Вообще, "еда" это самое базовое понятие в буддизме. От него уже строится всё прочее, и оно много шире физической пищи. А некое "удовольствие от вкуса" - это крайне малая часть того, что относится к еде.
Вот эта крайне малая часть того, что относится к еде, и которую не получится свести к сексу, как раз и относится к кама-танхе.
Я говорю о том, что если говорят, что это кама, значит УЖЕ называют это в переносном значении "сексом". Так как слово "кама" - это "секс", "любовь" в сексуальном значении, и переносные смыслы от этого значения. _________________ Буддизм чистой воды
К каме относят "наслаждения от вкуса" (еда как секс), а не еду.
Что значит - "еда как секс"? При чем здесь секс?
Или у вас любое наслаждение ассоциируется с сексом? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Называются сексом, то есть. Тело, как результат секса, испытывает некоторые сексуальные удовольствия даже без собственно секса - что-то в таком духе по 12ПС.
У дэвов, тела - не результат секса, есть дэвы не занимающиеся сексом, но наслаждающиеся пятью нитями чувственных удовольствий.
Они там постоянно кончают от улыбок или внешнего лука. Самым непродвинутым вроде нужно браться за руки. Это одно из оснований для классификации тантр - что как у дэв в этом плане устроено. (Просто держу вас в курсе, безотносительно терминов).
ЗЫ А, уже и цитата есть - я спокоен _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 23 Фев 19, 23:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Вообще, "еда" это самое базовое понятие в буддизме. От него уже строится всё прочее, и оно много шире физической пищи. А некое "удовольствие от вкуса" - это крайне малая часть того, что относится к еде.
Вот эта крайне малая часть того, что относится к еде, и которую не получится свести к сексу, как раз и относится к кама-танхе.
Я говорю о том, что если говорят, что это кама, значит УЖЕ называют это в переносном значении "сексом". Так как слово "кама" - это "секс", "любовь" в сексуальном значении, и переносные смыслы от этого значения.
В переносном - вполне может быть. Так как секс - одно наибольших чувственных удовольствий, знакомых человеку (хотя, еда как чувственное удовольствие и может оспорить это первенство, судя по данным опроса, о котором я как-то читала, где именно еда вышла на первое место).
Но вы как-то слишком прямо трактуете это переносное значение. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
К каме относят "наслаждения от вкуса" (еда как секс), а не еду.
Что значит - "еда как секс"? При чем здесь секс?
Или у вас любое наслаждение ассоциируется с сексом?
При чем тут я? "Кама" - это "секс", а не аморфное "чувственное". Такое слово. Назвали нечто "камой" - тем самым уже ассоциировали с сексом. Такое слово. _________________ Буддизм чистой воды
Называются сексом, то есть. Тело, как результат секса, испытывает некоторые сексуальные удовольствия даже без собственно секса - что-то в таком духе по 12ПС.
У дэвов, тела - не результат секса, есть дэвы не занимающиеся сексом, но наслаждающиеся пятью нитями чувственных удовольствий.
Они там постоянно кончают от улыбок или внешнего лука. Самым непродвинутым вроде нужно браться за руки. Это одно из оснований для классификации тантр - что как у дэв в этом плане устроено. (Просто держу вас в курсе, безотносительно терминов).
Представь, Упали, как если бы маленький мальчик, младенец, лежащий на спине, игрался бы со своей собственной мочой и фекалиями. Как ты думаешь, не было бы это всецело глупым видом развлечения?»
«Так оно, Учитель».
«Через какое-то время, когда этот малыш бы подрос и созрел в своих качествах, он бы играл в игры, типичные для мальчиков: игры с игрушечными плугами, игры в палки, кувырки, игры с ветряными колёсами, игры с мерами из листьев, игры с игрушечными колесницами, игры с игрушечными стрелами и луками. Как ты думаешь, не было бы это развлечение куда более превосходным и возвышенным, нежели предыдущее?»
«Так оно, Учитель».
«И ещё через какое-то время, по мере того, как этот мальчик продолжал бы взрослеть и ещё больше созревать в своих качествах, он наслаждался бы собой, обладающий и наделённый пятью нитями чувственных удовольствий: формами, познаваемыми глазом – милыми, приятными, чарующими, привлекательными, воспаляющими желание, соблазнительными; звуками… запахами… вкусами… тактильными ощущениями, познаваемыми телом – милыми, приятными, чарующими, привлекательными, воспаляющими желание, соблазнительными. Как ты думаешь, не было бы это развлечение куда более превосходным и возвышенным, нежели предыдущее?»
Эти пять нитей, по контексту взросления - что еще, как не секс? Практически прямо сказано, что эти "пять нитей" - то, что появилось у взрослого, и не было доступно ребенку. _________________ Буддизм чистой воды
№471562Добавлено: Вс 24 Фев 19, 00:10 (5 лет тому назад)
КИ, в третий и последний раз приведу цитату, как ты ее прокомментируешь в свете своей странной идеи, что чувственные удовольствия ограничиваются лишь сексом?
"Ананда, есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающие в зависимости от этих пяти нитей чувственности, являются чувственным удовольствием".
Эти пять нитей, по контексту взросления - что еще, как не секс? Практически прямо сказано, что эти "пять нитей" - то, что появилось у взрослого, и не было доступно ребенку.
Не только секс, а еще материальные ценности и богатство, еда и вино, музыка и танцы, да еще куча вещей, от которых можно получать удовольствия.
Эти пять нитей, по контексту взросления - что еще, как не секс? Практически прямо сказано, что эти "пять нитей" - то, что появилось у взрослого, и не было доступно ребенку.
С моей точки зрения, здесь не только про секс. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
КИ, в третий и последний раз приведу цитату, как ты ее прокомментируешь в свете своей странной идеи, что чувственные удовольствия ограничиваются лишь сексом?
"Ананда, есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающие в зависимости от этих пяти нитей чувственности, являются чувственным удовольствием".
Любое удовольствие, которое возникает от "пяти нитей", которые есть у взрослых, но нет у детей - это кама (секс). Сколько еще раз повторить? Или сожжешь очередную неугодную сутту? _________________ Буддизм чистой воды
Эти пять нитей, по контексту взросления - что еще, как не секс? Практически прямо сказано, что эти "пять нитей" - то, что появилось у взрослого, и не было доступно ребенку.
С моей точки зрения, здесь не только про секс.
Окей, чего еще из удовольствий нет у детей, но есть у взрослых?
№471567Добавлено: Вс 24 Фев 19, 00:22 (5 лет тому назад)
Тексты текстами, а я больше доверяю логическому выводу.
В рупа-локе и арупа-локе нет такого органа чувств, как вкус. Примем это за аксиому. Из этого следует, что вкус возникает из-за танхи, ведущей в мир кама-локи, то есть из-за кама-танхи.
Вкус нужен, прежде всего, для определения вкуса еды (что съедобно, что не съедобно, что свежее, что испортилось и т.д.). Вряд ли вы будете оспаривать этот тезис. Из этого следует, что удовольствие от вкуса - это удовольствие от еды.
Значит, удовольствие от еды относится к кама-танхе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Любое удовольствие, которое возникает от "пяти нитей", которые есть у взрослых, но нет у детей - это кама (секс). Сколько еще раз повторить? Или сожжешь очередную неугодную сутту?
Как быть с: "Вкусы, воспринимаемые языком…"? Решительно не понимаю, как это можно соотнести с сексом, зато с чревоугодием - это прекрасно согласуется.
Тексты текстами, а я больше доверяю логическому выводу.
Речь про определение понятия - при чем тут некий вывод? Ребенок наслаждается едой, как думаете? Даже самый маленький, тот, который еще играет своими какашками? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы