Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы начинающих буддистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
hroniko



Зарегистрирован: 16.02.2019
Суждений: 66

471193СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А если больше никакой неудовлетворенности нет, то зачем рождаться снова?

Это не ново, во многих религиях конечной целью является прекращение перерождений, но это не значит прекращения существования. Существование может продолжаться в другом состоянии, непостижимом для нас так же как состояние козы непостижимо для капусты (и шпината).

Цитата:
Хо-хо! Ха-ха-ха!

Не ну понятно, что в семье не без урода.) Но в канон сексизм в буддизме не был возведен (чего нельзя сказать о некоторых других религиях, таких как авраамические, например).

Цитата:
А Вы когда випассаной занимались, душу обнаружили?

Свой глупый ум обнаружили.)
Но мое невежество - не причина утверждать, что вечное не существует.)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471194СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

hroniko пишет:
Цитата:
Нерожденное нужно обнаружить. Рожденное нужно полностью постичь в его обусловленности.

Как?

Именно об этом благородный путь. Умеренность-шила, бдительность-праджня и невозмутимость-самадхи.

Сначала Вы знакомитесь с правильными взглядами: истинами о страдании, причине страдания, прекращении страдания и пути к прекращению страдания.
Затем Вы глубоко изучаете правильные взгляды. Что такое страдание? Какова причина, каковы звенья взаимообусловленного возникновения? Что вне причины страдания? Каков путь к нахождению прекращения страдания?
Затем Вы практикуете путь, исследуете страдание, причину, обнаруживаете прекращение, отбрасываете неверные воззрения, обуздываете омрачения и заблуждения, находите возможность входить и пребывать в нерожденном.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

471195СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
конечной целью является прекращение перерождений, но это не значит прекращения существования. Существование может продолжаться в другом состоянии, непостижимом для нас

Само слово "существование" необходимо прояснить. Дело в том, что нерожденное - не имеет никакой определенности. Поэтому говорить что-либо о существовании нерожденного или несуществовании нерожденного, о каких-то состояниях или формах - просто не имеет смысла, это выходит за пределы определения самого слова "существование".

Именно поэтому "прекращение существования" - вполне умелое и уместное выражение для нирваны, для нерожденного, а говорить о существовании нерожденного - неумело, неаккуратно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
hroniko



Зарегистрирован: 16.02.2019
Суждений: 66

471196СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сначала Вы знакомитесь с правильными взглядами: истинами о страдании, причине страдания, прекращении страдания и пути к прекращению страдания.
Затем Вы глубоко изучаете правильные взгляды. Что такое страдание? Какова причина, каковы звенья взаимообусловленного возникновения? Что вне причины страдания? Каков путь к нахождению прекращения страдания?
Затем Вы практикуете путь, исследуете страдание, причину, обнаруживаете прекращение, отбрасываете неверные воззрения, обуздываете омрачения и заблуждения, находите возможность входить и пребывать в нерожденном.

Каков метод для этого? Есть какие-то писания, которые надо изучать? Или какие-то упражнения, которые надо делать?

Цитата:
Именно поэтому "прекращение существования" - вполне умелое и уместное выражение для нирваны, для нерожденного, а говорить о существовании нерожденного - неумело, неаккуратно.

Вы постигли нерожденное раз так уверенно говорите о том, как говорить о нем умело, а как - нет?)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471197СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

hroniko пишет:


Это не ново, во многих религиях конечной целью является прекращение перерождений, но это не значит прекращения существования. Существование может продолжаться в другом состоянии, непостижимом для нас

Так о непостижимом и говорить нет смысла. И если его оставить за рамками, то и получается - что или перерождения закончатся, или продолжатся, но уже не из-за неудовлетворенности, а из сострадания.

hroniko пишет:
Но в канон сексизм в буддизме не был возведен

Каких-то норм, угнетающих женщин в мирской жизни, буддизм действительно не предписывает. Однако в канонических текстах есть весьма нелестные реплики Будды о женщинах. Правда, на то, чтобы их принимать в монахи (точнее говоря, на то, чтобы создать женское монашество) он, после некоторых колебаний, всё-таки согласился. Но при этом были некоторые правила, дискриминирующие монахинь (подробностей не знаю, это нужно к знатокам Винаи обращаться). В настоящее время, насколько я понимаю, монахини есть только в традиции китайского буддизма. В палийском буддизме идёт большая склока из-за попыток возродить женское монашество, насчёт тибетского буддизма - затрудняюсь сказать.

hroniko пишет:


Свой глупый ум обнаружили.)

Так дело тут не в глупости (в бытовом смысле слова), а в мимолетности ментальных состояний, и в их обусловленности. Внимание скачет то туда, то сюда. Мысль бежит по цепочкам ассоциаций.Приятное и интересное вызывает реакции, неприятное и страшное вызывает реакции.  Одно вызывает другое. Это и имеют в виду в буддизме, когда говорят, что "нет души". Имеется в виду, что есть вот такой вот ментальный процесс, а не душа.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
hroniko



Зарегистрирован: 16.02.2019
Суждений: 66

471198СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так о непостижимом и говорить нет смысла. И если его оставить за рамками, то и получается - что или перерождения закончатся, или продолжатся, но уже не из-за неудовлетворенности, а из сострадания.

Так я о том и глаголю.)

Цитата:
Имеется в виду, что есть вот такой вот ментальный процесс, а не душа.

Одно другому не мешает.) То, что мы видим преходящее - не значит, что вечного не существует.) Нерожденное - это и есть вечное, наша задача - найти это, но то, что мы еще этого не сделали - не значит, что этого не существует.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


471199СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 14:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
hroniko пишет:


Насчет того, что конечная цель буддизма - это прекращение существования - то это бред.

Ниббана или нирвана - это прекращение страдания. Что касается прекращения или продолжения существования (после прекращения страдания) то тут могут быть разные подходы. Подход Тхеравады - оно угаснет, поскольку больше не остаётся никакой неудовлетворенности. А если больше никакой неудовлетворенности нет, то зачем рождаться снова?
 Удовлетворенность не равно небытие(угасание).
 Удовлетворенность это выход ума за пределы рождения(сансары) и смерти в тело своей истинной сущности(нирваны).
 

Цитата:
Подход Махаяны - может и не угаснуть, потому что пробужденное существо может решить перерождаться ради блага других, движимое состраданием, дружелюбием, и т.п.
 Это не подход махаяны, это непонимание философии буддизма махаяны некоторыми тхеравадинами, которые уверены что сансарное тело рождает ум.
 Ум за пределами понятий перерождения. Физическое тело внутри ума, а не наоборот как у тхеравадинов.
Уму не нужно опираться на сансарное тело, потому что у него есть свое истинное тело Дхармакаи, которое вне рождения.
 А природа тела Дхармакаи это  изначальное восприятие(зрение, слух и т.п.) Поэтому татхагата видит без опоры на сансарные физических глаза.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Си-ва-кон
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471200СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=hroniko#471198]
Цитата:


Одно другому не мешает.) То, что мы видим преходящее - не значит, что вечного не существует.) Нерожденное - это и есть вечное, наша задача - найти это, но то, что мы еще этого не сделали - не значит, что этого не существует.)

Как можно искать то, чего ни в малейшей степени не знаешь? А вот отличать благие качества от неблагих, очищать ум от неблагого, взращивать благое - это понятная задача. И если в результате этой практики, в конечном итоге, станет понятным что-то ранее неизвестное и невыразимое - вот тогда и можно будет об этом поговорить.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471201СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
которые уверены что сансарное тело рождает ум.
 

Такого никто не утверждает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


471203СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
которые уверены что сансарное тело рождает ум.
 
Такого никто не утверждает.
 Утверждаете через косвенные признаки:
Известная общая аксиома гласит, что восприятие вне ума и наоборот не существует.
Известно что тхеравадины связывают восприятие с телесными чувствами, и без тела нет никакого восприятия, а значит и ума.
Поэтому у них ум не существует вне сансарного тела. И чтобы поддерживать существование ума, разработана теория мгновенного перерождения потока ума через новое рождение тела.

Таким образом могу предположить, что теорию тхеравады я даже знаю лучше Вас. Либо Вы стесняетесь некоторых её позиций и поэтому "мутите воду".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471204СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
которые уверены что сансарное тело рождает ум.
 
Такого никто не утверждает.
 Утверждаете через косвенные признаки:
Известная общая аксиома гласит, что восприятие вне ума и наоборот не существует.
Известно что тхеравадины связывают восприятие с телесными чувствами, и без тела нет никакого восприятия, а значит и ума.
Поэтому у них ум не существует вне сансарного тела. И чтобы поддерживать существование ума, разработана теория мгновенного перерождения потока ума через новое рождение тела.

Таким образом могу предположить, что теорию тхеравады я даже знаю лучше Вас. Либо Вы стесняетесь некоторых её позиций и поэтому "мутите воду".

У Вас получается , что в Тхераваде и божеств отрицают, у которых нет " телесных чувств". Но, конечно, это не так.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


471205СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
которые уверены что сансарное тело рождает ум.
 
Такого никто не утверждает.
 Утверждаете через косвенные признаки:
Известная общая аксиома гласит, что восприятие вне ума и наоборот не существует.
Известно что тхеравадины связывают восприятие с телесными чувствами, и без тела нет никакого восприятия, а значит и ума.
Поэтому у них ум не существует вне сансарного тела. И чтобы поддерживать существование ума, разработана теория мгновенного перерождения потока ума через новое рождение тела.

Таким образом могу предположить, что теорию тхеравады я даже знаю лучше Вас. Либо Вы стесняетесь некоторых её позиций и поэтому "мутите воду".

У Вас получается , что в Тхераваде и божеств отрицают, у которых нет " телесных чувств". Но, конечно, это не так.
 Помилуйте, божества имеют тело сансарное. Вы и это не знали что ли?
Тела разные бывают в сансаре, а не только физическое. Есть тонко-материальные.
Все сансарные тела можно охарактеризовать как клеши(оболочки, фильтры омрачения), которые мешают видеть истинно.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

471206СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
которые уверены что сансарное тело рождает ум.
 
Такого никто не утверждает.
 Утверждаете через косвенные признаки:
Известная общая аксиома гласит, что восприятие вне ума и наоборот не существует.
Известно что тхеравадины связывают восприятие с телесными чувствами, и без тела нет никакого восприятия, а значит и ума.
Поэтому у них ум не существует вне сансарного тела. И чтобы поддерживать существование ума, разработана теория мгновенного перерождения потока ума через новое рождение тела.

Таким образом могу предположить, что теорию тхеравады я даже знаю лучше Вас. Либо Вы стесняетесь некоторых её позиций и поэтому "мутите воду".

У Вас получается , что в Тхераваде и божеств отрицают, у которых нет " телесных чувств". Но, конечно, это не так.
 Помилуйте, божества имеют тело сансарное. Вы и это не знали что ли?
Тела разные бывают в сансаре, а не только физическое. Есть тонко-материальные.
Все сансарные тела можно охарактеризовать как клеши(оболочки, фильтры омрачения), которые мешают видеть истинно.

Я о божествах арупа-лок. К ним даже и термин "тонко материальные" не применим.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


471207СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
которые уверены что сансарное тело рождает ум.
 
Такого никто не утверждает.
 Утверждаете через косвенные признаки:
Известная общая аксиома гласит, что восприятие вне ума и наоборот не существует.
Известно что тхеравадины связывают восприятие с телесными чувствами, и без тела нет никакого восприятия, а значит и ума.
Поэтому у них ум не существует вне сансарного тела. И чтобы поддерживать существование ума, разработана теория мгновенного перерождения потока ума через новое рождение тела.

Таким образом могу предположить, что теорию тхеравады я даже знаю лучше Вас. Либо Вы стесняетесь некоторых её позиций и поэтому "мутите воду".

У Вас получается , что в Тхераваде и божеств отрицают, у которых нет " телесных чувств". Но, конечно, это не так.
 Помилуйте, божества имеют тело сансарное. Вы и это не знали что ли?
Тела разные бывают в сансаре, а не только физическое. Есть тонко-материальные.
Все сансарные тела можно охарактеризовать как клеши(оболочки, фильтры омрачения), которые мешают видеть истинно.

Я о божествах арупа-лок. К ним даже и термин "тонко материальные" не применим.
 У них тоже свои тонко-материальные тела.
 Здесь включилось Ваше ограниченное рациональное понимание о том, как должны выглядеть тонко-материальные тела.
Для вас тело это всегда определенным образом некая ограниченная форма имеющая координаты в пространстве и размеры.
Но тонкие тела бывают и безразмерные.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

471208СообщениеДобавлено: Чт 21 Фев 19, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

безразмерной бестелесности
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 16 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.719) u0.019 s0.001, 18 0.036 [268/0]