Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы начинающих буддистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


471288СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Привязанность к счастью (грубому, не грубому - любому) - одно из серьезных препятствий к счастью. Люди, которые очень хотят стать счастливыми, как правило, несчастны, потому что они недовольны тем, что есть сегодня.
Я не говорю о том, что не нужно стремиться к счастью. Но стремиться нужно... не стремясь. Это как с недеянием - делать, не делая. Думаю, на интуитивном уровне вы понимаете, о чем я Smile

Да, это тонко, но не перестаёт от этого быть стремлением.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471289СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение стремления тоже выглядит стремлением
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471290СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Не может быть мышления, не связанного с "я" и "моё", даже если вы видите дхармы, а не существ, пока вы человек - вы осебячиваете явления, хотя бы и на глубинном уровне с неочевидными связями.

Такое мышление может быть прекращено с прекращением неведения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

471291СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Дзенская притча:
Ученик спросил:
– Что есть Нирвана?
– Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли – есть великая Нирвана,- ответил мастер.
– Что есть порочный круг рождения и смерти, и удовольствия, и боли?
– Желание Нирваны!- сказал мастер.- Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: «Желание Нирваны». И обрати внимание, я не говорю: «Думай об этом». Потому что думать – значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это!

Шиза, как она есть... Кто эти байки сочиняет? Типа ни адхимокхи, ни вирьи, ни чхандхи нет, а вместо того, чтобы знать, надо "почувствовать"? Shocked

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471292СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Мышление, связанное с "я" и "моё", - результат влияния клеши моха (неведение).
Упадана (цепляние, привязанность) - это действие мохи + какой-то из аффективных клеш (раги, двеши и т.д.). Читала об этом в Абхидхармакоше.
Действительно, если нет мохи, то нет и упаданы (даже если предположить, что какие-то остатки других клеш есть).

П.С. Мне кажется, что в тхераваде сделан акцент, в первую очередь, на преодолении раги, а в махаяне - на преодолении мохи (если омрачения наблюдаемы, осознаваемы, то они во многом теряют свою силу, свое влияние, так как можно им не поддаваться). И в том, и в другом методе есть смысл, так как самый сильный вид привязанности - это моха+рага (если убрать одну из составляющих - то привязанности не будет).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

471293СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Не может быть мышления, не связанного с "я" и "моё", даже если вы видите дхармы, а не существ, пока вы человек - вы осебячиваете явления, хотя бы и на глубинном уровне с неочевидными связями.

Может, конечно же. Потому что арьи могут думать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471294СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Не может быть мышления, не связанного с "я" и "моё", даже если вы видите дхармы, а не существ, пока вы человек - вы осебячиваете явления, хотя бы и на глубинном уровне с неочевидными связями.

Очередное пафосное глупенькое мнение без аргументов?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471295СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Дзенская притча:
Ученик спросил:
– Что есть Нирвана?
– Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли – есть великая Нирвана,- ответил мастер.
– Что есть порочный круг рождения и смерти, и удовольствия, и боли?
– Желание Нирваны!- сказал мастер.- Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: «Желание Нирваны». И обрати внимание, я не говорю: «Думай об этом». Потому что думать – значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это!

Шиза, как она есть... Кто эти байки сочиняет? Типа ни адхимокхи, ни вирьи, ни чхандхи нет, а вместо того, чтобы знать, надо "почувствовать"? Shocked

Там не сказано - вместо того, чтобы знать. Там сказано - вместо того, чтобы думать.
Скорее всего, речь идет о том, чтобы воспринять и распознать нечто (желание Нирваны как привязанность) вместо того, чтобы просто размышлять о нем.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471296СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Мышление, связанное с "я" и "моё", - результат влияния клеши моха (неведение).
Упадана (цепляние, привязанность) - это действие мохи + какой-то из аффективных клеш (раги, двеши и т.д.). Читала об этом в Абхидхармакоше.
Действительно, если нет мохи, то нет и упаданы (даже если предположить, что какие-то остатки других клеш есть).

П.С. Мне кажется, что в тхераваде сделан акцент, в первую очередь, на преодолении раги, а в махаяне - на преодолении мохи (если омрачения наблюдаемы, осознаваемы, то они во многом теряют свою силу, свое влияние, так как можно им не поддаваться). И в том, и в другом методе есть смысл, так как самый сильный вид привязанности - это моха+рага (если убрать одну из составляющих - то привязанности не будет).

Прямое определение танхи:
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.199.than.html

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471297СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Жажда - это мышление связанное с "я" и "моё". Если этого нет - нет жажды.

Мышление, связанное с "я" и "моё", - результат влияния клеши моха (неведение).
Упадана (цепляние, привязанность) - это действие мохи + какой-то из аффективных клеш (раги, двеши и т.д.). Читала об этом в Абхидхармакоше.
Действительно, если нет мохи, то нет и упаданы (даже если предположить, что какие-то остатки других клеш есть).

П.С. Мне кажется, что в тхераваде сделан акцент, в первую очередь, на преодолении раги, а в махаяне - на преодолении мохи (если омрачения наблюдаемы, осознаваемы, то они во многом теряют свою силу, свое влияние, так как можно им не поддаваться). И в том, и в другом методе есть смысл, так как самый сильный вид привязанности - это моха+рага (если убрать одну из составляющих - то привязанности не будет).

Прямое определение танхи:
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.199.than.html

Это так.
Но, с другой стороны,  неведение - это в том числе и нераспознание трилакшаны (среди которых есть анатта) в феноменах, то есть к неведению можно отнести и восприятие безличностного как личностного.
Мне понравился подход Абхидхармакоши, где сказано, что привязанность - это неведение плюс аффективная клеша. Может, получится найти цитату.
Возможно, танху можно трактовать и как рагу, и как моху+рагу.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

471298СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нашла!
Об этом есть в 5-й книге Абхидхармакоши - "Учении об аффектах".

Привязанность, говорит Васубандху, — это чувственные оковы вкупе с неведением.
Свойство привязанности — это «цепляние», основное свойство всех аффективных предрасположенностей. Однако к чему они «цепляются»? В чувственном мире это выглядит как «цепляние» к объектам. Но более важна для понимания данного свойства не содержательная сторона, а функциональная — аффективные предрасположенности в конечном счете «цепляются» к потоку сознания, и аффект, возникнув, порождает в цепной реакции другой аффект. Таким образом, аффекты и аффективные предрасположенности «цепляются» к пяти группам причинно-обусловленных дхарм, образуя «личностные» группы, или «группы привязанности» (упадана-скандха). Неведение по своей природе —это смутность постижения, отсутствие ясности в познании. Именно в силу этого неведение «цепляется» не само по себе, но в
совокупности с другими аффективными предрасположенностями.
Чувственные оковы вместе с неведением — это 34 дхармы: по 5 видов страсти, отвращения, гордыни и неведения, 4 вида сомнения, 10 состояний одержимости аффектами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

471299СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Мне кажется, что в тхераваде сделан акцент, в первую очередь, на преодолении раги, а в махаяне - на преодолении мохи (если омрачения наблюдаемы, осознаваемы, то они во многом теряют свою силу, свое влияние, так как можно им не поддаваться). И в том, и в другом методе есть смысл, так как самый сильный вид привязанности - это моха+рага (если убрать одну из составляющих - то привязанности не будет).
Это можно сопоставить с бихевиоризмом (~тхеравада) и когнитивной психологией (~праджняпарамита), наверно...

Ответы на этот пост: Cinagro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

471300СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Нашла!
Об этом есть в 5-й книге Абхидхармакоши - "Учении об аффектах".

Только это комментарий переводчика.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

471301СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:

Дзенская притча:
Ученик спросил:
– Что есть Нирвана?
– Не вверять себя порочному кругу рождения и смерти или удовольствия и боли – есть великая Нирвана,- ответил мастер.
– Что есть порочный круг рождения и смерти, и удовольствия, и боли?
– Желание Нирваны!- сказал мастер.- Сейчас будь молчалив и почувствуй, что я имею в виду, говоря: «Желание Нирваны». И обрати внимание, я не говорю: «Думай об этом». Потому что думать – значит упустить. Чувствуй это! Чувствуй это! Чувствуй это!

Шиза, как она есть... Кто эти байки сочиняет? Типа ни адхимокхи, ни вирьи, ни чхандхи нет, а вместо того, чтобы знать, надо "почувствовать"? Shocked

Там не сказано - вместо того, чтобы знать. Там сказано - вместо того, чтобы думать.
Скорее всего, речь идет о том, чтобы воспринять и распознать нечто (желание Нирваны как привязанность) вместо того, чтобы просто размышлять о нем.

Там диалог кухонно-застольного пошиба, где говорится, что надо не думать, а чувствовать. К тому же "желание нирваны" в каноне никогда препятствием не объявлялось. Это нормально и хорошо, что человек хочет прекратить неумелое. Он с таким настроем продвигается по уровням святости. Навряд ли в "дзене всё не так". Скорее всего очередной переводческий ад на скорую руку.

ЗЫ "распознать" - это явно не про чувственное, которое ничего в чистом виде не распознает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471302СообщениеДобавлено: Пт 22 Фев 19, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ом а хум пишет:
Удовольствия бывают не чувственные?

Laughing
Манас - тоже орган чувств.

Чувственных удовольствий (kamaguna) пять нитей:

"Монахи, есть эти пять нитей чувственного удовольствия. Какие пять? Формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Тактильные ощущения, воспринимаемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Таковы пять нитей чувственного удовольствия".


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 22 Фев 19, 21:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Ктото, Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 20 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.726) u0.015 s0.005, 18 0.023 [272/0]