Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы начинающих буддистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471451СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По моему троллинг пошел, с попыткой вызвать холивар. Все больше убеждаюсь, что hroniko - это реинкарнация одного из забаненных участников.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48913

471452СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Кама - это чувственное в широком смысле, а не только сексуальность.

Нет. Банально, рупа-лока - там есть "чувственное", но нет камы.

Там нет чувственных удовольствий.

"Удовольствий" - это который слог в "кама"?

Кама - чувственные удовольствия, а чувства - это индрии.

Есть одна сутта, где по логической цепи ясно, что "чувственные удовольствия" - это про секс. Пока не нашли ни одной, откуда слеудет иное. Мнения приводить смысла нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471453СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



ven Narada Maha Thera12. Tanha (Craving) is threefold, namely, craving for sensual pleasures (kama-tanha), craving for sensual pleasures associated with the view of eternalism (bhava-tanha) i.e., enjoying, pleasures thinking that they are imperishable, and craving for sensual pleasures associated with the view of nihilism (vibhava-tanha) i.e., enjoying pleasures thinking that everything perishes after death. The last is the materialistic point of view.

Bhava-tanha and vibhava-tanha are also interpreted as attachment to rupa and arupa Planes respectively. Usually these two terms are rendered by craving for existence and non-existence.


Это ведь Вы комментарий дост. Нарада Тхера на Абхидхамматтха Сангаха цитируете - а он здесь, в свою очередь, тоже на кого-то опирается. При этом он сам осознаёт, что ссылается на два разных объяснения, что такое бхава и вибхава танха . Откуда первое объяснение, понятно - из XVII главы Висуддхимагга. А вот откуда второе, которое он предваряет словом "also"? Кем именно, каким именно авторитетом они "также интерпретируются", как привязанность к рупа и  арупа-локам? Как раз это и осталось для меня неясным.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48913

471455СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Каждый подразумевает под словом "тхеравада" что захочет, поэтому объективный однозначный ответ невозможен.

Будто с махаяной не так.

Не так - так как есть классические определения.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
hroniko



Зарегистрирован: 16.02.2019
Суждений: 66

471456СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
По моему троллинг пошел, с попыткой вызвать холивар. Все больше убеждаюсь, что hroniko - это реинкарнация одного из забаненных участников.

Тогда пожалуйтесь на меня админам, пусть они проверят - им там айпишник видно и то, использует человек випиены и тор-браузеры или нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471459СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Won Soeng пишет:
Это неправильный вопрос. Это заблуждение о том, что есть субъект, а у субъекта - есть мышление. С чего бы этому так быть? Только потому что Вам так привычно это некритично воспринимать?
 Мышление как и восприятие это чисто субъективные качества.
Если хотите критически оспорить очевидное, то положите перед собой три коробочки. В одну положите гнев, в другую оргазм или эротические фантазии, в третью нирвану.
Если люди и научные приборы-датчики смогут их объективно распознать, то Ваша взяла.

Никто ведь не запрещает критический анализ делать. Сделайте и представьте нам доказательства.

Это этернализм. Вы не видите и не знаете, как возникает субъективность, субъективное и субъект. И апеллируете к ученым, наивно формулируя эксперимент о том, на что и указать не можете.

Познакомьтесь внимательно с пратитья  самутпадой и не пытайтесь спорить с Буддой. Вы ищете доказательства словно способны их проверить. Сначала Вам нужно победить привычку полагаться на мнения, произвольно принимая одни и отвергая другие. Пока Вы не свыкнетесь с мыслью, что личность возникает на основе безличных факторов ума, Вы будете оошько понапрасну возражать. Не ищите доказательств, ищите наставления как рассмотреть, увидеть, познать.

Нельзя слепому доказать, что небо синее, а трава зелёная.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Helios, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471469СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон все знает лучше всех
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471472СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 19:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, он хорош) только вместо "и", "или")
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471484СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 20:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам бы понять, почему Вы пишете.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471491СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 21:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

471493СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 21:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сеня пишет:
Won Soeng пишет:
Это неправильный вопрос. Это заблуждение о том, что есть субъект, а у субъекта - есть мышление. С чего бы этому так быть? Только потому что Вам так привычно это некритично воспринимать?
 Мышление как и восприятие это чисто субъективные качества.
Если хотите критически оспорить очевидное, то положите перед собой три коробочки. В одну положите гнев, в другую оргазм или эротические фантазии, в третью нирвану.
Если люди и научные приборы-датчики смогут их объективно распознать, то Ваша взяла.

Никто ведь не запрещает критический анализ делать. Сделайте и представьте нам доказательства.

Это этернализм. Вы не видите и не знаете, как возникает субъективность, субъективное и субъект. И апеллируете к ученым, наивно формулируя эксперимент о том, на что и указать не можете.

Познакомьтесь внимательно с пратитья  самутпадой и не пытайтесь спорить с Буддой. Вы ищете доказательства словно способны их проверить. Сначала Вам нужно победить привычку полагаться на мнения, произвольно принимая одни и отвергая другие. Пока Вы не свыкнетесь с мыслью, что личность возникает на основе безличных факторов ума, Вы будете оошько понапрасну возражать. Не ищите доказательств, ищите наставления как рассмотреть, увидеть, познать.

Нельзя слепому доказать, что небо синее, а трава зелёная.

"Вы не видите... и не знаете...
И апеллируете... наивно формулируя...
Указать не можете... Познакомьтесь внимательно ... Вы ищите, словно способны...
Сначала Вам нужно...
Сначала Вам нужно победить  [привычку]
опираться на мнения...
Пока Вы не свыкнитесь..., Вы будете понапрасну..
Ищите наставления..."
___

ахахах)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471494СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 21:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Кама - это чувственное в широком смысле, а не только сексуальность.

Нет. Банально, рупа-лока - там есть "чувственное", но нет камы.

Там нет чувственных удовольствий.

"Удовольствий" - это который слог в "кама"?

Кама - чувственные удовольствия, а чувства - это индрии.

Есть одна сутта, где по логической цепи ясно, что "чувственные удовольствия" - это про секс. Пока не нашли ни одной, откуда слеудет иное. Мнения приводить смысла нет.

Ты мне так и не ответил, наслаждение вкусами еды каким боком к сексу относится? Или это не кама?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48913

471495СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 21:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты мне так и не ответил, наслаждение вкусами еды каким боком к сексу относится? Или это не кама?

Я писал про переносные значения? Нет? Этакое мелкое подобие сексу, маленький секс. Удовольствие от вкуса называют "сексом" - такие дела.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471498СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 22:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Won Soeng пишет:
Сеня пишет:
Won Soeng пишет:
Это неправильный вопрос. Это заблуждение о том, что есть субъект, а у субъекта - есть мышление. С чего бы этому так быть? Только потому что Вам так привычно это некритично воспринимать?
 Мышление как и восприятие это чисто субъективные качества.
Если хотите критически оспорить очевидное, то положите перед собой три коробочки. В одну положите гнев, в другую оргазм или эротические фантазии, в третью нирвану.
Если люди и научные приборы-датчики смогут их объективно распознать, то Ваша взяла.

Никто ведь не запрещает критический анализ делать. Сделайте и представьте нам доказательства.

Это этернализм. Вы не видите и не знаете, как возникает субъективность, субъективное и субъект. И апеллируете к ученым, наивно формулируя эксперимент о том, на что и указать не можете.

Познакомьтесь внимательно с пратитья  самутпадой и не пытайтесь спорить с Буддой. Вы ищете доказательства словно способны их проверить. Сначала Вам нужно победить привычку полагаться на мнения, произвольно принимая одни и отвергая другие. Пока Вы не свыкнетесь с мыслью, что личность возникает на основе безличных факторов ума, Вы будете оошько понапрасну возражать. Не ищите доказательств, ищите наставления как рассмотреть, увидеть, познать.

Нельзя слепому доказать, что небо синее, а трава зелёная.

"Вы не видите... и не знаете...
И апеллируете... наивно формулируя...
Указать не можете... Познакомьтесь внимательно ... Вы ищите, словно способны...
Сначала Вам нужно...
Сначала Вам нужно победить  [привычку]
опираться на мнения...
Пока Вы не свыкнитесь..., Вы будете понапрасну..
Ищите наставления..."
___

ахахах)

Можете это вычеркнуть и прочитать остаток.

Это нормально, возмущаться: кто тут смеет учить?!

Но для меня нет проблем учить и нет проблем учиться.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471500СообщениеДобавлено: Сб 23 Фев 19, 22:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты мне так и не ответил, наслаждение вкусами еды каким боком к сексу относится? Или это не кама?

Я писал про переносные значения? Нет? Этакое мелкое подобие сексу, маленький секс. Удовольствие от вкуса называют "сексом" - такие дела.

Про то, что чувственные удовольствия - это только лишь секс, ты же сам придумал, и теперь приходится выкручиваться.

"Ананда, есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающие в зависимости от этих пяти нитей чувственности, являются чувственным удовольствием".

Есть сутты про мирские вещи, приносящие чувственные удовольствия: земельные наделы и дома, серебро и золото, коровы и козы, рабы и т.п. Ну если рабов и коров с козами, еще можно сексуально эксплуатировать, то как быть с землей, домами, золотом и серебром? Wink

Уже начиная с небес Ямы нет секаса, а 5 нитей небесного чувственного удовольствия услаждают в мирах дэвов вплоть до небес Парманиммита васаватти.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 23 Фев 19, 22:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 27 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.370) u0.017 s0.002, 18 0.031 [264/0]