Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы начинающих буддистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

471209СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 15:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Уму не нужно опираться на сансарное тело, потому что у него есть свое истинное тело Дхармакаи, которое вне рождения.
 А природа тела Дхармакаи это  изначальное восприятие(зрение, слух и т.п.) Поэтому татхагата видит без опоры на сансарные физических глаза.

Что видит? Сансарные дела несансарными глазами?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


471210СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
безразмерной бестелесности
 У Вас Си-ва-кон, также ограниченное представление о тонко-материальных телах.
 Если кому сложно называть безразмерные тонкие-тела, можно заменить на синоним клеши.
 И физичесекое тело это также клеша.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Won Soeng
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471211СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Но тонкие тела бывают и безразмерные.

Ну то есть у Вас "тело" - это, по сути дела, синоним сансарного существования.  Хотя нет, Дхармакаю Вы же вроде тоже буквально "телом" считаете. Но, в общем, дело Ваше. С Махаяной (реальной Махаяной, как она представлена у Асанги, или у того же Цонкапы, или у Гампопы) эти Ваши построения тоже различаются - но, разумеется, на это Вы тоже имеете право Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


471214СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:

Но тонкие тела бывают и безразмерные.

Ну то есть у Вас "тело" - это, по сути дела, синоним сансарного существования.  Хотя нет, Дхармакаю Вы же вроде тоже буквально "телом" считаете. Но, в общем, дело Ваше. С Махаяной (реальной Махаяной, как она представлена у Асанги, или у того же Цонкапы, или у Гампопы) эти Ваши построения тоже различаются - но, разумеется, на это Вы тоже имеете право Smile

 Сансарные тела это клеши. Т.е. восприятие через фильтры клеш это по сути омраченное видение.
 Тело Дхармакаи это чистое изначальное восприятие напрямую без фильтров клеш.

Татхагата это ум вышедший из всех клеш. Так как татагата видит и слышит не зависимо от клеш, то  ему дали название как Тело Дхармакаи.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

471215СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Си-ва-кон пишет:
безразмерной бестелесности
 У Вас Си-ва-кон, также ограниченное представление о тонко-материальных телах.
 Если кому сложно называть безразмерные тонкие-тела, можно заменить на синоним клеши.
 И физичесекое тело это также клеша.

Нет, наоборот представление неограничено истончением плотности до полного ее исчезновения.
Но даже контакт с чисто ментальными объектами - при отсутствии материи - все равно клешевый

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


471218СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Нет, наоборот представление неограничено истончением плотности до полного ее исчезновения.
Но даже контакт с чисто ментальными объектами - при отсутствии материи - все равно клешевый
 Татхагата видит абсолютную реальность, а не ментальные глюки.
Отсутствие материи в арупа-дхянах не изначает, что йог уничтожил реальность.
Это означает, что он снял маску грубоко сансарного видения и на этом этапе картинка становится недоступной. Мрак абсолютной пустоты.
Когда йог распознает что это пустота также не истинная, т.е. пуста, то выходит за пределы её, разрывая пузырь последнего омрачения.
И в этот момент открывается нирвана и глаз будды. Тогда реальность беспредельная проявляется заново, но уже в другом качестве.

Он возвращается в тело физическое и одновременно является татхагатой. Т.е. у него активируются все тела.
У кого активировано тело Дхармакаи тот будда. Это означает что он уже как бы умер, и вышел за границы всех клеш, рождения и смерти.
Он понимает, что рождения больше не будет.

А у вас просто индуистская философия с обрезанным Атманом. Буддизм махаяны не о этом.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471219СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Си-ва-кон пишет:
безразмерной бестелесности
 У Вас Си-ва-кон, также ограниченное представление о тонко-материальных телах.
 Если кому сложно называть безразмерные тонкие-тела, можно заменить на синоним клеши.
 И физичесекое тело это также клеша.

Можно это уточнить. Безразмерные тела - это нематериальные тела (в такой терминологии). То есть - арупа. Рупа - это тонкоматериальные тела. Кама - это чувственно воспринимаемые, то есть в привычном смысле - материальные тела.

В общем это не омрачения, не клеша, это собственно - дукха. Потому что все эти тела рождаются. Клеша это неведение (авидья), жажда (танха) и цепляние (упадана).

Ну и представления не имеют значения. Любые представления - ограничены, обусловлены. Нужно найти то, что выходит за границы представлений. Нужно рассмотреть то, что выходит за пределы условной реальности. Вся условная реальность это лишь проявления абсолютной, необусловленной. Есть начальные шаги, которые рассмотреть проще, которые постижимы без специального знания и без тренировки специальных способностей распознавания.

Вы можете воспринимать что-то как неудовлетворенность, как страдание уже сейчас. Не думая, не рассуждая, не оценивая, просто зная - это неудовлетворительно, ум не стремился к этому, ум стремится этого избежать.

Если Вы рассмотрите эту воспринимаемую уже сейчас неудовлетворенность в ее изменчивости, Вы обнаружите, что она не всегда одинаково воспринята умом, не всегда замечена, не всегда актуальна. Вы можете исследовать, с каким условием она замечена, с каким - незаметна, не воплощена. Вы всякий раз увидите в основе всякой неудовлетворенности что-то желаемое, что-то жаждаемое. Исследуя это снова и снова, Вы обнаружите уже не ситуации неудовлетворенности не жаждаемые предметы, а собственно неудовлетворенность и жажду. Первые две благородные истины - прямо, непосредственно.

Это исследование доступно без трудного обучения, без особенных рассуждений. Этот опыт обычно уже есть у зрелого человека, услышав пояснение этого опыта зрелый человек тут же способен его обнаружить, подтвердить. Но зачастую идеи мешают это распознавать, заставляют ум рассуждать, цепляться за идеи и не рассматривать опыт.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

471220СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассуждения о "существах бестелесной сферы бытия" не отличаются от рассуждений о "бытии за пределами понимания" (коза, капуста и шпинат) - одинаково бесполезное.
Будда учил умелому различению трёх характеристик - полезного, вредного и бесполезного.

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
hroniko



Зарегистрирован: 16.02.2019
Суждений: 66

471222СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng поскольку бурление пустословия несколько поутихло, надеюсь, Вы будете не против если я повторю свой вопрос:

Цитата:
Сначала Вы знакомитесь с правильными взглядами: истинами о страдании, причине страдания, прекращении страдания и пути к прекращению страдания.
Затем Вы глубоко изучаете правильные взгляды. Что такое страдание? Какова причина, каковы звенья взаимообусловленного возникновения? Что вне причины страдания? Каков путь к нахождению прекращения страдания?
Затем Вы практикуете путь, исследуете страдание, причину, обнаруживаете прекращение, отбрасываете неверные воззрения, обуздываете омрачения и заблуждения, находите возможность входить и пребывать в нерожденном.

Каков метод для этого? Есть какие-то писания, которые надо изучать? Или какие-то упражнения, которые надо делать?


Ответы на этот пост: Won Soeng, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471224СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

hroniko пишет:
Won Soeng поскольку бурление пустословия несколько поутихло, надеюсь, Вы будете не против если я повторю свой вопрос:

Цитата:
Сначала Вы знакомитесь с правильными взглядами: истинами о страдании, причине страдания, прекращении страдания и пути к прекращению страдания.
Затем Вы глубоко изучаете правильные взгляды. Что такое страдание? Какова причина, каковы звенья взаимообусловленного возникновения? Что вне причины страдания? Каков путь к нахождению прекращения страдания?
Затем Вы практикуете путь, исследуете страдание, причину, обнаруживаете прекращение, отбрасываете неверные воззрения, обуздываете омрачения и заблуждения, находите возможность входить и пребывать в нерожденном.

Каков метод для этого? Есть какие-то писания, которые надо изучать? Или какие-то упражнения, которые надо делать?

Есть много методов для этого: традиционных и нетрадиционных. Выбирайте любую традицию, любую школу, любого учителя. Вы можете читать сутты палийского канона или сутры праджняпарамиты. Можете читать трактаты древних учителей или книги современных. Какие-то будут Вам нравиться, с какими-то Вам захочется спорить. Какие-то Вам будут казаться удачными, какие-то нет. Вам необязательно подойдут методы, которые подходят кому-то другому.

Например я озадачен исследованием ума для создания искусственного интеллекта. Поэтому то, как я изучаю тексты, как их проверяю, как их применяю многим может не подойти. Я принял прибежище в школе Кван Ум корейского сон (дзен) буддизма у мастера дзен Бон Шим, хотя моим первым учителем был Ву Бонг. Но первое глубокое прозрение со мной случилось, когда я читал махасатипаттхана сутту, разворачивая в ней все сокращения. И тогда в один миг прояснились многие наставления мастеров дзен.

Я предлагаю Вам пытаться снова и снова, не отступая, искать правильную Дхарму, проникающую прямо Вам в ум, раскрывая его.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471225СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

hroniko пишет:
Цитата:
Именно поэтому "прекращение существования" - вполне умелое и уместное выражение для нирваны, для нерожденного, а говорить о существовании нерожденного - неумело, неаккуратно.
Вы постигли нерожденное раз так уверенно говорите о том, как говорить о нем умело, а как - нет?)

Да, у меня случаются прозрения в нерожденное, некоторые бывают довольно ясные и устойчивые, но питание заблуждений еще не пресечено.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
hroniko



Зарегистрирован: 16.02.2019
Суждений: 66

471226СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, спасибо за Ваш ответ, позвольте еще несколько вопросов:

Цитата:
Да, у меня случаются прозрения в нерожденное, некоторые бывают довольно ясные и устойчивые, но питание заблуждений еще не пресечено.

Надеюсь Вы не сочтете за дерзость если я поинтересуюсь, откуда Вы знаете, что это именно прозрения, а не глюки? И меняется ли после этих прозрений что-нибудь в Вашей жизни\Вашем восприятии? Почему Вы уверены, что это именно нерожденное? Что если это рожденное?

Цитата:
Я принял прибежище в школе Кван Ум корейского сон (дзен) буддизма у мастера дзен Бон Шим

То есть, Вы были в Корее для этого? Или Вы живете там?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471227СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

hroniko пишет:
Won Soeng, спасибо за Ваш ответ, позвольте еще несколько вопросов:

Цитата:
Да, у меня случаются прозрения в нерожденное, некоторые бывают довольно ясные и устойчивые, но питание заблуждений еще не пресечено.

Надеюсь Вы не сочтете за дерзость если я поинтересуюсь, откуда Вы знаете, что это именно прозрения, а не глюки? И меняется ли после этих прозрений что-нибудь в Вашей жизни\Вашем восприятии? Почему Вы уверены, что это именно нерожденное? Что если это рожденное?

Для этого и прозрения и глюки нужно исследовать. Любые глюки - это карма, которая выходит за рамки этого рождения и их исследования могут привести к нерожденному.

hroniko пишет:
Цитата:
Я принял прибежище в школе Кван Ум корейского сон (дзен) буддизма у мастера дзен Бон Шим

То есть, Вы были в Корее для этого? Или Вы живете там?

Кванум - международная школа. Учителя регулярно приезжают в Россию.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

471229СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 21:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

hroniko пишет:
Каков метод для этого? Есть какие-то писания, которые надо изучать? Или какие-то упражнения, которые надо делать?
Самое главное - постоянно держите в уме свою цель и сверяйте на приближение к ней абсолютно все свои желания, намерения и поступки. Если будете честны перед собой и ваша цель - это действительно освобождение от дукха, как бы вы это лично для себя не сформулировали на данном этапе, то ложные воззрения даже если и захватят вас на какое-то время, то с развитием знаний и мудрости, то есть более четкого понимания и видения 4 Благородных Истин, все равно отвалятся как мертвая шелуха.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

471231СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

hroniko пишет:
Цитата:
А если больше никакой неудовлетворенности нет, то зачем рождаться снова?

Это не ново, во многих религиях конечной целью является прекращение перерождений, но это не значит прекращения существования. Существование может продолжаться в другом состоянии, непостижимом для нас так же как состояние козы непостижимо для капусты (и шпината).

Козьи шарики вы забыли упомянуть. (т.е. козий помёт). Это онтологически новый вид бытия. Это уже и не капуста и не коза.
Что от вас вообще зависит? Вы состаритесь, сморщитесь, заболеете. Что вы против этого можете предпринять?  Даже если вы призовете все силы вселенной они окажутся бесполезны. А ведь это обозримые проблемы, против которых вы бессильны, то что можно вообще  говорить о будущих целях, которые необозримы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 17 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.244) u0.018 s0.000, 18 0.029 [264/0]