вот именно, этих двух волшебных слов я и добивался от Ренаты, даже подсказку дал на примере с другими этапами пути.
В суттах именно так -- сама-самадхи -- это четыре джханы как минимум. если вы тренируетесь в джхане, вы реализуете фактор пути самадхи. никакого другого самадхи нет.
вот именно, этих двух волшебных слов я и добивался от Ренаты, даже подсказку дал на примере с другими этапами пути.
В суттах именно так -- сама-самадхи -- это четыре джханы как минимум. если вы тренируетесь в джхане, вы реализуете фактор пути самадхи. никакого другого самадхи нет.
№463959Добавлено: Пн 31 Дек 18, 14:09 (6 лет тому назад)
О развитии четырёх джхан ради "приятного пребывания" вот заметка:
По мнению Дост. Бодхи, речь идёт о том, кто не использует джхану для прозрения, либо об арахантах, которые входят в джхану просто ради "приятного пребывания".
И так же примечание SV:
При прочтении может показаться, что джхана - это лишь один из четырёх видов сосредоточения, который никак не связан с остальными вариантами, но такое понимание неверно, потому что без джханы невозможно обрести знание-и-видение или же арахантство (уничтожение загрязнений). Поэтому логично рассматривать эти четыре пункта просто как векторы развития джханового сосредоточения. В первом случае развивается сама джхана (достижение которой само по себе является приятным пребыванием). Во втором случае уже развитая джхана используется как основа для получения сверхспособностей. В третьем случае джхана используется для развития осознанности и мудрости в отношении телесных и психических процессов, а в последнем случае (очевидно, уже опираясь на осознанность и мудрость) для достижения самых глубинных прозрений, что ведут к полному просветлению.
Самасамадхи - это 4 джханы с опорой на предыдущие факторы пути, как выше заметил Antaradhana. Именно на основе 4 джхан обретаются и сферхспособности с божественным оком, именно на их основе рассматривается возникновение и прекращение совокупностей, что ведёт к прекарщению жажды и пятен ума.
«Монахи, я говорю вам, что уничтожение пятен умственных загрязнений происходит в зависимости от первой джханы» – то почему так было сказано? Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости. Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к форме, чувству, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное1. Он отводит ум от этих феноменов и направляет его к бессмертному элементу: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Если он устойчив в этом, он достигает уничтожения пятен умственных загрязнений.
АН 9.36
Если же рассматривать сатипаттхану как вид самадхи, например, то возникает путаница - седьмой фактор пути становится неотличим от восьмого, джханы подменяются "обнажённым вниманием" и получается очередная асукха випассана и вообще джханы ненужны мы и так тут в самадхи сидим, стоит нам только начать осознавать дыхание и немного успокоить ум.
Ещё одна сутта в копилку последовательного раскрытия этапов:
Когда [у человека] нет нравственного поведения, когда он неполноценен в нравственном поведении, [то тогда] (5) у правильного сосредоточения отсутствует его непосредственная причина.
АН 8.81 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№463961Добавлено: Пн 31 Дек 18, 14:10 (6 лет тому назад)
Цитата:
Ментальный фактор однонастроенности на опору.
Ага, там ещё что то про пять помех и про джхановые факторы какие-то было. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№463963Добавлено: Пн 31 Дек 18, 14:16 (6 лет тому назад)
8) И что такое, монахи, правильное сосредоточение? Вот, монахи, монах, отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане, что сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте], с восторгом и удовольствием, которые возникли посредством этой отстранённости. С угасанием направления и удержания [ума на объекте], он входит и пребывает во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения. С угасанием восторга он пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным, он ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Он невозмутим, осознан, пребывает в удовольствии». С успокоением удовольствия и боли, как и с предшествующим угасанием радости и недовольства, он входит и пребывает в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, и в которой наличествует очищение осознанности посредством невозмутимости. Это называется правильным сосредоточением».
СН 45.8
И ещё одна сутта в пользу последовательного раскрытия начиная с нравственности:
(1) «Монахи, у безнравственного человека, у того, чьё нравственное поведение неполноценно, (2) отсутствует непосредственная причина для не-сожаления. У того, у кого нет не-сожаления, чьё не-сожаление неполноценно, (3) отсутствует непосредственная причина для радости. У того, у кого нет радости, чья радость неполноценна, (4) отсутствует непосредственная причина для восторга. У того, у кого нет восторга, чей восторг неполноценен, (5) отсутствует непосредственная причина для безмятежности. У того, у кого нет безмятежности, чья безмятежность неполноценна, (6) отсутствует непосредственная причина для удовольствия. У того, у кого нет удовольствия, чьё удовольствие неполноценно, (7) отсутствует непосредственная причина для правильного сосредоточения.
АН 10.3 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ага, там ещё что то про пять помех и про джхановые факторы какие-то было.
Где было? У вас самадхи, похоже, можно только практикой саматха развивать )
В суттах.
У меня самадхи можно развивать в первую очередь практикой сатипаттханы и осуществлением остальных факторов Б8П о чём и тред. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ага, там ещё что то про пять помех и про джхановые факторы какие-то было.
Где было? У вас самадхи, похоже, можно только практикой саматха развивать )
В суттах.
У меня самадхи можно развивать в первую очередь практикой сатипаттханы и осуществлением остальных факторов Б8П о чём и тред.
Самадхи - это умственый фактор однонастроенности на опору, когда он возникает совместно с другими семью факторами БВП, то это самма самадхи.
Самадхи можно развивать четырьмя способами: саматха (джханы), знание и видение (иддхи), сати-сампаджаннья, созерцание пяти кхандх ведущее к прекращению влечений (випассана). О чем и Самадхибхавана сутта.
Четыре сатипаттханы - это техники развития как саматхи так и випассаны.
Что там SV пишет со своей колокольни, это его проблемы.
№463983Добавлено: Пн 31 Дек 18, 15:17 (6 лет тому назад)
Самадхи - это отсутствие пяти помех и наличие джхановых факторов. Когда оно опирается на семь факторов пути то это сама самадхи.
Самадхи можно развивать устраняя пять помех и взращивая факторы джханы на основе однонаправленного сати к одному из 40 обьектов.
Саматха это в принципе то, чем занимаемся мы, когда например практикуем анапанасати. 4 Джханы это самадхи
Иддхи обретаются на основе Джхан. ясное узнавание это тоже "ментальный фактор" который присутствовать должен и при практике сатипаттханы. Рассматриваемая же сутта говорит о сати сампаджаннье на основе джхан. Созерцание пяти кхандх там тоже на основе джханы, ибо просто так оно к прекращению влечений не ведёт. Випассана это не практика а видение возникающее как результат осуществления Б8П.
Самадхибхавана сутта о том, для чего можно применять самадхи (4 джханы).
Четыре сатипаттханы могут и должны привести к 4 джханам и к прозрению, с этим можно согласиться.
SV пишет со своей колокольни комплексного и целостного восприятия изложенного в множестве сутт, а не анализа одной в отрыве от всего остального корпуса текстов. Его ли это проблема? Думаю это его умелый подход. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Самадхи - это отсутствие пяти помех и наличие джхановых факторов.
И зачем же тогда нужна практика самадхибхавана, если самадхи - это уже отсутствие пяти помех и джхановые факторы. Что там у вас развивается-то )
Джханы - это просто уровень самадхи, которое развивается в результате практики саматхи.
Остальное даже комментировать не буду )
Джханы - это просто уровень самадхи, которое развивается в результате практики саматхи.
Остальное даже комментировать не буду )
Совершенно верно. Причём развивается постепенно, в результате усердного развития саматхи. Кратковременное и спонтанное джхановое состояние не фокус даже для начинающего медитатора, трудно научиться стабильно входить в джханы и пребывать в них в течении продолжительного времени. Зачем нужна практика саматхи, если можно "просто" развивать нравственность? Затем, что нравственность без осознанности не развивается. Осознанность не развивается без саматхи. Саматхи не развивается без медитации. Ну а достигнем ли мы в этой жизни устойчивого уровня самадхи - не наше дело. Наше дело - практика.
№463990Добавлено: Пн 31 Дек 18, 15:57 (6 лет тому назад)
Цитата:
зачем же тогда нужна практика самадхибхавана, если самадхи - это уже отсутствие пяти помех и джхановые факторы. Что там у вас развивается-то )
Тот же вопрос "зачем практика сатипаттханабхаваны, если сати установленно?" В сутте перечисленны 4 вектора приложения сосредоточенного ума. То есть его можно развивать для достижения сверхспособностей, например, некоторые его в эту сторону не развивают, а развивают только для уничтожения пятен ума. Как по мне в такой перспективе нет никаких логических ошибок.
Цитата:
Джханы - это просто уровень самадхи, которое развивается в результате практики саматхи.
Можно какие-то весомые аргументы для иллюстрации этого тезиса? А то я его если честно, вообще не могу его понять. На что вы опираетесь когда так говорите? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№463991Добавлено: Пн 31 Дек 18, 16:06 (6 лет тому назад)
Цитата:
Зачем нужна практика саматхи, если можно "просто" развивать нравственность? Затем, что нравственность без осознанности не развивается.
Нравственность не "просто" развивается а при помощи рефлексии, смотри опять же таки "совет Рахуле":
Рахула, любые жрецы и отшельники в прошлом, которые очищали свои телесные поступки, свои словесные поступки, свои умственные поступки – все они делали так посредством частого рассмотрения подобным образом. Любые жрецы и отшельники в будущем, которые будут очищать свои телесные поступки, свои словесные поступки, свои умственные поступки – все они будут делать так посредством частого рассмотрения подобным образом. Любые жрецы и отшельники в настоящем, которые очищают свои телесные поступки, свои словесные поступки, свои умственные поступки – все они делают так посредством частого рассмотрения подобным образом. Поэтому, Рахула, вот как вы должны тренироваться: «Мы будем очищать наши телесные поступки, наши словесные поступки, наши умственные поступки посредством частого рассмотрения подобным образом».
Нравственность без осознанности, как ментального фактора, действительно не развивается. Да вот только этот самый ментальный фактор, возникает совсем даже без формальной практики саматхи и даже без формальной практики сатипаттханы.
Цитата:
Осознанность не развивается без саматхи. Саматхи не развивается без медитации.
Осознанность развивается от практики сатипаттханы, в принципе. Но даже без сатипаттханы осознанность растёт от практики рефлексии, от практики правильных воззрений и практики правильного усилия, или у вас осознанность может поддерживаться и возникать только на подушке для медитации когда вы начинаете следить за дыханием? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№463992Добавлено: Пн 31 Дек 18, 16:08 (6 лет тому назад)
Цитата:
Совершенно верно
Вы в своих суждениях на что-то опираетесь? Было бы хорошо для всех нас, если бы вы привели в подтверждение ваших слов, возможно какие-то выдержки из сутт, которые мы по неосторожности пропустили, а то с нашей стороны таковые были приведены для аргументации нашей точки зрения.
С уважением. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№463993Добавлено: Пн 31 Дек 18, 16:13 (6 лет тому назад)
Абхидхамматха Сангаха:
Комментаторы выводят палийское слово джхана из корня, означающего «созерцать», а также из корня, означающего «сжигать». Таким образом, джханы называются так, потому что они внимательно созерцают объект и потому что они сжигают различные состояния, противодействующие концентрации. Различными состояниями являются пять помех (ниваран̣а): сенсорное желание, недоброжелательность, вялость и апатия, беспокойство, а также волнение и сомнение. Джханы достигаются методом медитации, называемым развитием умиротворённости или безмятежности (саматхабхавана). Этот тип медитации приводит к усилению способности концентрации (самадхи). Фиксированием ума на одном единственном объекте устраняются все ментальные отвлечения. Помехи подавляются и ум становится полностью собранным на объекте.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы