Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика аспектов Пути вместе и по-отдельности (отделено от темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463619СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 16:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог, явно одержим демонами Мары! Так как он не только упорно распространяет ложные воззрения, что можно было бы объяснить лишь его невежеством и глупостью, но также клевещет на Благословенного и оскорбляет его. Не раз уже сталкивался с проявлениями одержимости у разных людей, практикующих всякие мутные тантры/черную магию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

463621СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 17:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
Где сказано, что в виде линейного алгоритма? Все аспекты должны развиваться параллельно.

Не параллельно, а последовательно. Это именно последовательный Путь. Где это сказано, уже приводили в этой самой теме http://dharma.org.ru/board/post463243.html#463243 http://dharma.org.ru/board/post463441.html#463441 А теперь приведите сутту, где бы говорилось, что они должны развиваться параллельно, что медитацию в буддизме начинают практиковать без развитых воззрений и нравственности. Откуда вы это берете?
Вы осознаёте, что окончательные правильные воззрения могут быть только у араханта? Без медитации стать арахантом?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463623СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 17:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Antaradhana пишет:
EvgeniyF пишет:
Где сказано, что в виде линейного алгоритма? Все аспекты должны развиваться параллельно.

Не параллельно, а последовательно. Это именно последовательный Путь. Где это сказано, уже приводили в этой самой теме http://dharma.org.ru/board/post463243.html#463243 http://dharma.org.ru/board/post463441.html#463441 А теперь приведите сутту, где бы говорилось, что они должны развиваться параллельно, что медитацию в буддизме начинают практиковать без развитых воззрений и нравственности. Откуда вы это берете?
Вы осознаёте, что окончательные правильные воззрения могут быть только у араханта? Без медитации стать арахантом?
У сотапанны те же самые правильные воззрения, что и у Араханта, 4 Истины Арьев одни и те же. Разница в том, что Арахант прямо реализует их, через обретение окончательного знания о достижении освобождения/ниббаны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

463626СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 17:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Люди хотят перепрыгнуть через сотапанну, сакадагами, анагами и сразу в араханты ))) извиняюсь за выражение, не хочу ни кого оскорбить, но маловероятно получится вот так сразу - из грязи и в князи. Нужно не просто пройти все ступени просветления, но еще и удержаться в каждой из них. Мара с ракшасами не дремлет.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


463630СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 18:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Люди хотят перепрыгнуть через сотапанну, сакадагами, анагами и сразу в араханты ))) извиняюсь за выражение, не хочу ни кого оскорбить, но маловероятно получится вот так сразу - из грязи и в князи. Нужно не просто пройти все ступени просветления, но еще и удержаться в каждой из них. Мара с ракшасами не дремлет.

Тем не менее ваджраяна/пхалаяна, колесница плода (читай: путь самадхи), вполне возможна. На практике движение "из грязи в князи" (прекрасная метафора, кстати) выглядит как целенаправленное упражнение в отстранённом, вне влечения и отторжения, отношении ко всем явлениям. Ничего сложного и фантастического в этом нет.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

463639СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 20:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Правильное воззрение - это корень всего: и нравственности, и медитации. О какой нравственности может идти речь если воззрение неправильное?

Восмеричный путь
Мудрость:
1. Правильное воззрение
2. Правильное намерение
Нравственность:
3. Правильная речь
4. Правильное поведение
Как вы думаете, у представителей других религий воззрение правильное или неправильное? Скорее всего неправильное, раз они не знакомы с Дхаммой, не так ли? И что, все представители других религий безнравственны? Теперь посмотрите на Восьмеричный путь и скажите пожалуйста, как без осознанности (которая приходит только с практикой медитации) человек, который, скажем, с детства привык ругаться матом, просто машинально, выработает правильную речь? Каким образом без рефлексии можно выработать правильное поведение? Христианский путь - четкое следование определенным правилам + регулярная исповедь и послушание. Увы, не работает. Соблюдая правила всю жизнь можно всю жизнь при этом корчиться от желаний и злобы. Обратите внимание на МН117 и расскажите пожалуйста, каким образом без медитации вы взращиваете правильные устремления (глава вторая Устремление).

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

463640СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 20:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:

Осознанно и бдительно я собираюсь охранять двери восприятия, или вы полагаете что сначала нужно достичь дхьяны, а потом разобщиться с 5ю помехами?
Конечно же нет, хотя бы потому, что никакой джханы при наличии грубых помех достичь не получится. Поэтому если у практика есть желание чего-то достичь в медитации, он начинает следить за своим поведением, потому что он знает, что когда усядется к вечеру медитировать, первым делом вылезут все огрехи, совершенные им за день и если огрехов много, то до медитации дело просто не дойдет. Если же вы надеетесь без помощи медитации избавиться от помех, то проведите простой эксперимент - попробуйте хотя бы в течении месяца досконально соблюдать Пять правил мирянина. Вы увидите, какая тоска на вас найдет - ведь отказавшись от опьяняющих веществ, неблагого сексуального поведения и вранья вы во многом откажетесь от прежних друзей, а что взамен? Какие вам теперь доступны радости, если к медитации вы даже не приступаете, потому что "рано"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

463643СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 20:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Какие вам теперь доступны радости

Радость не сожаления, очевидно же. Радость идёт сразу после нравственности, причём утверждается эта самая нравственность от утверждения правильных воззрений. Ибо правильные воззрения (мирские правильные), будучи принятыми не оставляют другого выбора как жить нравственно, а после утверждения нравственности, что происходит без какой либо медитации в принципе, наступает большая радость.

Основными инструментами установления нравственности является размышление на пять тем и рефлексияпоступков тела речи и ума (совет Рахуле).

Вера не есть надежда и не есть доверие, а есть особое душевное состояние. Вера есть сознание человеком такого своего положения в мире, которое обязывает его к известным поступкам. Человек поступает согласно своей вере не потому, что, как это сказано в катехизисе, верит в невидимое, как в видимое, и не потому, что надеется получить ожидаемое, а только потому, что, определив свое положение в мире, он естественно поступает соответственно этому положению.
— Л. Н. Толстой "Что такое религия и в чём сущность её"

(1) «Учитель, в чём смысл и польза благого нравственного поведения?»
(2) «Ананда, смысл и польза благого нравственного поведения – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
(6) «А в чём, Учитель, смысл и польза безмятежности?»
«Смысл и польза безмятежности – в удовольствии».
(7) «А в чём, Учитель, смысл и польза удовольствия?»
«Смысл и польза удовольствия – в сосредоточении».
АН 10.1

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пт 28 Дек 18, 21:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

463647СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 21:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Единственный метод борьбы с чувственным желанием - найти радость в других, более тонких вещах.
Абсолютно верно.

Когда развито успокоение, то какую пользу переживает человек? [Его] ум развит. Когда ум развит, какую пользу он переживает? Жажда отбрасывается.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463648СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 23:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Какие вам теперь доступны радости

Радость не сожаления, очевидно же. Радость идёт сразу после нравственности, причём утверждается эта самая нравственность от утверждения правильных воззрений. Ибо правильные воззрения (мирские правильные), будучи принятыми не оставляют другого выбора как жить нравственно, а после утверждения нравственности, что происходит без какой либо медитации в принципе, наступает большая радость.

Основными инструментами установления нравственности является размышление на пять тем и рефлексияпоступков тела речи и ума (совет Рахуле).

Вера не есть надежда и не есть доверие, а есть особое душевное состояние. Вера есть сознание человеком такого своего положения в мире, которое обязывает его к известным поступкам. Человек поступает согласно своей вере не потому, что, как это сказано в катехизисе, верит в невидимое, как в видимое, и не потому, что надеется получить ожидаемое, а только потому, что, определив свое положение в мире, он естественно поступает соответственно этому положению.
— Л. Н. Толстой "Что такое религия и в чём сущность её"

(1) «Учитель, в чём смысл и польза благого нравственного поведения?»
(2) «Ананда, смысл и польза благого нравственного поведения – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
(6) «А в чём, Учитель, смысл и польза безмятежности?»
«Смысл и польза безмятежности – в удовольствии».
(7) «А в чём, Учитель, смысл и польза удовольствия?»
«Смысл и польза удовольствия – в сосредоточении».
АН 10.1

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

463649СообщениеДобавлено: Пт 28 Дек 18, 23:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Рената пишет:
Единственный метод борьбы с чувственным желанием - найти радость в других, более тонких вещах.
Абсолютно верно.

Когда развито успокоение, то какую пользу переживает человек? [Его] ум развит. Когда ум развит, какую пользу он переживает? Жажда отбрасывается.

И когда же жажда отбрасывается? Она отбрасывается, при достижении ниббаны, плода Араханта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

463678СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 18, 02:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При нравственном поведении жажда, как и все неблагое, отбрасывается здесь и сейчас, и причины и условия для возникновения неблагого пресекаются тоже здесь и сейчас. И наоборот, причины и условия для возникновения благого взращиваются здесь и сейчас, а возникшее благое здесь и сейчас поддерживается. Для осуществления этого необходимо знать о неблагом и благом, уметь его замечать и различать, здесь и сейчас.

То есть по сути соблюдение нравственности - это способность здесь и сейчас поддерживать осознанность к телу, чувствам, умственным образованиям и феноменам, а так же здесь и сейчас делать из этого наблюдения правильные выводы и здесь и сейчас совершать соответствующие правильные поступки и не совершать поступки неправильные. А что есть такая осознанность если не медитация? Что есть такое поведение как не нравственность? Что есть такое знание благого и неблагого и способность к их различению как не мудрость?

Так возможно ли развить нравственность без развития мудрости и развития осознанности? Возможно ли развить мудрость без развития осознанности и нравственности? Возможно ли развить осознанность без развития мудрости и нравственности?

Этапы пути - это не о самостоятельных ступенях, когда одно следует только после развития другого, а о причинно-следственных взаимозависимостях между пунктами пути в их появлении, развитии и достижении совершенства - этапы, или скорее пункты пути неразрывно связаны между собой, и не только по вертикали, они поддерживают друг друга и питают. Благородный Восьмеричный Путь - это колесо из восьми спиц. Потеряй хоть одну или затяни их неравномерно - и все колесо рано или поздно пойдет вкривь и вкось и развалится на части.

Более того, каждый из нас пришел к Дхамме благодаря иногда возможно лишь единственному пункту Пути, который в определенных обстоятельствах и возможно лишь на мгновение и "случайно" сработал правильно, в виде сделанного правильного выбора - шага, даже не к Дхамме, а прочь от жадности, ненависти и заблуждения. И вот мы уже все здесь, и уже знаем столько всего о Будде, Дхамме и Сангхе, и не просто слепо мечемся в самсаре от одной сладкой морковки к другой, из одного пламени да в другое, а следуем к Цели по Пути!

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





463693СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 18, 10:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
При нравственном поведении жажда, как и все неблагое, отбрасывается здесь и сейчас, и причины и условия для возникновения неблагого пресекаются тоже здесь и сейчас. И наоборот, причины и условия для возникновения благого взращиваются здесь и сейчас, а возникшее благое здесь и сейчас поддерживается. Для осуществления этого необходимо знать о неблагом и благом, уметь его замечать и различать, здесь и сейчас.

То есть по сути соблюдение нравственности - это способность здесь и сейчас поддерживать осознанность к телу, чувствам, умственным образованиям и феноменам, а так же здесь и сейчас делать из этого наблюдения правильные выводы и здесь и сейчас совершать соответствующие правильные поступки и не совершать поступки неправильные. А что есть такая осознанность если не медитация? Что есть такое поведение как не нравственность? Что есть такое знание благого и неблагого и способность к их различению как не мудрость?

Так возможно ли развить нравственность без развития мудрости и развития осознанности? Возможно ли развить мудрость без развития осознанности и нравственности? Возможно ли развить осознанность без развития мудрости и нравственности?

Спасибо вам преогромное за четкую формулировку. В чём всё и дело - очень мало кто сознательно хочет быть безнравственным злодеем и злодеи вряд ли интересуются Дхаммой. У подавляющего большинства нет никакого желания, скажем, напиться и побуянить, обычно это "так получилось"; нет желания разрушать семью - просто когда появляется лёгкий интерес к существу другого пола, то в отсутствии привычки к осознанию своих мыслей и желаний этот самый интерес не отмечается и не отметается вовремя, человек спохватывается только тогда, когда боржоми пить уже поздно.
Наверх
Рената
Гость





463694СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 18, 10:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:


Радость не сожаления, очевидно же. Радость идёт сразу после нравственности, причём утверждается эта самая нравственность от утверждения правильных воззрений. Ибо правильные воззрения (мирские правильные), будучи принятыми не оставляют другого выбора как жить нравственно, а после утверждения нравственности, что происходит без какой либо медитации в принципе, наступает большая радость.
Максим, простите пожалуйста, а вы-то откуда знаете, что радость от нравственной жизни наступает без "какой-либо медитации в принципе"? Вы же, насколько мне известно, опытный и серьезный медитатор. Вы сами-то когда-нибудь пробовали жить в течении длительного времени без практики медитации? Второй вопрос - каким именно образом правильная нравственность может утвердиться у человека, который не осознает свои поступки? Скажем, свежий пример - несколько взрослых мужчин, все как один противники медитации, сплясали чечётку на костях только что ушедшего буддиста, очень серьезного буддиста. Неужели вы думаете, что все они осознанно решили совершить безнравственный поступок? Скорее всего, нет. Скорее всего, пренебрегая практикой медитации человек теряет (или не обретает) способность к саморефлексии, не понимает, хорошо он поступает или плохо. А какая нравственность возможна без подобного понимания?

Ответы на этот пост: Максим Фурин
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

463695СообщениеДобавлено: Сб 29 Дек 18, 10:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
BonZa пишет:

Правильное воззрение - это корень всего: и нравственности, и медитации. О какой нравственности может идти речь если воззрение неправильное?

Восмеричный путь
Мудрость:
1. Правильное воззрение
2. Правильное намерение
Нравственность:
3. Правильная речь
4. Правильное поведение
Как вы думаете, у представителей других религий воззрение правильное или неправильное? Скорее всего неправильное, раз они не знакомы с Дхаммой, не так ли? И что, все представители других религий безнравственны? Теперь посмотрите на Восьмеричный путь и скажите пожалуйста, как без осознанности (которая приходит только с практикой медитации) человек, который, скажем, с детства привык ругаться матом, просто машинально, выработает правильную речь? Каким образом без рефлексии можно выработать правильное поведение? Христианский путь - четкое следование определенным правилам + регулярная исповедь и послушание. Увы, не работает. Соблюдая правила всю жизнь можно всю жизнь при этом корчиться от желаний и злобы. Обратите внимание на МН117 и расскажите пожалуйста, каким образом без медитации вы взращиваете правильные устремления (глава вторая Устремление).

Зайдите на христианский форум и сравните поведение участников с этим форумом или каким либо другим буддистским. С нравственностью, взаимоуважением и добротой там гораздо лучше.


Ответы на этот пост: Рената, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 5 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.337) u0.022 s0.000, 18 0.028 [266/0]