Интересно, можно ли вообще как-то подвести человека к поиску честного ответа самому себе на подобный вопрос, когда он не находится в ситуации или-или: или находишь для себя честный ответ и, как следствие, смысл дальнейшего существования, или сдыхаешь?
Жизнь подведет. Однажды на БФ меня кто-то раздражительно назвал дзенком. Как видите, я и сейчас это помню. И хоть интуиция меня не подвела. Это замечание заставило меня глубже изучать тексты разных традиций и исследовать природу себя более усердно и решительно. Это был мой внезапный коан: понять ум этого человека, увидеть, как он видит ситуацию, и какой из этой ситуации выход.
Не обязательно именно это так будет работать для каждого. Остроглазый мастер не может учить всех и каждого. Только тех. у кого есть подходящие склонности, кто может зародить бодхичитту, кто может устремиться к уединениню, склонить ум к невозмутимой ясности.
Мы здесь далеки от ситуации учитель-ученик, мы здесь грязная картошка в ведре. Тремся друг о друга и можем немножко очистить кожуру. Настолько, чтобы увидеть проблеск своей природы и обратиться к учителю за руководством в практике ее исследования _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№471984Добавлено: Вт 26 Фев 19, 23:22 (5 лет тому назад)
Как начать задавать вопросы, когда вопросов больше нет? Или без наличия благих друзей-попутчиков и хорошего учителя здесь не обойтись? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Как начать задавать вопросы, когда вопросов больше нет? Или без наличия благих друзей-попутчиков и хорошего учителя здесь не обойтись?
Как Вы сейчас поживаете? - это простой пример вопроса, который легко задать.
Однако, Вы сейчас задали целых два вопроса, вполне уместных и, надеюсь, искренне Вас интересующих.
З.Ы. Задавать вопросы можно не только для себя. Людям приятно внимание.
Нет вопросов - это форма сомнения, форма замешательства. Этакий ступор. Вроде бы ничего не понятно, но и вопрос не сформулировать.
В такой ситуации благому другу можно задать вопрос: как мне практиковать?
Но если Вы внимательны к движениям ума, то будете знать, что именно Вам не удается обуждать, что именно, Вам не удается прояснить, что именно Вам не удается успокоить. Тогда вопросы будут не абстрактными, а вполне конкретными и полезными практически. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет, просто дзенок. Такой маленький ученик дзен, который осмелился что-то вякать в присутствии старших _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№471996Добавлено: Ср 27 Фев 19, 03:17 (5 лет тому назад)
Есть маранануссати-вспоминание о смерти среди 10-и объектов памятования.
Цитата:
death may come at any moment, one sheds all pride, anger,
attachment, etc., and one endeavours to make the best use of
one’s life by working for self-development instead of wholly
indulging in sensual pleasures.
И, Си-ва-кон. Пожалуйста, помните об освобождении мудростью. Помните! Помните, что освобожденный мудростью и освободженный в обоих отношениях - больше не нуждаются в усердной работе.
А вот засвидетельствоваший телом (ваша "9-я") еще нуждается в усердной работе. Помните это!
Вы запутаны, Вы упорствуете в ошибочном мнении.
Вы учите опять чему-то своему, так пока и не поняв разницы между предварительным пониманием и его реализацией.
9-я (ниродха самапатти на время которого поток сознания прерван) есть "засвидетельствование мудрости телом".
Он реализовал понятые БИ. Это то, что уже нельзя потерять. Васубандху приводя классификацию архатов четко и ясно говорит, что только достигавшие 9-й неспособны к падению (а недостигавшие - все еще способны).
9-ю кстати, невозможно достичь без предварительно понятых БИ, без решения войти именно в нее, а не в какую-то другую.
Все другие доступны и тиртхикам.
В АК много высказываний
Это свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны видел ее.
Если йогин достигал НС, то это равноценно тому, что он побывал в нирване и вернулся
Отваживаются на НС только те, кто решился на достижение нирваны именно в этом существовании
И хватит бахвалиться тем, что Вы увидели и потеряли сомнения.
Любой муслимский шахид уверен много больше Вас, это не критерий.
Тем более что увиденное Вами заставляет Вас противоречить канону, "наговаривать" на Будду.
Вы сказали мне что Будда нигде не говорит о важности 9-й.
Вот ссылка, по которой можете устать считать сутты, в которой Будда говорит о прекращении контактов шести видов.
https://legacy.suttacentral.net/ru/sn35.72
Саньютта Никая
Дутия чхапхассаятана сутта
35.72. Шесть сфер для контакта (II)
[Благословенный сказал]: «Монахи, если монах не понимает в соответствии с действительностью возникновения и исчезновения, привлекательности, опасности и спасения в отношении этих шести сфер для контакта, то он не прожил святой жизни, он далёк от этой Дхаммы и Винаи».
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№472003Добавлено: Ср 27 Фев 19, 08:39 (5 лет тому назад)
Си-ва-кон, из-за того, что Вы очень заморочены, Вы не в состоянии толком прочитать то, что Вам пишут.
Я сказал, что Будда не называет ничего 9-й. При чем здесь важность?
Вы себе выдумали термин и занимаетесь теперь его пиаром.
Используйте термин ниродха саммапати и перестаньте противоречить Будде в том, что достижение НС - это окончательное состояние.
Я специально привел Вам два термина и сутты, в которых они объясняются.
Засвидетельствовавший телом - еще должен усердно тренироваться. Это тот самый достигающий ниродха-саммапати.
Освобожденный мудростью - не должен больше тренироваться. Этот тот, кто не достигает арупадхьян вовсе, освобождается из 4-й рупадхьяны.
Освобожденный в обоих отношениях достигает и ниродха-саммапати и освобождения мудростью.
Изучите этот вопрос тщательно и больше не занимайтесь пиаром собственных измышлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№472004Добавлено: Ср 27 Фев 19, 08:55 (5 лет тому назад)
Won Soeng 9-я - лаконичней чем "ниродха-самапатти", хорошо, для Вас буду говорить "НС".
"Засвидетельствовал телом" что?
- То, что до этого его мудрость была именно БИ.
Он уже все сделал
Если Вы правильно уваиваете Дхарму, а не свои воззрения, ответьте:
1. Что остается после прекращения контактов пяти видов (с видимым, слышимым...)
2. Что останется, если далее прекращаются контакты и шестого вида?
Не надо про каши и борщи, не надо потоков слов об увиденном Вами.
Ответьте чисто технически - по аятанам или лучше по дхату, Будда не зря рассматривал вопрос именно с такой точки зрения.
[Благословенный сказал]: «Монахи, если монах не понимает в соответствии с действительностью возникновения и исчезновения, привлекательности, опасности и спасения в отношении этих шести сфер для контакта, то он не прожил святой жизни, он далёк от этой Дхаммы и Винаи».
Чтобы не показать свои "пробелы" лучше все же предварительно прочтите хотя бы десяток-другой сутт на эту тему, преподанную самим Буддой (там внизу стрелочки "вперед/назад")
https://legacy.suttacentral.net/ru/sn35.72
№472005Добавлено: Ср 27 Фев 19, 09:08 (5 лет тому назад)
С прекращением пяти видов контакта остается контакт ума. Это может ответить любой ученик, и тот, кто это видит, и тот, кто об этом услышал.
С прекращением контакта ума остается нерожденное - нирвана. И это так же может ответить любой ученик, и тот, кто это видит, и тот, кто об этом услышал.
Ведь это азы. А Вы с пафосом говорите банальности и даете ссылки на то, что и без Вас не раз прочитано, изучено и обнаружено.
9-я (ниродха самапатти на время которого поток сознания прерван) есть "засвидетельствование мудрости телом".
Он реализовал понятые БИ. Это то, что уже нельзя потерять. Васубандху приводя классификацию архатов четко и ясно говорит, что только достигавшие 9-й неспособны к падению (а недостигавшие - все еще способны).
9-ю кстати, невозможно достичь без предварительно понятых БИ, без решения войти именно в нее, а не в какую-то другую.
Все другие доступны и тиртхикам.
"9-я (ниродха самапатти на время которого поток сознания прерван) есть "засвидетельствование мудрости телом". - Неправильно. Это засвидетельствование ниббаны телом - оно не освобождает:
"И какой тип личности является засвидетельствовавшим телом? Вот некий человек касается телом и пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, и некоторые из его пятен [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся засвидетельствовавшим телом. Я говорю о таком монахе, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием."
"Ведь существует возможность, что тот, кто освобождён верой, практикует ради арахантства2, тогда как засвидетельствовавший телом и достигший воззрения являются однажды-возвращающимися или не-возвращающимися.
"...Ведь существует возможность, что тот, кто является достигшим воззрения, практикует ради арахантства, тогда как освобождённый верой и засвидетельствовавший телом являются однажды-возвращающимися или не-возвращающимися."
А засвидетельствование ниббаны умом, мудростью - приводит к освобождению:
"И какой тип личности является освобождённым мудростью? Вот некий человек не касается телом и не пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, но его пятна [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью."
№472007Добавлено: Ср 27 Фев 19, 09:21 (5 лет тому назад)
Won Soeng, бхава в Арупье - это рожденное "там" существо, у которого возможны контакты только шестого вида и никогда не бывает контактов первых пяти. Другими словами в Арупье остаются только три дхату из первоначальных 18-ти, слагавших поток сознания в камалоке.
Это нами понято? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№472008Добавлено: Ср 27 Фев 19, 09:26 (5 лет тому назад)
Гость 12 касавшийся арупьи еще не касался нирваны.
Освобождение, сама нирвана без остатка по-Вашему подразумевает какие-то контакты (какие именно)
Речь не о поведении в камалоке, речь о нирване без остатка _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы