№463619Добавлено: Пт 28 Дек 18, 16:53 (6 лет тому назад)
Йог, явно одержим демонами Мары! Так как он не только упорно распространяет ложные воззрения, что можно было бы объяснить лишь его невежеством и глупостью, но также клевещет на Благословенного и оскорбляет его. Не раз уже сталкивался с проявлениями одержимости у разных людей, практикующих всякие мутные тантры/черную магию.
Где сказано, что в виде линейного алгоритма? Все аспекты должны развиваться параллельно.
Не параллельно, а последовательно. Это именно последовательный Путь. Где это сказано, уже приводили в этой самой теме http://dharma.org.ru/board/post463243.html#463243http://dharma.org.ru/board/post463441.html#463441 А теперь приведите сутту, где бы говорилось, что они должны развиваться параллельно, что медитацию в буддизме начинают практиковать без развитых воззрений и нравственности. Откуда вы это берете?
Вы осознаёте, что окончательные правильные воззрения могут быть только у араханта? Без медитации стать арахантом?
Где сказано, что в виде линейного алгоритма? Все аспекты должны развиваться параллельно.
Не параллельно, а последовательно. Это именно последовательный Путь. Где это сказано, уже приводили в этой самой теме http://dharma.org.ru/board/post463243.html#463243http://dharma.org.ru/board/post463441.html#463441 А теперь приведите сутту, где бы говорилось, что они должны развиваться параллельно, что медитацию в буддизме начинают практиковать без развитых воззрений и нравственности. Откуда вы это берете?
Вы осознаёте, что окончательные правильные воззрения могут быть только у араханта? Без медитации стать арахантом?
У сотапанны те же самые правильные воззрения, что и у Араханта, 4 Истины Арьев одни и те же. Разница в том, что Арахант прямо реализует их, через обретение окончательного знания о достижении освобождения/ниббаны.
№463626Добавлено: Пт 28 Дек 18, 17:58 (6 лет тому назад)
Люди хотят перепрыгнуть через сотапанну, сакадагами, анагами и сразу в араханты ))) извиняюсь за выражение, не хочу ни кого оскорбить, но маловероятно получится вот так сразу - из грязи и в князи. Нужно не просто пройти все ступени просветления, но еще и удержаться в каждой из них. Мара с ракшасами не дремлет. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Люди хотят перепрыгнуть через сотапанну, сакадагами, анагами и сразу в араханты ))) извиняюсь за выражение, не хочу ни кого оскорбить, но маловероятно получится вот так сразу - из грязи и в князи. Нужно не просто пройти все ступени просветления, но еще и удержаться в каждой из них. Мара с ракшасами не дремлет.
Тем не менее ваджраяна/пхалаяна, колесница плода (читай: путь самадхи), вполне возможна. На практике движение "из грязи в князи" (прекрасная метафора, кстати) выглядит как целенаправленное упражнение в отстранённом, вне влечения и отторжения, отношении ко всем явлениям. Ничего сложного и фантастического в этом нет.
Правильное воззрение - это корень всего: и нравственности, и медитации. О какой нравственности может идти речь если воззрение неправильное?
Восмеричный путь Мудрость:
1. Правильное воззрение
2. Правильное намерение
Нравственность:
3. Правильная речь
4. Правильное поведение
Как вы думаете, у представителей других религий воззрение правильное или неправильное? Скорее всего неправильное, раз они не знакомы с Дхаммой, не так ли? И что, все представители других религий безнравственны? Теперь посмотрите на Восьмеричный путь и скажите пожалуйста, как без осознанности (которая приходит только с практикой медитации) человек, который, скажем, с детства привык ругаться матом, просто машинально, выработает правильную речь? Каким образом без рефлексии можно выработать правильное поведение? Христианский путь - четкое следование определенным правилам + регулярная исповедь и послушание. Увы, не работает. Соблюдая правила всю жизнь можно всю жизнь при этом корчиться от желаний и злобы. Обратите внимание на МН117 и расскажите пожалуйста, каким образом без медитации вы взращиваете правильные устремления (глава вторая Устремление).
Осознанно и бдительно я собираюсь охранять двери восприятия, или вы полагаете что сначала нужно достичь дхьяны, а потом разобщиться с 5ю помехами?
Конечно же нет, хотя бы потому, что никакой джханы при наличии грубых помех достичь не получится. Поэтому если у практика есть желание чего-то достичь в медитации, он начинает следить за своим поведением, потому что он знает, что когда усядется к вечеру медитировать, первым делом вылезут все огрехи, совершенные им за день и если огрехов много, то до медитации дело просто не дойдет. Если же вы надеетесь без помощи медитации избавиться от помех, то проведите простой эксперимент - попробуйте хотя бы в течении месяца досконально соблюдать Пять правил мирянина. Вы увидите, какая тоска на вас найдет - ведь отказавшись от опьяняющих веществ, неблагого сексуального поведения и вранья вы во многом откажетесь от прежних друзей, а что взамен? Какие вам теперь доступны радости, если к медитации вы даже не приступаете, потому что "рано"?
№463643Добавлено: Пт 28 Дек 18, 20:29 (6 лет тому назад)
Цитата:
Какие вам теперь доступны радости
Радость не сожаления, очевидно же. Радость идёт сразу после нравственности, причём утверждается эта самая нравственность от утверждения правильных воззрений. Ибо правильные воззрения (мирские правильные), будучи принятыми не оставляют другого выбора как жить нравственно, а после утверждения нравственности, что происходит без какой либо медитации в принципе, наступает большая радость.
Основными инструментами установления нравственности является размышление на пять тем и рефлексияпоступков тела речи и ума (совет Рахуле).
Вера не есть надежда и не есть доверие, а есть особое душевное состояние. Вера есть сознание человеком такого своего положения в мире, которое обязывает его к известным поступкам. Человек поступает согласно своей вере не потому, что, как это сказано в катехизисе, верит в невидимое, как в видимое, и не потому, что надеется получить ожидаемое, а только потому, что, определив свое положение в мире, он естественно поступает соответственно этому положению.
— Л. Н. Толстой "Что такое религия и в чём сущность её"
(1) «Учитель, в чём смысл и польза благого нравственного поведения?»
(2) «Ананда, смысл и польза благого нравственного поведения – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
(6) «А в чём, Учитель, смысл и польза безмятежности?»
«Смысл и польза безмятежности – в удовольствии».
(7) «А в чём, Учитель, смысл и польза удовольствия?»
«Смысл и польза удовольствия – в сосредоточении».
АН 10.1 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пт 28 Дек 18, 21:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената
Радость не сожаления, очевидно же. Радость идёт сразу после нравственности, причём утверждается эта самая нравственность от утверждения правильных воззрений. Ибо правильные воззрения (мирские правильные), будучи принятыми не оставляют другого выбора как жить нравственно, а после утверждения нравственности, что происходит без какой либо медитации в принципе, наступает большая радость.
Основными инструментами установления нравственности является размышление на пять тем и рефлексияпоступков тела речи и ума (совет Рахуле).
Вера не есть надежда и не есть доверие, а есть особое душевное состояние. Вера есть сознание человеком такого своего положения в мире, которое обязывает его к известным поступкам. Человек поступает согласно своей вере не потому, что, как это сказано в катехизисе, верит в невидимое, как в видимое, и не потому, что надеется получить ожидаемое, а только потому, что, определив свое положение в мире, он естественно поступает соответственно этому положению.
— Л. Н. Толстой "Что такое религия и в чём сущность её"
(1) «Учитель, в чём смысл и польза благого нравственного поведения?»
(2) «Ананда, смысл и польза благого нравственного поведения – в не-сожалении».
(3) «А в чём, Учитель, смысл и польза не-сожаления?»
«Смысл и польза не-сожаления – в радости».
(4) «А в чём, Учитель, смысл и польза радости?»
«Смысл и польза радости – в восторге».
(5) «А в чём, Учитель, смысл и польза восторга?»
«Смысл и польза восторга – в безмятежности».
(6) «А в чём, Учитель, смысл и польза безмятежности?»
«Смысл и польза безмятежности – в удовольствии».
(7) «А в чём, Учитель, смысл и польза удовольствия?»
«Смысл и польза удовольствия – в сосредоточении».
АН 10.1
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№463678Добавлено: Сб 29 Дек 18, 02:28 (6 лет тому назад)
При нравственном поведении жажда, как и все неблагое, отбрасывается здесь и сейчас, и причины и условия для возникновения неблагого пресекаются тоже здесь и сейчас. И наоборот, причины и условия для возникновения благого взращиваются здесь и сейчас, а возникшее благое здесь и сейчас поддерживается. Для осуществления этого необходимо знать о неблагом и благом, уметь его замечать и различать, здесь и сейчас.
То есть по сути соблюдение нравственности - это способность здесь и сейчас поддерживать осознанность к телу, чувствам, умственным образованиям и феноменам, а так же здесь и сейчас делать из этого наблюдения правильные выводы и здесь и сейчас совершать соответствующие правильные поступки и не совершать поступки неправильные. А что есть такая осознанность если не медитация? Что есть такое поведение как не нравственность? Что есть такое знание благого и неблагого и способность к их различению как не мудрость?
Так возможно ли развить нравственность без развития мудрости и развития осознанности? Возможно ли развить мудрость без развития осознанности и нравственности? Возможно ли развить осознанность без развития мудрости и нравственности?
Этапы пути - это не о самостоятельных ступенях, когда одно следует только после развития другого, а о причинно-следственных взаимозависимостях между пунктами пути в их появлении, развитии и достижении совершенства - этапы, или скорее пункты пути неразрывно связаны между собой, и не только по вертикали, они поддерживают друг друга и питают. Благородный Восьмеричный Путь - это колесо из восьми спиц. Потеряй хоть одну или затяни их неравномерно - и все колесо рано или поздно пойдет вкривь и вкось и развалится на части.
Более того, каждый из нас пришел к Дхамме благодаря иногда возможно лишь единственному пункту Пути, который в определенных обстоятельствах и возможно лишь на мгновение и "случайно" сработал правильно, в виде сделанного правильного выбора - шага, даже не к Дхамме, а прочь от жадности, ненависти и заблуждения. И вот мы уже все здесь, и уже знаем столько всего о Будде, Дхамме и Сангхе, и не просто слепо мечемся в самсаре от одной сладкой морковки к другой, из одного пламени да в другое, а следуем к Цели по Пути! _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
При нравственном поведении жажда, как и все неблагое, отбрасывается здесь и сейчас, и причины и условия для возникновения неблагого пресекаются тоже здесь и сейчас. И наоборот, причины и условия для возникновения благого взращиваются здесь и сейчас, а возникшее благое здесь и сейчас поддерживается. Для осуществления этого необходимо знать о неблагом и благом, уметь его замечать и различать, здесь и сейчас.
То есть по сути соблюдение нравственности - это способность здесь и сейчас поддерживать осознанность к телу, чувствам, умственным образованиям и феноменам, а так же здесь и сейчас делать из этого наблюдения правильные выводы и здесь и сейчас совершать соответствующие правильные поступки и не совершать поступки неправильные. А что есть такая осознанность если не медитация? Что есть такое поведение как не нравственность? Что есть такое знание благого и неблагого и способность к их различению как не мудрость?
Так возможно ли развить нравственность без развития мудрости и развития осознанности? Возможно ли развить мудрость без развития осознанности и нравственности? Возможно ли развить осознанность без развития мудрости и нравственности?
Спасибо вам преогромное за четкую формулировку. В чём всё и дело - очень мало кто сознательно хочет быть безнравственным злодеем и злодеи вряд ли интересуются Дхаммой. У подавляющего большинства нет никакого желания, скажем, напиться и побуянить, обычно это "так получилось"; нет желания разрушать семью - просто когда появляется лёгкий интерес к существу другого пола, то в отсутствии привычки к осознанию своих мыслей и желаний этот самый интерес не отмечается и не отметается вовремя, человек спохватывается только тогда, когда боржоми пить уже поздно.
Радость не сожаления, очевидно же. Радость идёт сразу после нравственности, причём утверждается эта самая нравственность от утверждения правильных воззрений. Ибо правильные воззрения (мирские правильные), будучи принятыми не оставляют другого выбора как жить нравственно, а после утверждения нравственности, что происходит без какой либо медитации в принципе, наступает большая радость.
Максим, простите пожалуйста, а вы-то откуда знаете, что радость от нравственной жизни наступает без "какой-либо медитации в принципе"? Вы же, насколько мне известно, опытный и серьезный медитатор. Вы сами-то когда-нибудь пробовали жить в течении длительного времени без практики медитации? Второй вопрос - каким именно образом правильная нравственность может утвердиться у человека, который не осознает свои поступки? Скажем, свежий пример - несколько взрослых мужчин, все как один противники медитации, сплясали чечётку на костях только что ушедшего буддиста, очень серьезного буддиста. Неужели вы думаете, что все они осознанно решили совершить безнравственный поступок? Скорее всего, нет. Скорее всего, пренебрегая практикой медитации человек теряет (или не обретает) способность к саморефлексии, не понимает, хорошо он поступает или плохо. А какая нравственность возможна без подобного понимания?
Правильное воззрение - это корень всего: и нравственности, и медитации. О какой нравственности может идти речь если воззрение неправильное?
Восмеричный путь Мудрость:
1. Правильное воззрение
2. Правильное намерение
Нравственность:
3. Правильная речь
4. Правильное поведение
Как вы думаете, у представителей других религий воззрение правильное или неправильное? Скорее всего неправильное, раз они не знакомы с Дхаммой, не так ли? И что, все представители других религий безнравственны? Теперь посмотрите на Восьмеричный путь и скажите пожалуйста, как без осознанности (которая приходит только с практикой медитации) человек, который, скажем, с детства привык ругаться матом, просто машинально, выработает правильную речь? Каким образом без рефлексии можно выработать правильное поведение? Христианский путь - четкое следование определенным правилам + регулярная исповедь и послушание. Увы, не работает. Соблюдая правила всю жизнь можно всю жизнь при этом корчиться от желаний и злобы. Обратите внимание на МН117 и расскажите пожалуйста, каким образом без медитации вы взращиваете правильные устремления (глава вторая Устремление).
Зайдите на христианский форум и сравните поведение участников с этим форумом или каким либо другим буддистским. С нравственностью, взаимоуважением и добротой там гораздо лучше.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы