В Тхеравадинской Абхидхамме тоже кое что в сердце находится, правда не душа, а сознание. В Ваджоаяне есть практика помещения всяких нечеловеческих существ в сердце .
Выскажу своё мнение - не в сердце, а в солнечном сплетении. И не сознание, а ум.
Нет, не синонимы. Очень редко речь идёт об уме, в основном, в суттах о сознании - так, как это главное, определяющее. А так, вот цитата для понимания, что такое ум:
"«И что такое, монахи, совокупность формы? Четыре великих элемента (маха-бхута) и тело, основанное на этих элементах, называется совокупностью формы. И что такое, монахи, совокупность чувства? Есть шесть категорий чувств: [полученных посредством] контакта глаза, контакта уха, контакта носа, контакта языка, контакта тела, контакта сознания... И что такое, монахи, совокупность восприятия? Есть шесть категорий восприятий: восприятие форм, восприятие звуков, восприятие вкусов, восприятие запахов, восприятие телесных ощущений, восприятие объектов сознания. И что такое, монахи, совокупность формаций ума? Есть шесть волевых намерений (четана): намерение по отношению к формам, намерение по отношению к звукам, намерение по отношению к запахам, намерение по отношению к вкусам, намерение по отношению к телесным ощущениям, намерение по отношению к объектам сознания. И что такое совокупность сознания? Есть шесть категорий сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума».
По поводу видений якобы в джхане, продублирую сюда ответ из лички, лишним не будет. Хотя все это я уже писал в других темах.
Цитата:
Вполне нормальное предостережение, что всякие видения подобного рода, могут привести к психическим проблемам. В этом рассказе, как раз про подобное исчезновение предметов. Вы в суттах или буддийских текстах встречали что-нибудь про исчезновение предметов? Нет? Во и я о чем. Все эти глюки к джханам не имеют никакого отношения. Первая джхана - это полное прекращение (по жизни) чувственных желаний, недоброжелательности, неблагих умственных состояний, пребывание ума в брахмавихарах, ну и такие "мелочи", как полное преодоление лени и апатии, сомнений, а не какие-то глюки.
На буддийском пути, если следовать ему согласно 4БИ, джхана достигается перед самым арахантсвом, на уровне анагамина. Уровень сотапанны достигается намного раньше. Не может человек, познавший 4БИ, достичь джханы, прежде чем достигнет плода сотапанны, т.е. станет Арьей. Все что на всяких форумах люди принимают за джханы - это не джханы. Чтобы достигнуть первой джханы нужно не на форумах сидеть, а где-нибудь в пещере, навсегда отказавшись от чувственных удовольствий и испытывая к ним полное отвращение.
Привели ответ человека с улицы, который знаком с терминами. Единственно верное - Вполне нормальное предостережение, что всякие видения подобного рода, могут привести к психическим проблемам. Почему? Ум человека не готов принять это, поэтому и проблемы. Начинать надо с подготовки ума нравственностью, потом уже ловить глюки и входить в джханы.
Зачем вам Ламрим? Там такой язык перевода, что отбивает всякое желание изучать буддизм после первой же страницы.
В лекциях много об этом говорили, но раз такой язык, то может и не надо.)
Конечно, не надо. Вот и ЕСДЛ говорит, что, мол, придерживаться надо своей, местной религии. Зачем вам буддизм?
Целых две звезды буддизма, в смысле КИ и ЕСДЛ, разве могут сиять в неверном направлении?
Повторяю: после прохождения випассаны эта тема заинтересовала поэтому хочу изучить ее детальнее.
Религии никакой не придерживаюсь и не собираюсь.
Позвольте вопрос: что же такое с вами приключилось на занятии по випассане, что вы решили попробовать разобраться в буддийском учении? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Начинать надо с подготовки ума нравственностью, потом уже ловить глюки и входить в джханы.
Не только нравственное поведение и образ жизни, этого мало. Прежде чем приступать к медитативным практикам, необходимо соблюдать половое воздержание, двери чувств должны быть взяты под контроль силой воли, а грубые умственные омрачения устранены таким образом http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn20-vitakkasanthana-sutta-sv.htm Ну и если это практика в рамках Дхаммы Благословенного, нужно устранить нижние оковы, т.е. достичь как минимум плода сотапанны, отбросив сомнения в Трех Драгоценностях и ложные воззрения, чтобы от джхан была польза. Ну а что касается глюков, то их ловить вообще не нужно, они к джханам не имеют никакого отношения, это путь не туда.
И сонный паралич, и другие ВСД-подобные симптомы - это показатель неправильной психической деятельности. Если это происходит вследствие практики, то это говорит о ее неправильности и деструктивности, т.е. идет не отпускание, а наоборот нагнетание. Если продолжать грузить психику неправильной практикой, то дальше может пойти по нарастающей: панические атаки, параноидальные видения, невралгии, и может дойти вплоть до серьезных психических патологий, психозов и т.д. Вот на БФ недавно тема была, там один человек так на"джхан"ился, что пришлось к психиатру обращаться.
Любопытно, какой из индуизмов имеется в виду? Я так даже сразу и не могу придумать такой карикатурный индуизм.
Ну навскидку те школы, например, которые Бхагавад Гиту котируют.
Все любят Гиту и несть числа ее толкованиям у всех подряд, от адвайтистов до Мадхвы, каковой вообще скрытый мусульманин. И я люблю Гиту. Это очень неконкретное определение. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы