Тибетский буддизм пошел очень поздно. Тогда как тхеравада (или что там было до того, как придумали тхераваду) стала модной еще в 19 в. А тибетский буддизм ранние адепты (типа Блаватской, Рерих, АГовинды, Деви-Неел) очень, очень долго пытались стричь под тхераваду, очищая его от, как им казалось, от заимствований из дикого шаманизма бонпо, "дукпизма" и несторианского христианства (кои отсутствуют в тибетском буддизме процентов на 99,9).
Насколько я понимаю, львиная доля "ранних адептов", в том числе перечисленные Вами, не принимали даже и тхераваду, как таковую, а старались синтезировать что-то своё, теософское и т.п., с включением буддийских мотивов. А переход европейцев и американцев именно в Тхераваду - это явление уже XX века, притом до середины века количество адептов было ничтожно малым - если не единицы, то десятки. _________________ Границы мира - это границы языка
Я полагаю, что популярность тибетского буддизма пошла с 60-х, когда модерн с его логикой стал уступать всякому постмодернизму. И тибетский буддизм стал популярен не как типичная (хоть и консервированная годами чужбины) "индийская религия", а как вид шаманизма, в котором можно не думать.
Да, очень похоже, что так. _________________ Границы мира - это границы языка
Раз создали такую тему, то спрошу здесь. Если у практикующего во время медитации на отсутствие я происходит состояние напоминающее дхьяну(ощущение блаженства по всему телу/сознанию, плюс растворение внешних предметов), то следует ли удерживать это состояние?
Иными словами, вы спрашиваете, "следует ли достигать следующих дхъян"?
Зависит от целей и вкуса.
Нет, мой вопрос о том, в правильном ли направлении идет медитация или нет.
Тибетский буддизм пошел очень поздно. Тогда как тхеравада (или что там было до того, как придумали тхераваду) стала модной еще в 19 в. А тибетский буддизм ранние адепты (типа Блаватской, Рерих, АГовинды, Деви-Неел) очень, очень долго пытались стричь под тхераваду, очищая его от, как им казалось, от заимствований из дикого шаманизма бонпо, "дукпизма" и несторианского христианства (кои отсутствуют в тибетском буддизме процентов на 99,9).
Насколько я понимаю, львиная доля "ранних адептов", в том числе перечисленные Вами, не принимали даже и тхераваду, как таковую, а старались синтезировать что-то своё, теософское и т.п., с включением буддийских мотивов. А переход европейцев и американцев именно в Тхераваду - это явление уже XX века, притом до середины века количество адептов было ничтожно малым - если не единицы, то десятки.
Тут еще надо понимать разницу между тхеравадой как крайне аскетичной, жестоко аскетичной школой шрамана, чуть легче дигамбаров, и бытовой тхеравадой ЮВА. И посчитать в какую из них кто перешел. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№470398Добавлено: Сб 16 Фев 19, 22:14 (5 лет тому назад)
Например, в тибетском буддизме найти тех, кто выполняет всякие дхутанги, немалая проблема. Картинки с ними есть, как их выполнять - учат, а вот найти выполняющих - немалая проблема. Боюсь, в тхераваде та же фигня. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Не хотите дхутанг-то поди? И аскезы по тантрам, которая еще забавней (ношение пепла, джатамукуты, хождение голым, брахмачарья и все прочие прелести), тоже не хотите? Ой-вэй! Чего ж вам угодно? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№470401Добавлено: Сб 16 Фев 19, 22:19 (5 лет тому назад)
Тут такая фигня - не бывает плода без корней. И не бывает яблок на елках. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Не хотите дхутанг-то поди? И аскезы по тантрам, которая еще забавней (ношение пепла, джатамукуты, хождение голым, брахмачарья и все прочие прелести), тоже не хотите? Ой-вэй! Чего ж вам угодно?
Хочу, но есть проблема -дхутанг не хочет меня. Все было бы на порядок забавнее.
Сутки тотального напряжения, из них- 24 часов дуйры, 24 часов спорта, 1 час по мозгам памяти подвигов европейских концептуальных буддистов.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№470403Добавлено: Сб 16 Фев 19, 22:32 (5 лет тому назад)
Вообще, меня посетила любопытная мысль, что тибетский буддизм - вовсе и не религия. Это мумия (или чучело) индийского общества 11 в., в котором были и никайские буддисты, и тантрики, и брахманы и все пр. В тибетском буддизме мы найдем и полный аналог тхеравады, и брутальных тантриков типа агхори, и рафинированных брахманов. И вся эта палитра была засушена и хранилась в Тибете. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вообще, меня посетила любопытная мысль, что тибетский буддизм - вовсе и не религия. Это мумия (или чучело) индийского общества 11 в., в котором были и никайские буддисты, и тантрики, и брахманы и все пр. В тибетском буддизме мы найдем и полный аналог тхеравады, и брутальных тантриков типа агхори, и рафинированных брахманов. И вся эта палитра была засушена и хранилась в Тибете.
Подобные мысли начинающие религиоведы путают с истиной. Копайте до кроманьонцев.
Раз создали такую тему, то спрошу здесь. Если у практикующего во время медитации на отсутствие я происходит состояние напоминающее дхьяну(ощущение блаженства по всему телу/сознанию, плюс растворение внешних предметов), то следует ли удерживать это состояние? Если да, то что делать дальше? Если нет, то почему?
Раз создали такую тему, то спрошу здесь. Если у практикующего во время медитации на отсутствие я происходит состояние напоминающее дхьяну(ощущение блаженства по всему телу/сознанию, плюс растворение внешних предметов), то следует ли удерживать это состояние? Если да, то что делать дальше? Если нет, то почему?
До сих пор видны убогие потуги разных буддистов (особенно тибетских, где это вдвойне нелепо, где садханы Калабхайравы прям в Тангьюре есть) дистанцироваться от любых индуизмов, как пережиток той колониальной фигни.
Моя любимая тема в исполнении Вантуса. Надо об этом чаще писать, а то буддийские тантристы - негодники, не хотят признавать свое происхождение, индуистских тантр чураются, хотя там почти все тоже самое - вид сбоку.
До сих пор видны убогие потуги разных буддистов (особенно тибетских, где это вдвойне нелепо, где садханы Калабхайравы прям в Тангьюре есть) дистанцироваться от любых индуизмов, как пережиток той колониальной фигни.
Моя любимая тема в исполнении Вантуса. Надо об этом чаще писать, а то буддийские тантристы - негодники, не хотят признавать свое происхождение,
Странно, ведь происхождение от земли и неба. Обычное происхождение, как у всех.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы