Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика аспектов Пути вместе и по-отдельности (отделено от темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4014

465224СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 11:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как-то это не очень сочетается с утверждением:
«Первую джхану спонтанно достигали скорее всего 90% присутствующих. Это несложно».


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ННН
Гость


Откуда: San Diego


465226СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 11:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
, если не наступило глубокого разочарования миром, и если не происходит последовательный отказ от чувственных удовольствий и жажды бытия, то хоть всю жизнь просидите в позе лотоса, каждый день наращивая время сидения, никаких джхан и связанных с ними глубоких прозрений не будет.

вы вообще много встречали людей в жизни, не разочарованных миром и отсидевших (зачем-то!) в
полном лотосе 3 часа за один раз, например?

я не сидел, скажу сразу, но в планах имею.

в йоге считается, что через 3 часа прана входит в центральный канал и медитация
начинается автоматически.

а без тренировки ума -- без, например, созерцания боли, которая
приходит ко всем, сидящим подолгу "со скрещенными ногами",
вы 3 часа никак не высидите.


Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


465227СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Помнится, в Висуддхимагге описывается один из косвенных прзнаков джханы - тело физически становится легче, и пример приводится, если в обычном состоянии сесть на мягкую поверхность, то она проминается, а когда в джхане на то же место присесть, то она проминаться под весом тела не будет ) Так что, кто хочет проверить свою джхану - пользуйтесь ))
Наверх
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


465228СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 11:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ННН пишет:


я не сидел, скажу сразу, но в планах имею.

Смысл-то какой ) Для развития саматхи Будда дал четыре положения: лежа на правом боку - поза льва, сидя, стоя и хождение взад-вперед. Если в каком-то положении тело сильно устало находиться, то его можно сменить и продолжить практику )
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49275

465229СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Без бхаваны оковы не уничтожить. Видение обретается через бхавану.


Бхавана сутта:

Благословенный сказал: «Монахи, когда монах не настроен на развитие, то даже если он пожелает: «Пусть мой ум освободится от пятен загрязнений ума посредством не-цепляния!», то всё равно его ум не освободится от пятен посредством не-цепляния. И почему? Потому что у него нет развития. Нет развития чего?
четырёх основ осознанности,
четырёх правильных стараний,
четырёх основ сверхъестественной силы,
пяти качеств,
пяти сил,
семи факторов просветления,
Благородного Восьмеричного Пути.
Представьте курицу с восемью, десятью, или двенадцатью яйцами, которые она бы не укрыла, не высидела, не взрастила правильным образом. Даже если бы она пожелала: «Пусть мои цыплята пробьют скорлупку остриями своих когтей и клювом и благополучно вылупятся!», то всё равно цыплята не смогут так сделать. И почему? Потому что курица не укрыла, не высидела, не взрастила свои яйца правильным образом.
Точно также, монахи, когда монах не настроен на развитие, то даже если он пожелает… его ум не освободится… Потому что у него нет развития. Нет развития чего? Четырёх основ осознанности… Благородного Восьмеричного Пути.

Четыре сатипаттханы могут давать плод в виде джхан. Но, "развиваться" они могут и без них. И, более того, сперва и развиваются без этих плодов - иначе ведь будет абсурд, плод без причины.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Suttas
Гость





465230СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А Махатхера Леди Саядо в своем руководстве по анапанассати пишет еще даже не о джхане, а приближении к ней:

"Однако в методе, описывающемся в Комментарии, утверждается, что выдох и вдох успокаиваются и смяг- чаются сами по себе даже на этапе подсчета, и я лично встречал тех, чье дыхание самопроизвольно исчезало. В частности, именно об этом в Комментариях ска- зано: С момента усилий в соответствии с методом сче- та, должным образом, когда грубые выдохи и вдохи успокаиваются и смягчаются, беспокойства и забота о теле умиротворяются, тело и ум становятся легким, а физическое тело поднимается в небо. GaNanA vasen’eva pana manasikArakAlato pabhuti anukkamato oLArika-assAsapassAsa nirodhavasena kAy- adarathe vyupasante kAyopi cittampi lahukaM hoti. SarIraM AkAse laWghanAkArappattaM viya hoti. Я знал людей, чьи тела поднимались в воздух на высоту четырех пальцев."

Wink
Наверх
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


465231СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Четыре сатипаттханы могут давать плод в виде джхан. Но, "развиваться" они могут и без них. И, более того, сперва и развиваются без этих плодов - иначе ведь будет абсурд, плод без причины.

Про джханы и не говорилось. Тот же сотапанна развил самадхи и прозрение до какого-то уровня, но он их развивал, то есть целенаправленно практиковал это развитие,  используя определенные техники, а не только слушал и размышлял. Это и назвается саматха-бхавана и випассана-бхавана, которым обучают в том же Таиланде с дошкольного возраста.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

465232СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема буддистов без медитации в том,  что они становятся нудными моралистами вроде бабушек в церквях ("куда пошла без платка ", "хватит тут шуметь!") Они себя лишили привычных радостей (секса, тусовок, карьеры) и ничего не получили взамен: ни блаженной тишины ума в саматхе, ни упоения и восторга, когда тело становится невесомым и будто сотканным из миллиона пузырьков пены, ни счастья инсайтов. Вместо этого они штудируют странного качества переводы сутт и выискивают в них "подтверждение " своих теорий о вреде бхаваны без прокачки пятью правилами. При этом Зом затруднился ответить, как же измерить глубину чужой нравственности, чтобы ответить, а можно ли уже несчастному помедитировать. В общем, бывает так, что один человек неудачно съездил в Азию в ретрит и потом годами пишет на форумах, как это плохо. А может, просто не туда съездил и не так )

Ответы на этот пост: Suttas, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49275

465233СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:


Четыре сатипаттханы могут давать плод в виде джхан. Но, "развиваться" они могут и без них. И, более того, сперва и развиваются без этих плодов - иначе ведь будет абсурд, плод без причины.

Про джханы и не говорилось. Тот же сотапанна развил самадхи и прозрение до какого-то уровня, но он их развивал, то есть целенаправленно практиковал это развитие,  используя определенные техники, а не только слушал и размышлял. Это и назвается саматха-бхавана и випассана-бхавана, которым обучают в том же Таиланде с дошкольного возраста.

Направлял внимание куда надо и удерживал его там - вот и развивал правильное внимание. Самадхи - это внимание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


465234СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 12:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:


Четыре сатипаттханы могут давать плод в виде джхан. Но, "развиваться" они могут и без них. И, более того, сперва и развиваются без этих плодов - иначе ведь будет абсурд, плод без причины.

Про джханы и не говорилось. Тот же сотапанна развил самадхи и прозрение до какого-то уровня, но он их развивал, то есть целенаправленно практиковал это развитие,  используя определенные техники, а не только слушал и размышлял. Это и назвается саматха-бхавана и випассана-бхавана, которым обучают в том же Таиланде с дошкольного возраста.

Направлял внимание куда надо и удерживал его там - вот и развивал правильное внимание. Самадхи - это внимание.

Это и есть бхавана, например, когда йонисо манасикара с сатисампаджання и сосредоточением на настоящем, направляют на уровень дхамм, чтобы познать тилаккхана  - развивается прозрение, випассана-бхавана.  
Только внимание - манасикара, а самадхи - однонаправленность, собранность (экаггатта).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Suttas
Гость





465235СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 12:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема буддистов без медитации в том,  что они становятся нудными моралистами вроде бабушек в церквях ("куда пошла без платка ", "хватит тут шуметь!") Они себя лишили привычных радостей (секса, тусовок, карьеры) и ничего не получили взамен: ни блаженной тишины ума в саматхе, ни упоения и восторга, когда тело становится невесомым и будто сотканным из миллиона пузырьков пены, ни счастья инсайтов. Вместо этого они штудируют странного качества переводы сутт и выискивают в них "подтверждение " своих теорий о вреде бхаваны без прокачки пятью правилами. При этом Зом затруднился ответить, как же измерить глубину чужой нравственности, чтобы ответить, а можно ли уже несчастному помедитировать. В общем, бывает так, что один человек неудачно съездил в Азию в ретрит и потом годами пишет на форумах, как это плохо. А может, просто не туда съездил и не так )

Тут самое смешное, что пока не начнешь медитировать, то и не увидишь, не узнаешь на опыте  - достаточно ли другие поддерживающие качества развиты или еще нет ))
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49275

465236СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 12:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Suttas пишет:


Четыре сатипаттханы могут давать плод в виде джхан. Но, "развиваться" они могут и без них. И, более того, сперва и развиваются без этих плодов - иначе ведь будет абсурд, плод без причины.

Про джханы и не говорилось. Тот же сотапанна развил самадхи и прозрение до какого-то уровня, но он их развивал, то есть целенаправленно практиковал это развитие,  используя определенные техники, а не только слушал и размышлял. Это и назвается саматха-бхавана и випассана-бхавана, которым обучают в том же Таиланде с дошкольного возраста.

Направлял внимание куда надо и удерживал его там - вот и развивал правильное внимание. Самадхи - это внимание.

Это и есть бхавана, например, когда йонисо манасикара с сатисампаджання и сосредоточением на настоящем, направляют на уровень дхамм, чтобы познать тилаккхана  - развивается прозрение, випассана-бхавана.  
Только внимание - манасикара, а самадхи - однонаправленность, собранность (экаггатта).

Манасикара - умственный поступок - это направление внимания, действие. А "собранность" - это и есть просто внимание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





465237СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Как-то это не очень сочетается с утверждением:
«Первую джхану спонтанно достигали скорее всего 90% присутствующих. Это несложно».
Почти каждый человек, даже почти вовсе лишенный музыкального слуха, может однажды случайно взять верную ноту. Можно сделать единичное верное предположение о предмете, в котором человек совсем не разбирается. Точно так же, при определенном незагрязненном настрое ума и благоприятных обстоятельствах, можно на несколько минут достичь джханы, по крайней мере первой. История с маленьким царевичем Готамой, оставленным без присмотра, именно об этом.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Рената
Гость





465238СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Манасикара - умственный поступок - это направление внимания, действие. А "собранность" - это и есть просто внимание.
 А что такое "просто внимание"? Внимание это и есть умственный поступок.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

465240СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 19, 13:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема буддистов без медитации в том,  что они становятся нудными моралистами вроде бабушек в церквях ("куда пошла без платка ", "хватит тут шуметь!") Они себя лишили привычных радостей (секса, тусовок, карьеры) и ничего не получили взамен: ни блаженной тишины ума в саматхе, ни упоения и восторга, когда тело становится невесомым и будто сотканным из миллиона пузырьков пены, ни счастья инсайтов. Вместо этого они штудируют странного качества переводы сутт и выискивают в них "подтверждение " своих теорий о вреде бхаваны без прокачки пятью правилами. При этом Зом затруднился ответить, как же измерить глубину чужой нравственности, чтобы ответить, а можно ли уже несчастному помедитировать. В общем, бывает так, что один человек неудачно съездил в Азию в ретрит и потом годами пишет на форумах, как это плохо. А может, просто не туда съездил и не так )

Ну почему же счастья и радости нет? А радость от веры и благодарности Будде? Вотсторг Дхаммы?
Счастье не-сожаления, когда действуешь безупречно. Счастье доброжелательности и внимательности, взращиваемой в процессе соблюдения обетов?

___________
Я заметил, что все, кто выступают против медитации либо ленятся сами ее делать (времени нет, лень и т д)
Либо сами практикуют.
Антарадхана, Зум, Топпер - занимаются медитацией.
Зум сам был заядлым медитатором и все у него получалось.

С его слов
- он достиг момента встречи с препятсвием страха. Сердце начинает колотить и накрывает ужас. И, как говорил он, - "если бы я преодолел его, я бы наверное вошел в джхану, но я не смог".

Мой личный опыт в начале нефитства (которое в свое время было у меня)  очень сходен. Я много и воодушевленно медитировал на дыхание. И вот однажды дыхание изменилось, тело накрыло приятное чувство, начало приятно неметь все и как бы мягко закрепощаться. Поза становилась статичной, а ум острым и бдительным. Ум уходил как будто внутрь, отвлекаясь от объектов чувств. И тут возникло ощущение, подобное тому, как если бы я собирался шагнуть в пропасть. страх отрыва от привычной среды (пяти чувств) сравним со страхом смерти. Ум потерял обычную опору и сердце заколотило от животного страха. Выброс адреналина не унимается обычными средствами. Вот это называется ПРЕПЯТСТВИЕ. И таких мытарств наверное не одно. Кого-то может яростью срубить, кого-то вырубит сон.
Если бы Зум не сдался, а боролся, он бы этот водоразлел прошел.

Зум рассказывал
- я мог просидеть в медитации сто циклов дыхания без отвлечений ума. Т.е. с полным вниманием на объекте. и ничего.

Я про это читал у Славы Курилова, в его книге  
Он говорит про концентрацию следующее:
Есть три этапа в медитации
1 этап - ум подобен необъезженной лошади, он постоянно сбрасывает седока. Постоянно происходят отвлечения ума.  Иногда кажется, что это бесконечно.
2. этап - ум успокаивается на объекте и отвлечения пропадают.

седок едет на лошади верхом, но ничего не происходит и в этот момент нужно просто ехать ничего не ожидая. И однажды, когда вы забудете о желании куда-то попасть - это произойдет. внезапно.
3. Вы прибываете к цели, самадхи затягивает вас как ураган.

Т.е. Зум достиг второго этапа и просто не вытерпел. Если бы он просто продолжал, ни на что не расчитывая, сидел бы в своей отточеной поглощенности, в итоге ум сам бы вошел в джхану рано или поздно. Но Зум решил, что это не работает.


На счет уровня развития нравственности Зум дал свое определение.
Обеты должны исполняться без усилия и напряжения, естественным путем. Т.е. если вы переживаете борьбу, чтобы не утащить что-то или боретесь с желанием солгать, или не замечаете когда лжете и т.д. - то ваша нравственность не развита.

Нравственность нужно развивать до упора. Т.е. до тех пор, пока эта сфера перестает давать какой-то прирост в прогрессе ума.
Если вы можете добиться чего-то нравственностью (грубой формой практики), вам не следует заниматься медитацией (тонкой практикой).  Если есть что делать в нравстенности, значит для медитации время еще не пришло.

Скажу свой пример.

Допустим есть комната, заваленная землей и мусором. У нас задание - очистить ее до блеска.
Внчале мы берем лопату и тачку. Лопата большая и грубая, но загребает сразу много мусора и земли.
Если есть куча мусора, нам не время браться за маленький скребок или маленькую лопатку. Тем более не время для щетки.

Но когда мы основную кучу убрали, можем перейти к щетке, драйке, тряпке, губке вплоть до самых тонких средств, чтобы комната наконец засияла.


Последний раз редактировалось: Helios (Пт 11 Янв 19, 13:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 27 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.898) u0.018 s0.000, 18 0.022 [269/0]