да, все верно. надо усилием воли прекратить ругаться матом, слушать "ленинград" и только тогда пробовать садиться медитировать, иначе катастрофа.
А в чём именно катастрофа-то? Предположим, некий буддист, продолжая ругаться матом и слушать рок-группы, решит следовать Учению и уделять полчаса в день медитации на дыхании. Как только его мысли более-менее утихнут, всплывёт тот гнев, который он испытывал, когда ругался матом. Практикующий сообразит, что так медитация у него не пойдет - надо или прекратить сессии или прекратить ругаться. Предположим, он прекратил ругаться. На какой-то короткий момент ему удается достичь сосредоточения, увидеть свет, ощутить радость. В следующий раз этот буддист подумает, а на что мне потратить свободное время - послушать рок-группу или помедитировать? Вполне возможно, он почувствует, что рок-группы несколько утомили его своим однообразием и медитация может быть более интересным занятием. Так что катастрофы никакой не произойдет, просто человек в конце-концов забросит или практику, или музыку.
это был сарказм. все вопросы такого типа к высоконравственникам. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Мне сложно с вами общаться на эту тему. Поэтому воздержусь.
Относительно НС: существуют же разные трактовки. Моё толкование, которое основано на хинаянской сутре, я как-то тут давал: НС — это не полная отключка, а остановка мышления (самджны) и полярных ведан (сукхи и духкхи). Всё остальное — нейтральная самскара, нейтральная виджнана, нейтральная ведана (адухкхасукха) — продолжает функционировать. На практике это переживается как та самая "великая пустота".
Хорошо, воздержитесь от ответа. )
Что такое мышление тоже существуют разные трактовки.
Когда человек дотронулся до горячего чайника, то горячесть это прямая мысль-знание. Такое мышление не возможно отключить.
Отключить можно только такое мышление, которое считается мусорным или не подконтрольным.
Поэтому под остановкой мыслей в самадхи считается не прекращение возможности мыслить, а прекращения неконтролируемого потока мыслей свойственных человеку в нетренированном состоянии.
Например практик сел в медитацию и повторяет мантру "ОМ", но поток неконтролируемых мыслей сбивает эту настройку и уводит в сторону, как будто кто то внешний применяет силу и оттаскивает за руку в темный лес с тропинки не давая идти по ней.
Например практик сел в медитацию и повторяет мантру "ОМ", но поток неконтролируемых мыслей сбивает эту настройку и уводит в сторону, как будто кто то внешний применяет силу и оттаскивает за руку в темный лес с тропинки не давая идти по ней.
Мне сложно с вами общаться на эту тему. Поэтому воздержусь.
Относительно НС: существуют же разные трактовки. Моё толкование, которое основано на хинаянской сутре, я как-то тут давал: НС — это не полная отключка, а остановка мышления (самджны) и полярных ведан (сукхи и духкхи). Всё остальное — нейтральная самскара, нейтральная виджнана, нейтральная ведана (адухкхасукха) — продолжает функционировать. На практике это переживается как та самая "великая пустота".
Хорошо, воздержитесь от ответа. )
Что такое мышление тоже существуют разные трактовки.
Когда человек дотронулся до горячего чайника, то горячесть это прямая мысль-знание. Такое мышление не возможно отключить.
Отключить можно только такое мышление, которое считается мусорным или не подконтрольным.
Поэтому под остановкой мыслей в самадхи считается не прекращение возможности мыслить, а прекращения неконтролируемого потока мыслей свойственных человеку в нетренированном состоянии.
Например практик сел в медитацию и повторяет мантру "ОМ", но поток неконтролируемых мыслей сбивает эту настройку и уводит в сторону, как будто кто то внешний применяет силу и оттаскивает за руку в темный лес с тропинки не давая идти по ней.
Речь шла о мышлении как категоризации, осмыслении явлений, о самджне, а не о мышлении в общем.
Например практик сел в медитацию и повторяет мантру "ОМ", но поток неконтролируемых мыслей сбивает эту настройку и уводит в сторону, как будто кто то внешний применяет силу и оттаскивает за руку в темный лес с тропинки не давая идти по ней.
А неконтролируемые мысли не являются чем-то внешним по отношению к вам?
Например практик сел в медитацию и повторяет мантру "ОМ", но поток неконтролируемых мыслей сбивает эту настройку и уводит в сторону, как будто кто то внешний применяет силу и оттаскивает за руку в темный лес с тропинки не давая идти по ней.
А неконтролируемые мысли не являются чем-то внешним по отношению к вам?
Я специально сказал "как будто кто-то внешний". Следуя правилам русского языка, становится понятным и без моего пояснения, что неконтролируемые мысли это мои внутренние мысли, но кажется, что они внешние т.к. не контролируются мной.
Есть в природе такое явление как гипноз, болезнь, впечатления, воспоминания и т.п. которые создают эффект внешнего управления.
Например если целый день с утра собирать грибы, то вечером постоянно всплывают внутренние образы леса и грибов и нужно время чтобы эти впечатления сами собой иссякли.
Поэтому в медитации есть стадии успокоения ума. От поверхностных впечатления за день, потом глубже и глубже.
Например практик сел в медитацию и повторяет мантру "ОМ", но поток неконтролируемых мыслей сбивает эту настройку и уводит в сторону, как будто кто то внешний применяет силу и оттаскивает за руку в темный лес с тропинки не давая идти по ней.
Это Мара так шалит?
Можно сказать и так. В каждой религии по разному называют.
В индуизме это Майя,негативная сила.
В христианстве это дьявол или бесы.
Так устроен ум по естеству, что он не затыкается ни на секунду. Чтобы ум самогипнотизировал себя или сам себя воображал как сансарное существо, что по сути является шизофренией в духовном смысле.
Без этого устройства мы были бы буддами. Видимо есть силы, которым это надо, например чтобы править сферой "шизофреников" ). Их назвали Марами и дьволами, а мы их паства. У них устройство ума - править шизиками, а у человека устройство ума - быть шизиком и не знать об этом.
Видимо есть силы, которым это надо, например чтобы править сферой "шизофреников" ). Их назвали Марами и дьволами, а мы их паства. У них устройство ума - править шизиками, а у человека устройство ума - быть шизиком и не знать об этом.
На самом деле так и есть, хотя конечно надо понимать, что Мара персонаж не материальный, а так сказать программа сансары. Шакьямуни же, нашёл лазейки и бреши через которые есть выход из под влияния таких программ и растворится в чистой, беспорочной истине шуньяты.
№465427Добавлено: Сб 12 Янв 19, 23:15 (6 лет тому назад)
Цитата:
Когда человек дотронулся до горячего чайника, то горячесть это прямая мысль-знание. Такое мышление не возможно отключить.
Отключить можно только такое мышление, которое считается мусорным или не подконтрольным.
"Прямые мысли-знание" в ваших терминах, обычно они называются автоматическими реакциями или рефлексами, в определенных степенях сосредоточения судя по-всему все же отключаются. До полного отключения я сам не доходил, но судя по суттам это возможно при достижении четвертой джханы.
Мусорное и неподконтрольное мышление, оно же "внутренний диалог" - это витакка и виччара в буддистских терминах скорее всего, пропадают при достижении второй джханы.
Мусорное и неподконтрольное мышление, оно же "внутренний диалог" - это витакка и виччара в буддистских терминах скорее всего, пропадают при достижении второй джханы.
Нет, в первой. Просто замените слово "джхана" словом "поглощённость". Теперь представьте, что вы увидели что-то прекрасное, скажем, захватывающий вид с высокой горы. Если у вас при этом зрелище мыли будут продолжать крутиться вокруг того, что вас на данный момент волнует (проблемы на работе, мысли о ремонте, обида на нехорошего человека), то этот самый удивительный вид целиком вас не захватит, т.к. часть вашего сознания будет кружиться вокруг ваших проблем. Если же особо острых проблем на данный момент у вас нет или вы умеете от них отстраняться, то у вас есть шанс, пусть на очень короткое время, насладиться этим видом в полной мере; вы будете поглощены целиком и полностью этим зрелищем. При достижении первой джханы вы будете целиком и полностью поглощены восторгом так, что никакому "внутреннему диалогу" места не найдется.
Рената, значит Вы достигаете второй джханы, потому что в первой джхане рассудочно-оценочная деятельность сохраняется.
Выше вы писали о "мусорном и неподконтрольном мышлении, оно же "внутренний диалог". Вот этого самого "мусорного и неподконтрольного" в джханах нет, начиная с первой. Если же под "рассудочно-оценочной деятельностью" понимать осознанность, то эта самая осознанность вроде бы, согласно суттам, сохраняется во всех джханах.
Рената, значит Вы достигаете второй джханы, потому что в первой джхане рассудочно-оценочная деятельность сохраняется.
Выше вы писали о "мусорном и неподконтрольном мышлении, оно же "внутренний диалог". Вот этого самого "мусорного и неподконтрольного" в джханах нет, начиная с первой. Если же под "рассудочно-оценочной деятельностью" понимать осознанность, то эта самая осознанность вроде бы, согласно суттам, сохраняется во всех джханах.
«мусорного и неподконтрольного мышления» даже в тонком виде нет уже на подходе к самадхи, задолго до джхан.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы