Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика аспектов Пути вместе и по-отдельности (отделено от темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





465595СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 12:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Рената, Вы постоянно намекаете на то, что достигаете джхан.

Вы никонда не пробовали применить свои джханы для прозрений в непостоянство например - когда все феномены различаются в свеие их непостяннства, нестабильности, изменчивости?
Я ни на что не намекаю, все свои невеликие достижения описала в теме "Что не так с джханой". Продолжаю ежедневно медитировать, в среднем получается около сорока минут в день (в выходные подольше, чем в будни). Этим летом ездила одна к морю на 10 дней, там читала две сутты (одну читала, другую переводила) и медитировала по мере сил. В какой-то момент, когда я шла к морю, то поняла как некоторое открытие (и здорово удивилась) известную фразу: "Всё, что имеет природу возникновения, имеет природу исчезновения". Пару дней я на всё (белку, деревья, свою руку) смотрела только под этим углом (по-другому не получалось). Потом такое острое понимание этой фразы прошло.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Рената
Гость





465596СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 12:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:
Самадхи это собрание ума, сосредоточение, випассана это различение
Известно, что этому самому различению (видению, как оно есть; мудрости) мешают омрачения ума. В состоянии собранности ума на какой-то короткий момент омрачения исчезают, соответственно проявляется мудрость. Потом омрачения возвращаются, различение/понимание уходит (но определенные воспоминания об этом состоянии остаются).

Ответы на этот пост: Suttas, Живи долго и процветай
Наверх
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


465597СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 13:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Живи долго и процветай пишет:
Самадхи это собрание ума, сосредоточение, випассана это различение
Известно, что этому самому различению (видению, как оно есть; мудрости) мешают омрачения ума. В состоянии собранности ума на какой-то короткий момент омрачения исчезают, соответственно проявляется мудрость. Потом омрачения возвращаются, различение/понимание уходит (но определенные воспоминания об этом состоянии остаются).

Мудрости мешает неведение. В джхане пять помех подавляются, неведение в этот список не входит, оно устраняется только развитием випассаны.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

465599СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 13:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Helios пишет:
Рената, Вы постоянно намекаете на то, что достигаете джхан.

Вы никонда не пробовали применить свои джханы для прозрений в непостоянство например - когда все феномены различаются в свеие их непостяннства, нестабильности, изменчивости?
Я ни на что не намекаю, все свои невеликие достижения описала в теме "Что не так с джханой". Продолжаю ежедневно медитировать, в среднем получается около сорока минут в день (в выходные подольше, чем в будни). Этим летом ездила одна к морю на 10 дней, там читала две сутты (одну читала, другую переводила) и медитировала по мере сил. В какой-то момент, когда я шла к морю, то поняла как некоторое открытие (и здорово удивилась) известную фразу: "Всё, что имеет природу возникновения, имеет природу исчезновения". Пару дней я на всё (белку, деревья, свою руку) смотрела только под этим углом (по-другому не получалось). Потом такое острое понимание этой фразы прошло.

В учении выделяют четвертую ньяну Udayabbayānupassanā∙Ñāṇa
Созерцание Возникновения и Исчезновения, с точки зрения пяти кхандх, трёх универсальных характеристик и других Дхамм. Рекомендуется созерцать в двух направлениях: моментальное возникновение и исчезновение обусловленных феноменов, материальных и ментальных, а также - их причинно-зависимое возникновение и исчезновение. На этой стадии медитатор начинает замечать очень быстрые составляющие в своём опыте, замечая моменты возникновения и исчезновения всех восприятий. Могут появляться в большом количестве различные нимитты и др. необычные восприятия. Даже если болезненные ощущения продолжают возникать - практикующий их больше не пугается. Воодушевление может переполнять практикующего и ему хочется разговаривать, говорить о своём опыте.

В некотором смысле все ньяны базируются на третьей Sammasana∙Ñāṇa
Какими бы ни были прозрения, необходимо практиковать третью ньяну. Усмотрение 3-х универсальных характеристик во всех ментальных и материальных процессах. Аналитическое созерцание различных группировок, классификации всех обусловленных феноменов в группы (из 2, 4, 5, 6, 7, 12, 18 и др. составляющих). После чего медитирующий применяет к каждой из этих групп характеристики непостоянства, страдания и безличностности, созерцает их в различных аспектах внутренне и внешне, на ментальном и материальном уровне. Характерны интенсивные болевые и неприятные ощущения, без видимой причины, пронзающие боли и т.п. Они стимулируют практикующего к осознаванию трёх характеристик в своём опыте - болезненном, неконтролируемом, изменчивом. Боль исчезает через применение такой осознанности.

Остальные ньяны (прозрения, инсайты) зачастую идут помимо какой бы то ни было воли практика. И с пятой по десятую они все болезненнее и мучительнее.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

465600СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 14:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И да, привет всем из мучительной пятой ньяны. Знать бы о ней года три-четыре назад, хотя бы вкратце. И ведь никто не скрывает, информации полно, учителей много. Можно было бы не стесняться и сразу довериться дзен-мастеру или даже мастеру дхармы. Оказывается, это все проходят на пути.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

465601СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 14:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джхана - это самапатти. Его «ядро» - шаматха, которая характеризуется благим элементом «полная очищенность» (от разных препятствующих элементов в отношении тела и ума, в т. ч. от всех - грубых и тонких - препятствий самадхи, от которых избавлялись на 9-ти стадиях пути к самадхи) и относится к высшим Сферам (Мирам) - форм и без форм. Поэтому из достигнутой джханы нельзя «выпасть» - нельзя утратить полную очищенность, нельзя утратить ум, относящийся к высшим сферам, поскольку с достижением самапатти избавляются от явной жажды низшего уровня - сферы желаний. Кто в здравом уме захочет вернуться на низший уровень? Кроме того, такое самапатти является самапатти причины. Чего? Рождения на том уровне в высших сферах, какой был достигнут (достигнута базовая первая джхана - в следующей жизни обязательно рождение в Махабрахме в сфере форм), поэтому эта карма называется неколебимой - этот плод невозможно поколебать, отодвинуть, изменить. Можно ли, «выпав» из первой джханы в сферу желаний, родиться в след. жизни в сфере форм? С какой стати, если сознание до смерти и в момент смерти (после того выпадения) в сфере желаний? Если нельзя, тогда такая «джхана» не даст своего плода - такого рождения, накопленная ей карма не будет неколебимой и пр. абсурды.

shin tu sbyangs pa (shin sbyangs), prasrabdhi - полная очищенность [ума] (из двух: полной очищенности тела (относится к осязаемому – редкостная готовность тела к деятельности, благодаря которой оно может быть использовано для реализации благого так, как пожелают – это обусловлено тем, что в результате сосредоточения происходит отделение от греховности тела, которая препятствует его эффективному использованию для осуществления благого по собственному усмотрению) и полной очищенности ума), ведущая к подвластности, гибкости тела и ума в благих деяниях (подвластность всегда относится к телу и уму, а в Сфере Без Форм есть этот фактор, но отсутствует тело) – высокий уровень готовности к деятельности (las su rung) по реализации благого с функцией устранения препятствования (sgrib ра) этому; редкостная готовность тела к деятельности, благодаря которой оно может быть использовано для реализации благого так, как пожелают...

rgyu'i snyoms 'jug, hetusamapatti - самапатти причины - самапатти, служащее специфической причиной рождения в высших Сферах (см. gling bzhi ba'i 'jig rten gyi khams).
Подразделяется на восемь (с точки зрения того, на какой именно ступени и какой именно высшей Сферы может вызвать рождение это самапатти), которые объединяют в две группы - самапатти дхьяны или дхьяна самапатти причины (rgyu snyoms 'jug gi bsam gtan, hetusamapattidhyana, karanasamapattidnyana) и самапатти арупы или арупа самапатти причины (rgyu snyoms 'jug gi gzugs med, hetusamapatti аruра)...


las, karma -
...
Также подразделяется на три (с точки зрения сущности или с точки зрения Сферы, куда оно забрасывает, точнее – с точки зрения плода):...
неотодвигаемое (mi gyo ba) - осуществляется ради блаженства самадхи или ради бесстрастия и осуществляет забрасывание в скандхи полного созревания высших Сфер - относится к благим порочным деяниям.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

465602СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 14:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
И да, привет всем из мучительной пятой ньяны. Знать бы о ней года три-четыре назад, хотя бы вкратце. И ведь никто не скрывает, информации полно, учителей много. Можно было бы не стесняться и сразу довериться дзен-мастеру или даже мастеру дхармы. Оказывается, это все проходят на пути.

Что и все практикующие миряне проходят все эти ньяны, или это высший пилотаж?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Живи долго и процветай



Зарегистрирован: 25.01.2017
Суждений: 86

465603СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 15:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Живи долго и процветай пишет:
Самадхи это собрание ума, сосредоточение, випассана это различение
Известно, что этому самому различению (видению, как оно есть; мудрости) мешают омрачения ума. В состоянии собранности ума на какой-то короткий момент омрачения исчезают, соответственно проявляется мудрость. Потом омрачения возвращаются, различение/понимание уходит (но определенные воспоминания об этом состоянии остаются).
Это все нивелируется неуклонной практикой, если произошло разобщение с 5ю помехами - ученик без труда достигает дхьяны, но так же 5 помех являются препятствием для мудрости, идеальная площадка для постижения получается. Джхану, как говорится, нужно сделать средством передвижения, идеальная джхана - это когда ученик по желанию и без усилий входит и пребывает в любой момент, но сначала этого нет, есть освоение и закрепление
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

465604СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 15:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Won Soeng пишет:
И да, привет всем из мучительной пятой ньяны. Знать бы о ней года три-четыре назад, хотя бы вкратце. И ведь никто не скрывает, информации полно, учителей много. Можно было бы не стесняться и сразу довериться дзен-мастеру или даже мастеру дхармы. Оказывается, это все проходят на пути.

Что и все практикующие миряне проходят все эти ньяны, или это высший пилотаж?

Как же мне отвечать за всех? У кого-то интенсивность практики высока, у кого-то нет. Кому-то это видится высшим пилотажем, а кто-то вдруг ловит себя в этих прозрениях, как растерянный ребенок, без понятия, как сюда занесло, за что и что с этим делать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

465605СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 15:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Джхана - это самапатти. Его «ядро» - шаматха, которая характеризуется благим элементом «полная очищенность» (от разных препятствующих элементов в отношении тела и ума, в т. ч. от всех - грубых и тонких - препятствий самадхи, от которых избавлялись на 9-ти стадиях пути к самадхи) и относится к высшим Сферам (Мирам) - форм и без форм. Поэтому из достигнутой джханы нельзя «выпасть» - нельзя утратить полную очищенность, нельзя утратить ум, относящийся к высшим сферам, поскольку с достижением самапатти избавляются от явной жажды низшего уровня - сферы желаний. Кто в здравом уме захочет вернуться на низший уровень? Кроме того, такое самапатти является самапатти причины. Чего? Рождения на том уровне в высших сферах, какой был достигнут (достигнута базовая первая джхана - в следующей жизни обязательно рождение в Махабрахме в сфере форм), поэтому эта карма называется неколебимой - этот плод невозможно поколебать, отодвинуть, изменить. Можно ли, «выпав» из первой джханы в сферу желаний, родиться в след. жизни в сфере форм? С какой стати, если сознание до смерти и в момент смерти (после того выпадения) в сфере желаний? Если нельзя, тогда такая «джхана» не даст своего плода - такого рождения, накопленная ей карма не будет неколебимой и пр. абсурды.

shin tu sbyangs pa (shin sbyangs), prasrabdhi - полная очищенность [ума] (из двух: полной очищенности тела (относится к осязаемому – редкостная готовность тела к деятельности, благодаря которой оно может быть использовано для реализации благого так, как пожелают – это обусловлено тем, что в результате сосредоточения происходит отделение от греховности тела, которая препятствует его эффективному использованию для осуществления благого по собственному усмотрению) и полной очищенности ума), ведущая к подвластности, гибкости тела и ума в благих деяниях (подвластность всегда относится к телу и уму, а в Сфере Без Форм есть этот фактор, но отсутствует тело) – высокий уровень готовности к деятельности (las su rung) по реализации благого с функцией устранения препятствования (sgrib ра) этому; редкостная готовность тела к деятельности, благодаря которой оно может быть использовано для реализации благого так, как пожелают...

rgyu'i snyoms 'jug, hetusamapatti - самапатти причины - самапатти, служащее специфической причиной рождения в высших Сферах (см. gling bzhi ba'i 'jig rten gyi khams).
Подразделяется на восемь (с точки зрения того, на какой именно ступени и какой именно высшей Сферы может вызвать рождение это самапатти), которые объединяют в две группы - самапатти дхьяны или дхьяна самапатти причины (rgyu snyoms 'jug gi bsam gtan, hetusamapattidhyana, karanasamapattidnyana) и самапатти арупы или арупа самапатти причины (rgyu snyoms 'jug gi gzugs med, hetusamapatti аruра)...


las, karma -
...
Также подразделяется на три (с точки зрения сущности или с точки зрения Сферы, куда оно забрасывает, точнее – с точки зрения плода):...
неотодвигаемое (mi gyo ba) - осуществляется ради блаженства самадхи или ради бесстрастия и осуществляет забрасывание в скандхи полного созревания высших Сфер - относится к благим порочным деяниям.

НЕ важно, хочет ученик вернуться из джханы в мир чувств или не хочет. Без необходимых условий ум не удерживается в джхане и возвращается в мир чувств. Да, это болезненно. И неспособность вернуться в джхану от того горестна и мучительна.

Вы полагаете, что джханы всегда и только правильные, но нет. Можно достигать разных джхан, но не уметь в них входить, не уметь в них утверждаться, не уметь не торопиться в другие джханы.

Поэтому так важно правильное сосредоточение. Умелое, основательное, неторопливое.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





465607СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 15:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Поэтому из достигнутой джханы нельзя «выпасть» - нельзя утратить полную очищенность, нельзя утратить ум, относящийся к высшим сферам, поскольку с достижением самапатти избавляются от явной жажды низшего уровня - сферы желаний. Кто в здравом уме захочет вернуться на низший уровень?
Это утверждение верно, приблизительно как и следующее: "Кто в здравом уме, только приняв душ, чистый и благоухающий, захочет опять пахнуть потом?"

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Рената
Гость





465609СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 15:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:


Мудрости мешает неведение. В джхане пять помех подавляются, неведение в этот список не входит, оно устраняется только развитием випассаны.
Надо думать, випассана развивается изучением Дхаммы. Помехи подавляются, Дхамма на короткое время предстает, как на ладони. Помехи возвращаются, Дхамма опять становится чем-то умозрительным.

Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

465611СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 15:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
чайник2 пишет:
Джхана - это самапатти. Его «ядро» - шаматха, которая характеризуется благим элементом «полная очищенность» (от разных препятствующих элементов в отношении тела и ума, в т. ч. от всех - грубых и тонких - препятствий самадхи, от которых избавлялись на 9-ти стадиях пути к самадхи) и относится к высшим Сферам (Мирам) - форм и без форм. Поэтому из достигнутой джханы нельзя «выпасть» - нельзя утратить полную очищенность, нельзя утратить ум, относящийся к высшим сферам, поскольку с достижением самапатти избавляются от явной жажды низшего уровня - сферы желаний. Кто в здравом уме захочет вернуться на низший уровень? Кроме того, такое самапатти является самапатти причины. Чего? Рождения на том уровне в высших сферах, какой был достигнут (достигнута базовая первая джхана - в следующей жизни обязательно рождение в Махабрахме в сфере форм), поэтому эта карма называется неколебимой - этот плод невозможно поколебать, отодвинуть, изменить. Можно ли, «выпав» из первой джханы в сферу желаний, родиться в след. жизни в сфере форм? С какой стати, если сознание до смерти и в момент смерти (после того выпадения) в сфере желаний? Если нельзя, тогда такая «джхана» не даст своего плода - такого рождения, накопленная ей карма не будет неколебимой и пр. абсурды.

shin tu sbyangs pa (shin sbyangs), prasrabdhi - полная очищенность [ума] (из двух: полной очищенности тела (относится к осязаемому – редкостная готовность тела к деятельности, благодаря которой оно может быть использовано для реализации благого так, как пожелают – это обусловлено тем, что в результате сосредоточения происходит отделение от греховности тела, которая препятствует его эффективному использованию для осуществления благого по собственному усмотрению) и полной очищенности ума), ведущая к подвластности, гибкости тела и ума в благих деяниях (подвластность всегда относится к телу и уму, а в Сфере Без Форм есть этот фактор, но отсутствует тело) – высокий уровень готовности к деятельности (las su rung) по реализации благого с функцией устранения препятствования (sgrib ра) этому; редкостная готовность тела к деятельности, благодаря которой оно может быть использовано для реализации благого так, как пожелают...

rgyu'i snyoms 'jug, hetusamapatti - самапатти причины - самапатти, служащее специфической причиной рождения в высших Сферах (см. gling bzhi ba'i 'jig rten gyi khams).
Подразделяется на восемь (с точки зрения того, на какой именно ступени и какой именно высшей Сферы может вызвать рождение это самапатти), которые объединяют в две группы - самапатти дхьяны или дхьяна самапатти причины (rgyu snyoms 'jug gi bsam gtan, hetusamapattidhyana, karanasamapattidnyana) и самапатти арупы или арупа самапатти причины (rgyu snyoms 'jug gi gzugs med, hetusamapatti аruра)...


las, karma -
...
Также подразделяется на три (с точки зрения сущности или с точки зрения Сферы, куда оно забрасывает, точнее – с точки зрения плода):...
неотодвигаемое (mi gyo ba) - осуществляется ради блаженства самадхи или ради бесстрастия и осуществляет забрасывание в скандхи полного созревания высших Сфер - относится к благим порочным деяниям.

НЕ важно, хочет ученик вернуться из джханы в мир чувств или не хочет. Без необходимых условий ум не удерживается в джхане и возвращается в мир чувств. Да, это болезненно. И неспособность вернуться в джхану от того горестна и мучительна.

Вы полагаете, что джханы всегда и только правильные, но нет. Можно достигать разных джхан, но не уметь в них входить, не уметь в них утверждаться, не уметь не торопиться в другие джханы.

Поэтому так важно правильное сосредоточение. Умелое, основательное, неторопливое.

Об этом я косвенно и говорю - без необходимых условий нет никакой джханы. Есть всякие уровни сосредоточения, из которых выпадывают, есть всякие приятные и не очень переживания, но называть это все джханой по крайней мере не серьезно.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

465612СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 16:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
чайник2 пишет:
Поэтому из достигнутой джханы нельзя «выпасть» - нельзя утратить полную очищенность, нельзя утратить ум, относящийся к высшим сферам, поскольку с достижением самапатти избавляются от явной жажды низшего уровня - сферы желаний. Кто в здравом уме захочет вернуться на низший уровень?
Это утверждение верно, приблизительно как и следующее: "Кто в здравом уме, только приняв душ, чистый и благоухающий, захочет опять пахнуть потом?"

С сотапаной, с третьей истиной святого тоже это сравнение приведете? Уровень, конечно, другой, по сравнению с мирской джханой, но принцип действия тот же.
Прекращенность явной жажды неуместно сравнивать с телом.

Придется приложить большой текст с описанием пути от шаматхи до первой базовой джханы (чтобы добраться до базовой джханы любого номера, начиная с первой, проходят вводное самапатти, в котором 7 процессов випассаны. Последний процесс - базовая джхана):

nyon mongs rnam 'joms kyi yid byed – умственный процесс полного уничтожения клеш – умственный процесс, имеющий место во вводном самапатти.
Подразделяется на семь умственных процессов (последовательно реализуются в каждом вводном самапатти):
1. Умственный процесс познания признаков как разных (mtshan nyid so sor rig pa'i yid byed) реализует осознание четырех идей: а) каждая предшествующая ступень более «грубая» (rags), а каждая последующая характеризуется большим покоем (zhi ba), б) на каждой предшествующей ступени труднее обретать достоинства, в) там больше клеш и г) труднее избавляться от недостатков. Подобные рассуждения относят к двум соседним ступеням - уже реализованной и еще не достигнутой. Этот умственный процесс порождает желание обрести самапатти следующего, более высокого, уровня - здесь подразумевается базовое самапатти этого же уровня, поскольку именно оно является подлинным самапатти этой ступени.
2. Умственный процесс, возникающий благодаря убежденности (mos pa las byung ba'i yid byed). Это возникающий на основе и в рамках шаматхи, относящейся к данному вводному самапатти, умственный процесс, который сочетается с редкостным блаженством «полной очищенности», обретенной благодаря силе детального исследования объекта созерцания. Характерной особенностью подобного умственного процесса является реализация випашьяны, которая еще не слилась с шаматхой.
3. Умственный процесс полного уединения (rab tu dben pa'i yid byed) - это задействование в уме относящихся к данному вводному самапатти слитых воедино шаматхи и випашьяны, являющееся противоядием от трех видов большой явной жажды желающей предшествующего уровня. Термин «уединение» означает «отделение» (от жажды). Избавление от большой явной жажды желающей, относящейся к Сфере Желаний, приводит к рождению на небесах Брахмакаика Сферы Форм (см. gling bzhi ba'i 'jig rten gyi khams); от большой явной жажды желающей, относящейся к уровню первой дхьяны - на небесах Париттабха; от большой явной жажды желающей, относящейся к уровню второй дхьяны - на небесах Паритташубха; от большой явной жажды желающей, относящейся к уровню третьей дхьяны - на небесах Анабхарака.
4. Умственный процесс собирания радостного (dga' ba sdud pa'i yid byed) - это аналогичный предшествующему процесс, служащий противоядием от трех видов средней явной жажды желающей. Благодаря уединению - отделению от трех видов большой жажды обретается малая радость и блаженство. Поэтому данный процесс и называется так. Избавление от средней явной жажды желающей, относящейся к Сфере Желаний, приводит к рождению на небесах Брахмапурохита Сферы Форм (см. gling bzhi ba'i 'jig rten gyi khams); от средней явной жажды желающей, относящейся к уровню первой дхьяны - на небесах Апраманагубха; от средней явной жажды желающей, относящейся к уровню второй дхьяны - на небесах Апраманашубха; от средней явной жажды желающей, относящейся к уровню третьей дхьяны - на небесах Пуньяпрасава.
5. Умственный процесс исследования (dpyod pa'i yid byed) имеет место после реализации непривязанности к трем видам средней жажды, когда исследуют, устранены ли все виды жажды низшей ступени полностью или нет, и устанавливают возможность легкого возникновения некоторых из них.
6. Умственный процесс конечного присоединения (sbyor ba mthar thug pa'i (или mtha'i) yid byed) - это задействование в уме относящихся к данному вводному самапатти слитых воедино шаматхи и випашьяны, являющееся противоядием от трех видов малой явной жажды низшей ступени. Он возникает, когда благодаря предшествующему умственному процессу обнаруживают, что явная жажда предшествующей ступени устранена не полностью. Поскольку благодаря этому процессу происходит окончательная реализация базового самапатти - «присоединение» к нему, - то он и называется так. Избавление от малой явной жажды желающей, относящейся к Сфере Желаний, приводит к рождению на небесах Махабрахма Сферы Форм (см. gling bzhi ba'i 'jig rten gyi khams); от малой явной жажды желающей, относящейся к уровню первой дхьяны - на небесах Абхасвара; от малой явной жажды желающей, относящейся к уровню второй дхьяны - на небесах Шубхакритсна; от малой явной жажды желающей, относящейся к уровню третьей дхьяны - на небесах Брихатпхала.
7. Умственный процесс - плод конечного присоединения (sbyor ba mtha'i bras bu'i yid byed) имеет место сразу по реализации полной непривязанности к явной жажде низшей ступени. Согласно «Абхидхармакоше» он относится и к вводному, и к базовому самапатти трех первых дхьян, а по «Абхидхармасамуччае» - только к базовому. В рассматриваемой здесь концепции трансовых состояний признается второе, однако условно этот процесс включают в число семи, относящихся к вводному самапатти, поскольку одним из видов условного наименования чего-то неким термином считается называние плода по имени его причины.
Два первых из этих семи процессов относятся к мирскому Пути Соединения - аналогу буддийского Пути Соединения, на котором реализуются шаматха и випашьяна. Третий и шестой соотносятся с мирским Беспрепятственным Путем - аналогом буддийского Беспрепятственного Пути, где обретается непривязанность к клешам. Седьмой процесс относится к мирскому Пути Полного Спасения - аналогу буддийского Пути Полного Спасения, на котором пребывают после устранения клеш. Пятый процесс соотносится с особенным (khyad par can) путем, а четвертый - с четырехчленным (lam bzhi char). Поскольку эти Пути реализуются и иноверцами, но являются в известном отношении аналогичными буддийским Путям, то и получают такие названия


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

465615СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 19, 17:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Won Soeng пишет:
чайник2 пишет:
Джхана - это самапатти. Его «ядро» - шаматха, которая характеризуется благим элементом «полная очищенность» (от разных препятствующих элементов в отношении тела и ума, в т. ч. от всех - грубых и тонких - препятствий самадхи, от которых избавлялись на 9-ти стадиях пути к самадхи) и относится к высшим Сферам (Мирам) - форм и без форм. Поэтому из достигнутой джханы нельзя «выпасть» - нельзя утратить полную очищенность, нельзя утратить ум, относящийся к высшим сферам, поскольку с достижением самапатти избавляются от явной жажды низшего уровня - сферы желаний. Кто в здравом уме захочет вернуться на низший уровень? Кроме того, такое самапатти является самапатти причины. Чего? Рождения на том уровне в высших сферах, какой был достигнут (достигнута базовая первая джхана - в следующей жизни обязательно рождение в Махабрахме в сфере форм), поэтому эта карма называется неколебимой - этот плод невозможно поколебать, отодвинуть, изменить. Можно ли, «выпав» из первой джханы в сферу желаний, родиться в след. жизни в сфере форм? С какой стати, если сознание до смерти и в момент смерти (после того выпадения) в сфере желаний? Если нельзя, тогда такая «джхана» не даст своего плода - такого рождения, накопленная ей карма не будет неколебимой и пр. абсурды.

shin tu sbyangs pa (shin sbyangs), prasrabdhi - полная очищенность [ума] (из двух: полной очищенности тела (относится к осязаемому – редкостная готовность тела к деятельности, благодаря которой оно может быть использовано для реализации благого так, как пожелают – это обусловлено тем, что в результате сосредоточения происходит отделение от греховности тела, которая препятствует его эффективному использованию для осуществления благого по собственному усмотрению) и полной очищенности ума), ведущая к подвластности, гибкости тела и ума в благих деяниях (подвластность всегда относится к телу и уму, а в Сфере Без Форм есть этот фактор, но отсутствует тело) – высокий уровень готовности к деятельности (las su rung) по реализации благого с функцией устранения препятствования (sgrib ра) этому; редкостная готовность тела к деятельности, благодаря которой оно может быть использовано для реализации благого так, как пожелают...

rgyu'i snyoms 'jug, hetusamapatti - самапатти причины - самапатти, служащее специфической причиной рождения в высших Сферах (см. gling bzhi ba'i 'jig rten gyi khams).
Подразделяется на восемь (с точки зрения того, на какой именно ступени и какой именно высшей Сферы может вызвать рождение это самапатти), которые объединяют в две группы - самапатти дхьяны или дхьяна самапатти причины (rgyu snyoms 'jug gi bsam gtan, hetusamapattidhyana, karanasamapattidnyana) и самапатти арупы или арупа самапатти причины (rgyu snyoms 'jug gi gzugs med, hetusamapatti аruра)...


las, karma -
...
Также подразделяется на три (с точки зрения сущности или с точки зрения Сферы, куда оно забрасывает, точнее – с точки зрения плода):...
неотодвигаемое (mi gyo ba) - осуществляется ради блаженства самадхи или ради бесстрастия и осуществляет забрасывание в скандхи полного созревания высших Сфер - относится к благим порочным деяниям.

НЕ важно, хочет ученик вернуться из джханы в мир чувств или не хочет. Без необходимых условий ум не удерживается в джхане и возвращается в мир чувств. Да, это болезненно. И неспособность вернуться в джхану от того горестна и мучительна.

Вы полагаете, что джханы всегда и только правильные, но нет. Можно достигать разных джхан, но не уметь в них входить, не уметь в них утверждаться, не уметь не торопиться в другие джханы.

Поэтому так важно правильное сосредоточение. Умелое, основательное, неторопливое.

Об этом я косвенно и говорю - без необходимых условий нет никакой джханы. Есть всякие уровни сосредоточения, из которых выпадывают, есть всякие приятные и не очень переживания, но называть это все джханой по крайней мере не серьезно.

Тем не менее, как-то эти состояния ума нужно называть. И это тоже - джханы. Давайте вспомним о том, как Будда описывал свое решение войти и утвердиться в первой джхане, вспоминая свой детский опыт наблюдения за червяком на пашне.
Нет никакого запрета называть спонтанные джханы - джханами. Это тоже джханы. Будда учит тому, как в джханы умело входить и пребывать и как джханы использовать. И поэтому довольно неумело утверждать, что джхана это только правильно освоенная джхана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 34 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.595) u0.018 s0.002, 18 0.027 [269/0]