Сказать, что учитель принял неправильное решение, уступив неофитскому заблуждению - это не уничижение.
Вы, помимо того что высказали своё мнение, настоятельно рекомендовали прочитать сомнительную книгу сомнительного автора, да еще и интересовались, а где, собственно, отзыв на эту самую книгу. Так что последнее, что сделал Anagarika Viragananda на этом форуме - попытался защитить своего учителя от ваших нападок.
Не факт совершенно. Напротив, еще гордыня и впадение в самопрельщение обычно приплюсовываются, когда начинают медитацию усердно практиковать, с недостаточно очищенным от грубых помех умом.
Гордыня и самопрельщение обычно приплюсовываются, когда человек отказывается от грубых (низменных) радостей и ничего не обретает взамен. Скажем, когда человеку очень-очень хочется девку, но он вот уже год (два, три), изнывая от желания, не подходит к девкам близко. Или человеку очень-очень хочется выпить, но он, невзирая на ежеминутные позывы, не прикасается к спиртному. Именно такого человека одолевает гордыня - вот какой он сильный, вот какая у него воля. Ещё такой человек жесток - ведь люди вокруг предаются всяким гадким радостям, в той время как он сумел от всего отказаться. Это проблема всех людей - отказ от привязанностей в отсутствии всякой альтернативы делает человека монстром (фарисеем). Увы, очень редко на людей стекает благодать от одного только чтения сутт. На самом деле, кроме Эрикссона пока еще о подобном феномене никто не заявлял. Именно поэтому Будда и рекомендовал медитацию столь настоятельно. Чтобы более тонкие радости сменяли более грубые радости до тех пор, пока в них будет нужда.
То есть первым идет сосредоточение, которое неосуществимо без таких "вспомогательных средств", как нравственность.
Первым идет знание о правильном и ошибочном, то есть первыми идут Правильные воззрения (самма-диттхи). Правильные воззрения начинаются с концепций и суждений, но за счёт практики правильного сосредоточения, этот фактор постепенно преображается в мудрость, которая может изничтожить пороки ума. Мудрость не может возникнуть из-за отсутствия знания о правильном и ошибочном.
Понимание правильных воззрений – это предварительное условие, а также предвестник всего Пути. В самом начале практикующий должен попытаться понять концепции правильных воззрений. Как только это осуществлено, это поспособствует появлению правильного устремления у практикующего. Правильное устремление – к появлению правильной речи. Правильная речь – к появлению правильных действий. Правильные действия – к появлению правильных средств к жизни. Правильные средства к жизни – к появлению правильного усилия. Правильное усилие – к появлению правильной осознанности. Практикующий должен приложить правильные усилия к тому, чтобы отбросить ложные воззрения и обрести правильные воззрения. Правильная осознанность используется для постоянного поддержания правильных воззрений. Это поможет практикующему обуздать жажду, злобу, и невежество.
.. Интересный фрагмент в сутте СН 47.3 и СН 47.15, — демонстрирующий,
что прежде, чем монах/йогин/практик примется практиковать буддийскую медитацию, он должен сначала выправить свои воззрения и очистить нравственность:
... «Пусть Благословенный вкратце объяснит мне Дхамму! Пусть Счастливый вкратце объяснит мне Дхамму! Быть может, я смогу понять смысл сказанного Благословенным. Быть может, я стану преемником утверждения Благословенного».
«Что же, монах, [в таком случае] очисти отправную точку благих состояний.
И какова отправная точка благих состояний? Это хорошо очищенная нравственность и выправленные воззрения.
Затем, монах, когда (!) твоя нравственность будет хорошо очищена, а воззрение выправлено, то, опираясь на нравственность, основываясь на нравственности, тебе следует развивать четыре основы осознанности тройственным способом.» ...
Сказать, что учитель принял неправильное решение, уступив неофитскому заблуждению - это не уничижение.
Вы, помимо того что высказали своё мнение, настоятельно рекомендовали прочитать сомнительную книгу сомнительного автора, да еще и интересовались, а где, собственно, отзыв на эту самую книгу. Так что последнее, что сделал Anagarika Viragananda на этом форуме - попытался защитить своего учителя от ваших нападок.
Книга не сомнительная, а как раз весьма подробно раскрывающая внутреннюю кухню сомнительного, сектантского монастыря. И судя по подробностям, автор куда более осведомлен об этом монастыре, чем Валерий, живший там всего лишь несколько месяцев, и толком не общавшийся с местными, из-за незнания языка, и уж тем более не вхожий в ближний круг настоятеля.
И я не предлагал читать ему книгу. Я думал он знаком с этой книгой, т.к. он говорил на другом форуме, что опровергнет то, что написано в этой книге. Но опровержение, прямо скажем слабое, в духе: "вы все врети" и "наветы конкурентов из другой никаи", и книгу скорее всего он полностью не читал.
Именно поэтому Будда и рекомендовал медитацию столь настоятельно. Чтобы более тонкие радости сменяли более грубые радости до тех пор, пока в них будет нужда.
Первым идет знание о правильном и ошибочном, то есть первыми идут Правильные воззрения (самма-диттхи). Правильные воззрения начинаются с концепций и суждений, но за счёт практики правильного сосредоточения, этот фактор постепенно преображается в мудрость, которая может изничтожить пороки ума. Мудрость не может возникнуть из-за отсутствия знания о правильном и ошибочном.
Понимание правильных воззрений – это предварительное условие, а также предвестник всего Пути. В самом начале практикующий должен попытаться понять концепции правильных воззрений. Как только это осуществлено, это поспособствует появлению правильного устремления у практикующего. Правильное устремление – к появлению правильной речи. Правильная речь – к появлению правильных действий. Правильные действия – к появлению правильных средств к жизни. Правильные средства к жизни – к появлению правильного усилия. Правильное усилие – к появлению правильной осознанности. Практикующий должен приложить правильные усилия к тому, чтобы отбросить ложные воззрения и обрести правильные воззрения. Правильная осознанность используется для постоянного поддержания правильных воззрений. Это поможет практикующему обуздать жажду, злобу, и невежество.
Если вы посмотрите на МН 117 (которая упоминалась тут ранее), то увидите, что первая глава называется Воззрение. Скорее всего воззрение можно обрести и без практики медитации, скажем когда мне случайно попались на глаза 4БИ, то сразу стало понятно, что это очень важный для меня текст. Но уже вторая глава называется Устремление. В ней Будда для начала предлагает рассмотреть неправильные (безнравственные) устремления, основанные на чувственном желании и жестокости. И вот тут уже без медитации никак, потому что никакими уговорами и логикой от чувственных желаний избавиться не получится. Можно только скрипя зубами избегать всяких контактов с противоположным полом, но и от этого чувственное желание никуда не денется. Поэтому Будда предлагает практиковать медитацию, которая способна приносить радость и восторг, несопоставимый с сексуальными радостями. Если же говорить о жестокости, то одного только умозрительного понимания того, что жестокость не есть хорошо, недостаточно. Вот если человек регулярно наслаждается медитативными радостями, то к остальным жс, даже не очень приятным, он начинает испытывать доброжелательное сочувствие. А если нет у человека никаких радостей, то он просто не может сообразить, какие поступки жестокие, а какие нет. Скажем, наезжает человек прилюдно, да еще с чужих слов на учителя тяжелобольного человека, так что этот самый человек возможно последние силы отдает на то, чтобы заступиться за своего учителя, и искренне не понимает, что поступил нехорошо.
Если вы посмотрите на МН 117 (которая упоминалась тут ранее), то увидите, что первая глава называется Воззрение. Скорее всего воззрение можно обрести и без практики медитации, скажем когда мне случайно попались на глаза 4БИ, то сразу стало понятно, что это очень важный для меня текст. Но уже вторая глава называется Устремление. В ней Будда для начала предлагает рассмотреть неправильные (безнравственные) устремления, основанные на чувственном желании и жестокости. И вот тут уже без медитации никак, потому что никакими уговорами и логикой от чувственных желаний избавиться не получится. Можно только скрипя зубами избегать всяких контактов с противоположным полом, но и от этого чувственное желание никуда не денется. Поэтому Будда предлагает практиковать медитацию, которая способна приносить радость и восторг, несопоставимый с сексуальными радостями. Если же говорить о жестокости, то одного только умозрительного понимания того, что жестокость не есть хорошо, недостаточно.
У вас тотальное непонимание Пути. Для правильного устремления нужны правильные воззрения и вера, а не медитация. Медитация - это заключительный этап: самма самадхи (джханы), и он практикуется в самом конце Пути, с целью реализовать высшие плоды: три знания + освобождение.
Цитата:
Скажем, наезжает человек прилюдно, да еще с чужих слов на учителя тяжелобольного человека, так что этот самый человек возможно последние силы отдает на то, чтобы заступиться за своего учителя, и искренне не понимает, что поступил нехорошо.
Так скоро договоритесь, что я "святого человека" до смерти затравил, с вас станется.
У вас тотальное непонимание Пути. Для правильного устремления нужны правильные воззрения и вера, а не медитация. Медитация - это заключительный этап: самма самадхи (джханы), и он практикуется в самом конце Пути, с целью реализовать высшие плоды: три знания + освобождение.
Помимо правильных воззрений и веры хорошо бы еще обладать нравственностью. А вот нравственность (даже базовая) без медитации получается не очень. Когда взрослые мужчины ведут себя как злые жестокие дети, прыгая на костях непогребённого еще человека, да еще объясняют эти прыжки заботой о других, то вряд ли эти самые мужчины хотят быть безнравственными. Скорее всего они просто не практикуют медитацию (никакую вообще), не рефлексируют над своими мыслями и поступками, потому и не могут вырасти никак.
Так скоро договоритесь, что я "святого человека" до смерти затравил, с вас станется.
Я не думаю, умерший человек был святым, в смысле арахантом. Но я полагаю, что покойный достиг благородного плода (это моё личное мнение). Не думаю, что такого человека, как Валерий, можно было затравить. Но его последнее слово здесь было слово в защиту своего учителя от ваших нападок.
№463553Добавлено: Пт 28 Дек 18, 10:55 (6 лет тому назад)
Уместно вспомнить прекрасные строки Шантидевы:
93. Когда мы лишаемся славы и восхвалений,
Наш ум уподобляется маленькому ребенку,
Который рыдает в отчаянии,
Видя, как рушится его песочный замок.
98. Слава и восхваления отвлекают меня
И рассеивают печаль самсары.
[Из-за них] я завидую достойным
И злюсь, видя их успехи[134].
99. И потому те, кто усердно старается
Лишить меня славы и почестей,
Разве не защищают меня
От неблагих уделов?
100. Я, устремленный к освобождению,
Не должен сковывать себя почестями и стяжанием.
Как же я могу ненавидеть
Тех, кто меня избавляет от этих пут?
101. Как могу я гневаться на тех,
Кто, словно по благословению Будды,
Закрывает врата предо мной,
Идущим к страданию?
102. Неразумно гневаться на того,
Кто препятствует мне в обретении заслуги,
Ибо нет подвижничества, равного терпению.
Так разве не в этом должен я подвизаться?
103. И если из-за своих пороков
Я здесь не проявляю терпения,
Значит, я сам создаю препятствия
Для обретения заслуги.
104. Если без первого [звена] не возникает второе,
А с появлением первого появляется и второе,
Значит, первое является причиной второго.
Как же может оно являться препятствием[135]?
107. И потому, как сокровищнице, появившейся в доме моем
Безо всяких стараний с моей стороны,
Должен я радоваться недругу,
Ибо он содействует мне в деяниях бодхисаттвы.
108. Вместе с ним
Мы обретем плоды терпения.
И сначала следует их поднести ему,
Ибо именно он — причина терпения.
110. “Моего недруга не за что почитать,
Ибо у него есть умысел мне навредить”.
Но как мог бы я проявить терпение,
Если бы он, словно лекарь, стремился мне принести добро?
111. И если терпение возникает
Лишь при встрече со злонамеренным умом,
Значит, он один — причина терпения.
Должен я почитать его, как святую Дхарму.
А вот нравственность (даже базовая) без медитации получается не очень. Когда взрослые мужчины ведут себя как злые жестокие дети, прыгая на костях непогребённого еще человека, да еще объясняют эти прыжки заботой о других, то вряд ли эти самые мужчины хотят быть безнравственными. Скорее всего они просто не практикуют медитацию (никакую вообще), не рефлексируют над своими мыслями и поступками, потому и не могут вырасти никак.
Всё то, что Вы пишите - происходит исключительно при отсутствии правильного воззрения. И ваши представления о медитации и нравственности тоже от неправильного воззрения.
Рената, у Вас неправильное понимание восмеричного пути.
Восмеричный путь можно описать в виде линейного алгоритма. Если какое-либо из условий не выполняется программа выдает сбой.
Восмеричный путь Мудрость:
1. Правильное воззрение
2. Правильное намерение
Нравственность:
3. Правильная речь
4. Правильное поведение
5. Правильный образ жизни
Духовная дисциплина:
6. Правильное усилие
7. Правильное памятование
8. Правильное сосредоточение (медитация)
Обратите внимание, медитация стоит на самом последнем месте, а Вы её почему-то ставите во главу угла. Если не соблюдать первые семь условий алгоритма, медитация пойдет только во вред. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Пт 28 Дек 18, 16:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: EvgeniyF, Antaradhana, Рената Скот
№463559Добавлено: Пт 28 Дек 18, 12:20 (6 лет тому назад)
Интересно, каким образом практика отстранения, свободы от влечения и отторжения, может пойти во вред? И каким образом персонаж одержимый влечением и отторжением может осуществить "первые семь условий"?
Интересно, каким образом практика отстранения, свободы от влечения и отторжения, может пойти во вред? И каким образом персонаж одержимый влечением и отторжением может осуществить "первые семь условий"?
Ваши вопросы также построены на непонимании восмеричного пути. А ведь 4БИ и восмиричный путь- это база, корень всего буддизма. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Восмеричный путь можно описать в виде линейного алгоритма. ...
Обратите внимание, медитация стоит на самом последнем месте, а Вы её почему-то ставите во главу угла. Если не соблюдать первые семь условий алгоритма, медитация пойдет только во вред.
Где сказано, что в виде линейного алгоритма? Все аспекты должны развиваться параллельно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы