Ты мне так и не ответил, наслаждение вкусами еды каким боком к сексу относится? Или это не кама?
Я писал про переносные значения? Нет? Этакое мелкое подобие сексу, маленький секс. Удовольствие от вкуса называют "сексом" - такие дела.
Про то, что чувственные удовольствия - это только лишь секс, ты же сам придумал, и теперь приходится выкручиваться.
"Ананда, есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающие в зависимости от этих пяти нитей чувственности, являются чувственным удовольствием".
Называются сексом, то есть. Тело, как результат секса, испытывает некоторые сексуальные удовольствия даже без собственно секса - что-то в таком духе по 12ПС. _________________ Буддизм чистой воды
Называются сексом, то есть. Тело, как результат секса, испытывает некоторые сексуальные удовольствия даже без собственно секса - что-то в таком духе по 12ПС.
Цитата:
Это банальное доминантное (то есть, сексуальное) поведение. Связано с воспроизводством тел.
Цитаты какие-нибудь будут, в подтверждение это теории?
Называются сексом, то есть. Тело, как результат секса, испытывает некоторые сексуальные удовольствия даже без собственно секса - что-то в таком духе по 12ПС.
Цитата:
Это банальное доминантное (то есть, сексуальное) поведение. Связано с воспроизводством тел.
Цитаты какие-нибудь будут, в подтверждение это теории?
Одна же есть. А для твоей версии - ноль. _________________ Буддизм чистой воды
Называются сексом, то есть. Тело, как результат секса, испытывает некоторые сексуальные удовольствия даже без собственно секса - что-то в таком духе по 12ПС.
Цитата:
Это банальное доминантное (то есть, сексуальное) поведение. Связано с воспроизводством тел.
Цитаты какие-нибудь будут, в подтверждение это теории?
Одна же есть. А для твоей версии - ноль.
Так цитаты вроде я как раз приводил. То что Будда говорит: "Любое удовольствие или радость, возникающие в зависимости от этих пяти нитей чувственности, являются чувственным удовольствием", уже опровергает твою идею, что только про секс речь.
Думаю, что и у Асанги можно найти о том, что не только о сексе речь.
То что Будда говорит: "Любое удовольствие или радость, возникающие в зависимости от этих пяти нитей чувственности, являются чувственным удовольствием", уже опровергает твою идею, что только про секс речь.
Будда говорит, что они называются СЕКСОМ (кама). Где ты видишь, что сказано иное? _________________ Буддизм чистой воды
Называются сексом, то есть. Тело, как результат секса, испытывает некоторые сексуальные удовольствия даже без собственно секса - что-то в таком духе по 12ПС.
У дэвов, тела - не результат секса, есть дэвы не занимающиеся сексом, но наслаждающиеся пятью нитями чувственных удовольствий.
У дэвов, тела - не результат секса, есть дэвы не занимающиеся сексом, но наслаждающиеся пятью нитями чувственных удовольствий.
Есть же канонические заметки о том, как утончается секс в мирах богов - где-то он через касание руками, дальше от одного взгляда. Но это секс. _________________ Буддизм чистой воды
У дэвов, тела - не результат секса, есть дэвы не занимающиеся сексом, но наслаждающиеся пятью нитями чувственных удовольствий.
Есть же канонические заметки о том, как утончается секс в мирах богов - где-то он через касание руками, дальше от одного взгляда. Но это секс.
Наслаждение увеселительными зрелищами, музыкой, вкусной пищей и напитками, прекрасной одеждой, мягкими диванами и кроватями - это тоже секс?
Демонстрация здорового тела потенциальным партнерам, своей возможности вырастить потомство, поддержание тела в рабочем состоянии, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Это неправильный вопрос. Это заблуждение о том, что есть субъект, а у субъекта - есть мышление. С чего бы этому так быть? Только потому что Вам так привычно это некритично воспринимать?
Мышление как и восприятие это чисто субъективные качества.
Если хотите критически оспорить очевидное, то положите перед собой три коробочки. В одну положите гнев, в другую оргазм или эротические фантазии, в третью нирвану.
Если люди и научные приборы-датчики смогут их объективно распознать, то Ваша взяла.
Никто ведь не запрещает критический анализ делать. Сделайте и представьте нам доказательства.
Это этернализм. Вы не видите и не знаете, как возникает субъективность, субъективное и субъект. И апеллируете к ученым, наивно формулируя эксперимент о том, на что и указать не можете.
Познакомьтесь внимательно с пратитья самутпадой и не пытайтесь спорить с Буддой. Вы ищете доказательства словно способны их проверить. Сначала Вам нужно победить привычку полагаться на мнения, произвольно принимая одни и отвергая другие. Пока Вы не свыкнетесь с мыслью, что личность возникает на основе безличных факторов ума, Вы будете оошько понапрасну возражать. Не ищите доказательств, ищите наставления как рассмотреть, увидеть, познать.
Нельзя слепому доказать, что небо синее, а трава зелёная.
Классическая ошибка у Вас. Вы думаете что воспринимающий ум(субъект) и само восприятие чего либо(например цвета) это одно и тоже.
На практике не возможно выйти в состояние не восприятия. Я уже обсуждал с Вами этот вопрос, но воз и ныне там. Ничего Вы не поняли.
Когда восприятие горошинки исчезает из поля зрения при усиленном безотрывном наблюдении, то восприятие вовсе не заканчивается. Для Вас потеря фокуса на горошине = угасание восприятия.
Но если будете внимательны, то заметите, что вместо горошинки начинает проявляться другие зрительные эффекты. Таким образом невозможно выйти за пределы зрительного восприятия.
Даже абсолютная тьма это тоже объект зрительного восприятия. Холст(пространство восприятия) это ум-субъект, это и есть сам будда.
Сменяющиеся дхармы всегда на этом холсте. Искать промежуток(одна статриллионаая секунды и еще меньше) между проявлениями глупо, т.к. они все равно на холсте ума. И это не возможно.
Даже если почти остановить время(лететь со скоростью света), то для летящего внутри капсулы все равно время будет течь также на холсте восприятия ума.
Т.е. сам летящий никак не сможет остановить свое восприятие, ни технически, ни через глубочайшее самадхи всех будд и богов.
Способны ли Вы это понять, дайте знать, намекните, что поняли. Иначе разговор бессмыслен. Я про Фому, Вы про Ерему.
№471517Добавлено: Сб 23 Фев 19, 22:40 (7 лет тому назад)
Телесная деятельность связана с продолжением рода, у тела нет иной цели, и все удовольствия тела направлены только на это.
Если внимательно читать Винаю, то видно, что запрет секса направлен прежде всего против производства потомства, а все остальное там вторично. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 23 Фев 19, 22:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
№471518Добавлено: Сб 23 Фев 19, 22:42 (7 лет тому назад)
КИ
То, что под чувственными удовольствиями в буддизме имеется в виду только секс (а также то, что так или иначе связано с сексом, ассоциируется с сексом) - это очень маловероятно.
Как минимум, к чувственным удовольствиям должно относиться и удовольствие от еды (а это и вкус, и запах).
Еда и секс - это чувственные удовольствия и для животных, и для людей. И удовольствие от еды не удастся свести к удовольствию от секса, потому что первое связано с инстинктом самосохранения, а второе - с инстинктом размножения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы