Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика аспектов Пути вместе и по-отдельности (отделено от темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sutta
Гость


Откуда: Wayne


464242СообщениеДобавлено: Чт 03 Янв 19, 21:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Suttas пишет:
Йог пишет:
Suttas пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:


Больше похоже на практику самогипноза по хинаянскому стандарту.

Нет, это не похоже на ваши практики самогипноза, так как внушать ничего не надо, переживание тилаккхана приходит естественно в процессе созерцания дхамм, а не самовнушения ложных концепций, как в вашем случае )

Я здесь свой опыт созерцания явлений без самопрограммирования уже не раз описывал. Я не вижу "истины" о всемучении, а вижу многообразие явлений, которые бывают не только страдательными, но и приятными, а также нейтральными.

Путать ведану с тилаккхана - это в вашем духе.

У хинаянцев духкха в контексте тилакшаны не ведана? А что тогда? Нечто находящиеся вне пяти скандх?

Не в курсе - что там у вас в хинаянах, в Тхераваде ведана - это параматтха дхамма, а тилаккхана - общие характеристики этой дхаммы.  Давно понятно, что вы далеки от буддизма, но не до такой же степени, чтобы не знать элементарных вещей.

Хинаяна — это и есть тхеравада. Повторяю, если тилакшана-духкха не является веданой, то это либо нечто запредельное пяти скандхам, а следовательно непостижимое, либо самджна, концепция; но если это концепция, то  тилакшана-духкха не может быть проявлением подлинной випашьяны, а по факту является элементом определённой групповой культуры, где под видом чистого видения практикуется самовнушение по заданным лекалам.

Я с этого года решил больше не дискутировать с безграмотными людьми, которые несмотря на постоянное зависание по буддийским форумам, не знают элементарных вещей, обсуждаемых на этих же форумах многократно. Так что - игнор, сидите со своими хинаянами дальше одни и развлекайтесь самовнушением )


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


464243СообщениеДобавлено: Чт 03 Янв 19, 21:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sutta пишет:
Йог пишет:
Suttas пишет:
Йог пишет:
Suttas пишет:
Йог пишет:
Йог пишет:


Больше похоже на практику самогипноза по хинаянскому стандарту.

Нет, это не похоже на ваши практики самогипноза, так как внушать ничего не надо, переживание тилаккхана приходит естественно в процессе созерцания дхамм, а не самовнушения ложных концепций, как в вашем случае )

Я здесь свой опыт созерцания явлений без самопрограммирования уже не раз описывал. Я не вижу "истины" о всемучении, а вижу многообразие явлений, которые бывают не только страдательными, но и приятными, а также нейтральными.

Путать ведану с тилаккхана - это в вашем духе.

У хинаянцев духкха в контексте тилакшаны не ведана? А что тогда? Нечто находящиеся вне пяти скандх?

Не в курсе - что там у вас в хинаянах, в Тхераваде ведана - это параматтха дхамма, а тилаккхана - общие характеристики этой дхаммы.  Давно понятно, что вы далеки от буддизма, но не до такой же степени, чтобы не знать элементарных вещей.

Хинаяна — это и есть тхеравада. Повторяю, если тилакшана-духкха не является веданой, то это либо нечто запредельное пяти скандхам, а следовательно непостижимое, либо самджна, концепция; но если это концепция, то тилакшана-духкха не может быть проявлением подлинной випашьяны, а по факту является элементом определённой групповой культуры, где под видом чистого видения практикуется самовнушение по заданным лекалам.

Я с этого года решил больше не дискутировать с безграмотными людьми, которые несмотря на постоянное зависание по буддийским форумам, не знают элементарных вещей, обсуждаемых на этих же форумах многократно. Так что - игнор, сидите со своими хинаянами дальше одни и развлекайтесь самовнушением )

Благодарю за уведомление!
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12894

464244СообщениеДобавлено: Чт 03 Янв 19, 21:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Ваш же выдуманный сотапанна-интеллектуал - это вообще какое-то недоразумение, банально - плод незнания текстов ПК и постканонических комментариев )
Теоретически такое возможно, что у человека быстро откроется Око Дхаммы от одного только чтения сутт и соблюдения Пяти Правил, но это в том случае, если человек этот много медитировал в прошлых жизнях. Ну а если человек годами читает правильные тексты, улучшает нравственность в течении многих лет, а всё без толку, то в таком случае без практики медитации и прочитанное никогда не будет понято, и нравственность останется поверхностной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

464245СообщениеДобавлено: Чт 03 Янв 19, 21:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Противоречите вышеприведенной сутте, ну и ПК дочитайте сначала, как это сделали, в отличие от вас многочисленные учителя Випассаны, а то разговаривать даже не о чем. Между плодом стапанны и другими разница в уничтоженных склонностях и загрязнениях, все арийские пути названы в ПК сверхмирскими, так как возникают через опору на ниббану, которая достигается только через развитие випассаны. Ваш же выдуманный сотапанна-интеллектуал - это вообще какое-то недоразумение, банально - плод незнания текстов ПК и постканонических комментариев )

Бла бла бла... Я, в отличии от вас подкрепляю свои слова суттами. Нигде в суттах не сказано, что для достижения плода сотапанны необходимо практиковать сатипаттхану или джханы. Напротив, многочисленные случаи приводятся, когда разные миряне и мирянки обладающие сильной верой в Будду, слыша одну лишь лекцию Будды о непостоянстве, прямо во время лекции или после размышления над сказанным становились сотапаннами. В суттах ясно сказано, что нужно для достижения плода сотапанны и что используется для открытия ока Дхаммы (понимания). Нужна сильная вера без сомнений в Три Драгоценности, а для постижения Дхаммы, нужно слушание правильной Дхаммы и правильное направление внимания. Никакой випассаны. Випассана нужна, чтобы достичь плода Араханта.


Ответы на этот пост: Suttas, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость


Откуда: Wayne


464246СообщениеДобавлено: Чт 03 Янв 19, 21:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Suttas пишет:
Противоречите вышеприведенной сутте, ну и ПК дочитайте сначала, как это сделали, в отличие от вас многочисленные учителя Випассаны, а то разговаривать даже не о чем. Между плодом стапанны и другими разница в уничтоженных склонностях и загрязнениях, все арийские пути названы в ПК сверхмирскими, так как возникают через опору на ниббану, которая достигается только через развитие випассаны. Ваш же выдуманный сотапанна-интеллектуал - это вообще какое-то недоразумение, банально - плод незнания текстов ПК и постканонических комментариев )

Бла бла бла... Я, в отличии от вас подкрепляю свои слова суттами. Нигде в суттах не сказано, что для достижения плода сотапанны необходимо практиковать сатипаттхану или джханы. Напротив, многочисленные случаи приводятся, когда разные миряне и мирянки обладающие сильной верой в Будду, слыша одну лишь лекцию Будды о непостоянстве, прямо во время лекции или после размышления над сказанным становились сотапаннами. В суттах ясно сказано, что нужно для достижения плода сотапанны и что используется для открытия ока Дхаммы (понимания). Нужна сильная вера без сомнений в Три Драгоценности, а для постижения Дхаммы, нужно слушание правильной Дхаммы и правильное направление внимания. Никакой випассаны. Випассана нужна, чтобы достичь плода Араханта.

Сутты как раз я и привожу, только вы их упорно игнорируете. Читайте о випассане и арийских путях-плодах в Патисамбхидаммаге, там все подробно разжевано.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

464247СообщениеДобавлено: Чт 03 Янв 19, 21:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вы по обыкновению путаете медитацию в затворничестве (длительный ретрит) и ежедневную медитацию. Если вы читали сутты, то скажите пожалуйста, каким вам видится распорядок дня в монашеской общине во времена Будды? По-вашему там медитировали только те, кому Будда рекомендовал затворничество? А остальные чем занимались? Груши палкой околачивали?

Медитировали те, кто был готов к этому, кто реализовал практику Патимоккхи, контроля органов чувств и отчуждение от мира, и кто получил соответствующие наставления от Учителя. Причем сначала практиковали медитации для преодоления помех: асуббу, метту и т.д. и лишь после оставления всех помех, достижения джхан (и плода анагамина), Учитель разрешал таким монахам одиночное затворничество.


Цитата:
Про поэтапность практики еще разок позвольте вам объяснить - если понимать Восьмеричный Путь как поэтапный, то на первом же этапе совершенных взглядов можно и остановиться, т.к. совершенный взгляд это не просто "склонить своё ухо к Дхамме", совершенный взгляд означает не умозрительное, а истинное прозрение в страдательную природу сансары. Этот самый совершенный взгляд недостижим для человека, который не практикует все остальные факторы Пути. Совершенная нравственность не доступна без осознанности, осознанность не доступна без собранности ума, собранность ума даётся медитацией. Дхамма не лестница, а Колесо.

Никакое не колесо, а именно лестница, что ясно видно из МН 117, уже приводимой вам, и которую вы стойко игнорируете. У вас такое стойкое непонимание потому, что вы видимо не в курсе, что помимо восьми составляющих Пути Арьев, есть еще 9 и 10 составляющие, являющиеся плодами Пути: Правильное Знание и Правильное Освобождение, просвещайтесь http://www.theravada.ru/8-noble-path-detail.htm


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

464248СообщениеДобавлено: Чт 03 Янв 19, 21:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Сутты как раз я и привожу, только вы их упорно игнорируете. Читайте о випассане и арийских путях-плодах в Патисамбхидаммаге, там все подробно разжевано.

Это поздний трактат, появившийся спустя 100-200 лет, после ухода Будды. Ничего подобного о необходимости випассаны для достижения плода сотапанны, в суттах 4 Никай не прослеживается.


Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость


Откуда: Wayne


464249СообщениеДобавлено: Чт 03 Янв 19, 22:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Suttas пишет:
Сутты как раз я и привожу, только вы их упорно игнорируете. Читайте о випассане и арийских путях-плодах в Патисамбхидаммаге, там все подробно разжевано.

Это поздний трактат, появившийся спустя 100-200 лет, после ухода Будды. Ничего подобного о необходимости випассаны для достижения плода сотапанны, в суттах 4 Никай не прослеживается.

Это у вас не прослеживается, потому что читаете по диагонали только то, что совпадает с вашими странными взглядами, а в ПК все четко расписано, включая Патисамбхидамаггу, этому целому видению Дхаммы многочисленные учителя випассаны и учат, в том числе и комплексной тройной тренировке: сила-самадхи-пання, качеств, которые взаимно поддерживают друг-друга.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

464250СообщениеДобавлено: Чт 03 Янв 19, 22:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Это у вас не прослеживается, потому что читаете по диагонали только то, что совпадает с вашими странными взглядами, а в ПК все четко расписано, включая Патисамбхидамаггу, этому целому видению Дхаммы многочисленные учителя випассаны и учат, в том числе и комплексной тройной тренировке: сила-самадхи-пання, качеств, которые взаимно поддерживают друг-друга.

Сотапанна, реализует правильное воззрение и частично совокупность нравственности. И для этого он применяет слушание подлинной Дхаммы, веру, правильное направление внимание и правильно приложенные усилия. К трем этапам пути, входящим в совокупность самадхи, он даже не приступает еще, т.к. достаточно этих средств, что перечислены и идут вначале.

Но это мы с вами уже по десятому кругу пошли, если учесть две темы про сотапанн, где все цитаты и ссылки я вам уже приводил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

464252СообщениеДобавлено: Чт 03 Янв 19, 22:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Antaradhana пишет:


Это поздний трактат, появившийся спустя 100-200 лет, после ухода Будды.

В "позднем трактате" есть те же сутты, что и в АН ))

Скопировали + нового добавили. Так обычно и делают, с нуля на 100% никто ничего не придумывает в рамках одной религии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

464254СообщениеДобавлено: Чт 03 Янв 19, 22:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Все арийские пути-плоды сверхмирские, это написано в ПК, а ваши измышления основанные на своеобразном чтении каких-то отдельных сутт, где так же не сказано, что для вступления в поток нет необходимости развивать випассану, это лишь ваши домыслы, они неинтересны.

Это не мои домыслы, я вам десятки сутт в предыдущей теме про сотапанну привел, начиная от Зеркала Дхаммы, и заканчивая суттами, в которых указаны факторы и условия, необходимые для вступления в поток. Никаких джхан и випассаны там нет.


Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

464257СообщениеДобавлено: Пт 04 Янв 19, 00:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

DN I 124:
Цитата:
"... Подобно тому, почтенный Готама, как рукой моют руку или ногой моют ногу, так же и мудрость очищается нравственностью, а нравственность очищается мудростью. Где есть нравственность, там есть и мудрость. Где есть мудрость, там есть и нравственность. Обладающий нравственностью обладает и мудростью. Обладающий мудростью обладает и нравственностью. Нравственность и мудрость считаются высшим в мире."
"Это так, брахман. Мудрость очищается нравственностью, а нравственность очищается мудростью. Где есть нравственность, там есть и мудрость. Где есть мудрость, там есть и нравственность. Обладающий нравственностью обладает и мудростью. Обладающий мудростью обладает и нравственностью. Нравственность и мудрость считаются высшим в мире. ... "
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12894

464418СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 12:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Медитировали те, кто был готов к этому, кто реализовал практику Патимоккхи, контроля органов чувств и отчуждение от мира, и кто получил соответствующие наставления от Учителя. Причем сначала практиковали медитации для преодоления помех: асуббу, метту и т.д. и лишь после оставления всех помех, достижения джхан (и плода анагамина), Учитель разрешал таким монахам одиночное затворничество.

Опять вы одиночное затворничество и джхановые достижения путаете с ежедневной практикой медитации. Типа, если человек бежит не на Олимпиаде и не на золотую медаль, то он и не бежит вовсе. Возможно вы читали Виная Питаку. Если да, то вы знаете, что многочисленные ее правила были составлены после многочисленных более или менее серьезных проступков, совершенных монахами. Наверное вы согласитесь с тем, что не все члены монашеской общины времен Будды обладали безупречной нравственностью. А теперь посмотрите на распорядок дня монашеской общины. После полудня (сбора подаяния и приема пищи) монахи могли выслушать наставления по Дхамме, убраться в своем жилище и привести в порядок одеяние. Больше никаких дел, помимо медитации, у них до конца дня не было. Скажите пожалуйста, а чем целый день занимались монахи, не обладающие совершенной нравственностью?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12894

464419СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Бла бла бла... Я, в отличии от вас подкрепляю свои слова суттами. Нигде в суттах не сказано, что для достижения плода сотапанны необходимо практиковать сатипаттхану или джханы. Напротив, многочисленные случаи приводятся, когда разные миряне и мирянки обладающие сильной верой в Будду, слыша одну лишь лекцию Будды о непостоянстве, прямо во время лекции или после размышления над сказанным становились сотапаннами. В суттах ясно сказано, что нужно для достижения плода сотапанны и что используется для открытия ока Дхаммы (понимания). Нужна сильная вера без сомнений в Три Драгоценности, а для постижения Дхаммы, нужно слушание правильной Дхаммы и правильное направление внимания. Никакой випассаны. Випассана нужна, чтобы достичь плода Араханта.
Ну да. А еще нужна очень хорошая камма, чтобы выслушать эту самую одну лекцию из уст самого Будды.

Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость


Откуда: Wayne


464430СообщениеДобавлено: Сб 05 Янв 19, 14:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:

Бла бла бла... Я, в отличии от вас подкрепляю свои слова суттами. Нигде в суттах не сказано, что для достижения плода сотапанны необходимо практиковать сатипаттхану или джханы. Напротив, многочисленные случаи приводятся, когда разные миряне и мирянки обладающие сильной верой в Будду, слыша одну лишь лекцию Будды о непостоянстве, прямо во время лекции или после размышления над сказанным становились сотапаннами. В суттах ясно сказано, что нужно для достижения плода сотапанны и что используется для открытия ока Дхаммы (понимания). Нужна сильная вера без сомнений в Три Драгоценности, а для постижения Дхаммы, нужно слушание правильной Дхаммы и правильное направление внимания. Никакой випассаны. Випассана нужна, чтобы достичь плода Араханта.
Ну да. А еще нужна очень хорошая камма, чтобы выслушать эту самую одну лекцию из уст самого Будды.

Не обязательно было из уст самого Будды услышать, есть факты и слушания Дхаммы от одного из его учеников, но для такого внезапного вступления в поток необходимо было именно практиковать, как тот же Чханна, у которого не хватало совсем немного знаний теории, чтобы прозреть в Дхамму и постичь ниббану сотапанной.

СН 22.90

Тогда Достопочтенный Чханна подумал: «Я тоже так думаю: «Форма непостоянна, чувство… восприятие… формации… сознание непостоянно. Форма безличностна, чувство… восприятие… формации… сознание безличностно. Все формации непостоянны. Все феномены безличностны». Но мой ум никак не разразится успокоением всех формаций, оставлением всех обретений, уничтожением жажды, бесстрастием, прекращением, ниббаной. И он не обретает уверенности, не успокаивается, не настраивается на это. Вместо этого возникает возбуждение и цепляние, и ум отвращается, думая: «Так кто же такой это моё «я»?3 Но такое не происходит с тем, кто видит Дхамму. Так кто бы научил меня Дхамме так, чтобы я смог увидеть Дхамму?»

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_90-channa-sutta-sv.htm
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 13 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.090) u0.019 s0.000, 18 0.017 [265/0]