Кама - это чувственное в широком смысле, а не только сексуальность.
Нет. Банально, рупа-лока - там есть "чувственное", но нет камы.
Там нет чувственных удовольствий.
"Удовольствий" - это который слог в "кама"?
Кама - чувственные удовольствия, а чувства - это индрии.
Есть одна сутта, где по логической цепи ясно, что "чувственные удовольствия" - это про секс. Пока не нашли ни одной, откуда слеудет иное. Мнения приводить смысла нет. _________________ Буддизм чистой воды
ven Narada Maha Thera12. Tanha (Craving) is threefold, namely, craving for sensual pleasures (kama-tanha), craving for sensual pleasures associated with the view of eternalism (bhava-tanha) i.e., enjoying, pleasures thinking that they are imperishable, and craving for sensual pleasures associated with the view of nihilism (vibhava-tanha) i.e., enjoying pleasures thinking that everything perishes after death. The last is the materialistic point of view.
Bhava-tanha and vibhava-tanha are also interpreted as attachment to rupa and arupa Planes respectively. Usually these two terms are rendered by craving for existence and non-existence.
Это ведь Вы комментарий дост. Нарада Тхера на Абхидхамматтха Сангаха цитируете - а он здесь, в свою очередь, тоже на кого-то опирается. При этом он сам осознаёт, что ссылается на два разных объяснения, что такое бхава и вибхава танха . Откуда первое объяснение, понятно - из XVII главы Висуддхимагга. А вот откуда второе, которое он предваряет словом "also"? Кем именно, каким именно авторитетом они "также интерпретируются", как привязанность к рупа и арупа-локам? Как раз это и осталось для меня неясным. _________________ Границы мира - это границы языка
Это неправильный вопрос. Это заблуждение о том, что есть субъект, а у субъекта - есть мышление. С чего бы этому так быть? Только потому что Вам так привычно это некритично воспринимать?
Мышление как и восприятие это чисто субъективные качества.
Если хотите критически оспорить очевидное, то положите перед собой три коробочки. В одну положите гнев, в другую оргазм или эротические фантазии, в третью нирвану.
Если люди и научные приборы-датчики смогут их объективно распознать, то Ваша взяла.
Никто ведь не запрещает критический анализ делать. Сделайте и представьте нам доказательства.
Это этернализм. Вы не видите и не знаете, как возникает субъективность, субъективное и субъект. И апеллируете к ученым, наивно формулируя эксперимент о том, на что и указать не можете.
Познакомьтесь внимательно с пратитья самутпадой и не пытайтесь спорить с Буддой. Вы ищете доказательства словно способны их проверить. Сначала Вам нужно победить привычку полагаться на мнения, произвольно принимая одни и отвергая другие. Пока Вы не свыкнетесь с мыслью, что личность возникает на основе безличных факторов ума, Вы будете оошько понапрасну возражать. Не ищите доказательств, ищите наставления как рассмотреть, увидеть, познать.
Нельзя слепому доказать, что небо синее, а трава зелёная. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№471469Добавлено: Сб 23 Фев 19, 19:48 (5 лет тому назад)
Дрон все знает лучше всех _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№471484Добавлено: Сб 23 Фев 19, 20:40 (5 лет тому назад)
Вам бы понять, почему Вы пишете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это неправильный вопрос. Это заблуждение о том, что есть субъект, а у субъекта - есть мышление. С чего бы этому так быть? Только потому что Вам так привычно это некритично воспринимать?
Мышление как и восприятие это чисто субъективные качества.
Если хотите критически оспорить очевидное, то положите перед собой три коробочки. В одну положите гнев, в другую оргазм или эротические фантазии, в третью нирвану.
Если люди и научные приборы-датчики смогут их объективно распознать, то Ваша взяла.
Никто ведь не запрещает критический анализ делать. Сделайте и представьте нам доказательства.
Это этернализм. Вы не видите и не знаете, как возникает субъективность, субъективное и субъект. И апеллируете к ученым, наивно формулируя эксперимент о том, на что и указать не можете.
Познакомьтесь внимательно с пратитья самутпадой и не пытайтесь спорить с Буддой. Вы ищете доказательства словно способны их проверить. Сначала Вам нужно победить привычку полагаться на мнения, произвольно принимая одни и отвергая другие. Пока Вы не свыкнетесь с мыслью, что личность возникает на основе безличных факторов ума, Вы будете оошько понапрасну возражать. Не ищите доказательств, ищите наставления как рассмотреть, увидеть, познать.
Нельзя слепому доказать, что небо синее, а трава зелёная.
"Вы не видите... и не знаете...
И апеллируете... наивно формулируя...
Указать не можете... Познакомьтесь внимательно ... Вы ищите, словно способны...
Сначала Вам нужно...
Сначала Вам нужно победить [привычку]
опираться на мнения...
Пока Вы не свыкнитесь..., Вы будете понапрасну..
Ищите наставления..."
___
Кама - это чувственное в широком смысле, а не только сексуальность.
Нет. Банально, рупа-лока - там есть "чувственное", но нет камы.
Там нет чувственных удовольствий.
"Удовольствий" - это который слог в "кама"?
Кама - чувственные удовольствия, а чувства - это индрии.
Есть одна сутта, где по логической цепи ясно, что "чувственные удовольствия" - это про секс. Пока не нашли ни одной, откуда слеудет иное. Мнения приводить смысла нет.
Ты мне так и не ответил, наслаждение вкусами еды каким боком к сексу относится? Или это не кама?
Ты мне так и не ответил, наслаждение вкусами еды каким боком к сексу относится? Или это не кама?
Я писал про переносные значения? Нет? Этакое мелкое подобие сексу, маленький секс. Удовольствие от вкуса называют "сексом" - такие дела. _________________ Буддизм чистой воды
Это неправильный вопрос. Это заблуждение о том, что есть субъект, а у субъекта - есть мышление. С чего бы этому так быть? Только потому что Вам так привычно это некритично воспринимать?
Мышление как и восприятие это чисто субъективные качества.
Если хотите критически оспорить очевидное, то положите перед собой три коробочки. В одну положите гнев, в другую оргазм или эротические фантазии, в третью нирвану.
Если люди и научные приборы-датчики смогут их объективно распознать, то Ваша взяла.
Никто ведь не запрещает критический анализ делать. Сделайте и представьте нам доказательства.
Это этернализм. Вы не видите и не знаете, как возникает субъективность, субъективное и субъект. И апеллируете к ученым, наивно формулируя эксперимент о том, на что и указать не можете.
Познакомьтесь внимательно с пратитья самутпадой и не пытайтесь спорить с Буддой. Вы ищете доказательства словно способны их проверить. Сначала Вам нужно победить привычку полагаться на мнения, произвольно принимая одни и отвергая другие. Пока Вы не свыкнетесь с мыслью, что личность возникает на основе безличных факторов ума, Вы будете оошько понапрасну возражать. Не ищите доказательств, ищите наставления как рассмотреть, увидеть, познать.
Нельзя слепому доказать, что небо синее, а трава зелёная.
"Вы не видите... и не знаете...
И апеллируете... наивно формулируя...
Указать не можете... Познакомьтесь внимательно ... Вы ищите, словно способны...
Сначала Вам нужно...
Сначала Вам нужно победить [привычку]
опираться на мнения...
Пока Вы не свыкнитесь..., Вы будете понапрасну..
Ищите наставления..."
___
ахахах)
Можете это вычеркнуть и прочитать остаток.
Это нормально, возмущаться: кто тут смеет учить?!
Но для меня нет проблем учить и нет проблем учиться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ты мне так и не ответил, наслаждение вкусами еды каким боком к сексу относится? Или это не кама?
Я писал про переносные значения? Нет? Этакое мелкое подобие сексу, маленький секс. Удовольствие от вкуса называют "сексом" - такие дела.
Про то, что чувственные удовольствия - это только лишь секс, ты же сам придумал, и теперь приходится выкручиваться.
"Ананда, есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающие в зависимости от этих пяти нитей чувственности, являются чувственным удовольствием".
Есть сутты про мирские вещи, приносящие чувственные удовольствия: земельные наделы и дома, серебро и золото, коровы и козы, рабы и т.п. Ну если рабов и коров с козами, еще можно сексуально эксплуатировать, то как быть с землей, домами, золотом и серебром?
Уже начиная с небес Ямы нет секаса, а 5 нитей небесного чувственного удовольствия услаждают в мирах дэвов вплоть до небес Парманиммита васаватти.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 23 Фев 19, 22:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы