И вы упорно игнорируете вопрос по поводу Вашего опыта медитации? Видимо он был негативный, раз теперь виноград кислый?
Скорее всего случилась обычная история с впадением в крайности. Сначала в одну крайность (медитация с утра до ночи), а потом в другую (раз у МЕНЯ не получилось, то как вообще могло у кого-то получиться).
№465165Добавлено: Чт 10 Янв 19, 20:24 (6 лет тому назад)
Цитата:
Скорее всего случилась обычная история с впадением в крайности. Сначала в одну крайность (медитация с утра до ночи), а потом в другую (раз у МЕНЯ не получилось, то как вообще могло у кого-то получиться).
Да, подозреваю, что именно это и является основной причиной таких вот представлений о медитации.
Необученный ум он же не видит истинный причин, но быстро находит оправдания своим неудачам, почему не получилось. Быстро подсовывает успокаивающие ответы: потому что рано, потому что не подготовлен, потому что это только для монахов, потому что без вот таких-то условий это не работает...
Ещё есть такая вещь как личный опыт и интерес к чужому опыту. Хотя наличие опыта некоторые трактуют именно как испорченность. Безусловно, есть особая прелесть в вечно молодых идеалистах, верящих в то, что достаточно благих намерений, чтобы достигнуть благих мест.
И кто же это строго сказал, что нету джхан - нету медитации?
Лучше, конечно совсем отказаться от слова "медитация", которое в своем изначальном, католическом значении означает размышление. Если говорить о самма самадхи, то это таки да - 4 джханы с основанием из 7 предварительных этапов Пути.
"К подножиям деревьев" - означает одиночный затвор. Обычно говорится: "уединяется в лесу, у подножия деревьев, на склоне горы, в горном ущелье, в пещере, на кладбище, или на куче соломы в чистом поле" или "вот вам подножия деревьев, вот вам заброшенные дома". Это про затвор, и такое Будда не всем монахам рекомендовал, а тем, кто готов
Вы в курсе, какое количество монахов обыкновенно находилось там, где находится Будда? Несколько сотен, не менее пяти сотен, обычно гораздо больше. То есть когда Будда указывает: "вот вам подножия деревьев", то как вы это себе представляете? Стоит толпа в сотни человек, Будда говорит "вот вам подножия деревьев", после чего несколько особенно продвинутых монахов начинают карабкаться куда-то далеко-далеко, на склон горы, а остальные чем занимаются?
Стоит толпа в сотни человек, Будда говорит "вот вам подножия деревьев", после чего несколько особенно продвинутых монахов начинают карабкаться куда-то далеко-далеко, на склон горы, а остальные чем занимаются?
№465171Добавлено: Чт 10 Янв 19, 20:38 (6 лет тому назад)
Цитата:
Если говорить о самма самадхи, то это таки да - 4 джханы.
И опять мимо, не понимаете базовых вещей.
Самадхи само по себе это определенное состояние ума - спокойное, сосредоточенное и ничего более. Самадхи может быть разной силы и уровней, начиная со сосредоточения на том, что вы делаете в настоящий момент и заканчивая совершенным самадхи достигаемой в состоянии джхан.
Развивать самадхи можно и в обычной жизни в каждый момент, вопрос только какой глубины самадхи удастся достигнуть.
А джханы это джханы, это определенные медитативные состояния, которым учил Будда и которые приводят к Бессмертному.
И они не то же самое что самадхи. Первая джхана, например, не основана на самадхи, а основана на уединении. Самадхи появляется во второй джхане, почитайте классическое определение джхан.
Восьмой и последний элемент Пути действительно называется самма самадхи "совершенное(правильное) самадхи", потому что в джханах самадхи используется для достижения джхановых состояний и в свою очередь через них самадхи достигает своего полного развития и совершенства.
Поэтому практикуете самадхи вы даже сейчас, когда пишете всю вашу чушь, хотя джхан не достигаете скорее всего.
Вот еще раз прочитайте и перечитайте до полного понимания:
Монахи, есть четыре развития сосредоточения (самадхи).
Какие четыре?
Есть развитие сосредоточения приводящее к приятному пребыванию в настоящем. Есть развитие сосредоточения приводящее к обретению знания и видения (сверхспособности, сиддхи) Есть развитие сосредоточения приводящее к осознанности и бдительности. Есть развитие сосредоточения приводящее к уничтожению загрязнений.
И что такое развитие сосредоточения приводящее к приятному пребыванию в настоящем?
Бывает когда монах воздерживающийся от чувственных удовольствий, лишенный неумелых качеств входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие от уединения сопровождаемые направленной мыслью и суждениями. Прекращением направленной мысли и суждений он входит и пребывает во второй джхане: восторг и удовольствие от собранности и однонаправленности ума но без направленной мысли и суждений. С прекращением восторга он остается невозмутимым, осознанным, внимательным и бдительным и ощущает телом удовольствие. Он входит о пребывает в третьей джхане о которой Благородные Личности говорят: "Невозмутимый и осознанный он пребывает в удовольствии" С прекращением ощущений удовольствия или боли, так же как раньше исчезли радость и страдание он входит и пребывает в четвертой джхане: чистота невозмутимости и осознанности, ни удовольствие и не боль. Это и есть развитие сосредоточения приводящее к приятному пребыванию в настоящем.
И что такое развитие сосредоточения приводящее к обретению знания и видения?
Бывает когда монах сосредотачивается на свете и этот свет он может видеть и сосредотачиваться на нем днем и ночью. И таким образом делая ум неограниченным он делает ум светящимся. Это и есть развитие сосредоточения приводящее к обретению знания и видения.
И что такое развитие сосредоточения приводящее к осознанности и бдительности?
Бывает что монах осознает как возникают, развиваются и исчезают эмоции, ощущения и мысли. Это и есть развитие сосредоточения приводящее к осознанности и бдительности.
И что такое развитие сосредоточения приводящее к уничтожению загрязнений?
Бывает когда монах остается сосредоточенным на возникновении и исчезновении объектов пяти групп привязанности: "вот такая это форма, такое ее происхождение, такое ее исчезновение, вот такое это чувство, такое его происхождение, такое его исчезновение, вот такое это осознание, такое его происхождение, такое его исчезновение, вот такие эти предрасположенности (конструирования), такое их происхождение, такое их исчезновение, вот такое это восприятие, такое его происхождение, такое его исчезновение". Это и есть развитие сосредоточения приводящее к уничтожению загрязнений.
Вот это и есть четыре развития сосредоточения.
И по этому поводу я сказал в Вопросах Пуннаки в Пути к Дальнему Берегу:
Он, кто узнал все в этом мире,
для кого нет ничего беспокоящего в этом мире,
Его загрязнения исчезли,
Невозмутимый, спокойный, нераздраженный и без желаний
Он превзошел рождение и смерть, я говорю.
Лучше, конечно совсем отказаться от слова "медитация", которое в своем изначальном, католическом значении означает размышление. Если говорить о самма самадхи, то это таки да - 4 джханы с основанием из 7 предварительных этапов Пути.
Вы полагаете, что джхана - это чудо такое, которого нету-нету, а потом - раз! случилось и уже никуда не девается. Вот что писал по этому поводу Анагарика Вирагананда. "Через практику медитации войти в джхану тоже далеко не просто - для этого нужно подавить нивараны (помехи, мешающие войти в джхану), подавить их на глубинном уровне ума. Как я уже говорил, пока ум недостаточно очищен, устойчив и объединен, это будет нелегко. Но по мере того, как практикующий достигает многократно джхан, он видит глубокие помехи, они выходят наружу и с ними можно работать, постепенно очищая ум". То есть чудес никаких нет, а есть работа - сначала промельк джханы, потом чуть более устойчивое ее достижение, ну а тот, уровень, о котором часто говорится в суттах, вполне возможно с повседневной жизнью не сочетается. Но это не значит, что к нему не надо стремиться.
№465173Добавлено: Чт 10 Янв 19, 20:52 (6 лет тому назад)
И точно так же все остальные элементы Пути, осознанность, бдительность и т.д.
Вы и каждый человек практикует их каждый день, вопрос в степени их развития и глубины. И развивать все качества ума, можно и нужно каждый день, в любой момент, в том числе и уединяясь регулярно (как рекомендовано и мирянам), а вовсе не строго последовательно, как Вы себе представляете. Нужно правильно направлять внимание на нужные для Освобождения факторы и целенаправленно развивать их.
Все эти качества, все элементы Пути, развитые в высокой степени являются основой, факторами, позволяющими достичь определенных состояний ума (джхан) и в этих состояниях они достигают совершенства и приводят к достижению Бессмертного.
Путь в том, что Будда указал на развитие каких именно качеств нужно обратить пристальное внимание, что развивать, что именно нужно для достижения Освобождения. И порекомендовал оптимальную, идеальную последовательность шагов для этого, которую некоторые фанатично возводят в ранг строго абсолютно последовательной и нерушимой.
Но не имеет смысла ждать полного, совершенного развития одного фактора и не переходить к следующему, и Будда нигде не ограничивал ни монахов ни мирян не развивать совсем некие факторы до достижения неких условий. Были и миряне достигающие джхан, и достигающие арахатства. Были и монахи не достигающие ничего.
Так вы не сдвинетесь никуда никогда и никто никогда не даст вам ключей от машины. Нужно развивать по максимуму то, что возможно развить в конкретных условиях имеющихся сейчас, в данный момент жизни.
Стоит толпа в сотни человек, Будда говорит "вот вам подножия деревьев", после чего несколько особенно продвинутых монахов начинают карабкаться куда-то далеко-далеко, на склон горы, а остальные чем занимаются?
Домыслы.
Что, простите, домыслы? Количество монахов, обыкновенно сопровождающих Будду? То, что множество проповедей Будда заканчивал настоятельной рекомендацией удаляться к подножиям деревьев? То, что постоянно прибывали новые монахи, наверняка не столь утвержденные в нравственности и Будда не делал никакого разделения между ними и новичками, когда отсылал своих слушателей к подножиям деревьев? В чём домыслы-то?
№465175Добавлено: Чт 10 Янв 19, 20:56 (6 лет тому назад)
Рената, правильно все пишете.
Первую джхану спонтанно достигали скорее всего 90% присутствующих. Это несложно. Вопрос в том, чтобы добиться полного мастерства во владении джханами, входить и выходить в них по желанию в любой момент. Вот для такого необходимо совершенное развитие всех 7 элементов Пути, и действительно исключительно трудно достижимо в мирской жизни, но не недостижимо принципиально.
Сидеть ровно, читать сутты и спорить на форумах, и ждать пока джхана сама на голову свалится гораздо легче, чем изо дня в день заниматься развитием и сати и самадхи и всего остального.
Я никуда не отправляюсь и игнорировать неграмотные сектантские воззрения не буду, пока их упорно распространяют на буддийских форумах, а отправляетесь, видимо вы, конечно, можете не комментировать мои ответы, все равно крыть нечем ))
Если говорить о самма самадхи, то это таки да - 4 джханы.
И опять мимо, не понимаете базовых вещей...
Пишете, что я не понимаю базовых вещей. Написали целую простыню на половину страницы, невнимательно прочитав мой пост, а я ведь говорил не о совокупности самадхи, а о самма самадхи. Путаетесь и не понимаете базовых вещей, вы - Влад Стуликов. Ведь это вы? Так же не понимают азов и Упас с Ренатой, зато самоуверенности у вас выше крыши.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы