Интересно, каким образом практика отстранения, свободы от влечения и отторжения, может пойти во вред? И каким образом персонаж одержимый влечением и отторжением может осуществить "первые семь условий"?
Ваши вопросы также построены на непонимании восмеричного пути. А ведь 4БИ и восьмеричный путь- это база, корень всего буддизма.
Буддизмов много. Что касается моих вопросов, то они построены на желании помочь осознать логический хаос.
Да, много. Но любой буддизм построен на базовых понятиях 4БИ и восьмеричного пути, иначе - это уже не буддизм. Многие даже учение Ошо воспринимают как за буддизм.
Что касается моих вопросов, то они построены на желании помочь осознать логический хаос.
Намерение очень хорошее. Но самым лучшим будет - принять учение будды о 4БИ и восьмеричном пути. И тогда всё остальное приложится. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Да, много. Но любой буддизм построен на базовых понятиях 4БИ и восьмеричного пути, иначе - это уже не буддизм. Многие даже учение Ошо воспринимают как за буддизм.
Да, много. Но любой буддизм построен на базовых понятиях 4БИ и восьмеричного пути, иначе - это уже не буддизм. Многие даже учение Ошо воспринимают как за буддизм.
Что касается моих вопросов, то они построены на желании помочь осознать логический хаос.
Намерение очень хорошее. Но самым лучшим будет - принять учение будды о 4БИ и восьмеричном пути. И тогда всё остальное приложится.
Ясно.
Ответ-то на вопросы будут? Или предпочтёте поддержать корпоративный стиль хинаянцев — забалтывание и уклонение?
Я Вам уже ответил на предыдущей странице. И писать по два раза одно и тоже не вижу смысла. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Да, много. Но любой буддизм построен на базовых понятиях 4БИ и восьмеричного пути, иначе - это уже не буддизм. Многие даже учение Ошо воспринимают как за буддизм.
№463574Добавлено: Пт 28 Дек 18, 13:25 (6 лет тому назад)
Киттисаро: "Например, у меня был период, когда я медитировал в Ват-Суанмоке по 7-8 часов подряд через день. Я достигал состояний весьма успокоенного ума, даже получал некоторые локальные прозрения (инсайты)… Но проходило время и вместе с ним проходило умиротворение, возвращалось стремление ума к прежним “привязанностям, к цепляниям, к завязкам ума, к его склонностям или одержимостям”. Или как в том же монастыре я наблюдал прихожанина-медитатора, вроде бы приезжего немца – он, пытаясь отыскать выделенное ему кути, в гневе выматерил весь Тайланд и чуть не сломал со злости свой велосипед. Однако, спустя немного времени, я наблюдал как он, изображая крайнюю сосредоточенность и одухотворенность, практиковал медитацию при ходьбе. Спроси в чем результирующая его практики, суммарная польза – он и объяснить не сумеет."
Всё это не по причине того, что практика самадхи не самодостаточна, а по причине того, что она всё ещё отрывочна, не охватывает всю жизнь. И это нормально для большинства адептов. Мастерами самадхи в одно мгновение не становятся. Это результат многолетней целенаправленной тренировки.
Всё это не по причине того, что практика самадхи не самодостаточна, а по причине того, что она всё ещё отрывочна, не охватывает всю жизнь. И это нормально для большинства адептов. Мастерами самадхи в одно мгновение не становятся. Это результат многолетней целенаправленной тренировки.
Полностью согласен. Что бы стать стать "мастером" самадхи нужно пройти долгий и последовательный восьмеричный путь. Но от неправильного воззрения очень многие ставят во главу угла сосредоточение. Никто не отдает своего ребенка сразу в 11 класс. Всему своё время и место. Многие воспринимают медитацию как некую спасательную шлюпку, типа залез в неё и всё остальное приложится. Нет, что бы поступить в институт сначала нужно с успехом пройти все 11 классов школы. Будда не случайно изложил в последовательности восьмеричный путь. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Пт 28 Дек 18, 13:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог
Всё это не по причине того, что практика самадхи не самодостаточна, а по причине того, что она всё ещё отрывочна, не охватывает всю жизнь. И это нормально для большинства адептов. Мастерами самадхи в одно мгновение не становятся. Это результат многолетней целенаправленной тренировки.
Полностью согласен. Что бы стать стать "мастером" самадхи нужно пройти долгий и последовательный восьмеричный путь.
Чтобы стать мастером самадхи, нужно тренироваться в самадхи.
Всё это не по причине того, что практика самадхи не самодостаточна, а по причине того, что она всё ещё отрывочна, не охватывает всю жизнь. И это нормально для большинства адептов. Мастерами самадхи в одно мгновение не становятся. Это результат многолетней целенаправленной тренировки.
Полностью согласен. Что бы стать стать "мастером" самадхи нужно пройти долгий и последовательный восьмеричный путь.
Чтобы стать мастером самадхи, нужно тренироваться в самадхи.
Каждый сам выбирает себе свой путь. Я, по причине своей несовершенности, для себя выбрал восьмеричный. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Касательно радости я разделяю ваш взгляд, но касательно радости сосредоточения не совсем, ещё до момента осуществления, развив этапы нравственности, бодрстовования и правильных усилий, охраны дверей восприятия существо само по себе становится счастливым, счастливый успокаивается, успокоенный достигает сосредоточения
Как вы собираетесь одной нравственностью охранять двери восприятия? Тоже предлагаете целиком и полностью избегать лиц противоположного пола или у вас еще какой-то метод есть? Откуда вы узнаете, что есть "правильные усилия" без мудрости, которая приходит в результате практики сосредоточения (а одним чтением полезных текстов не дается)?
Осознанно и бдительно я собираюсь охранять двери восприятия, или вы полагаете что сначала нужно достичь дхьяны, а потом разобщиться с 5ю помехами? Мудрость, как качество, связана с осознанностью и бдительностью, которые включены в мудро направленное внимание (йонисо манасикара) Подождите, а разве не сам Татхагата рекомендовал избегать контакта с женщинами, включая зрительный, монахам? По моему это само собой разумеющееся явление, не хочешь попасть под влияние влечений - затворяйся от объектов, которые его вызывают, покуда не сможешь прозреть в это и преодолеть это. А то вы посреди пика и треша перцепции и чувств предлагаете освободится, непонятно только каким образом это реализовывать, опираясь на ваши суждения. И не стоит вычленять их пути факторы и практики, совсем не стоит
Всё это не по причине того, что практика самадхи не самодостаточна, а по причине того, что она всё ещё отрывочна, не охватывает всю жизнь. И это нормально для большинства адептов. Мастерами самадхи в одно мгновение не становятся. Это результат многолетней целенаправленной тренировки.
Полностью согласен. Что бы стать стать "мастером" самадхи нужно пройти долгий и последовательный восьмеричный путь.
Чтобы стать мастером самадхи, нужно тренироваться в самадхи.
Каждый сам выбирает себе свой путь. Я, по причине своей несовершенности, для себя выбрал восьмеричный.
Согласен с вами. А мне вот ближе путь самадхи. Это из-за склонности к лаконичности.
Согласен с вами. А мне вот ближе путь самадхи. Это из-за склонности к лаконичности.
Мне нереально сложно сразу осилить последнюю ступень восьмеричного пути. У меня так всегда по-жизни, я и в школу пошел, вместо выпускного класса сначала в первый и, в институт меня тоже не приняли на пятый курс, начинал с первого. С лаконичностью у меня, однозначно, проблемы. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Пт 28 Дек 18, 14:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йог
№463586Добавлено: Пт 28 Дек 18, 14:46 (6 лет тому назад)
Само по себе самадхи, вне контекста пути и веры в Три Драгоценности приводит только к достижению самадхи, а именно 8 последовательных дхьян, и даже если почтенный входит и пребывает в ниродха самапатти, то его ум не освобождается от влечений, в нем вне ещё коренится самомнение, и он мнит себя достигшим ниббаны, мнит себя отдельным от ниббаны, мнит ниббану своих. Потому что у него нет правильного вектора, у него нет правильного направления, он не достигает конца страниц. Мн 105(пять и три) Нельзя пробудится вне Дхаммы пробужденного, и минуя многим не нравящуюся веру или убеждённость в учении и учителе. Так что здесь либо ученик благородных, либо нет
Само по себе самадхи, вне контекста пути и веры в Три Драгоценности приводит только к достижению самадхи, а именно 8 последовательных дхьян, и даже если почтенный входит и пребывает в ниродха самапатти, то его ум не освобождается от влечений, в нем вне ещё коренится самомнение, и он мнит себя достигшим ниббаны, мнит себя отдельным от ниббаны, мнит ниббану своих. Потому что у него нет правильного вектора, у него нет правильного направления, он не достигает конца страниц. Мн 102(пять и три) Нельзя пробудится вне Дхаммы пробужденного, и минуя многим не нравящуюся веру или убеждённость в учении и учителе. Так что здесь либо ученик благородных, либо нет
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы