№471193Добавлено: Чт 21 Фев 19, 13:58 (7 лет тому назад)
Цитата:
А если больше никакой неудовлетворенности нет, то зачем рождаться снова?
Это не ново, во многих религиях конечной целью является прекращение перерождений, но это не значит прекращения существования. Существование может продолжаться в другом состоянии, непостижимом для нас так же как состояние козы непостижимо для капусты (и шпината).
Цитата:
Хо-хо! Ха-ха-ха!
Не ну понятно, что в семье не без урода.) Но в канон сексизм в буддизме не был возведен (чего нельзя сказать о некоторых других религиях, таких как авраамические, например).
Цитата:
А Вы когда випассаной занимались, душу обнаружили?
Свой глупый ум обнаружили.)
Но мое невежество - не причина утверждать, что вечное не существует.)
Нерожденное нужно обнаружить. Рожденное нужно полностью постичь в его обусловленности.
Как?
Именно об этом благородный путь. Умеренность-шила, бдительность-праджня и невозмутимость-самадхи.
Сначала Вы знакомитесь с правильными взглядами: истинами о страдании, причине страдания, прекращении страдания и пути к прекращению страдания.
Затем Вы глубоко изучаете правильные взгляды. Что такое страдание? Какова причина, каковы звенья взаимообусловленного возникновения? Что вне причины страдания? Каков путь к нахождению прекращения страдания?
Затем Вы практикуете путь, исследуете страдание, причину, обнаруживаете прекращение, отбрасываете неверные воззрения, обуздываете омрачения и заблуждения, находите возможность входить и пребывать в нерожденном. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№471195Добавлено: Чт 21 Фев 19, 14:18 (7 лет тому назад)
Цитата:
конечной целью является прекращение перерождений, но это не значит прекращения существования. Существование может продолжаться в другом состоянии, непостижимом для нас
Само слово "существование" необходимо прояснить. Дело в том, что нерожденное - не имеет никакой определенности. Поэтому говорить что-либо о существовании нерожденного или несуществовании нерожденного, о каких-то состояниях или формах - просто не имеет смысла, это выходит за пределы определения самого слова "существование".
Именно поэтому "прекращение существования" - вполне умелое и уместное выражение для нирваны, для нерожденного, а говорить о существовании нерожденного - неумело, неаккуратно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№471196Добавлено: Чт 21 Фев 19, 14:22 (7 лет тому назад)
Цитата:
Сначала Вы знакомитесь с правильными взглядами: истинами о страдании, причине страдания, прекращении страдания и пути к прекращению страдания.
Затем Вы глубоко изучаете правильные взгляды. Что такое страдание? Какова причина, каковы звенья взаимообусловленного возникновения? Что вне причины страдания? Каков путь к нахождению прекращения страдания?
Затем Вы практикуете путь, исследуете страдание, причину, обнаруживаете прекращение, отбрасываете неверные воззрения, обуздываете омрачения и заблуждения, находите возможность входить и пребывать в нерожденном.
Каков метод для этого? Есть какие-то писания, которые надо изучать? Или какие-то упражнения, которые надо делать?
Цитата:
Именно поэтому "прекращение существования" - вполне умелое и уместное выражение для нирваны, для нерожденного, а говорить о существовании нерожденного - неумело, неаккуратно.
Вы постигли нерожденное раз так уверенно говорите о том, как говорить о нем умело, а как - нет?)
Это не ново, во многих религиях конечной целью является прекращение перерождений, но это не значит прекращения существования. Существование может продолжаться в другом состоянии, непостижимом для нас
Так о непостижимом и говорить нет смысла. И если его оставить за рамками, то и получается - что или перерождения закончатся, или продолжатся, но уже не из-за неудовлетворенности, а из сострадания.
Каких-то норм, угнетающих женщин в мирской жизни, буддизм действительно не предписывает. Однако в канонических текстах есть весьма нелестные реплики Будды о женщинах. Правда, на то, чтобы их принимать в монахи (точнее говоря, на то, чтобы создать женское монашество) он, после некоторых колебаний, всё-таки согласился. Но при этом были некоторые правила, дискриминирующие монахинь (подробностей не знаю, это нужно к знатокам Винаи обращаться). В настоящее время, насколько я понимаю, монахини есть только в традиции китайского буддизма. В палийском буддизме идёт большая склока из-за попыток возродить женское монашество, насчёт тибетского буддизма - затрудняюсь сказать.
Так дело тут не в глупости (в бытовом смысле слова), а в мимолетности ментальных состояний, и в их обусловленности. Внимание скачет то туда, то сюда. Мысль бежит по цепочкам ассоциаций.Приятное и интересное вызывает реакции, неприятное и страшное вызывает реакции. Одно вызывает другое. Это и имеют в виду в буддизме, когда говорят, что "нет души". Имеется в виду, что есть вот такой вот ментальный процесс, а не душа. _________________ Границы мира - это границы языка
№471198Добавлено: Чт 21 Фев 19, 14:27 (7 лет тому назад)
Цитата:
Так о непостижимом и говорить нет смысла. И если его оставить за рамками, то и получается - что или перерождения закончатся, или продолжатся, но уже не из-за неудовлетворенности, а из сострадания.
Так я о том и глаголю.)
Цитата:
Имеется в виду, что есть вот такой вот ментальный процесс, а не душа.
Одно другому не мешает.) То, что мы видим преходящее - не значит, что вечного не существует.) Нерожденное - это и есть вечное, наша задача - найти это, но то, что мы еще этого не сделали - не значит, что этого не существует.)
Насчет того, что конечная цель буддизма - это прекращение существования - то это бред.
Ниббана или нирвана - это прекращение страдания. Что касается прекращения или продолжения существования (после прекращения страдания) то тут могут быть разные подходы. Подход Тхеравады - оно угаснет, поскольку больше не остаётся никакой неудовлетворенности. А если больше никакой неудовлетворенности нет, то зачем рождаться снова?
Удовлетворенность не равно небытие(угасание).
Удовлетворенность это выход ума за пределы рождения(сансары) и смерти в тело своей истинной сущности(нирваны).
Цитата:
Подход Махаяны - может и не угаснуть, потому что пробужденное существо может решить перерождаться ради блага других, движимое состраданием, дружелюбием, и т.п.
Это не подход махаяны, это непонимание философии буддизма махаяны некоторыми тхеравадинами, которые уверены что сансарное тело рождает ум.
Ум за пределами понятий перерождения. Физическое тело внутри ума, а не наоборот как у тхеравадинов.
Уму не нужно опираться на сансарное тело, потому что у него есть свое истинное тело Дхармакаи, которое вне рождения.
А природа тела Дхармакаи это изначальное восприятие(зрение, слух и т.п.) Поэтому татхагата видит без опоры на сансарные физических глаза.
№471200Добавлено: Чт 21 Фев 19, 14:37 (7 лет тому назад)
[quote=hroniko#471198]
Цитата:
Одно другому не мешает.) То, что мы видим преходящее - не значит, что вечного не существует.) Нерожденное - это и есть вечное, наша задача - найти это, но то, что мы еще этого не сделали - не значит, что этого не существует.)
Как можно искать то, чего ни в малейшей степени не знаешь? А вот отличать благие качества от неблагих, очищать ум от неблагого, взращивать благое - это понятная задача. И если в результате этой практики, в конечном итоге, станет понятным что-то ранее неизвестное и невыразимое - вот тогда и можно будет об этом поговорить. _________________ Границы мира - это границы языка
Утверждаете через косвенные признаки:
Известная общая аксиома гласит, что восприятие вне ума и наоборот не существует.
Известно что тхеравадины связывают восприятие с телесными чувствами, и без тела нет никакого восприятия, а значит и ума.
Поэтому у них ум не существует вне сансарного тела. И чтобы поддерживать существование ума, разработана теория мгновенного перерождения потока ума через новое рождение тела.
Таким образом могу предположить, что теорию тхеравады я даже знаю лучше Вас. Либо Вы стесняетесь некоторых её позиций и поэтому "мутите воду".
Утверждаете через косвенные признаки:
Известная общая аксиома гласит, что восприятие вне ума и наоборот не существует.
Известно что тхеравадины связывают восприятие с телесными чувствами, и без тела нет никакого восприятия, а значит и ума.
Поэтому у них ум не существует вне сансарного тела. И чтобы поддерживать существование ума, разработана теория мгновенного перерождения потока ума через новое рождение тела.
Таким образом могу предположить, что теорию тхеравады я даже знаю лучше Вас. Либо Вы стесняетесь некоторых её позиций и поэтому "мутите воду".
У Вас получается , что в Тхераваде и божеств отрицают, у которых нет " телесных чувств". Но, конечно, это не так. _________________ Границы мира - это границы языка
Утверждаете через косвенные признаки:
Известная общая аксиома гласит, что восприятие вне ума и наоборот не существует.
Известно что тхеравадины связывают восприятие с телесными чувствами, и без тела нет никакого восприятия, а значит и ума.
Поэтому у них ум не существует вне сансарного тела. И чтобы поддерживать существование ума, разработана теория мгновенного перерождения потока ума через новое рождение тела.
Таким образом могу предположить, что теорию тхеравады я даже знаю лучше Вас. Либо Вы стесняетесь некоторых её позиций и поэтому "мутите воду".
У Вас получается , что в Тхераваде и божеств отрицают, у которых нет " телесных чувств". Но, конечно, это не так.
Помилуйте, божества имеют тело сансарное. Вы и это не знали что ли?
Тела разные бывают в сансаре, а не только физическое. Есть тонко-материальные.
Все сансарные тела можно охарактеризовать как клеши(оболочки, фильтры омрачения), которые мешают видеть истинно.
Утверждаете через косвенные признаки:
Известная общая аксиома гласит, что восприятие вне ума и наоборот не существует.
Известно что тхеравадины связывают восприятие с телесными чувствами, и без тела нет никакого восприятия, а значит и ума.
Поэтому у них ум не существует вне сансарного тела. И чтобы поддерживать существование ума, разработана теория мгновенного перерождения потока ума через новое рождение тела.
Таким образом могу предположить, что теорию тхеравады я даже знаю лучше Вас. Либо Вы стесняетесь некоторых её позиций и поэтому "мутите воду".
У Вас получается , что в Тхераваде и божеств отрицают, у которых нет " телесных чувств". Но, конечно, это не так.
Помилуйте, божества имеют тело сансарное. Вы и это не знали что ли?
Тела разные бывают в сансаре, а не только физическое. Есть тонко-материальные.
Все сансарные тела можно охарактеризовать как клеши(оболочки, фильтры омрачения), которые мешают видеть истинно.
Я о божествах арупа-лок. К ним даже и термин "тонко материальные" не применим. _________________ Границы мира - это границы языка
Утверждаете через косвенные признаки:
Известная общая аксиома гласит, что восприятие вне ума и наоборот не существует.
Известно что тхеравадины связывают восприятие с телесными чувствами, и без тела нет никакого восприятия, а значит и ума.
Поэтому у них ум не существует вне сансарного тела. И чтобы поддерживать существование ума, разработана теория мгновенного перерождения потока ума через новое рождение тела.
Таким образом могу предположить, что теорию тхеравады я даже знаю лучше Вас. Либо Вы стесняетесь некоторых её позиций и поэтому "мутите воду".
У Вас получается , что в Тхераваде и божеств отрицают, у которых нет " телесных чувств". Но, конечно, это не так.
Помилуйте, божества имеют тело сансарное. Вы и это не знали что ли?
Тела разные бывают в сансаре, а не только физическое. Есть тонко-материальные.
Все сансарные тела можно охарактеризовать как клеши(оболочки, фильтры омрачения), которые мешают видеть истинно.
Я о божествах арупа-лок. К ним даже и термин "тонко материальные" не применим.
У них тоже свои тонко-материальные тела.
Здесь включилось Ваше ограниченное рациональное понимание о том, как должны выглядеть тонко-материальные тела.
Для вас тело это всегда определенным образом некая ограниченная форма имеющая координаты в пространстве и размеры.
Но тонкие тела бывают и безразмерные.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы