Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...
P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.
Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю )
Опровергните сутты. Этотне мнение Антарадханы
Это именно его выводы, а так же SV и ко, противоречащее опыту и практике всех медитационных центров, уже не раз конртаргументы приводились, только бесполезно )
Вам приаели не выводы а тексты, много текстов. Критикуйте их.
Или Вы предпочитайте упорно закрывать глаза?
Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед. без медитации просветления не достичь. Сделал дело гуляй смело (медитируй).
Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )
Хм, напомнило одну сутту. к сожалению сейчас не вспомню какую.
Там Будда спрашивает одного джайна - чего больше, времени, когда преступник совершает преступление или времени, когда он не совершает? И если он не совершает преступление в какой-то момент, значит ли это, что он стал в это время праведником?
Суть такова, что даже если вы иногда садитесь в медитацию - это не значит, что вы становитесь нравственным.
Нравственность - это особый переворот в сознании и жизни. С момента, когда вы стали нравственным, вы больше не совершаете и не можете совершать проступок. Безнравственный может редко совершать что-то плохое, или хотеть совершать подсознательно, не имея для этого возможности. То, что гипотетический я сидел бы в меттабхаване, не делает автоматически меня нравстенным.
То есть, когда вы практикуете, то в это время вы безнравственны и нарушаете обеты? И Вам, чтобы доказать и развить свою нравственность, нужно обязательно дождаться комара, которого вы не убьете? Отличная логика.
Нет, то, что я сижу - не делает меня нравственным. Момент без проступка - не делает нравственным в целом. Это та самая джайнская идея, которую опровергал Будда. Не извращайте пожалуста мои слова.
Вы приняли обеты и не нарушаете их во время практики той же саматхи, когда ум особенно собран - что усиливает развитие благих факторов многократно, и этот период изменяет ваши склонности, чтобы сделать "нравственным в целом" в дальнейшем. Или как вы еще собираетесь становиться нравственным, только в бурлении мирской жизни, когда ум мечется и памятование о силе слабое?
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...
P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.
Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю )
Опровергните сутты. Этотне мнение Антарадханы
Это именно его выводы, а так же SV и ко, противоречащее опыту и практике всех медитационных центров, уже не раз конртаргументы приводились, только бесполезно )
Вам приаели не выводы а тексты, много текстов. Критикуйте их.
Или Вы предпочитайте упорно закрывать глаза?
Все давным-давно уже разобрано. Читайте старые темы, мне повторяться лень )
Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед. без медитации просветления не достичь. Сделал дело гуляй смело (медитируй).
Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )
Хм, напомнило одну сутту. к сожалению сейчас не вспомню какую.
Там Будда спрашивает одного джайна - чего больше, времени, когда преступник совершает преступление или времени, когда он не совершает? И если он не совершает преступление в какой-то момент, значит ли это, что он стал в это время праведником?
Суть такова, что даже если вы иногда садитесь в медитацию - это не значит, что вы становитесь нравственным.
Нравственность - это особый переворот в сознании и жизни. С момента, когда вы стали нравственным, вы больше не совершаете и не можете совершать проступок. Безнравственный может редко совершать что-то плохое, или хотеть совершать подсознательно, не имея для этого возможности. То, что гипотетический я сидел бы в меттабхаване, не делает автоматически меня нравстенным.
Делает. Самадхи — состояние высших существ (махадэвов). Это высший, наиболее чистый образ жизни.
Сутты опровергать нет надобности, потому что в них про поэтапность начальной практики ничего нету. Посмотрите хотя бы сутту о Запуске Колеса Дхаммы. Восьмеричный путь начинается с правильных воззрений (более точный перевод - совершенных). Но ведь совершенные воззрения означают, что у человека уже открылось Око Дхаммы, не так ли? То есть все мы умозрительно знаем о страдании, о причине страдания и способе избавления от него, тем не менее по жизни постоянно забываем об этой Истине и регулярно вовлекаемся в разные жизненные ловушки. Если представлять Восьмеричный путь как ступени (а не как Колесо), то об остальных семи ступенях можно просто забыть до тех пор, пока у нас не случатся совершенные воззрения. А они не случатся, если мы не будет одновременно потихоньку развивать совершенные устремления, речь, действия, средства к жизни и пр. Это не получится, если не развивать базовую осознанность. Из сутт мы знаем, что эта самая осознанность не возникнет от одного только хотения, если мы просто скажем: "ум, не будь таким-то, ум, будь таким-то" (СН 22.59). Оттого Будда и отправлял к подножиям деревьев всех практикующих.
Суть такова, что даже если вы иногда садитесь в медитацию - это не значит, что вы становитесь нравственным.
Нравственность - это особый переворот в сознании и жизни. С момента, когда вы стали нравственным, вы больше не совершаете и не можете совершать проступок. Безнравственный может редко совершать что-то плохое, или хотеть совершать подсознательно, не имея для этого возможности. То, что гипотетический я сидел бы в меттабхаване, не делает автоматически меня нравстенным.
Вот этот самый переворот без практики медитации мало у кого случается. Скорее всего практику метты вы знаете чисто гипотетически, ведь после нее очень долго сохраняется доброжелательное отношение к жс, так что причинить хоть какой-то вред им действительно не представляется возможным. И чем чаще человек практикует метту, тем дольше он пребывает в подобном состоянии невозможности причинения вреда другому жс.
№464155Добавлено: Ср 02 Янв 19, 16:47 (6 лет тому назад)
Bhikkhu Bodhi - The Noble Eightfold Path:
Цитата:
The eight factors of the Noble Eightfold Path are not steps to be followed in sequence, one after another. They can be more aptly described as components rather than as steps, comparable to the intertwining strands of a single cable that requires the contributions of all the strands for maximum strength. With a certain degree of progress all eight factors can be present simultaneously, each supporting the others. However, until that point is reached, some sequence in the unfolding of the path is inevitable.
Этот период нужно преодолеть, и это не легко (но никто и не обещал, что будет легко, лекарства часто бывают горькими и имеют побочные эффекты). Для преодоления такого массивного пласта, открываемой всепроникающей дуккхи, необходима изрядная доля невозмутимости, а порой даже стоицизма (в нарицательном смысле слова), в роли противоядия. Поэтому обязательно нужно развивать в себе эти качества.
Ну то есть склонность к медитативным радостям в противовес грубым мирским радостям развивать не нужно, а нужно развивать стоицизм. Вообще-то чуть ранее тут говорилось о неких радостях, которые придут от одного только соблюдения нравственности. Зачем же тогда мазохизмом заниматься и стоицизм развивать, раз от одного только соблюдения нравственности счастья будет через край? Или всё-таки "счастье и радость здесь и сейчас" от соблюдения нравственности появляются не у всех, а только у достигших мудрости, мудрецов (как собственно и сказано в приведенной выше МН27)?
Этот период нужно преодолеть, и это не легко (но никто и не обещал, что будет легко, лекарства часто бывают горькими и имеют побочные эффекты). Для преодоления такого массивного пласта, открываемой всепроникающей дуккхи, необходима изрядная доля невозмутимости, а порой даже стоицизма (в нарицательном смысле слова), в роли противоядия. Поэтому обязательно нужно развивать в себе эти качества.
Ну то есть склонность к медитативным радостям в противовес грубым мирским радостям развивать не нужно, а нужно развивать стоицизм. Вообще-то чуть ранее тут говорилось о неких радостях, которые придут от одного только соблюдения нравственности. Зачем же тогда мазохизмом заниматься и стоицизм развивать, раз от одного только соблюдения нравственности счастья будет через край? Или всё-таки "счастье и радость здесь и сейчас" от соблюдения нравственности появляются не у всех, а только у достигших мудрости, мудрецов (как собственно и сказано в приведенной выше МН27)?
Радость арийская имеет качество фактора прежде развитого ума, такие как не плотский восторг, удовольствие, расслабление, невозмутимость и непоколебимость, а не самоцель и необходимость, без которой существо деградирует. В первую очередь все коренится в воззрениях, не ухватив воззрения о том что все что возникает болезненно, не проникнув в него мудростью, не поняв привлекательность, опасность и спасение в отношении 6 сфер - нет и освобождения, просто в силу того что существо направлено неверно, и у этого развития будет предел, так как ум прежде не был правильно настроен, и не оказался. Не научившись видеть горе в совокупностях, существо продолжает их удерживать, хоть и удержание истончается, по мере развития.
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...
P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.
Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю )
Упас, бесконечное повторение цитат из ваших методичек, противоречащих суттам - это ни разу не опровержение. Напротив, это я опроверг эти идеи об архатизации сотапанны, приведя доказательства обратного из сутт.
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...
P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.
Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю )
Упас, бесконечное повторение цитат из ваших методичек, противоречащих суттам - это ни разу не опровержение. Напротив, это я опроверг эти идеи об архатизации сотапанны, приведя доказательства обратного из сутт.
Да ничего вы не опровергли, это именно ваш странный, не медитирующий сотапанна, обремененный лишь концептуальным знанием, при помощи которого умудряется еще и устранять склонности, опровергается суттами, где ясно говорится, что практика для вступления в поток и достижения арахантства одна и та же, т.е. развитие випассаны : http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_122-silavanta-sutta-sv.htm
Но вы наверняка под свои умопостроения и эту сутту подгоните )
В общем, в сотый раз эту тему лень поднимать, читайте старые ответы )
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...
P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.
Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю )
Упас, бесконечное повторение цитат из ваших методичек, противоречащих суттам - это ни разу не опровержение. Напротив, это я опроверг эти идеи об архатизации сотапанны, приведя доказательства обратного из сутт.
Да ничего вы не опровергли, это именно ваш странный, не медитирующий сотапанна, обремененный лишь концептуальным знанием, при помощи которого умудряется еще и устранять склонности, опровергается суттами, где ясно говорится, что практика для вступления в поток и достижения арахантства одна и та же, т.е. развитие випассаны : http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_122-silavanta-sutta-sv.htm
Но вы наверняка под свои умопостроения и эту сутту подгоните )
В общем, в сотый раз эту тему лень поднимать, читайте старые ответы )
И там нет ни слова про медитацию. Там говорится про то, что нужно рассматривать пять совокупностей, как болезнь, как опухоль, как отравленный дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как непостоянные, страдательные и безличные.
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...
P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.
Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю )
Упас, бесконечное повторение цитат из ваших методичек, противоречащих суттам - это ни разу не опровержение. Напротив, это я опроверг эти идеи об архатизации сотапанны, приведя доказательства обратного из сутт.
Да ничего вы не опровергли, это именно ваш странный, не медитирующий сотапанна, обремененный лишь концептуальным знанием, при помощи которого умудряется еще и устранять склонности, опровергается суттами, где ясно говорится, что практика для вступления в поток и достижения арахантства одна и та же, т.е. развитие випассаны : http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_122-silavanta-sutta-sv.htm
Но вы наверняка под свои умопостроения и эту сутту подгоните )
В общем, в сотый раз эту тему лень поднимать, читайте старые ответы )
И там нет ни слова про медитацию. Там говорится про то, что нужно рассматривать пять совокупностей, как болезнь, как опухоль, как отравленный дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как непостоянные, страдательные и безличные.
Это випассана-бхавана. Что у вас подразумевается под "медитацией" мне неведомо.
Больше похоже на практику самогипноза по хинаянскому стандарту.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы