Зайдите на христианский форум и сравните поведение участников с этим форумом или каким либо другим буддистским. С нравственностью, взаимоуважением и добротой там гораздо лучше.
С воцерковленными христианами общалась достаточно. В отсутствии практики осознанности вся их нравственность зиждется на послушании своему батюшке. Они к нему обращаются за наставлением по любому вопросу, вплоть до того, стоит ли покупать новое платье. К прихожанам своего прихода относятся с достаточным уважением и добротой. Ко всему остальному человечеству с некоторым подозрением и опаской.
Радость не сожаления, очевидно же. Радость идёт сразу после нравственности, причём утверждается эта самая нравственность от утверждения правильных воззрений. Ибо правильные воззрения (мирские правильные), будучи принятыми не оставляют другого выбора как жить нравственно, а после утверждения нравственности, что происходит без какой либо медитации в принципе, наступает большая радость.
Максим, простите пожалуйста, а вы-то откуда знаете, что радость от нравственной жизни наступает без "какой-либо медитации в принципе"? Вы же, насколько мне известно, опытный и серьезный медитатор. Вы сами-то когда-нибудь пробовали жить в течении длительного времени без практики медитации? Второй вопрос - каким именно образом правильная нравственность может утвердиться у человека, который не осознает свои поступки? Скажем, свежий пример - несколько взрослых мужчин, все как один противники медитации, сплясали чечётку на костях только что ушедшего буддиста, очень серьезного буддиста. Неужели вы думаете, что все они осознанно решили совершить безнравственный поступок? Скорее всего, нет. Скорее всего, пренебрегая практикой медитации человек теряет (или не обретает) способность к саморефлексии, не понимает, хорошо он поступает или плохо. А какая нравственность возможна без подобного понимания?
Ну так у меня было. Я конечно пытался в наставления Махаси Саядо на первых порах знакомства с учением, но это как то не особо помогло мне избавиться от наркомании, например. Но после изучения сутт, я начал разбираться с воззрением в первую очередь ибо пришел я в учение с материалистическо нигилистическими воззрениями, и с очень кривой нравственностью. И как я могу судить по своему опыту, именно частые размышления на пять тем, размышления над правильными и неправильными воззрениями привели к пониманию пользы правильных воззрений и опасности неверных, привели к утверждению правильных воззрений и с дальнейшей рефлексией над поведением привели к отказу от опьянения, например.
Я не пытаюсь обесценить пользу от практики бхаваны, от взращивания осознанности или от практики формальных сессий саматхи. Я просто говорю, о том, что мой опыт подтверждает то как это изложено в каноне, что правильные воззрения идут первыми, они основа делания, а не наоборот. Может кому то формальная практика анапанасати и помогает отказаться от каких-то грубых пороков, не исключаю такой возможности, но мне кажется это все же хлипкий путь и не ведущий к целям указанных Татхагатой, как например секулярный буддизм, который просто не может понять пользу и первостепенную важность установления правильных мирских воззрений, и как итог - их путь теряет фундаментальность и глубину, он более не имеет в себе потенцию трансформировать человека действительно до основ. Это конечно же имхо.
И да, я не опытный медиатор, хотя конечно считаю пользу от практики сатипаттханы, анапанасати и метты очень мощным подспорьем даже для мирян.
Осознанность, как ментальный фактор, конечно же присутствует при рефлексии и очищении нравственности, но я бы сказал что он вырастает и укрепляется природно и без формальных тренировок, достаточно действительно принять правильные воззрения.
С уважением! _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Я не пытаюсь обесценить пользу от практики бхаваны, от взращивания осознанности или от практики формальных сессий саматхи. Я просто говорю, о том, что мой опыт подтверждает то как это изложено в каноне, что правильные воззрения идут первыми, они основа делания, а не наоборот.
Осознанность, как ментальный фактор, конечно же присутствует при рефлексии и очищении нравственности, но я бы сказал что он вырастает и укрепляется природно и без формальных тренировок, достаточно действительно принять правильные воззрения.
Спасибо за откровенность. Очень уж часто уважаемые буддисты вообще ничего не рассказывают о своём пути, не иначе как из скромности. Сомневаюсь, что "осознанность вырастает и укрепляется природно". Это приблизительно как: "душа по природе своей христианка". Другое дело, что есть люди с хорошей каммой, мудрецы от рождения. Даже если в начале жизни они ошибались, в них есть эта самая осознанность, заработанная предыдущими благими деяниями. Что же до того, что Восьмеричный Путь изложен по порядку (1,2,3...8), а не в виде колеса, то и тут не могу с вами согласиться. Смотрите сами - "совершенный взгляд, совершенное намерение, совершенная речь, совершенная деятельность, совершенные средства к существованию, совершенное усилие, совершенное памятование, совершенная собранность ума" - это что же получается, человек, уже обладающий совершенным взглядом, намерением и деятельностью всё еще может работать, скажем, мясником и торговать живыми существами? Как такое возможно?
№463784Добавлено: Сб 29 Дек 18, 19:01 (6 лет тому назад)
Цитата:
Смотрите сами - "совершенный взгляд, совершенное намерение, совершенная речь, совершенная деятельность, совершенные средства к существованию, совершенное усилие, совершенное памятование, совершенная собранность ума" - это что же получается, человек, уже обладающий совершенным взглядом, намерением и деятельностью всё еще может работать, скажем, мясником и торговать живыми существами? Как такое возможно
Рената, не могли бы Вы перечислить что входит в сама-самадхи?
Как оно описывается в суттах, что такое сама-самадхи?
№463811Добавлено: Сб 29 Дек 18, 20:16 (6 лет тому назад)
Я знаю почему Рената например так упирается в медитацию. Но не скажу. Это неприятная правда, и вряд ли ей поможет. Так что лучше промолчу. Мы как ученики Будды должны учиться этому, когда слова неприятны то выбирать момент чтобы их сказать, даже если правильные слова. Кому то может скажу, но по секрету... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Я знаю почему Рената например так упирается в медитацию. Но не скажу. Это неприятная правда, и вряд ли ей поможет. Так что лучше промолчу. Мы как ученики Будды должны учиться этому, когда слова неприятны то выбирать момент чтобы их сказать, даже если правильные слова. Кому то может скажу, но по секрету...
Я знаю почему Рената например так упирается в медитацию. Но не скажу. Это неприятная правда, и вряд ли ей поможет. Так что лучше промолчу. Мы как ученики Будды должны учиться этому, когда слова неприятны то выбирать момент чтобы их сказать, даже если правильные слова. Кому то может скажу, но по секрету...
Зайдите на христианский форум и сравните поведение участников с этим форумом или каким либо другим буддистским. С нравственностью, взаимоуважением и добротой там гораздо лучше.
Я думаю, что степень свободы на буддийских форумах выше, чем на христианских, и это связано с типажом личностей, которые выбирают нетрадиционный для западных стран буддизм. Это люди с довольно развитой степенью личной свободы, прошедшие через духовный поиск, и сознательно отказавшиеся от традиционных пасторских религий. Ну а христианская система с овцами, любящими беспрекословно покорятся сильному пастырю-владыке - это известное дело. Пока пастырь зорко следит за стадом, и пресекает любые брожения - то все благочинно. Но стоит овцам отбиться от стада или остаться без пастыря, то все плохо становится.
К тому же не стоит преувеличивать, что якобы какая-то прямо безнравственность на буддийских форумах царит. Какие-то хамы и тролли набегают и банятся: 1. не факт, что это буддисты, 2. думаю и на христианских форумах такое бывает. Ну а что касается остроты полемики, то она совершенно не означает безнравственности людей, в ней участвующих.
Рената, не могли бы Вы перечислить что входит в сама-самадхи?
Как оно описывается в суттах, что такое сама-самадхи?
Я полагаю, что тот уровень состояния сосредоточения, который описан в суттах, требует постоянной, ежедневной тренировки. Если человек будет ежедневно тренироваться, то он заметит, что медитация без базовой нравственности не идет. Такой практик поневоле начнет улучшать свою нравственность. Если человек будет вести исключительно нравственную жизнь без медитации, то он заметит, что сама по себе нравственная жизнь, без духовных радостей, пуста. Человек до этого дойдет или своим умом или, что более вероятно, залипнет на каком-нибудь объекте, несовместимым с нравственностью и будет его жизнь до конца дней насыщенной, наполненной борьбой долга с желанием. Идея о том, что можно развить нравственность (просто следуя Правилам), сделать ее безупречной, а потом сесть и - раз! достичь полного самадхи, на мой взгляд, абсолютно фантастическая. Во всех историях об учениках Будды, быстро достигающих тех или иных плодов, речь идет об отшельниках и аскетах с большим стажем, у которых сосредоточение уже было развито вполне, им не хватало только правильных воззрений.
Рената, не могли бы Вы перечислить что входит в сама-самадхи?
Как оно описывается в суттах, что такое сама-самадхи?
Я полагаю, что тот уровень состояния сосредоточения, который описан в суттах, требует постоянной, ежедневной тренировки. Если человек будет ежедневно тренироваться, то он заметит, что медитация без базовой нравственности не идет. Такой практик поневоле начнет улучшать свою нравственность. Если человек будет вести исключительно нравственную жизнь без медитации, то он заметит, что сама по себе нравственная жизнь, без духовных радостей, пуста. Человек до этого дойдет или своим умом или, что более вероятно, залипнет на каком-нибудь объекте, несовместимым с нравственностью и будет его жизнь до конца дней насыщенной, наполненной борьбой долга с желанием. Идея о том, что можно развить нравственность (просто следуя Правилам), сделать ее безупречной, а потом сесть и - раз! достичь полного самадхи, на мой взгляд, абсолютно фантастическая. Во всех историях об учениках Будды, быстро достигающих тех или иных плодов, речь идет об отшельниках и аскетах с большим стажем, у которых сосредоточение уже было развито вполне, им не хватало только правильных воззрений.
Вы можете прямо ответить на прямо заданый вопрос?
Довольно простой, к слову
№463884Добавлено: Вс 30 Дек 18, 11:52 (6 лет тому назад)
Суть Буддистской доктрины показывает, что только путем понимания ума через медитацию возможно достичь постижения предельной реальности. Нельзя достичь просветления просто слушая
Совершенные учения Будды.
Все равно как слабый человек может умереть от жажды,
Тогда как его несет огромная река
Так и Дхарма неэффективна без медитации.
Все равно как человек, раздавший еду и питье людям,
Умирает сам от голода
Так и Дхарма неэффективна без медитации.
Все равно как лекарь, располагающий всеми лекарствами,
Но умирающий от внутренней болезни
Так и Дхарма неэффективна без медитации.
Медитация в течение всего лишь одного дня о смысле истинной природы
вещей приносит большую духовную пользу, нежели слушание и изучение
дхармы в течение многих эр, ведь она выводит из круга рождений и
Рената, не могли бы Вы перечислить что входит в сама-самадхи?
Как оно описывается в суттах, что такое сама-самадхи?
Я полагаю, что тот уровень состояния сосредоточения, который описан в суттах, требует постоянной, ежедневной тренировки. Если человек будет ежедневно тренироваться, то он заметит, что медитация без базовой нравственности не идет. Такой практик поневоле начнет улучшать свою нравственность. Если человек будет вести исключительно нравственную жизнь без медитации, то он заметит, что сама по себе нравственная жизнь, без духовных радостей, пуста. Человек до этого дойдет или своим умом или, что более вероятно, залипнет на каком-нибудь объекте, несовместимым с нравственностью и будет его жизнь до конца дней насыщенной, наполненной борьбой долга с желанием. Идея о том, что можно развить нравственность (просто следуя Правилам), сделать ее безупречной, а потом сесть и - раз! достичь полного самадхи, на мой взгляд, абсолютно фантастическая. Во всех историях об учениках Будды, быстро достигающих тех или иных плодов, речь идет об отшельниках и аскетах с большим стажем, у которых сосредоточение уже было развито вполне, им не хватало только правильных воззрений.
Снова отсебятина, противоречащая Канону. Нравственная жизнь - уже не пуста, а наполняет жизнь умиротворением, основанном на отсутствии мук совести (не сожалении), и ведет к счастью в будущих рождениях. И нравственность не сама по себе развивается, а через правильные усилия, которые базируются на правильных воззрениях (правильном понимании 4 Истин Арьев). Нет никакой нужды в джханах, что-бы соблюдать пять обетов, их соблюдение зиждется на понимании Истин Арьев, либо на сильной вере в наставления Будды о том, что неблагие деяния ведут в нижние миры, а благие - в небесные, а понимание уже позже приходит.
"Достопочтенный Бахия подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, было бы хорошо, если бы Благословенный вкратце научил бы меня Дхамме так, чтобы я пребывал бы один, в уединении, будучи прилежным, старательным, решительным».
«Что же, Бахия, [в таком случае] очисти отправную точку благих состояний. И какова отправная точка благих состояний? Это хорошо очищенная нравственность и выправленные воззрения. Затем, Бахия, когда твоя нравственность будет хорошо очищена, а воззрение выправлено, то, опираясь на нравственность, основываясь на нравственности, тебе следует развивать четыре основы осознанности.
Какие четыре? Бахия, пребывай в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Пребывай в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Когда, Бахия, опираясь на нравственность, основываясь на нравственности, ты так развиваешь эти четыре основы осознанности, то тогда, будь то день или ночь, ты можешь ожидать только лишь возрастания благих состояний, а не [их] уменьшения»". (СН 47.15)
А самма самадхи (джханы) еще позже идут, перед самым арахантством, когда определенный навык в сатипаттхане появляется, и когда у человека отречение от всего мирского появляется и он полностью отбрасывает помехи, в которые входит желание чувственных удовольствий и недоброжелательность. Кто-то может и сразу пытаться медитацию практиковать, то это будет подобно тому, как пятилетнему ребенку разрешили поиграть в водителя, пустив за руль стоящей машины, предварительно вытащив ключи из замка зажигания. Ребенок будет представлять, что он едет, делать губами прр-прр-прр, изображая звук работы двигателя, би-бикать сигналом, и это даже определенную пользу в будущем может принести для настоящего вождения, так как зарождается и подпитывается определенная устремленность к вождению, ощущение себя за рулем машины, но не более того. В данный момент - это просто игра, поехать он не сможет, так как ключи зажигания ему никто не даст, и ноги до педалей не достают еще.
В данный момент - это просто игра, поехать он не сможет, так как ключи зажигания ему никто не даст, и ноги до педалей не достают еще.
Открою вам маленький секрет - никто ключи зажигания вам не даст, даже если вы вдруг станете не просто нравственным, а супернравственным человеком, так что вы напрасно ждете этого радостного момента.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы