Существа в рупа-локе едят, получают удовольствие от еды?
Нет.
Значит еда и удовольствие от еды - это особенность миров кама-локи, куда существ приводит кама-танха.
То есть еда относится к чувственным удовольствиям. Впрочем, это настолько очевидно, что даже как-то странно это доказывать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Существа в рупа-локе едят, получают удовольствие от еды?
Нет.
Значит еда и удовольствие от еды - это особенность миров кама-локи, куда существ приводит кама-танха.
То есть еда относится к чувственным удовольствиям. Впрочем, это настолько очевидно, что даже как-то странно это доказывать.
№471541Добавлено: Сб 23 Фев 19, 23:17 (5 лет тому назад)
Боги группы «Четырех Великих Правителей мира» и группы «Тридцати трех» прибегают с целью обрести сексуальное удовлетворение к соитию, поскольку они связаны с твердой землей. Но так как все боги относятся по типу рождения к саморождающимся, то семя у них отсутствует, и от накала страсти они освобождаются, выбрасывая вместо семени воздух. Боги группы Ямы предаются любви и достигают оргазма только посредством объятий. На небесах Тушита оргастические переживания наступают благодаря лишь соприкосновению рук. Боги «Наслаждающиеся собственными магическими творениями» обретают сексуальное наслаждение в момент обмена улыбками, и накал их страсти разрешается смехом.
Боги «Контролирующие наслаждения, магически созданные другими» удовлетворяют сексуальное желание в тот момент, когда встречаются их взгляды. (Здесь приходит на память характерный для среднеазиатской суфийской поэзии призыв к Всевышнему: Возлюбленная, молю тебя, коснись зрачком.)
Вайбхашики, по словам Васубандху, иначе толкуют эту приведенную в «Праджняпти-шастре» типологию: она касается не способа сексуального соединения, ибо способ один — соитие, а только длительности этого акта — чем привлекательнее эротический объект, тем острее страсти и короче продолжительность соития.
Дети богов — мальчики и девочки — рождаются чудесным образом у родителей на коленях — у бога или богини.
№471543Добавлено: Сб 23 Фев 19, 23:21 (5 лет тому назад)
КИ
Вы считаете, что ценность жизни состоит только в том, что она может воспроизвести другую жизнь?
Тогда вам может быть близок геноцентрический взгляд на эволюцию. Где главные - гены, которые дублируются и совершенствуются, а организмы - лишь их носители, которые сохраняют гены и передают дальше. Такой взгляд имеет право на существование и по-своему интересен, но весьма далек от буддийского взгляда, в котором причинно-следственные связи выстроены иначе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
КИ
Вы считаете, что ценность жизни состоит только в том, что она может воспроизвести другую жизнь?
Тогда вам может быть близок геноцентрический взгляд на эволюцию. Где главные - гены, которые дублируются и совершенствуются, а организмы - лишь их носители, которые сохраняют гены и передают дальше. Такой взгляд имеет право на существование и по-своему интересен, но весьма далек от буддийского взгляда, в котором причинно-следственные связи выстроены иначе.
Я ничего не говорил про "ценность жизни". _________________ Буддизм чистой воды
№471545Добавлено: Сб 23 Фев 19, 23:25 (5 лет тому назад)
КИ
К чему эта цитата?
Никто не спорит с тем, что секс относится к чувственным удовольствиям миров кама-локи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№471546Добавлено: Сб 23 Фев 19, 23:27 (5 лет тому назад)
Вообще, "еда" это самое базовое понятие в буддизме. От него уже строится всё прочее, и оно много шире физической пищи. А некое "удовольствие от вкуса" - это крайне малая часть того, что относится к еде. _________________ Буддизм чистой воды
Они могут думать про себя и думать про качества, которыми обладают.
Т.е. осебячивают. Ну, а кто спорит? Или вы полагаете, что "думать про себя" это не осебячивание?
А, ну вот оно и полезло. Незнание базовых делений, "народные" определения, неспособность понять, что отрицается, после обвинения, что вас не так поняли... У благородных\арьев нет ложных воззрений.
Ага, вот именно, что определение слишком широкое. Ещё какая-то объективная действительность - это явно про омрачённый манас.
В буддизме полно объективных действительностей, даже если это не вещь. Ниямы, например.
Взаимодействие ваших субъективных четасик от вашего желания не зависят. Это одно из страданий - неполучение желаемого.
Цитата:
Объекти́вность — принадлежность объекту, независимость от субъекта; характеристика факторов или процессов, которые не зависят от воли или желания человека (человечества)
От какого субъекта зависит Дхамма-нияма? Она даже от Будды не зависит.
КИ
Вы считаете, что ценность жизни состоит только в том, что она может воспроизвести другую жизнь?
Тогда вам может быть близок геноцентрический взгляд на эволюцию. Где главные - гены, которые дублируются и совершенствуются, а организмы - лишь их носители, которые сохраняют гены и передают дальше. Такой взгляд имеет право на существование и по-своему интересен, но весьма далек от буддийского взгляда, в котором причинно-следственные связи выстроены иначе.
Я ничего не говорил про "ценность жизни".
Повторю свой вопрос.
Вы предлагаете свести инстинкт самосохранения к инстинкту размножения? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
КИ
Вы считаете, что ценность жизни состоит только в том, что она может воспроизвести другую жизнь?
Тогда вам может быть близок геноцентрический взгляд на эволюцию. Где главные - гены, которые дублируются и совершенствуются, а организмы - лишь их носители, которые сохраняют гены и передают дальше. Такой взгляд имеет право на существование и по-своему интересен, но весьма далек от буддийского взгляда, в котором причинно-следственные связи выстроены иначе.
Я ничего не говорил про "ценность жизни".
Повторю свой вопрос.
Вы предлагаете свести инстинкт самосохранения к инстинкту размножения?
Мне пришла такая мысль, и я начал ее высказывать, но потом вспомнил про бхава-тришну, и понял ошибочность той мысли. Еда, в целом - это бхава-тришна, а не кама. К каме относят "наслаждения от вкуса" (еда как секс), а не еду. _________________ Буддизм чистой воды
Вообще, "еда" это самое базовое понятие в буддизме. От него уже строится всё прочее, и оно много шире физической пищи. А некое "удовольствие от вкуса" - это крайне малая часть того, что относится к еде.
Вот эта крайне малая часть того, что относится к еде, и которую не получится свести к сексу, как раз и относится к кама-танхе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы