Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№470375Добавлено: Сб 16 Фев 19, 21:25 (5 лет тому назад)
empiriocritic_1900
тут было бы интересно выделить необщие с другими индийскими философами черты буддизма. Их не так-то просто найти, но они, несомненно, есть. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В большинстве версий учения о перерождении подразумевается, что у людей (или у всех живых существ) есть некая неизменная сущность, неизменная душа, которая и переселяется из тела в тело; как правило, эта сущность отождествляется с человеческим сознанием (или с какой-то частью сознания). Однако буддийское учение о перерождениях не подразумевает ничего подобного.
Подразумевает- умственное сознание, по версии саутрантиков, сватантриков, как минимум.
Ключевое слово- "подобие".
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№470377Добавлено: Сб 16 Фев 19, 21:29 (5 лет тому назад)
Вообще, буддизму просто повезло найти своего Ашоку. На этом его превосходство над всеми прочими, как кажется, и заканчивается.
Цитата:
According to the legends mentioned in the 2nd-century CE text Ashokavadana, Ashoka was not non-violent after adopting Buddhism. In one instance, a non-Buddhist in Pundravardhana drew a picture showing the Buddha bowing at the feet of Nirgrantha Jnatiputra (identified with Mahavira, 24th Tirthankara of Jainism). On complaint from a Buddhist devotee, Ashoka issued an order to arrest him, and subsequently, another order to kill all the Ajivikas in Pundravardhana. Around 18,000 followers of the Ajivika sect were executed as a result of this order.[21][47] Sometime later, another Nirgrantha follower in Pataliputra drew a similar picture. Ashoka burnt him and his entire family alive in their house.[47] He also announced an award of one dinara (silver coin) to anyone who brought him the head of a Nirgrantha heretic. According to Ashokavadana, as a result of this order, his own brother was mistaken for a heretic and killed by a cowherd.[21] However, for several reasons, scholars say, these stories of persecutions of rival sects by Ashoka appear to be clear fabrications arising out of sectarian propaganda.[47][48][49]
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
empiriocritic_1900
тут было бы интересно выделить необщие с другими индийскими философами черты буддизма. Их не так-то просто найти, но они, несомненно, есть.
Несомненно, есть. И, несомненно, было бы интересно. Но для этого нужно иметь обо всех этих философских школах весьма ясное представление. _________________ Границы мира - это границы языка
Отличие в том, что в Индуизме есть джива, которая переселяется из тело в тело, а в Буддизме есть взаимозависимое возникновение. Это пустой процесс.
Любопытно, какой из индуизмов имеется в виду? Я так даже сразу и не могу придумать такой карикатурный индуизм. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№470383Добавлено: Сб 16 Фев 19, 21:43 (5 лет тому назад)
А на западе буддизм стал более популярен, чем все индуизмы, из протестантских соображений, я думаю. Т.е. не нравились белым господам англосаксам разные диковинные ритуалы разных индуистов, которых они, видимо, подсознательно приравнивали к католикам - мерзким папистам, а вот препарированный южный буддизм вполне удовлетворял их протестантским привычкам.
До сих пор видны убогие потуги разных буддистов (особенно тибетских, где это вдвойне нелепо, где садханы Калабхайравы прям в Тангьюре есть) дистанцироваться от любых индуизмов, как пережиток той колониальной фигни. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А на западе буддизм стал более популярен, чем все индуизмы, из протестантских соображений, я думаю. Т.е. не нравились белым господам англосаксам разные диковинные ритуалы разных индуистов, которых они, видимо, подсознательно приравнивали к католикам - мерзким папистам, а вот препарированный южный буддизм вполне удовлетворял их протестантским привычкам.
До сих пор видны убогие потуги разных буддистов (особенно тибетских, где это вдвойне нелепо, где садханы Калабхайравы прям в Тангьюре есть) дистанцироваться от любых индуизмов, как пережиток той колониальной фигни.
Тибетский буддизм, с ритуалами, среди англосаксов отлично пошёл. Так что нет, вряд ли в этом дело. Или, по крайней мере, не только в этом. _________________ Границы мира - это границы языка
А на западе буддизм стал более популярен, чем все индуизмы, из протестантских соображений, я думаю. Т.е. не нравились белым господам англосаксам разные диковинные ритуалы разных индуистов, которых они, видимо, подсознательно приравнивали к католикам - мерзким папистам, а вот препарированный южный буддизм вполне удовлетворял их протестантским привычкам.
До сих пор видны убогие потуги разных буддистов (особенно тибетских, где это вдвойне нелепо, где садханы Калабхайравы прям в Тангьюре есть) дистанцироваться от любых индуизмов, как пережиток той колониальной фигни.
Это абстрактное бичевание язв мирового сообщества потенциально бесконечно. Если покажется, что есть предел- не останавливайтесь, верьте в себя, кто- нибудь обязательно даст дрозда.
А на западе буддизм стал более популярен, чем все индуизмы, из протестантских соображений, я думаю. Т.е. не нравились белым господам англосаксам разные диковинные ритуалы разных индуистов, которых они, видимо, подсознательно приравнивали к католикам - мерзким папистам, а вот препарированный южный буддизм вполне удовлетворял их протестантским привычкам.
До сих пор видны убогие потуги разных буддистов (особенно тибетских, где это вдвойне нелепо, где садханы Калабхайравы прям в Тангьюре есть) дистанцироваться от любых индуизмов, как пережиток той колониальной фигни.
Тибетский буддизм, с ритуалами, среди англосаксов отлично пошёл. Так что нет, вряд ли в этом дело. Или, по крайней мере, не только в этом.
Тибетский буддизм пошел очень поздно. Тогда как тхеравада (или что там было до того, как придумали тхераваду) стала модной еще в 19 в. А тибетский буддизм ранние адепты (типа Блаватской, Рерих, АГовинды, Деви-Неел) очень, очень долго пытались стричь под тхераваду, очищая его от, как им казалось, от заимствований из "дикого шаманизма бонпо", "дукпизма" и несторианского христианства (кои отсутствуют в тибетском буддизме процентов на 99,9). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Сб 16 Фев 19, 22:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№470389Добавлено: Сб 16 Фев 19, 22:00 (5 лет тому назад)
Я полагаю, что популярность тибетского буддизма пошла с 60-х, когда модерн с его логикой стал уступать всякому постмодернизму. И тибетский буддизм стал популярен не как типичная (хоть и консервированная годами чужбины) "индийская религия", а как вид шаманизма, в котором можно не думать. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Раз создали такую тему, то спрошу здесь. Если у практикующего во время медитации на отсутствие я происходит состояние напоминающее дхьяну(ощущение блаженства по всему телу/сознанию, плюс растворение внешних предметов), то следует ли удерживать это состояние? Если да, то что делать дальше? Если нет, то почему?
Мало ли каких глюков у кого не происходит? Смысл удерживать эти глюки?
Сосредоточение на познании это глюк?
Последний раз редактировалось: Nihilanth (Сб 16 Фев 19, 22:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
Раз создали такую тему, то спрошу здесь. Если у практикующего во время медитации на отсутствие я происходит состояние напоминающее дхьяну(ощущение блаженства по всему телу/сознанию, плюс растворение внешних предметов), то следует ли удерживать это состояние?
Иными словами, вы спрашиваете, "следует ли достигать следующих дхъян"?
Зависит от целей и вкуса.
Нет, мой вопрос о том, в правильном ли направлении идет медитация или нет.
Раз создали такую тему, то спрошу здесь. Если у практикующего во время медитации на отсутствие я происходит состояние напоминающее дхьяну(ощущение блаженства по всему телу/сознанию, плюс растворение внешних предметов), то следует ли удерживать это состояние? Если да, то что делать дальше? Если нет, то почему?
Мало ли каких глюков у кого не происходит? Смысл удерживать эти глюки?
Сосредоточение на познании на глюк?
Если вы хотите каноничного ответа от тибетского дуйриста внутри меня, то он совершенно однозначен - Гуру суть источник всех сиддхи, у него вам и надо спрашивать. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы