Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика аспектов Пути вместе и по-отдельности (отделено от темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





463413СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Сказать, что учитель принял неправильное решение, уступив неофитскому заблуждению - это не уничижение.
Вы, помимо того что высказали своё мнение, настоятельно рекомендовали прочитать сомнительную книгу сомнительного автора, да еще и интересовались, а где, собственно, отзыв на эту самую книгу. Так что последнее, что сделал Anagarika Viragananda на этом форуме - попытался защитить своего учителя от ваших нападок.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената
Гость





463417СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 10:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Не факт совершенно. Напротив, еще гордыня и впадение в самопрельщение обычно приплюсовываются, когда начинают медитацию усердно практиковать, с недостаточно очищенным от грубых помех умом.

Гордыня и самопрельщение обычно приплюсовываются, когда человек отказывается от грубых (низменных) радостей и ничего не обретает взамен. Скажем, когда человеку очень-очень хочется девку, но он вот уже год (два, три), изнывая от желания, не подходит к девкам близко. Или человеку очень-очень хочется выпить, но он, невзирая на ежеминутные позывы, не прикасается к спиртному. Именно такого человека одолевает гордыня - вот какой он сильный, вот какая у него воля. Ещё такой человек жесток - ведь люди вокруг предаются всяким гадким радостям, в той время как он сумел от всего отказаться. Это проблема всех людей - отказ от привязанностей в отсутствии всякой альтернативы делает человека монстром (фарисеем). Увы, очень редко на людей стекает благодать от одного только чтения сутт. На самом деле, кроме Эрикссона пока еще о подобном феномене никто не заявлял. Именно поэтому Будда и рекомендовал медитацию столь настоятельно. Чтобы более тонкие радости сменяли более грубые радости до тех пор, пока в них будет нужда.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

463441СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 14:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
То есть первым идет сосредоточение, которое неосуществимо без таких "вспомогательных средств", как нравственность.

Первым идет знание о правильном и ошибочном, то есть первыми идут Правильные воззрения (самма-диттхи). Правильные воззрения начинаются с концепций и суждений, но за счёт практики правильного сосредоточения, этот фактор постепенно преображается в мудрость, которая может изничтожить пороки ума.  Мудрость не может возникнуть из-за отсутствия знания о правильном и ошибочном.

Понимание правильных воззрений – это предварительное условие, а также предвестник всего Пути. В самом начале практикующий должен попытаться понять концепции правильных воззрений. Как только это осуществлено, это поспособствует появлению правильного устремления у практикующего. Правильное устремление – к появлению правильной речи. Правильная речь – к появлению правильных действий. Правильные действия – к появлению правильных средств к жизни. Правильные средства к жизни – к появлению правильного усилия. Правильное усилие – к появлению правильной осознанности. Практикующий должен приложить правильные усилия к тому, чтобы отбросить ложные воззрения и обрести правильные воззрения. Правильная осознанность используется для постоянного поддержания правильных воззрений. Это поможет практикующему обуздать жажду, злобу, и невежество.

.. Интересный фрагмент в сутте СН 47.3 и СН 47.15, — демонстрирующий,
что прежде, чем монах/йогин/практик примется практиковать буддийскую медитацию, он должен сначала выправить свои воззрения и очистить нравственность:

... «Пусть Благословенный вкратце объяснит мне Дхамму! Пусть Счастливый вкратце объяснит мне Дхамму! Быть может, я смогу понять смысл сказанного Благословенным. Быть может, я стану преемником утверждения Благословенного».

«Что же, монах, [в таком случае] очисти отправную точку благих состояний.
И какова отправная точка благих состояний? Это хорошо очищенная нравственность и выправленные воззрения.

Затем, монах, когда (!) твоя нравственность будет хорошо очищена, а воззрение выправлено, то, опираясь на нравственность, основываясь на нравственности, тебе следует развивать четыре основы осознанности тройственным способом.» ...


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463456СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:


Сказать, что учитель принял неправильное решение, уступив неофитскому заблуждению - это не уничижение.
Вы, помимо того что высказали своё мнение, настоятельно рекомендовали прочитать сомнительную книгу сомнительного автора, да еще и интересовались, а где, собственно, отзыв на эту самую книгу. Так что последнее, что сделал Anagarika Viragananda на этом форуме - попытался защитить своего учителя от ваших нападок.

Книга не сомнительная, а как раз весьма подробно раскрывающая внутреннюю кухню сомнительного, сектантского монастыря. И судя по подробностям, автор куда более осведомлен об этом монастыре, чем Валерий, живший там всего лишь несколько месяцев, и толком не общавшийся с местными, из-за незнания языка, и уж тем более не вхожий в ближний круг настоятеля.

И я не предлагал читать ему книгу. Я думал он знаком с этой книгой, т.к. он говорил на другом форуме, что опровергнет то, что написано в этой книге. Но опровержение, прямо скажем слабое, в духе: "вы все врети" и "наветы конкурентов из другой никаи", и книгу скорее всего он полностью не читал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463457СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 17:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Именно поэтому Будда и рекомендовал медитацию столь настоятельно. Чтобы более тонкие радости сменяли более грубые радости до тех пор, пока в них будет нужда.

Будда не рекомендовал медитацию всем подряд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

463502СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 21:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:


Первым идет знание о правильном и ошибочном, то есть первыми идут Правильные воззрения (самма-диттхи). Правильные воззрения начинаются с концепций и суждений, но за счёт практики правильного сосредоточения, этот фактор постепенно преображается в мудрость, которая может изничтожить пороки ума.  Мудрость не может возникнуть из-за отсутствия знания о правильном и ошибочном.

Понимание правильных воззрений – это предварительное условие, а также предвестник всего Пути. В самом начале практикующий должен попытаться понять концепции правильных воззрений. Как только это осуществлено, это поспособствует появлению правильного устремления у практикующего. Правильное устремление – к появлению правильной речи. Правильная речь – к появлению правильных действий. Правильные действия – к появлению правильных средств к жизни. Правильные средства к жизни – к появлению правильного усилия. Правильное усилие – к появлению правильной осознанности. Практикующий должен приложить правильные усилия к тому, чтобы отбросить ложные воззрения и обрести правильные воззрения. Правильная осознанность используется для постоянного поддержания правильных воззрений. Это поможет практикующему обуздать жажду, злобу, и невежество.

Если вы посмотрите на МН 117 (которая упоминалась тут ранее), то увидите, что первая глава называется Воззрение. Скорее всего воззрение можно обрести и без практики медитации, скажем когда мне случайно попались на глаза 4БИ, то сразу стало понятно, что это очень важный для меня текст. Но уже вторая глава называется Устремление. В ней Будда для начала предлагает рассмотреть неправильные (безнравственные) устремления, основанные на чувственном желании и жестокости. И вот тут уже без медитации никак, потому что никакими уговорами и логикой от чувственных желаний избавиться не получится. Можно только скрипя зубами избегать всяких контактов с противоположным полом, но и от этого чувственное желание никуда не денется. Поэтому Будда предлагает практиковать медитацию, которая способна приносить радость и восторг, несопоставимый с сексуальными радостями. Если же говорить о жестокости, то одного только умозрительного понимания того, что жестокость не есть хорошо, недостаточно. Вот если человек регулярно наслаждается медитативными радостями, то к остальным жс, даже не очень приятным, он начинает испытывать доброжелательное сочувствие. А если нет у человека никаких радостей, то он просто не может сообразить, какие поступки жестокие, а какие нет. Скажем, наезжает человек прилюдно, да еще с чужих слов на учителя тяжелобольного человека, так что этот самый человек возможно последние силы отдает на то, чтобы заступиться за своего учителя, и искренне не понимает, что поступил нехорошо.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463503СообщениеДобавлено: Чт 27 Дек 18, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Если вы посмотрите на МН 117 (которая упоминалась тут ранее), то увидите, что первая глава называется Воззрение. Скорее всего воззрение можно обрести и без практики медитации, скажем когда мне случайно попались на глаза 4БИ, то сразу стало понятно, что это очень важный для меня текст. Но уже вторая глава называется Устремление. В ней Будда для начала предлагает рассмотреть неправильные (безнравственные) устремления, основанные на чувственном желании и жестокости. И вот тут уже без медитации никак, потому что никакими уговорами и логикой от чувственных желаний избавиться не получится. Можно только скрипя зубами избегать всяких контактов с противоположным полом, но и от этого чувственное желание никуда не денется. Поэтому Будда предлагает практиковать медитацию, которая способна приносить радость и восторг, несопоставимый с сексуальными радостями. Если же говорить о жестокости, то одного только умозрительного понимания того, что жестокость не есть хорошо, недостаточно.

У вас тотальное непонимание Пути. Для правильного устремления нужны правильные воззрения и вера, а не медитация. Медитация - это заключительный этап: самма самадхи (джханы), и он практикуется в самом конце Пути, с целью реализовать высшие плоды: три знания + освобождение.

Цитата:
Скажем, наезжает человек прилюдно, да еще с чужих слов на учителя тяжелобольного человека, так что этот самый человек возможно последние силы отдает на то, чтобы заступиться за своего учителя, и искренне не понимает, что поступил нехорошо.

Так скоро договоритесь, что я "святого человека" до смерти затравил, с вас станется.


Ответы на этот пост: Рената, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





463548СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 09:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

У вас тотальное непонимание Пути. Для правильного устремления нужны правильные воззрения и вера, а не медитация. Медитация - это заключительный этап: самма самадхи (джханы), и он практикуется в самом конце Пути, с целью реализовать высшие плоды: три знания + освобождение.

Помимо правильных воззрений и веры хорошо бы еще обладать нравственностью. А вот нравственность (даже базовая) без медитации получается не очень. Когда взрослые мужчины ведут себя как злые жестокие дети, прыгая на костях непогребённого еще человека, да еще объясняют эти прыжки заботой о других, то вряд ли эти самые мужчины хотят быть безнравственными. Скорее всего они просто не практикуют медитацию (никакую вообще), не рефлексируют над своими мыслями и поступками, потому и не могут вырасти никак.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Рената
Гость





463551СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 10:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:



Так скоро договоритесь, что я "святого человека" до смерти затравил, с вас станется.
Я не думаю, умерший человек был святым, в смысле арахантом. Но я полагаю, что покойный достиг благородного плода (это моё личное мнение). Не думаю, что такого человека, как Валерий, можно было затравить. Но его последнее слово здесь было слово в защиту своего учителя от ваших нападок.

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

463552СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 10:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
...Но его последнее слово здесь было слово в защиту своего учителя от ваших нападок.
Тем самым заработал себе отличную карму для следующего перерождения. Не без помощи Антарадханы, позвольте заметить. Мы все так связаны между собой  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

463553СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 10:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уместно вспомнить прекрасные строки Шантидевы:

93. Когда мы лишаемся славы и восхвалений,
Наш ум уподобляется маленькому ребенку,
Который рыдает в отчаянии,
Видя, как рушится его песочный замок.

98. Слава и восхваления отвлекают меня
И рассеивают печаль самсары.
[Из-за них] я завидую достойным
И злюсь, видя их успехи[134].

99. И потому те, кто усердно старается
Лишить меня славы и почестей,
Разве не защищают меня
От неблагих уделов?

100. Я, устремленный к освобождению,
Не должен сковывать себя почестями и стяжанием.
Как же я могу ненавидеть
Тех, кто меня избавляет от этих пут?

101. Как могу я гневаться на тех,
Кто, словно по благословению Будды,
Закрывает врата предо мной,
Идущим к страданию?

102. Неразумно гневаться на того,
Кто препятствует мне в обретении заслуги,
Ибо нет подвижничества, равного терпению.
Так разве не в этом должен я подвизаться?

103. И если из-за своих пороков
Я здесь не проявляю терпения,
Значит, я сам создаю препятствия
Для обретения заслуги.

104. Если без первого [звена] не возникает второе,
А с появлением первого появляется и второе,
Значит, первое является причиной второго.
Как же может оно являться препятствием[135]?

107. И потому, как сокровищнице, появившейся в доме моем
Безо всяких стараний с моей стороны,
Должен я радоваться недругу,
Ибо он содействует мне в деяниях бодхисаттвы.

108. Вместе с ним
Мы обретем плоды терпения.
И сначала следует их поднести ему,
Ибо именно он — причина терпения
.

110. “Моего недруга не за что почитать,
Ибо у него есть умысел мне навредить”.
Но как мог бы я проявить терпение,
Если бы он, словно лекарь, стремился мне принести добро?

111. И если терпение возникает
Лишь при встрече со злонамеренным умом,
Значит, он один — причина терпения.
Должен я почитать его, как святую Дхарму
.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

463558СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 11:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Помимо правильных воззрений и веры хорошо бы еще обладать нравственностью.
Правильное воззрение - это корень всего: и нравственности, и медитации. О какой нравственности может идти речь если воззрение неправильное?

Рената пишет:
А вот нравственность (даже базовая) без медитации получается не очень. Когда взрослые мужчины ведут себя как злые жестокие дети, прыгая на костях непогребённого еще человека, да еще объясняют эти прыжки заботой о других, то вряд ли эти самые мужчины хотят быть безнравственными. Скорее всего они просто не практикуют медитацию (никакую вообще), не рефлексируют над своими мыслями и поступками, потому и не могут вырасти никак.
Всё то, что Вы пишите - происходит исключительно при отсутствии правильного воззрения. И ваши представления о медитации и нравственности тоже от неправильного воззрения.

Рената, у Вас неправильное понимание восмеричного пути.
Восмеричный путь можно описать в виде линейного алгоритма. Если какое-либо из условий не выполняется программа выдает сбой.

Восмеричный путь
Мудрость:
1. Правильное воззрение
2. Правильное намерение
Нравственность:
3. Правильная речь
4. Правильное поведение
5. Правильный образ жизни
Духовная дисциплина:
6. Правильное усилие
7. Правильное памятование
8. Правильное сосредоточение (медитация)

Обратите внимание, медитация стоит на самом последнем месте, а Вы её почему-то ставите во главу угла. Если не соблюдать первые семь условий алгоритма, медитация пойдет только во вред.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Пт 28 Дек 18, 16:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: EvgeniyF, Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


463559СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, каким образом практика отстранения, свободы от влечения и отторжения, может пойти во вред? И каким образом персонаж одержимый влечением и отторжением может осуществить "первые семь условий"?

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

463561СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Интересно, каким образом практика отстранения, свободы от влечения и отторжения, может пойти во вред? И каким образом персонаж одержимый влечением и отторжением может осуществить "первые семь условий"?
Ваши вопросы также построены на непонимании восмеричного пути. А ведь 4БИ и восмиричный путь- это база, корень всего буддизма.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

463563СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Восмеричный путь можно описать в виде линейного алгоритма. ...
Обратите внимание, медитация стоит на самом последнем месте, а Вы её почему-то ставите во главу угла. Если не соблюдать первые семь условий алгоритма, медитация пойдет только во вред.
Где сказано, что в виде линейного алгоритма? Все аспекты должны развиваться параллельно.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 2 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.971) u0.016 s0.003, 18 0.014 [270/0]