№465622Добавлено: Вт 15 Янв 19, 18:59 (6 лет тому назад)
Won Soeng
А почему тогда не назвать эти спонтанные состояния нирваной? Так же красивей и возвышенней - 90% здесь присутствующих уже побывали там, и выпали
Серьезный разговор может быть только со строгими определениями и в пределах причинно-следственной связи. Вполне возможно, что мы говорим о совсем разных состояниях (особенно с учетом всего, что тут написано из личного опыта присутствующих).
Если речь идет о джхане (дхьяне), то я высказал определение и причины его достижения. Если тот предмет, который обсуждаете вы, не имеет этого определения и этих причин, то мы говорим о разных предметах.
Мудрости мешает неведение. В джхане пять помех подавляются, неведение в этот список не входит, оно устраняется только развитием випассаны.
Надо думать, випассана развивается изучением Дхаммы. Помехи подавляются, Дхамма на короткое время предстает, как на ладони. Помехи возвращаются, Дхамма опять становится чем-то умозрительным.
Випассана развивается распознаванием параматтха-дхамм, в свете трех характеристик. Когда в уме присутствуют благие качества: мудрое внимание в настоящем моменте направленное на дхаммы, памятование и бдительность, с которыми развивается собранность ума, то в эти моменты нет омрачений, искажающих видение реальности, и можно познать все випассана-ньяна вплоть до ниббаны. Через опору на ниббану дополнительно уничтожаются глубоко залегающие склонности, но если переживания ниббаны не было, то когда внимание снова опирается на концепции и становится айонисо, немудрым, благодаря неблагим склонностям опять возникают омрачения и видение реальности вновь искажается. Приходится начинать все сначала - созерцать дхаммы, разотождествляться с ними и пытаться распознать ниббана-дхату, и так день за днем, пока ум не полностью не очистится от склонностей через знание ниббаны.
С сотапаной, с третьей истиной святого тоже это сравнение приведете? Уровень, конечно, другой, по сравнению с мирской джханой, но принцип действия тот же.
Прекращенность явной жажды неуместно сравнивать с телом.
Прошу прощения, но это слова из сутт: "можно ли сказать телу - тело не будь таким-то, тело будь таким-то" и далее: "можно ли сказать уму - ум, не будь таким-то, ум будь таким-то" (СН 22.59). Вы уж простите, длиннющую классификацию неизвестных авторов читать не стала. В суттах вроде бы ничего про это нет. Про "третью истину святого" тоже ничего не знаю. Про вступившего в поток известно, что очень серьезных проступков (типа убийства) он совершить уже не может, а менее серьезных - сколько угодно. Вообще смысл бесконечных классификаций достижений мне не очень понятен. Называть результаты практики можно как угодно, главное чтобы дикая обезьяна (наш ум) потихоньку становилась менее дикой, сначала на короткое, а потом и на более длительное время.
№465627Добавлено: Вт 15 Янв 19, 19:52 (6 лет тому назад)
Нирвана возникает в потоке ума по сто раз на дню. Вот так. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нирвана возникает в потоке ума по сто раз на дню. Вот так.
Нирвана в принципе не возникает, а если вы говорите о локальных перцепциях, и их прекращении, то это вовсе не то, проводник то, жажда, наличествует и правит балом. Нирвана это прекращение потока ума.
Нирвана возникает в потоке ума по сто раз на дню. Вот так.
Нирвана в принципе не возникает, а если вы говорите о локальных перцепциях, и их прекращении, то это вовсе не то, проводник то, жажда, наличествует и правит балом. Нирвана это прекращение потока ума.
Но так оно и есть. Среди четырёх сил (samskara). Jati- возникновение, sthiti-существование, jara - старение и anityata - угасание. Последняя, подобно ниродхи, абсолютно беспричинна. Каждое мгновение наши совокупности распадаются не имея при этом никакого повода, ни причины.
№465635Добавлено: Вт 15 Янв 19, 23:15 (6 лет тому назад)
Хотя повод и причина, предположительно разное, с учетом того, что "распавшиеся" совокупности должны снова собраться, чтобы было чему распадаться, не понятен смысл нивелироания кармы в совокупностях, разве что для утверждения Пудгалы? Или иное?
Нирвана возникает в потоке ума по сто раз на дню. Вот так.
Нирвана в принципе не возникает, а если вы говорите о локальных перцепциях, и их прекращении, то это вовсе не то, проводник то, жажда, наличествует и правит балом. Нирвана это прекращение потока ума.
Но так оно и есть. Среди четырёх сил (samskara). Jati- возникновение, sthiti-существование, jara - старение и anityata - угасание. Последняя, подобно ниродхи, абсолютно беспричинна. Каждое мгновение наши совокупности распадаются не имея при этом никакого повода, ни причины.
С прекращением причин, питающих феномены, происходит и прекращение феноменов, ниббану же не с процессом прекращения соотносить нужно, так как процесс этот по определению конечен, а то что обнаруживается, не бывшее, не ставшее, не возникшее, необусловленного, беспричинное. Напротив, прекращение обусловлено возникновение, и наличием поддерживающих условий, и прекращением условий, когда ничто не возникает, ничто и не прекращается.
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. [Там он обратился к монахам]:
«Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть1. Какие четыре?
* питание [в виде] съедобной [материальной] пищи, грубой или утончённой;
* второе – [это] контакт;
* третье – [это] умственное волевое намерение;
* четвёртое – [это] сознание.
Таковы четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть2.
Монахи, и в отношении этих четырёх видов питания: что является их источником, что является их началом, из чего они порождаются и проистекают? Эти четыре вида питания имеют своим источником жажду. Жажда – их начало, они порождаются и проистекают из жажды.
И в отношении этой жажды: что является её источником, что является её началом, из чего она порождается и проистекает? Эта жажда имеет своим источником чувство. Чувство – её начало, она порождается и проистекает из чувства.
И в отношении этого чувства: что является его источником… Контакт…
И в отношении этого контакта: что является его источником… Шесть сфер чувств…
И в отношении этих шести сфер чувств: что является их источником… Имя-и-форма…
И в отношении этой имени-и-формы: что является её источником… Сознание…
И в отношении этого сознания: что является его источником… Волевые формирователи…
И в отношении этих волевых формирователей: что является их источником, что является их началом, из чего они порождаются и проистекают? Эти волевые формирователи имеют своим источником невежество. Невежество – их начало, они порождаются и проистекают из невежества.
Так, монахи, с невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]… …Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий»3.
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe».
Хотя повод и причина, предположительно разное, с учетом того, что "распавшиеся" совокупности должны снова собраться, чтобы было чему распадаться, не понятен смысл нивелироания кармы в совокупностях, разве что для утверждения Пудгалы? Или иное?
Причина это то, что порождает, приводит к бытию, существованию. Так как прекращение(anityata) являет собой противоположность существованию, то оно не имеет причины, иначе придём к абсурду, что несуществование существует, поскольку имеет причину. Так думали вайбхашики. Нирвана у нас на «кончике носа», каждое мгновение мы ее переживаем, просто не можем различить.
Нивелирования кармы там нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы