№343929Добавлено: Ср 20 Сен 17, 20:01 (7 лет тому назад)Вгляд буддизма на будущее
С точки зрения буддизма будущее предопределено или нет, т.е. существует уже в данный момент? Лично у меня был опыт вещих снов, как это согласуется с буддийским учением?Что такое время по буддизму? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№343930Добавлено: Ср 20 Сен 17, 20:11 (7 лет тому назад)
Позвольте мне отметить свое мнение по этому вопросу.
Вопрос времени не является основательным, не ведет к постижению благородных истин, вводит в замешательство. Вы можете видеть события во времени, Вы так же можете увидеть, что события повторяются. Из того, что события повторяются, мы можем отмечать интервалы и измерять течение времени между событиями, сравнивая их. Но если ум не воспринимает этих событий, то нет и возможности их сравнивать и отмерять время.
В зависимости от склонности, восприятие может охватывать самые разные идеи. Ум, охваченный такими идеями, влечется этими идеями и предметами этих идей. Пока эти влечения не замечены и необузданы, недостижим покой, невозмутимость, непоколебимость, уравновешенность, не обнаруживается прекращение страданий, не виден путь к прекращению страданий.
Поэтому Будда предостерегает от увлечения подобными вопросами, как сбивающими с пути.
Это только мое личное мнение, оно может быть оказаться для Вас неточным, неполным или неуместным, но я привожу его здесь, так как считаю полезным для освоения Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№343935Добавлено: Ср 20 Сен 17, 20:25 (7 лет тому назад)
shpiler
Скажите, в ваших вещих снах - что предвещалось ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№343937Добавлено: Ср 20 Сен 17, 20:31 (7 лет тому назад)
Кира
Я видел ситуации, которые по прошествии определенного времени (1-2 месяца, иногда полгода) наблюдал воочию. К примеру определенных людей, мои разговоры с ними, места, окружающая обстановка. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№343958Добавлено: Ср 20 Сен 17, 21:58 (7 лет тому назад)
Насколько я понимаю в буддизме нет понятия о будущем, и феномены наподобие вещих снов с его учением не согласуются. Так как в соотв. с концепцией дхарм, предыдущие "вспышки" дхарм определяют следующие, т.е. есть лишь прошлое и настоящее. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Насколько я понимаю в буддизме нет понятия о будущем...
Это в каком смысле?
Есть например одно из трех высших надмирских знаний:
Плод практики – чудесная прозорливость о будущем
(Диббачаккху Ньяна)
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию, о том, как существа оставляют свою жизнь и вновь рождаются. Очищенным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными: «Поистине, почтенные, те существа, что наделены дурным поведением тела, наделены дурным поведением в речи, наделены дурным поведением разума, злословят о праведных, придерживаются ложных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в бедствии, несчастье, страдании, аду. Те же существа, почтенные, что наделены добрым поведение тела, наделены добрым поведением в речи, наделены добрым поведением разума, не злословят о праведных, придерживаются истинных воззрений, наделены действиями, проистекающими из истинных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в счастье, в небесном мире». – Так, очищенным божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными.
Подобно тому, великий царь, как если человек, стоящий на террасе над серединой перекрестка, видит, как люди входят в дом, выходят, двигаются по проезжей дороге, сидят на середине перекрестка, он может сказать себе: «Эти люди входят в дом, эти выходят, эти двигаются по проезжей дороге, эти сидят на середине перекрестка», – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию о том, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются. Очищенный божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются; он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными: «Поистине, почтенные, те существа, что наделены дурным поведением тела, наделены дурным поведением в речи, наделены дурным поведением разума, злословят о праведных, придерживаются ложных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в бедствии, несчастье, страдании, аду. Те же существа, почтенные, что наделены добрым поведением тела, наделены добрым поведением в речи, наделены добрым поведением разума, не злословят о праведных, придерживаются истинных воззрений, наделены действиями, проистекающими из истинных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в счастье, в небесном мире». – Так, очищенным божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который и прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
Благодаря этой способности Будда видел будущее, в т.ч. будущие рождения существ.
Насколько я понимаю в буддизме нет понятия о будущем, и феномены наподобие вещих снов с его учением не согласуются. Так как в соотв. с концепцией дхарм, предыдущие "вспышки" дхарм определяют следующие, т.е. есть лишь прошлое и настоящее.
Помню, как один наставник дальневосточной традиции отвечал на такой вопрос. Я услышал в его голосе некоторую усталость - видимо, отвечал уже не в первый раз.
Так вот, он сказал (это интересно), что вещие сны становятся вещими, только когда возникает некоторое их подкрепление, flashback - как бы ощущение дежавю. А иначе как вы можете назвать их вещими? Ощущение дежавю следует воспринимать настороженно вдвойне: во-первых, это можно воспринять как сигнал, что вы повторяете один и тот же фрагмент своих предыдущих жизней - вы как будто бы очень смутно вдруг почувствовали, что застряли в кругах самсары и повторяете то, что уже было; а во-вторых - это может быть (и часто так и бывает) просто обманчивое чувство, иллюзия восприятия или излишне активная игра воображения. В общем, к этому следует отнестись с вниманием, но не следует переоценивать этого - такое со многими случается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№344559Добавлено: Сб 23 Сен 17, 12:55 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Я имел ввиду будущее в пределах текущего воплощения, а не будущие рождения. Способность Будды и архантов видеть такое будущее где-то зафиксировано? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№344560Добавлено: Сб 23 Сен 17, 12:59 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Слава Будде я еще в здравом уме, чтобы отличить дежавю и бредни ума от того, что я действительно видел/слышал во сне, и что потом позже точь-в-точь наблюдал в своей жизни. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№344563Добавлено: Сб 23 Сен 17, 13:39 (7 лет тому назад)
С буддийской картиной мира, сознания вполне согласуется идея о том, что восприятие мира через пространственно-временной континуум - лишь один из аспектов восприятия. Изучение состояние сна со сновидениями показывает, что возможно восприятие мира в иных аспектах, где пространство и время относительны, а причинность проявляется не в привычной временной последовательности, а как бы сетево или объёмно. То есть проявленная или реализованная событийность может детерминироваться например не физическими, а нравственными законами. Тогда общая картина цепи событий весьма смахивает на квантово -механические парадоксы. Но возможное видение всех без исключения будущих событий не отменяет самсарности всего этого дела. То есть это таки барахтанье в сетях, а не освобождение нифига. )
С буддийской картиной мира, сознания вполне согласуется идея о том, что восприятие мира через пространственно-временной континуум - лишь один из аспектов восприятия. Изучение состояние сна со сновидениями показывает, что возможно восприятие мира в иных аспектах, где пространство и время относительны, а причинность проявляется не в привычной временной последовательности, а как бы сетево или объёмно. То есть проявленная или реализованная событийность может детерминироваться например не физическими, а нравственными законами. Тогда общая картина цепи событий весьма смахивает на квантово -механические парадоксы. Но возможное видение всех без исключения будущих событий не отменяет самсарности всего этого дела. То есть это таки барахтанье в сетях, а не освобождение нифига. )
как по мне хоть какое-то этому объяснение в буддизме может дать только йогачара. Видимо изредка у некоторых в момент сна происходит "подключение" к алае-виджняне. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Горсть листьев
Слава Будде я еще в здравом уме, чтобы отличить дежавю и бредни ума от того, что я действительно видел/слышал во сне, и что потом позже точь-в-точь наблюдал в своей жизни.
Значит, точно дежавю. Плохой знак. Точнее, наоборот - хороший. "Круговое движение". Съезд на следующем перекрёстке, если что.
Насколько я понимаю в буддизме нет понятия о будущем, и феномены наподобие вещих снов с его учением не согласуются. Так как в соотв. с концепцией дхарм, предыдущие "вспышки" дхарм определяют следующие, т.е. есть лишь прошлое и настоящее.
Будда же сам предсказания давал. При определенных заболеваниях срок жизни и доктора приблизительно могут назвать.
Знание умов других существ проводится по аналогии с собой на основании 4 сатипаттхан. Это в начальной форме у взрослых есть по отношению к детям. Например.
Про божественные глаза\слух похоже объясняется, но надо видеть\слышать рупу в мирах выше. Способность приобретается при нужном сосредоточении. Что там видят и слышат - понятия не имею. Есть же всякие приметы про оттопыренные уши, истонченный нос как признаки скорой смерти. Что-то вроде этого, может быть. Читал, что знание "умелости" человека достигается через алока-касину, когда видят его тонкую рупу светлую или темную.
А чревовещание естественно, считается, для тех, у кого чудесное рождение. (Во определенном типе сна оно может и случится).
№400882Добавлено: Пн 02 Апр 18, 17:34 (7 лет тому назад)
Будда, оказывается, также видел вещие сны:
АН 5.196:
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, до его просветления, когда он всё ещё был не полностью просветлённым бодхисаттой, пять великих снов приснились Татхагате, Араханту, Полностью Просветлённому. Какие пять?
...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы