№470465Добавлено: Вс 17 Фев 19, 11:13 (5 лет тому назад)
Ну это у многих народов такое невежественное представление было, что ум или душа находится в сердце. Это связано с его расположением в центре существа и с определенными ощущениями в области груди, при сильных эмоциональных переживаниях, которые к слову с сердцем никак не связаны. С развитием медицины и анатомических знаний, люди узнали, что органом - носителем ума, является головной мозг, а сердце - это просто многокамерный насос из мышечной ткани, гоняющий кровь по кругу.
№470466Добавлено: Вс 17 Фев 19, 11:30 (5 лет тому назад)
По поводу видений якобы в джхане, продублирую сюда ответ из лички, лишним не будет. Хотя все это я уже писал в других темах.
Цитата:
Вполне нормальное предостережение, что всякие видения подобного рода, могут привести к психическим проблемам. В этом рассказе, как раз про подобное исчезновение предметов. Вы в суттах или буддийских текстах встречали что-нибудь про исчезновение предметов? Нет? Во и я о чем. Все эти глюки к джханам не имеют никакого отношения. Первая джхана - это полное прекращение (по жизни) чувственных желаний, недоброжелательности, неблагих умственных состояний, пребывание ума в брахмавихарах, ну и такие "мелочи", как полное преодоление лени и апатии, сомнений, а не какие-то глюки.
На буддийском пути, если следовать ему согласно 4БИ, джхана достигается перед самым арахантсвом, на уровне анагамина. Уровень сотапанны достигается намного раньше. Не может человек, познавший 4БИ, достичь джханы, прежде чем достигнет плода сотапанны, т.е. станет Арьей. Все что на всяких форумах люди принимают за джханы - это не джханы. Чтобы достигнуть первой джханы нужно не на форумах сидеть, а где-нибудь в пещере, навсегда отказавшись от чувственных удовольствий и испытывая к ним полное отвращение.
Да здесь это обычное дело. Хорошо, если хотя-бы в течении первых пары страниц тема в русле первоначальных вопросов держится, ну а дальше кто в лес, кто по дрова.
Да здесь это обычное дело. Хорошо, если хотя-бы в течении первых пары страниц тема в русле первоначальных вопросов держится, ну а дальше кто в лес, кто по дрова.
Зато не скушно.)
Расскажете как Вы развиваете бодхичитту?)
Тибетский буддизм пошел очень поздно. Тогда как тхеравада (или что там было до того, как придумали тхераваду) стала модной еще в 19 в. А тибетский буддизм ранние адепты (типа Блаватской, Рерих, АГовинды, Деви-Неел) очень, очень долго пытались стричь под тхераваду, очищая его от, как им казалось, от заимствований из дикого шаманизма бонпо, "дукпизма" и несторианского христианства (кои отсутствуют в тибетском буддизме процентов на 99,9).
Насколько я понимаю, львиная доля "ранних адептов", в том числе перечисленные Вами, не принимали даже и тхераваду, как таковую, а старались синтезировать что-то своё, теософское и т.п., с включением буддийских мотивов. А переход европейцев и американцев именно в Тхераваду - это явление уже XX века, притом до середины века количество адептов было ничтожно малым - если не единицы, то десятки.
Тут еще надо понимать разницу между тхеравадой как крайне аскетичной, жестоко аскетичной школой шрамана, чуть легче дигамбаров, и бытовой тхеравадой ЮВА. И посчитать в какую из них кто перешел.
Куда там переходили первопроходцы, нужно в каждом случае отдельно смотреть. Но во второй половине XX века и в наше время довольно распространенным, ИМХО, явлением, стало такое qui pro quo - европейцы, охваченные романтическими стремлениями к духовности, стремятся найти (что в Тхераваде, что в других буддийских школах) жёсткий аскетизм, возвышенную отшельническую жизнь, и т.п. - а в реальности находят бытовой азиатский буддизм. В итоге - многообразные разочарования. Но, конечно, кто-то и находит, чего искал - в немногих "строгих" монастырях и тому подобных местах. Некоторый, небольшой процент аскетов есть и в азиатском буддизме, и в формирующемся европейском - и именно так, в качестве незначительного меньшинства, они и будут существовать (да наверное, и всегда существовали в этом качестве). Есть, конечно, и противоположная тенденция, когда европейцы усваивают те или иные формы "Дхаммы-лайт", "випассаны-лайт", и т.п. В этих формах, наверное, начинается формирование европейского бытового буддизма (а без бытового буддизма и аскетический экстрим не имеет смысла). В этом заключается польза "Дхаммы-лайт". _________________ Границы мира - это границы языка
Что вы понимаете под бодхичиттой? На русский это слово переводится как пробужденный ум. Я понимаю под этим термином полностью развитые тридцать семь аспектов пробуждения, т.е. полное пробуждение, плод Араханта. Как развиваю? Практикую Восьмеричный Путь Арьев, по мере скромных способностей.
Что вы понимаете под бодхичиттой, на русский это слово переводится как пробужденный ум. Я понимаю под этим термином полностью развитые тридцать семь аспектов пробуждения, т.е. полное пробуждение, плод Араханта. Как развиваю? Практикую Восьмеричный Путь Арьев, по мере скромных способностей.
становятся "бесплатными слугами" (так иногда в каноне именуют бодхисаттв - тех, чьей сущностью стала бодхичитта)
Исконно русское православное милосердие как развивают? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зачем вам Ламрим? Там такой язык перевода, что отбивает всякое желание изучать буддизм после первой же страницы.
В лекциях много об этом говорили, но раз такой язык, то может и не надо.)
Конечно, не надо. Вот и ЕСДЛ говорит, что, мол, придерживаться надо своей, местной религии. Зачем вам буддизм?
Целых две звезды буддизма, в смысле КИ и ЕСДЛ, разве могут сиять в неверном направлении?
Раз создали такую тему, то спрошу здесь. Если у практикующего во время медитации на отсутствие я происходит состояние напоминающее дхьяну(ощущение блаженства по всему телу/сознанию, плюс растворение внешних предметов), то следует ли удерживать это состояние? Если да, то что делать дальше? Если нет, то почему?
Что такое "медитация на отсутствие я"?
Это такой словесный монстр из недр умов перевДодчикоф с ангыл.
Ну это у многих народов такое невежественное представление было, что ум или душа находится в сердце.
К слову о "невежественности" -не в сердце, как мышце, а в середине. В центре, не слева. Но это так, не отвлекайтесь от блестящих палеопсихологических штудий.
Что вы понимаете под бодхичиттой? На русский это слово переводится как пробужденный ум. Я понимаю под этим термином полностью развитые тридцать семь аспектов пробуждения, т.е. полное пробуждение, плод Араханта. Как развиваю? Практикую Восьмеричный Путь Арьев, по мере скромных способностей.
Ну, насколько стало понятно из лекций, бодхичитта - это сострадание и стремление освободить от страданий всех живых существ.
Зачем вам Ламрим? Там такой язык перевода, что отбивает всякое желание изучать буддизм после первой же страницы.
В лекциях много об этом говорили, но раз такой язык, то может и не надо.)
Конечно, не надо. Вот и ЕСДЛ говорит, что, мол, придерживаться надо своей, местной религии. Зачем вам буддизм?
Целых две звезды буддизма, в смысле КИ и ЕСДЛ, разве могут сиять в неверном направлении?
Повторяю: после прохождения випассаны эта тема заинтересовала поэтому хочу изучить ее детальнее.
Религии никакой не придерживаюсь и не собираюсь.
Зачем вам Ламрим? Там такой язык перевода, что отбивает всякое желание изучать буддизм после первой же страницы.
В лекциях много об этом говорили, но раз такой язык, то может и не надо.)
Конечно, не надо. Вот и ЕСДЛ говорит, что, мол, придерживаться надо своей, местной религии. Зачем вам буддизм?
Целых две звезды буддизма, в смысле КИ и ЕСДЛ, разве могут сиять в неверном направлении?
Повторяю: после прохождения випассаны эта тема заинтересовала поэтому хочу изучить ее детальнее.
Религии никакой не придерживаюсь и не собираюсь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы