия, когда человек ест не ради утоления голода и поддержания тела, а ради получения удовольствия от еды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
С "удовольствиями" точно так же. У брахм их больше и они тоньше, но они уже не "кама".
Вот в этом, как мне кажется, и вся суть.
Думаю, дело, к примеру, не в удовольствии от еды. Получать удовольствие от еды, если еда подходящая, а самочувствие хорошее, - нормально и естественно. Но в одних случаях это удовольствие будет связано с кама-танхой, а в других - нет.
Удовольствие никогда ни с чем не связано, как, например, кипарис с пандами. Но, например, воля тамады, или повара шашлычника, путем рекламы, может навязать мнение о чем-то вне 12 звенной цепи.
Я говорил, что для кама вообще никогда нет смысла, что это все чувственные удовольствия? Или говорил что-то другое? Ты споришь с чем, собственно?
Разве не ты на протяжении нескольких страниц говоришь, что камма - это только лишь секс, а не какие-то любые другие чувственные удовольствия, получаемые посредством пяти аятан?
Каких еще "аятан"? В контексте "пяти нитей" - панча камагуна - да. Про расширение "кама" на все чувства я писал с самого начала этого спора. Но часто смысл остается без этого расширения - это видно в примерах, которые есть в треде. И там как раз "кама" в связке "панча камагуна". Просто про "кама" и про "панча камагуна" - это разные рассуждения. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№471730Добавлено: Вс 24 Фев 19, 21:54 (5 лет тому назад)
КИ, почему бы вам просто не проанализировать собственную жажду и увидеть лично как оно есть: какая жажда возникает лично у вас, что из нее относится к чувственной жажде и есть ли что-либо из чувственной жажды, что не имело бы непосредственное отношение к жажде секса. Джханы для этого не нужны. Если вы не знаете как, то спросите - это может стать хорошей и действительно полезной темой для обсуждения на форуме. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Интересно, что наслаждение произведениями искусства тоже может быть связано с кама-танхой, которая ведет к рождению в мире кама-локи.
Но к рождению в тех сферах ведет не кама, а благие поступки.
В любом случае дэвы, наслаждающиеся творениями (собственными или других), наслаждаются чувственными удовольствиями.
Из Камупапатти сутты: Чувственное желание (Ити 3.46)
«Есть три способа обретения чувственных удовольствий. Какие три? [Есть те], у кого уже есть чувственные удовольствия, [есть те], кто наслаждается сотворением, [есть те], кто имеет власть над сотворённым другими. Таковы три способа обретения чувственных удовольствий». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Дэвы, у которых уже есть чувственные удовольствия,
Те, которые управляют [творениями других],
И те, кто наслаждается творением,
Как и любые [существа], что наслаждаются усладой чувств,
Находясь в этом самом состоянии, или где-либо ещё,
Не выходят за пределы скитаний [по сансаре].
Зная этот изъян чувственных удовольствий,
Мудрец должен отбросить все чувственные желания,
Людские или божественные.
Обрубив поток жажды к
К приятным притягательным формам,
Который так трудно преодолеть,
Всецело познав страдание,
Он полностью освобождается.
Такие мудрецы,
С достижением благородного мудрого видения,
Правильной [конечной] цели,
Напрямую зная окончание рождения,
Не придут к будущему становлению».
Комментарий (SV или кого-то другого)
Очевидно, что речь идёт о трёх уровнях дэвов, проживающих в небесных обителях Мира Чувств. Среди них наивысшими являются "управляющие творениями других".
Впрочем, я не удивлюсь, если вы решите, что и здесь речь идет о сексе _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Впрочем, я не удивлюсь, если вы решите, что и здесь речь идет о сексе
Так он уже говорил
Может, кроме творений, эти дэвы еще чем-то наслаждаются, но наслаждение творениями явно относится к чувственным удовольствиям, согласно этой сутте. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы