Больше похоже на практику самогипноза по хинаянскому стандарту.
Нет, это не похоже на ваши практики самогипноза, так как внушать ничего не надо, переживание тилаккхана приходит естественно в процессе созерцания дхамм, а не самовнушения ложных концепций, как в вашем случае )
Я здесь свой опыт созерцания явлений без самопрограммирования уже не раз описывал. Я не вижу "истины" о всемучении, а вижу многообразие явлений, которые бывают не только страдательными, но и приятными, а также нейтральными.
Путать ведану с тилаккхана - это в вашем духе.
У хинаянцев духкха в контексте тилакшаны не ведана? А что тогда? Нечто находящиеся вне пяти скандх?
Не в курсе - что там у вас в хинаянах, в Тхераваде ведана - это параматтха дхамма, а тилаккхана - общие характеристики этой дхаммы. Давно понятно, что вы далеки от буддизма, но не до такой же степени, чтобы не знать элементарных вещей.
Хинаяна — это и есть тхеравада. Повторяю, если тилакшана-духкха не является веданой, то это либо нечто запредельное пяти скандхам, а следовательно непостижимое, либо самджна, концепция; но если это концепция, то тилакшана-духкха не может быть проявлением подлинной випашьяны, а по факту является элементом определённой групповой культуры, где под видом чистого видения практикуется самовнушение по заданным лекалам.
Я с этого года решил больше не дискутировать с безграмотными людьми, которые несмотря на постоянное зависание по буддийским форумам, не знают элементарных вещей, обсуждаемых на этих же форумах многократно. Так что - игнор, сидите со своими хинаянами дальше одни и развлекайтесь самовнушением )
Больше похоже на практику самогипноза по хинаянскому стандарту.
Нет, это не похоже на ваши практики самогипноза, так как внушать ничего не надо, переживание тилаккхана приходит естественно в процессе созерцания дхамм, а не самовнушения ложных концепций, как в вашем случае )
Я здесь свой опыт созерцания явлений без самопрограммирования уже не раз описывал. Я не вижу "истины" о всемучении, а вижу многообразие явлений, которые бывают не только страдательными, но и приятными, а также нейтральными.
Путать ведану с тилаккхана - это в вашем духе.
У хинаянцев духкха в контексте тилакшаны не ведана? А что тогда? Нечто находящиеся вне пяти скандх?
Не в курсе - что там у вас в хинаянах, в Тхераваде ведана - это параматтха дхамма, а тилаккхана - общие характеристики этой дхаммы. Давно понятно, что вы далеки от буддизма, но не до такой же степени, чтобы не знать элементарных вещей.
Хинаяна — это и есть тхеравада. Повторяю, если тилакшана-духкха не является веданой, то это либо нечто запредельное пяти скандхам, а следовательно непостижимое, либо самджна, концепция; но если это концепция, то тилакшана-духкха не может быть проявлением подлинной випашьяны, а по факту является элементом определённой групповой культуры, где под видом чистого видения практикуется самовнушение по заданным лекалам.
Я с этого года решил больше не дискутировать с безграмотными людьми, которые несмотря на постоянное зависание по буддийским форумам, не знают элементарных вещей, обсуждаемых на этих же форумах многократно. Так что - игнор, сидите со своими хинаянами дальше одни и развлекайтесь самовнушением )
Ваш же выдуманный сотапанна-интеллектуал - это вообще какое-то недоразумение, банально - плод незнания текстов ПК и постканонических комментариев )
Теоретически такое возможно, что у человека быстро откроется Око Дхаммы от одного только чтения сутт и соблюдения Пяти Правил, но это в том случае, если человек этот много медитировал в прошлых жизнях. Ну а если человек годами читает правильные тексты, улучшает нравственность в течении многих лет, а всё без толку, то в таком случае без практики медитации и прочитанное никогда не будет понято, и нравственность останется поверхностной.
Противоречите вышеприведенной сутте, ну и ПК дочитайте сначала, как это сделали, в отличие от вас многочисленные учителя Випассаны, а то разговаривать даже не о чем. Между плодом стапанны и другими разница в уничтоженных склонностях и загрязнениях, все арийские пути названы в ПК сверхмирскими, так как возникают через опору на ниббану, которая достигается только через развитие випассаны. Ваш же выдуманный сотапанна-интеллектуал - это вообще какое-то недоразумение, банально - плод незнания текстов ПК и постканонических комментариев )
Бла бла бла... Я, в отличии от вас подкрепляю свои слова суттами. Нигде в суттах не сказано, что для достижения плода сотапанны необходимо практиковать сатипаттхану или джханы. Напротив, многочисленные случаи приводятся, когда разные миряне и мирянки обладающие сильной верой в Будду, слыша одну лишь лекцию Будды о непостоянстве, прямо во время лекции или после размышления над сказанным становились сотапаннами. В суттах ясно сказано, что нужно для достижения плода сотапанны и что используется для открытия ока Дхаммы (понимания). Нужна сильная вера без сомнений в Три Драгоценности, а для постижения Дхаммы, нужно слушание правильной Дхаммы и правильное направление внимания. Никакой випассаны. Випассана нужна, чтобы достичь плода Араханта.
Противоречите вышеприведенной сутте, ну и ПК дочитайте сначала, как это сделали, в отличие от вас многочисленные учителя Випассаны, а то разговаривать даже не о чем. Между плодом стапанны и другими разница в уничтоженных склонностях и загрязнениях, все арийские пути названы в ПК сверхмирскими, так как возникают через опору на ниббану, которая достигается только через развитие випассаны. Ваш же выдуманный сотапанна-интеллектуал - это вообще какое-то недоразумение, банально - плод незнания текстов ПК и постканонических комментариев )
Бла бла бла... Я, в отличии от вас подкрепляю свои слова суттами. Нигде в суттах не сказано, что для достижения плода сотапанны необходимо практиковать сатипаттхану или джханы. Напротив, многочисленные случаи приводятся, когда разные миряне и мирянки обладающие сильной верой в Будду, слыша одну лишь лекцию Будды о непостоянстве, прямо во время лекции или после размышления над сказанным становились сотапаннами. В суттах ясно сказано, что нужно для достижения плода сотапанны и что используется для открытия ока Дхаммы (понимания). Нужна сильная вера без сомнений в Три Драгоценности, а для постижения Дхаммы, нужно слушание правильной Дхаммы и правильное направление внимания. Никакой випассаны. Випассана нужна, чтобы достичь плода Араханта.
Сутты как раз я и привожу, только вы их упорно игнорируете. Читайте о випассане и арийских путях-плодах в Патисамбхидаммаге, там все подробно разжевано.
Вы по обыкновению путаете медитацию в затворничестве (длительный ретрит) и ежедневную медитацию. Если вы читали сутты, то скажите пожалуйста, каким вам видится распорядок дня в монашеской общине во времена Будды? По-вашему там медитировали только те, кому Будда рекомендовал затворничество? А остальные чем занимались? Груши палкой околачивали?
Медитировали те, кто был готов к этому, кто реализовал практику Патимоккхи, контроля органов чувств и отчуждение от мира, и кто получил соответствующие наставления от Учителя. Причем сначала практиковали медитации для преодоления помех: асуббу, метту и т.д. и лишь после оставления всех помех, достижения джхан (и плода анагамина), Учитель разрешал таким монахам одиночное затворничество.
Цитата:
Про поэтапность практики еще разок позвольте вам объяснить - если понимать Восьмеричный Путь как поэтапный, то на первом же этапе совершенных взглядов можно и остановиться, т.к. совершенный взгляд это не просто "склонить своё ухо к Дхамме", совершенный взгляд означает не умозрительное, а истинное прозрение в страдательную природу сансары. Этот самый совершенный взгляд недостижим для человека, который не практикует все остальные факторы Пути. Совершенная нравственность не доступна без осознанности, осознанность не доступна без собранности ума, собранность ума даётся медитацией. Дхамма не лестница, а Колесо.
Никакое не колесо, а именно лестница, что ясно видно из МН 117, уже приводимой вам, и которую вы стойко игнорируете. У вас такое стойкое непонимание потому, что вы видимо не в курсе, что помимо восьми составляющих Пути Арьев, есть еще 9 и 10 составляющие, являющиеся плодами Пути: Правильное Знание и Правильное Освобождение, просвещайтесь http://www.theravada.ru/8-noble-path-detail.htm
Сутты как раз я и привожу, только вы их упорно игнорируете. Читайте о випассане и арийских путях-плодах в Патисамбхидаммаге, там все подробно разжевано.
Это поздний трактат, появившийся спустя 100-200 лет, после ухода Будды. Ничего подобного о необходимости випассаны для достижения плода сотапанны, в суттах 4 Никай не прослеживается.
Сутты как раз я и привожу, только вы их упорно игнорируете. Читайте о випассане и арийских путях-плодах в Патисамбхидаммаге, там все подробно разжевано.
Это поздний трактат, появившийся спустя 100-200 лет, после ухода Будды. Ничего подобного о необходимости випассаны для достижения плода сотапанны, в суттах 4 Никай не прослеживается.
Это у вас не прослеживается, потому что читаете по диагонали только то, что совпадает с вашими странными взглядами, а в ПК все четко расписано, включая Патисамбхидамаггу, этому целому видению Дхаммы многочисленные учителя випассаны и учат, в том числе и комплексной тройной тренировке: сила-самадхи-пання, качеств, которые взаимно поддерживают друг-друга.
Это у вас не прослеживается, потому что читаете по диагонали только то, что совпадает с вашими странными взглядами, а в ПК все четко расписано, включая Патисамбхидамаггу, этому целому видению Дхаммы многочисленные учителя випассаны и учат, в том числе и комплексной тройной тренировке: сила-самадхи-пання, качеств, которые взаимно поддерживают друг-друга.
Сотапанна, реализует правильное воззрение и частично совокупность нравственности. И для этого он применяет слушание подлинной Дхаммы, веру, правильное направление внимание и правильно приложенные усилия. К трем этапам пути, входящим в совокупность самадхи, он даже не приступает еще, т.к. достаточно этих средств, что перечислены и идут вначале.
Но это мы с вами уже по десятому кругу пошли, если учесть две темы про сотапанн, где все цитаты и ссылки я вам уже приводил.
Все арийские пути-плоды сверхмирские, это написано в ПК, а ваши измышления основанные на своеобразном чтении каких-то отдельных сутт, где так же не сказано, что для вступления в поток нет необходимости развивать випассану, это лишь ваши домыслы, они неинтересны.
Это не мои домыслы, я вам десятки сутт в предыдущей теме про сотапанну привел, начиная от Зеркала Дхаммы, и заканчивая суттами, в которых указаны факторы и условия, необходимые для вступления в поток. Никаких джхан и випассаны там нет.
№464257Добавлено: Пт 04 Янв 19, 00:36 (6 лет тому назад)
DN I 124:
Цитата:
"... Подобно тому, почтенный Готама, как рукой моют руку или ногой моют ногу, так же и мудрость очищается нравственностью, а нравственность очищается мудростью. Где есть нравственность, там есть и мудрость. Где есть мудрость, там есть и нравственность. Обладающий нравственностью обладает и мудростью. Обладающий мудростью обладает и нравственностью. Нравственность и мудрость считаются высшим в мире."
"Это так, брахман. Мудрость очищается нравственностью, а нравственность очищается мудростью. Где есть нравственность, там есть и мудрость. Где есть мудрость, там есть и нравственность. Обладающий нравственностью обладает и мудростью. Обладающий мудростью обладает и нравственностью. Нравственность и мудрость считаются высшим в мире. ... "
Медитировали те, кто был готов к этому, кто реализовал практику Патимоккхи, контроля органов чувств и отчуждение от мира, и кто получил соответствующие наставления от Учителя. Причем сначала практиковали медитации для преодоления помех: асуббу, метту и т.д. и лишь после оставления всех помех, достижения джхан (и плода анагамина), Учитель разрешал таким монахам одиночное затворничество.
Опять вы одиночное затворничество и джхановые достижения путаете с ежедневной практикой медитации. Типа, если человек бежит не на Олимпиаде и не на золотую медаль, то он и не бежит вовсе. Возможно вы читали Виная Питаку. Если да, то вы знаете, что многочисленные ее правила были составлены после многочисленных более или менее серьезных проступков, совершенных монахами. Наверное вы согласитесь с тем, что не все члены монашеской общины времен Будды обладали безупречной нравственностью. А теперь посмотрите на распорядок дня монашеской общины. После полудня (сбора подаяния и приема пищи) монахи могли выслушать наставления по Дхамме, убраться в своем жилище и привести в порядок одеяние. Больше никаких дел, помимо медитации, у них до конца дня не было. Скажите пожалуйста, а чем целый день занимались монахи, не обладающие совершенной нравственностью?
Бла бла бла... Я, в отличии от вас подкрепляю свои слова суттами. Нигде в суттах не сказано, что для достижения плода сотапанны необходимо практиковать сатипаттхану или джханы. Напротив, многочисленные случаи приводятся, когда разные миряне и мирянки обладающие сильной верой в Будду, слыша одну лишь лекцию Будды о непостоянстве, прямо во время лекции или после размышления над сказанным становились сотапаннами. В суттах ясно сказано, что нужно для достижения плода сотапанны и что используется для открытия ока Дхаммы (понимания). Нужна сильная вера без сомнений в Три Драгоценности, а для постижения Дхаммы, нужно слушание правильной Дхаммы и правильное направление внимания. Никакой випассаны. Випассана нужна, чтобы достичь плода Араханта.
Ну да. А еще нужна очень хорошая камма, чтобы выслушать эту самую одну лекцию из уст самого Будды.
Бла бла бла... Я, в отличии от вас подкрепляю свои слова суттами. Нигде в суттах не сказано, что для достижения плода сотапанны необходимо практиковать сатипаттхану или джханы. Напротив, многочисленные случаи приводятся, когда разные миряне и мирянки обладающие сильной верой в Будду, слыша одну лишь лекцию Будды о непостоянстве, прямо во время лекции или после размышления над сказанным становились сотапаннами. В суттах ясно сказано, что нужно для достижения плода сотапанны и что используется для открытия ока Дхаммы (понимания). Нужна сильная вера без сомнений в Три Драгоценности, а для постижения Дхаммы, нужно слушание правильной Дхаммы и правильное направление внимания. Никакой випассаны. Випассана нужна, чтобы достичь плода Араханта.
Ну да. А еще нужна очень хорошая камма, чтобы выслушать эту самую одну лекцию из уст самого Будды.
Не обязательно было из уст самого Будды услышать, есть факты и слушания Дхаммы от одного из его учеников, но для такого внезапного вступления в поток необходимо было именно практиковать, как тот же Чханна, у которого не хватало совсем немного знаний теории, чтобы прозреть в Дхамму и постичь ниббану сотапанной.
СН 22.90
Тогда Достопочтенный Чханна подумал: «Я тоже так думаю: «Форма непостоянна, чувство… восприятие… формации… сознание непостоянно. Форма безличностна, чувство… восприятие… формации… сознание безличностно. Все формации непостоянны. Все феномены безличностны». Но мой ум никак не разразится успокоением всех формаций, оставлением всех обретений, уничтожением жажды, бесстрастием, прекращением, ниббаной. И он не обретает уверенности, не успокаивается, не настраивается на это. Вместо этого возникает возбуждение и цепляние, и ум отвращается, думая: «Так кто же такой это моё «я»?3 Но такое не происходит с тем, кто видит Дхамму. Так кто бы научил меня Дхамме так, чтобы я смог увидеть Дхамму?»
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы