Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы начинающих буддистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471422СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471423СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Спрошу и Вас - где это сказано?

Единственное место, где это трактуется - 17 глава ВМ, на которое все и ссылаются. Это просто частое мнение Буддагхосы, который не Арахант, а переводчик и редактор текстов, и поэтому не стоит абсолютизировать любое его мнение.

Я вижу более логичной трактовку с бесформенными сферами, меня на это навело сопоставление информации из разных сутт в т.ч. об этих сферах, где там что отваливается. Также в плюс к этому идут оковы (samyojana): kāmataṇhā, rūpataṇhā, arūpataṇhā.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471425СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кама - это чувственное в широком смысле, а не только сексуальность.

Нет. Банально, рупа-лока - там есть "чувственное", но нет камы.

Там нет чувственных удовольствий. Там всего три индрии: зрение, слух и ум, и брахмы не наслаждаются формами и звуками.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471427СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Кама - это чувственное в широком смысле, а не только сексуальность.

Нет. Банально, рупа-лока - там есть "чувственное", но нет камы.

Там нет чувственных удовольствий.

"Удовольствий" - это который слог в "кама"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14630

471428СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:

Давайте по порядку
Есть высказывание "мышление без атмана невозможно" и, по-вашему, из этого следует, что я не различаю местоимение, субъект высказывания и атман.
Очевидно бездоказательное утверждение. Раскройте.

Я уже сказал, потому что арьи могут думать. Они могут думать про себя и думать про качества, которыми обладают. Но ложных воззрений у них нет. Следовательно, вы могли такое сказать, только если путаете местоимение, логический субъект и атмана.

Ом а хум пишет:
Откуда вы всё это взяли? Речь была о мышлении только.

Из вашего поста.

Ом а хум пишет:
Ну вот, до модусов добрались, омрачённый, клишта-манас конечно.

А надо просто, понятно, паралогично: мышление=отсебячивание?

Ом а хум пишет:
Нашёл цитату с БФ, как раз в тему:

В тему чего? Это мнение западного автора исследователя. Вся цитата рушится прочтением определения "концепции" в словаре и обдумыванием, как знание, которое возможно только в связи с чем-то, в контексте, утверждается "неконцептуальным". Т.е. утверждается обратное "дхарма хету", вокруг чего буддизм выстроен. Если вы по этим "мнениям" изучаете, то разговор бессмысленен и говорить, что факт отсебячивания не постоянен даже в мышлении обычного человека бесполезно. Вам самим то не очевидно, что ум думает о разном? Нет постоянной линии про "атмана" в мышлении. Они эпизодичны. Есть постоянные речевые васаны соответствующие, но однозначной связи речевые васаны -> мышление, опять же, нет. И это уже махаяна и алая-виджняна.

Ом а хум пишет:
Приходим к вопросу, правильно ли называть "очищенное познание", мышлением?

Определение только почитайте

Цитата:
МЫШЛЕ́НИЕ
Средний род
Способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

Оно нейтральное и общее. К тому же познание - это не совсем мышление. Клиштамановикальпирование - это вовсе не "мышление", а его отсутствие вовсе не "немышление". Оба случая, внезапно, являются мышлением и разделены они совершенно по другому признаку.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


471429СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Музыка небесных сфер превосходит по воздействию любую земную музыку и приводит в экстаз.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14630

471431СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

P.S. А где сказано, что жажда арупа-джхан - это и есть вибхава-танха? Буддагоса объясняет совсем иначе - что вибхава-танха - это жажда к объектам любой из шести аятан, но соединенная ложным воззрением аннигиляционизма (а бхава-танха - это, наоборот, жажда, сопровождаемая ложным воззрением этернализма):

Вспомнил:

ven Narada Maha Thera пишет:
12. Tanha (Craving) is threefold, namely, craving for sensual pleasures (kama-tanha), craving for sensual pleasures associated with the view of eternalism (bhava-tanha) i.e., enjoying, pleasures thinking that they are imperishable, and craving for sensual pleasures associated with the view of nihilism (vibhava-tanha) i.e., enjoying pleasures thinking that everything perishes after death. The last is the materialistic point of view.

Bhava-tanha and vibhava-tanha are also interpreted as attachment to rupa and arupa Planes respectively. Usually these two terms are rendered by craving for existence and non-existence.

There are six kinds of craving corresponding to the six sense-objects such as form, sound, and so on. They become 12 when they are treated as internal and external. They are reckoned as 36 when past, present and future are taken into consideration. When multiplied by the foregoing three kinds of craving they amount to 108.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471432СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Они могут думать про себя и думать про качества, которыми обладают.

Т.е. осебячивают. Ну, а кто спорит? Или вы полагаете, что "думать про себя" это не осебячивание?

Ом а хум пишет:
Приходим к вопросу, правильно ли называть "очищенное познание", мышлением?

Определение только почитайте

Цитата:
МЫШЛЕ́НИЕ
Средний род
Способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
[/quote]

Ага, вот именно, что определение слишком широкое. Ещё какая-то объективная действительность - это явно про омрачённый манас.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
hroniko



Зарегистрирован: 16.02.2019
Суждений: 66

471434СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы флудите быстрее, чем я читаю.)

По ходу прочтения основ буддизма возник такой вопрос: правда ли, что Махаяна возникла позже, чем Тхеравада? И если да, можно ли утверждать, что Тхеравада ближе к изначальному учению Будды, чем Махаяна? То есть если да, то оно кагбе само логически вытекает, но интересны саморефлексии на эту тему более опытных изучателей буддизма, чем я.)
Спасибо всем заранее.)


Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471437СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

hroniko пишет:
Вы флудите быстрее, чем я читаю.)

По ходу прочтения основ буддизма возник такой вопрос: правда ли, что Махаяна возникла позже, чем Тхеравада? И если да, можно ли утверждать, что Тхеравада ближе к изначальному учению Будды, чем Махаяна? То есть если да, то оно кагбе само логически вытекает, но интересны саморефлексии на эту тему более опытных изучателей буддизма, чем я.)
Спасибо всем заранее.)

Каждый подразумевает под словом "тхеравада" что захочет, поэтому объективный однозначный ответ невозможен.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471438СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Я вижу более логичной трактовку с бесформенными сферами, меня на это навело сопоставление информации из разных сутт в т.ч. об этих сферах, где там что отваливается. Также в плюс к этому идут оковы (samyojana): kāmataṇhā, rūpataṇhā, arūpataṇhā.

Интересное мнение, да. В Дхаммасангани это просто ставится рядом, как разные способы классификации.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


471439СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Музыка небесных сфер превосходит по воздействию любую земную музыку и приводит в экстаз.
 Добавлю.
 Можно сказать, что любовь к музыке это вечное или природа будды, поэтому и человеку от этой вечной природы досталось немного.
Но земная внешняя музыка крадет жизненную силу и привязывает к сансаре, а внутренняя музыка дает освобождение и пробуждение от сансары.

Слышащий ум, это очень большая заслуга в этом мире, как говорил Манджушри.
Не даром в православии святые в момент обожения начинают слышать небесную музыку.
В даосизме это также завершающий этап развития духовного плода, когда ум вдруг начинает слышать небесную музыку.
В сикхизме и суфизме это также завершающая стадия духовного развития.
Суфии вообще описывали устройство мира как великую симфонию совершенства, но услышать её может только божественное ухо.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471443СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Кама - это чувственное в широком смысле, а не только сексуальность.

Нет. Банально, рупа-лока - там есть "чувственное", но нет камы.

Там нет чувственных удовольствий.

"Удовольствий" - это который слог в "кама"?

Кама - чувственные удовольствия, а чувства - это индрии.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471446СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждый подразумевает под словом "тхеравада" что захочет, поэтому объективный однозначный ответ невозможен.

Будто с махаяной не так. Махаяна в этом смысле в сто раз тхераваду превосходит, по числу трактовок, направлений и течений. Все таки тхеравадины в главном сходятся, а у махаянистов даже Канона единого нет.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471449СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

hroniko пишет:
Вы флудите быстрее, чем я читаю.)

По ходу прочтения основ буддизма возник такой вопрос: правда ли, что Махаяна возникла позже, чем Тхеравада? И если да, можно ли утверждать, что Тхеравада ближе к изначальному учению Будды, чем Махаяна? То есть если да, то оно кагбе само логически вытекает, но интересны саморефлексии на эту тему более опытных изучателей буддизма, чем я.)
Спасибо всем заранее.)

Скажем так - достаточно достоверно, что основная масса канонических текстов Тхеравады (палийской Типитаки) древнее тех текстов китайского и тибетского Канонов, где излагаются специфически махаянские доктрины. В этом смысле Тхеравада, действительно, древнее Махаяны. Однако Тхеравада - это не только сами канонические тексты этой школы, но и классические, общепринятые комментарии к Типитаке - а они восходят к первой половине I тыс. н.э. - то есть, не древнее классических сутр Махаяны. Кроме того, следует иметь в виду, что важнейшие идеи Махаяны, хотя и не содержатся в палийской Типитаке (а также, видимо, в до-махаянских частях китайского и тибетского Канонов), но могут быть логически выведены из текстов Типитаки - если не как безусловная истина, то как вполне правдоподобное допущение. Поэтому, ИМХО, спорить о том, кто древнее, особого смысла нет. Но это именно сугубое ИМХО - а так-то любителей побороться за древность очень много.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 26 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.370) u0.019 s0.000, 18 0.039 [269/0]