Вы можете прямо ответить на прямо заданый вопрос?
Довольно простой, к слову
Если вы внимательно прочитаете МН118, то узнаете, что такое медитация на сосредоточение и как она описывается в суттах. Если МН118 покажется вам слишком длинной, можете почитать АН10.60.
Вы можете прямо ответить на прямо заданый вопрос?
Довольно простой, к слову
Если вы внимательно прочитаете МН118, то узнаете, что такое медитация на сосредоточение и как она описывается в суттах. Если МН118 покажется вам слишком длинной, можете почитать АН10.60.
Я сутты читал. Я спросил Вас весьма банальную вещь: как в рамках восьмеричного пути определяется самасамадхи, что это такое?
ну сатипатхана ясно что - четыре основы внимательности. Правильные взгляды ясно что. А самадхи, самадхи как раскрывается?
Я сутты читал. Я спросил Вас весьма банальную вещь: как в рамках восьмеричного пути определяется самасамадхи, что это такое?
ну сатипатхана ясно что - четыре основы внимательности. Правильные взгляды ясно что. А самадхи, самадхи как раскрывается?
Самадхи это сосредоточение. На мой взгляд без хоть каких-то навыков сосредоточения невозможны такие факторы Восьмеричного Пути, как: совершенное намерение (наверняка А. не намеревался причинять вред жс, когда напал на учителя умирающего В., просто А. не практикует сосредоточение, поэтому он не задумался над тем, что делает и у него "так получилось"); совершенная речь (наверняка У. не хочет выглядеть бесноватым тхеравадином, он просто в отсутствии навыков сосредоточения не может фильтровать свою речь); совершенная деятельность (тут всё понятно, без практики сосредоточения получается обычное "хотели как лучше, а получилось..."); совершенное усилие (без практики сосредоточения вообще никакое усилие невозможно, ИМХО); совершенное памятование (тут объяснять не надо); совершенная собранность ума (тут наверное тоже ясно, что без сосредоточения собранности ума никак не получится). Извините, что опять длинно получилось.
№463918Добавлено: Вс 30 Дек 18, 21:17 (6 лет тому назад)
В совершенстве развитые четыре джханы + базис из полностью развитых 7 предварительных этапов Пути - вот, что такое самма самадхи. Это азы, которых Рената не знает, и поэтому выдумывает всякую отсебятину.
вот именно, этих двух волшебных слов я и добивался от Ренаты, даже подсказку дал на примере с другими этапами пути.
В суттах именно так -- сама-самадхи -- это четыре джханы как минимум. если вы тренируетесь в джхане, вы реализуете фактор пути самадхи. никакого другого самадхи нет. Если мы говорим о медитации без джхан, то это можно скорее отнести к 6 и 7 факторам пути.
На форуме входящих в джханы нет. если и есть, то единицы. следовательно по факту, большинство практикует поэтапный путь, находясь фактически на нижних этапах (воззрение, нравственность). Как бы ни теоретизировали о восьмеричном пути как о колесе, а не ступенях, реальность возвращает нас на грешную землю.
№463924Добавлено: Пн 31 Дек 18, 02:10 (6 лет тому назад)
На счёт последовательного раскрытия этапов:
(4) Не исполнив совокупности нравственного поведения, не может быть такого, чтобы он исполнил совокупность сосредоточения. (5) Не исполнив совокупности сосредоточения, не может быть такого, чтобы он исполнил совокупность мудрости.
АН 5.22
Монахи, подобно тому, как дождь проливается на вершины гор, и водяные потоки устремляются вниз по склонам, наполняя расселины, овраги, ручьи. Когда расселины, овраги и ручьи переполнены, они наполняют пруды. Когда пруды переполнены, они наполняют озёра. Когда озёра переполнены, они наполняют речушки. Когда речушки переполнены, они наполняют полноводные реки. Когда полноводные реки переполнены, они наполняют великий океан. Таким образом [всё это] является питанием для океана, и таким образом наполняется океан. Точно также имеется питание для освобождения посредством прямого знания, и таким образом это ведёт к преобладанию освобождения.
АН 10.61
Нравственность же согласно этим суттам питается сдержаностью чувств, сдержанность чувств бдительностью и осознанностью, те в свою очередь - мудрым внимание а мудрое внимание верой, и это собственно именно то как это происходило у меня, сколько бы я не "высиживал" 4 джхану (ибо надо же прошлые жизни то вспомнить срочно :3), безнравственность никуда не делась, стоило же обрести веру, возникло и мудрое внимание и правильное усилие, и сдержанность чувств (отводить начал ум от неблагого) и бдительность появилось из всего этого, и как следствие отказ от порока. Так что медить без веры и нравственности это как пытаться сформировать плод без посадки семени, без подготовки земли и т.д. Вот Будда часто применял аграрные метафоры, думаете он бы согласился с подходом типа: "сначала пытаемся растить колосок пшеницы (собраность ума ведущая к мудрости) и культивировать крепость стебля (сатипаттхана), а потом благодаря этому у нас получается прополоть сорняки (нравтственность) и посадить зерно (правильные воззрения)?
Что бы попытаться достигнуть консенсуса приведу ещё соображения Бхиккху Бодхи:
"Восемь факторов Благородного восьмеричного пути - это не шаги, по которым нужно идти последовательно один за другим. Более точно их можно описать как факторы, что сравнимо со сплетёнными жилами одного кабеля, требующего вклада всех жил для максимальной мощности. На определённой стадии продвижения в практике все восемь факторов могут присутствовать одновременно, поддерживая друг друга. Однако, пока этот уровень ещё не достигнут, некоторая последовательность в раскрытии пути неизбежна.
...Сосредоточение достигается путём обучения возвышенному уму, второму разделу пути, приносящему спокойствие и собранность, необходимую для развития мудрости. Но чтобы ум был собран в сосредоточении, необходимо поставить под контроль неумелые склонности, которые обычно доминируют в его работе, поскольку эти склонности рассеивают луч внимания и распыляют его среди множества забот. Неумелые склонности продолжают заправлять умом, пока им позволено выражаться через каналы тела и речи в виде соответствующих поступков. Поэтому в самом начале обучения необходимо сдерживать способности поступков, дабы предотвратить превращение их в инструменты для умственных загрязнений. Данная задача выполняется первым разделом пути, развитием нравственности. Таким образом, путь развивается через три стадии, при этом нравственность является основой сосредоточения, сосредоточение - основой мудрости, а мудрость является непосредственным инструментом для достижения освобождения.
Иногда возникают сомнения на предмет кажущегося несоответствия в порядке факторов пути и тройного обучения. Мудрость, включающая в себя правильный взгляд и правильные намерения, является последней стадией в тройном обучении, однако её факторы расположены в начале пути, а не в конце, как можно было бы ожидать в строго последовательном учении. Однако последовательность факторов пути не является результатом случайной оговорки, она определяется важным логическим соображением, заключающемся в том, что правильный взгляд и правильное намерение начального уровня требуются изначально как толчок для начала тройного обучения. Правильный взгляд предоставляет перспективу для практики, а правильное намерение - чувство направления. Но вклад этой пары не исчерпывается подготовительным эффектом. Потому что когда ум очищен путём совершенствования в нравственности и сосредоточении, он приходит к возвышенному правильному взгляду и правильному намерению, которые с этого момента образуют должное обучение высшей мудрости.
Правильный взгляд является предвестником всего пути, проводником для всех остальных факторов. Он позволяет нам понять начальную точку, точку назначения и указатели, которые мы должны пройти в процессе продвижения в практике. Попытки заниматься практикой без основы правильного взгляда сопряжены с риском потеряться в бесплодности ненаправленного движения. Это можно сравнить с желанием поехать куда-то на автомобиле, не изучив первоначально карту или не спросив совета опытного водителя. Вы можете сесть в машину и поехать, но куда вероятнее, что вместо приближения к точке назначения, вы будете лишь удаляться от неё. Чтобы достичь нужного места следует представлять себе общее направление и ведущие к нему дороги. Аналогичные соображения применимы и к практике пути, происходящей в рамках понимания, установленного "правильным взглядом".
Важность правильного взгляда можно осознать из факта, что наши перспективы в отношении критических факторов реальности и ценности имеют значение, идущее дальше, чем просто теоретические убеждения. Они управляют нашими взглядами, нашими действиями, всей нашей ориентацией к существованию. Наши взгляды могут быть ещё не чётко сформулированы в уме, наше понимание собственных убеждений может быть лишь поверхностным. Но вне зависимости от того, были ли они сформулированы или нет, были ли они явно выражены или им следуют в невысказанной форме, влияние этих взглядов является далеко идущим. Они формируют наше восприятие, выстраивают ценности, образуют мыслительную основу, через которую мы воспринимаем смысл нашего существования в мире.
Эти взгляды затем обуславливают действия. Они определяют наш выбор и цели, а также наши усилия по превращению этих целей из идеалов в реальность. Сами поступки могут обуславливать последствия, но поступки вместе с последствиями опираются на взгляды, из которых они возникают.
"
Благородный восьмеричный путь: путь к прекращению страданий
На счёт счастья нравственности:
Наделённый этой благородной совокупностью нравственности, он внутренне ощущает удовольствие от безукоризненности.
МН 27
Мудрец – этот тот, кто обдумывает благие мысли, говорит благие слова, совершает благие поступки.
«Мудрец трояко чувствует счастье и радость здесь и сейчас. Если мудрец сидит в собрании или на улице или на площади, и люди там обсуждают некие уместные и значимые дела, то тогда, если мудрец – это тот, кто воздерживается от убийства живых существ, от взятия того, что не дано, от неблагого поведения в чувственных удовольствиях, от лжи, от вина, спиртного, одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности – то он думает: «Эти люди обсуждают некие уместные и значимые дела. Во мне нет этих вещей, и [другие] не видели, чтобы я пускался в них». Таков первый вид счастья и радости, который чувствует мудрец здесь и сейчас.
Далее, когда ловят вора, преступника, мудрец видит как цари подвергают его многочисленным видам пыток… «…отрубить ему голову мечом4. Во мне нет этих вещей, и [другие] не видели, чтобы я пускался в них». Таков второй вид счастья и радости, который чувствует мудрец здесь и сейчас.
Далее, когда мудрец [сидит] на своём стуле, [лежит] на своей кровати, или отдыхает на земле, то благие поступки, которые он совершил в прошлом – его благое телесное, словесное, умственное поведение – накрывают его, покрывают его, окутывают его. Подобно тому, как тень огромной горной вершины вечером накрывает, покрывает, окутывает землю, то точно также, когда мудрец [сидит] на своём стуле… окутывают его. И тогда мудрец думает так: «Я не совершал плохого, я не совершал жестокого, я не делал нечистого. Я делал хорошее, я делал благое, я создал для себя укрытие от мучений. Когда я умру, я отправлюсь в удел тех, кто не совершал плохого… создал для себя укрытие от мучений». Он не печалится, не горюет и не плачет, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим. Таков третий вид счастья и радости, который чувствует мудрец здесь и сейчас.
Мудрец, который предавался благому поведению телом, речью, умом, с распадом тела, после смерти, перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире.
МН 129 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пн 31 Дек 18, 02:15), всего редактировалось 1 раз
В совершенстве развитые четыре джханы + базис из полностью развитых 7 предварительных этапов Пути - вот, что такое самма самадхи. Это азы, которых Рената не знает, и поэтому выдумывает всякую отсебятину.
Да, всё так. Замечательная сутта.
В этом отношении, монахи, правильное воззрение идёт первым. И каким образом правильное воззрение идёт первым? У кого есть правильное воззрение, у того возникает правильное устремление. У кого есть правильное устремление, у того возникает правильная речь. У кого есть правильная речь, у того возникает правильное действие. У кого есть правильное действие, у того возникают правильные средства к жизни. У кого есть правильные средства к жизни, у того возникает правильное усилие. У кого есть правильное усилие, у того возникает правильная осознанность. У кого есть правильная осознанность, у того возникает правильное сосредоточение. У кого есть правильное сосредоточение, у того возникает правильное знание. У кого есть правильное знание, у того возникает правильное освобождение
МН 117 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
вот именно, этих двух волшебных слов я и добивался от Ренаты, даже подсказку дал на примере с другими этапами пути.
В суттах именно так -- сама-самадхи -- это четыре джханы как минимум. если вы тренируетесь в джхане, вы реализуете фактор пути самадхи. никакого другого самадхи нет.
вот именно, этих двух волшебных слов я и добивался от Ренаты, даже подсказку дал на примере с другими этапами пути.
В суттах именно так -- сама-самадхи -- это четыре джханы как минимум. если вы тренируетесь в джхане, вы реализуете фактор пути самадхи. никакого другого самадхи нет.
№463931Добавлено: Пн 31 Дек 18, 10:50 (6 лет тому назад)
Цитата:
Вот Будда часто применял аграрные метафоры, думаете он бы согласился с подходом типа: "сначала пытаемся растить колосок пшеницы (собраность ума ведущая к мудрости) и культивировать крепость стебля (сатипаттхана), а потом благодаря этому у нас получается прополоть сорняки (нравтственность) и посадить зерно (правильные воззрения)?
Что бы попытаться достигн
вот именно, этих двух волшебных слов я и добивался от Ренаты, даже подсказку дал на примере с другими этапами пути.
В суттах именно так -- сама-самадхи -- это четыре джханы как минимум. если вы тренируетесь в джхане, вы реализуете фактор пути самадхи. никакого другого самадхи нет.
вот именно, этих двух волшебных слов я и добивался от Ренаты, даже подсказку дал на примере с другими этапами пути.
В суттах именно так -- сама-самадхи -- это четыре джханы как минимум. если вы тренируетесь в джхане, вы реализуете фактор пути самадхи. никакого другого самадхи нет.
вот именно, этих двух волшебных слов я и добивался от Ренаты, даже подсказку дал на примере с другими этапами пути.
В суттах именно так -- сама-самадхи -- это четыре джханы как минимум. если вы тренируетесь в джхане, вы реализуете фактор пути самадхи. никакого другого самадхи нет.
вот именно, этих двух волшебных слов я и добивался от Ренаты, даже подсказку дал на примере с другими этапами пути.
В суттах именно так -- сама-самадхи -- это четыре джханы как минимум. если вы тренируетесь в джхане, вы реализуете фактор пути самадхи. никакого другого самадхи нет.
Это всё перечисление способов применения и использования джхановых состояний. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
вот именно, этих двух волшебных слов я и добивался от Ренаты, даже подсказку дал на примере с другими этапами пути.
В суттах именно так -- сама-самадхи -- это четыре джханы как минимум. если вы тренируетесь в джхане, вы реализуете фактор пути самадхи. никакого другого самадхи нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы