Согласен с вами. А мне вот ближе путь самадхи. Это из-за склонности к лаконичности.
Мне нереально сложно сразу осилить последнюю ступень восьмеричного пути. У меня так всегда по-жизни, я и в школу пошел, вместо выпускного класса, сначала в первый и в институт меня тоже не приняли на пятый курс, начинал с первого. С лаконичностью у меня, однозначно, проблемы.
Сравнение с классами и курсами не уместно. Повторяю: если персонаж одержим влечением и отторжением, т. е. не прибывает в самадхи, то никакого продвижения не будет, а будет прибывание в иллюзии пути.
Само по себе самадхи, вне контекста пути и веры в Три Драгоценности приводит только к достижению самадхи, а именно 8 последовательных дхьян, и даже если почтенный входит и пребывает в ниродха самапатти, то его ум не освобождается от влечений, в нем вне ещё коренится самомнение, и он мнит себя достигшим ниббаны, мнит себя отдельным от ниббаны, мнит ниббану своих. Потому что у него нет правильного вектора, у него нет правильного направления, он не достигает конца страниц. Мн 102(пять и три) Нельзя пробудится вне Дхаммы пробужденного, и минуя многим не нравящуюся веру или убеждённость в учении и учителе. Так что здесь либо ученик благородных, либо нет
№463591Добавлено: Пт 28 Дек 18, 14:59 (6 лет тому назад)
Только лишь осуществление восьмеричного пути в полном объеме способно обеспечить выход из круговорота самсары и достижение освобождения. Из всех четырех благородных истин в восьмеричном пути Будда не просто констатирует возможность освобождения, а указывает практический способ, как самому, без посторонней помощи, стать буддой. Доктрина буддизма, восьмеричный путь, - это правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное памятование и правильное сосредоточение. Будда не сказал, что восьмеричный путь нужно начинать с последней ступени. Переиначить восьмеричный путь можно только либо по собственной гордости к учению Будды, либо под незримым давлением Мары. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Только лишь осуществление восьмеричного пути в полном объеме способно обеспечить выход из круговорота самсары и достижение освобождения. Из всех четырех благородных истин в восьмеричном пути Будда не просто констатирует возможность освобождения, а указывает практический способ, как самому, без посторонней помощи, стать буддой. Доктрина буддизма, восьмеричный путь, - это правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное памятование и правильное сосредоточение. Будда не сказал, что восьмеричный путь нужно начинать с последней ступени.
То есть нужно просто всё выполнять не осмысливая сказанное вождём? А если он ошибался? А если это вообще не его слова?
№463597Добавлено: Пт 28 Дек 18, 15:13 (6 лет тому назад)
Главное, полностью искоренить мирскую жажду, тогда причин для перерождения человеком и ниже не будет. Маре не за что будет зацепиться и предъявить претензии.
Последний раз редактировалось: миг37 (Пт 28 Дек 18, 15:30), всего редактировалось 1 раз
Само по себе самадхи, вне контекста пути и веры в Три Драгоценности приводит только к достижению самадхи, а именно 8 последовательных дхьян, и даже если почтенный входит и пребывает в ниродха самапатти, то его ум не освобождается от влечений, в нем вне ещё коренится самомнение, и он мнит себя достигшим ниббаны, мнит себя отдельным от ниббаны, мнит ниббану своих. Потому что у него нет правильного вектора, у него нет правильного направления, он не достигает конца страниц. Мн 102(пять и три) Нельзя пробудится вне Дхаммы пробужденного, и минуя многим не нравящуюся веру или убеждённость в учении и учителе. Так что здесь либо ученик благородных, либо нет
Это не соответствует действительности.
Это соответствует Дхамме Будды, и именно с её помощью я планирую засвидетельствовать действительность, какую Дхамму вы проповедуете я не знаю
Только лишь осуществление восьмеричного пути в полном объеме способно обеспечить выход из круговорота самсары и достижение освобождения. Из всех четырех благородных истин в восьмеричном пути Будда не просто констатирует возможность освобождения, а указывает практический способ, как самому, без посторонней помощи, стать буддой. Доктрина буддизма, восьмеричный путь, - это правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное памятование и правильное сосредоточение. Будда не сказал, что восьмеричный путь нужно начинать с последней ступени. Переиначить восьмеричный путь можно только либо по собственной гордости к учению Будды, либо под незримым давлением Мары.
В самом деле так оно, почтенный. В самом деле полезные воззрения, почтенный.
Само по себе самадхи, вне контекста пути и веры в Три Драгоценности приводит только к достижению самадхи, а именно 8 последовательных дхьян, и даже если почтенный входит и пребывает в ниродха самапатти, то его ум не освобождается от влечений, в нем вне ещё коренится самомнение, и он мнит себя достигшим ниббаны, мнит себя отдельным от ниббаны, мнит ниббану своих. Потому что у него нет правильного вектора, у него нет правильного направления, он не достигает конца страниц. Мн 102(пять и три) Нельзя пробудится вне Дхаммы пробужденного, и минуя многим не нравящуюся веру или убеждённость в учении и учителе. Так что здесь либо ученик благородных, либо нет
Это не соответствует действительности.
Это соответствует Дхамме Будды, и именно с её помощью я планирую засвидетельствовать действительность, какую Дхамму вы проповедуете я не знаю
1. Я не против ваших устремлений.
2. В этом нет никакой тайны, это дхарма будды Кулаяраджи.
Рената, у Вас неправильное понимание восмеричного пути.
Восмеричный путь можно описать в виде линейного алгоритма. Если какое-либо из условий не выполняется программа выдает сбой.
К сожалению, для Ренаты любые слова, как о стену горох. Она выдумала какой-то медитатонизм вместо Дхаммы, и следует ему.
Где сказано, что в виде линейного алгоритма? Все аспекты должны развиваться параллельно.
Не параллельно, а последовательно. Это именно последовательный Путь. Где это сказано, уже приводили в этой самой теме http://dharma.org.ru/board/post463243.html#463243http://dharma.org.ru/board/post463441.html#463441 А теперь приведите сутту, где бы говорилось, что они должны развиваться параллельно, что медитацию в буддизме начинают практиковать без развитых воззрений и нравственности. Откуда вы это берете?
Чтобы стать мастером самадхи, нужно тренироваться в самадхи.
На это могут уйти сотни жизней, а без плода вступления в поток*, эта череда жизней может прерваться падением в нижние миры, с обнулением всех достижений. К тому же, не факт, что Дхамма будет существовать в мире, через несколько жизней, даже если они будут в человеческом мире. Поэтому сначала реализуют 1-5 ступени пути, становясь сотапанной, и лишь потом реализуют отречение от чувственных удовольствий, оставление помех, достижение джхан и ньян, т.е. и 3 заключительных этапа пути, относящиеся к совокупности самадхи.
* Плод сотапанны - это детальное понимание 4БИ, вера без сомнений в Три Драгоценности, нравственность на уровне соблюдения 5 обетов без нарушений основанного на понимании их сути, и отказ от веры в суеверия и ритуалы. Этот плод достигается правильными воззрениями и верой в Три Драгоценности, без практики сатипаттханы и самадхи. Плод сотапанны гарантирует невозможность падения в нижние миры, и встречу с Дхаммой в следующих жизнях. Только достижение этого минимального арийского плода, дает 100% гарантию не падения в нижние миры и достижения ниббаны.
Само по себе самадхи, вне контекста пути и веры в Три Драгоценности приводит только к достижению самадхи, а именно 8 последовательных дхьян, и даже если почтенный входит и пребывает в ниродха самапатти, то его ум не освобождается от влечений, в нем вне ещё коренится самомнение, и он мнит себя достигшим ниббаны, мнит себя отдельным от ниббаны, мнит ниббану своих. Потому что у него нет правильного вектора, у него нет правильного направления, он не достигает конца страниц. Мн 105(пять и три) Нельзя пробудится вне Дхаммы пробужденного, и минуя многим не нравящуюся веру или убеждённость в учении и учителе. Так что здесь либо ученик благородных, либо нет
Все верно, сами по себе джханы и бесформенные сферы, если человек много жизней развивает их, не следуя по Пути Арьев и не достигая арийских плодов, (которые невозможны без правильных буддийских воззрений) - ведут лишь к рождению в мирах брахм, а затем к ниспадению, вплоть до нижних миров http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_123-pathama-nanakarana-sutta-sv.htm
Да, были аскеты, которые множество жизни развивали аскетизм и сосредоточение, не имея правильных воззрений, и потом услышав наставления от Будды, быстро обретали правильные воззрения и достигали Пробуждения. Да и сам Будда плутал, идя во тьме путем аскетизма и сосредоточения наощупь, пока не открыл Путь Арьев. Путь аскетизма и медитации - это опасный путь, который может занять миллиарды жизней, в любой из которых можно оступиться и пасть в нижние миры. Так зачем нужен такой риск и упорное блуждание по краю пропасти во тьме, отказываясь от правильных воззрений в которые входит последовательный путь? Ведь сейчас открыт и дан Восьмеричный Путь: последовательный, безопасный, прямо ведущий к Пробуждению самой короткой дорогой, освещенной для нас Благословенным. Ведь реализуя начальные этапы Пути, закладывая фундамент, в виде плода сотапанны, последующие будут достигнуты в миллион раз быстрее, чем пытаться реализовать сосредоточение без фундамента правильных воззрений или нравственности. Понимание последовательности, постепенности, ступенчатости пути - это одна из основ правильных воззрений - четвертая Истина Арьев.
Само по себе самадхи, вне контекста пути и веры в Три Драгоценности приводит только к достижению самадхи, а именно 8 последовательных дхьян, и даже если почтенный входит и пребывает в ниродха самапатти, то его ум не освобождается от влечений, в нем вне ещё коренится самомнение, и он мнит себя достигшим ниббаны, мнит себя отдельным от ниббаны, мнит ниббану своих. Потому что у него нет правильного вектора, у него нет правильного направления, он не достигает конца страниц. Мн 102(пять и три) Нельзя пробудится вне Дхаммы пробужденного, и минуя многим не нравящуюся веру или убеждённость в учении и учителе. Так что здесь либо ученик благородных, либо нет
Это не соответствует действительности.
Не соответствуют действительности ваши ложные воззрения, которые вы упорно распространяете, накапливая мегатонны неблагой каммы.
Только лишь осуществление восьмеричного пути в полном объеме способно обеспечить выход из круговорота самсары и достижение освобождения. Из всех четырех благородных истин в восьмеричном пути Будда не просто констатирует возможность освобождения, а указывает практический способ, как самому, без посторонней помощи, стать буддой. Доктрина буддизма, восьмеричный путь, - это правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное памятование и правильное сосредоточение. Будда не сказал, что восьмеричный путь нужно начинать с последней ступени. Переиначить восьмеричный путь можно только либо по собственной гордости к учению Будды, либо под незримым давлением Мары.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы