Раз создали такую тему, то спрошу здесь. Если у практикующего во время медитации на отсутствие я происходит состояние напоминающее дхьяну(ощущение блаженства по всему телу/сознанию, плюс растворение внешних предметов), то следует ли удерживать это состояние? Если да, то что делать дальше? Если нет, то почему?
Тут еще надо понимать разницу между тхеравадой как крайне аскетичной, жестоко аскетичной школой шрамана, чуть легче дигамбаров, и бытовой тхеравадой ЮВА. И посчитать в какую из них кто перешел.
Первая наверное только в суттах сохранилась, за исключением редких отдельных пуристов. Уже у Буддагосы можно увидеть упаднические настроения, что все пропало, деградировало и сгнило.
Раз создали такую тему, то спрошу здесь. Если у практикующего во время медитации на отсутствие я происходит состояние напоминающее дхьяну(ощущение блаженства по всему телу/сознанию, плюс растворение внешних предметов), то следует ли удерживать это состояние? Если да, то что делать дальше? Если нет, то почему?
Раз создали такую тему, то спрошу здесь. Если у практикующего во время медитации на отсутствие я происходит состояние напоминающее дхьяну(ощущение блаженства по всему телу/сознанию, плюс растворение внешних предметов), то следует ли удерживать это состояние? Если да, то что делать дальше? Если нет, то почему?
Это скорее к дзэн и адвайте относится в западном варианте, которые кстати между тхеравадой и ТБ на западе популярность обрели.
Это атийога и махамудра, суть ваджраяны. Благодаря тому, что ламы-проповедники делали и делают акцент именно на сути, ваджраяна и востребована. А в самом учении для западных людей нет ничего нового. Всё это уже было когда-то в виде католического и протестантского квиетизма.
Раз создали такую тему, то спрошу здесь. Если у практикующего во время медитации на отсутствие я происходит состояние напоминающее дхьяну(ощущение блаженства по всему телу/сознанию, плюс растворение внешних предметов), то следует ли удерживать это состояние? Если да, то что делать дальше? Если нет, то почему?
До сих пор видны убогие потуги разных буддистов (особенно тибетских, где это вдвойне нелепо, где садханы Калабхайравы прям в Тангьюре есть) дистанцироваться от любых индуизмов, как пережиток той колониальной фигни.
Моя любимая тема в исполнении Вантуса. Надо об этом чаще писать, а то буддийские тантристы - негодники, не хотят признавать свое происхождение, индуистских тантр чураются, хотя там почти все тоже самое - вид сбоку.
Иногда там даже те же самые тантры. И я весьма горд этим. Но тут важно не впасть в неразборчивость. Адепт ваджраяны, как и других парампар такого типа, должен строго соблюдать свою линию и не шарахаться по другим, пусть даже они и похожи. Следование линии считается залогом сиддхи во всех индийских линиях.
Да и тхеравада - чисто индийская вещь. Со всеми индийскими заморочками. Проще говоря, это неортодоксальная аскетическая практика для индусов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это скорее к дзэн и адвайте относится в западном варианте, которые кстати между тхеравадой и ТБ на западе популярность обрели.
Это атийога и махамудра, суть ваджраяны. Благодаря тому, что ламы-проповедники делали и делают акцент именно на сути, ваджраяна и востребована. А в самом учении для западных людей нет ничего нового. Всё это уже было когда-то в виде католического и протестантского квиетизма.
"Западные люди" это некто слева от вас, кого вы видите, если сориентроваться на север, или некая плохая паства, которую нужно наставить на верный путь? Привязать, так сказать, верные колеса к уму неукрощенных Буддой?
Раз создали такую тему, то спрошу здесь. Если у практикующего во время медитации на отсутствие я происходит состояние напоминающее дхьяну(ощущение блаженства по всему телу/сознанию, плюс растворение внешних предметов), то следует ли удерживать это состояние? Если да, то что делать дальше? Если нет, то почему?
До сих пор видны убогие потуги разных буддистов (особенно тибетских, где это вдвойне нелепо, где садханы Калабхайравы прям в Тангьюре есть) дистанцироваться от любых индуизмов, как пережиток той колониальной фигни.
Моя любимая тема в исполнении Вантуса. Надо об этом чаще писать, а то буддийские тантристы - негодники, не хотят признавать свое происхождение, индуистских тантр чураются, хотя там почти все тоже самое - вид сбоку.
Иногда там даже те же самые тантры. И я весьма горд этим. Но тут важно не впасть в неразборчивость. Адепт ваджраяны, как и других парампар такого типа, должен строго соблюдать свою линию и не шарахаться по другим, пусть даже они и похожи. Следование линии считается залогом сиддхи во всех индийских линиях.
Да и тхеравада - чисто индийская вещь. Со всеми индийскими заморочками. Проще говоря, это неортодоксальная аскетическая практика для индусов.
Шикарно.
А для каких: брахманов, кшатриев, торговцев, отверженных? Или абстрактная духовная пастила?
Это скорее к дзэн и адвайте относится в западном варианте, которые кстати между тхеравадой и ТБ на западе популярность обрели.
Это атийога и махамудра, суть ваджраяны. Благодаря тому, что ламы-проповедники делали и делают акцент именно на сути, ваджраяна и востребована. А в самом учении для западных людей нет ничего нового. Всё это уже было когда-то в виде католического и протестантского квиетизма.
Атийога дарует отупение? Это прекрасно. Но эта ваша собственная, придуманная вами атийога (в которой также есть нелепое, придуманное вами туммо и пр.). В оригинальной иначе. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это скорее к дзэн и адвайте относится в западном варианте, которые кстати между тхеравадой и ТБ на западе популярность обрели.
Это атийога и махамудра, суть ваджраяны. Благодаря тому, что ламы-проповедники делали и делают акцент именно на сути, ваджраяна и востребована. А в самом учении для западных людей нет ничего нового. Всё это уже было когда-то в виде католического и протестантского квиетизма.
Атийога дарует отупение? Это прекрасно. Но эта ваша собственная, придуманная вами атийога (в которой также есть нелепое, придуманное вами туммо и пр.). В оригинальной иначе.
Да, частично дарует — притупляет излишне острый, взбудораженный ум. Рекомендую вам попробовать это прямо сейчас. Атийога — состояние единства пустоты и ясности. Пустота — это метафора состояния нирвикальпы/нишпрапанчи. Это традиционное определение. Все оригинальные мысли я обычно открыто маркирую как собственное видение. У меня нет малодушной привычки транслировать свои мысли от имени традиции.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы