Все арийские пути-плоды сверхмирские, это написано в ПК, а ваши измышления основанные на своеобразном чтении каких-то отдельных сутт, где так же не сказано, что для вступления в поток нет необходимости развивать випассану, это лишь ваши домыслы, они неинтересны.
Это не мои домыслы, я вам десятки сутт в предыдущей теме про сотапанну привел, начиная от Зеркала Дхаммы, и заканчивая суттами, в которых указаны факторы и условия, необходимые для вступления в поток. Никаких джхан и випассаны там нет.
В суттах говорится, что сотапанна - это тот, кто развил силу и немного развил самадхи и пання. Сосредоточение и мудрость развиваются именно практикой саматхи и випассаны, с предварительным изучением теории (слушанием сутт и размышлением).
Все арийские пути-плоды сверхмирские, это написано в ПК, а ваши измышления основанные на своеобразном чтении каких-то отдельных сутт, где так же не сказано, что для вступления в поток нет необходимости развивать випассану, это лишь ваши домыслы, они неинтересны.
Это не мои домыслы, я вам десятки сутт в предыдущей теме про сотапанну привел, начиная от Зеркала Дхаммы, и заканчивая суттами, в которых указаны факторы и условия, необходимые для вступления в поток. Никаких джхан и випассаны там нет.
В суттах говорится, что сотапанна - это тот, кто развил силу и немного развил самадхи и пання. Сосредоточение и мудрость развиваются именно практикой саматхи и випассаны, с предварительным изучением теории (слушанием сутт и размышлением).
Определенный уровень мудрости и зачаточные навыки для созерцания, необходимые для достижения плода сотапанны, прекрасно развиваются слушанием Дхаммы, тщательным размышлением о патиччасамуппаде, тилакхане и т.д., правильным направлением внимания и усилиями, в совокупности с осознанностью к поведению и бдительностью. В суттах именно так, а не так как в современных методичках, когда с ретритов по "випассане" начинают.
Опять вы одиночное затворничество и джхановые достижения путаете с ежедневной практикой медитации.
Не путаю, читайте внимательно.
Цитата:
А теперь посмотрите на распорядок дня монашеской общины. После полудня (сбора подаяния и приема пищи) монахи могли выслушать наставления по Дхамме, убраться в своем жилище и привести в порядок одеяние. Больше никаких дел, помимо медитации, у них до конца дня не было. Скажите пожалуйста, а чем целый день занимались монахи, не обладающие совершенной нравственностью?
Только вот монахи во времена Будды, сплошь Арьями были, кроме некоторых новичков, которые наверняка были идущими к плоду сотапанны, а также нерадивых или дурных монахов, которых Будда критиковал. Не раз Будда при большом многотысячном собрании монахов говорил, что в данном собрании, все до единого Арьи, достойные даров. Да и не нужно сравнивать, монахов времен Будды и нынешних западных неофитов, многие из которых даже азов Дхаммы не понимают и не имеют правильных воззрений и веры, но рвутся сатипаттхану и джханы практиковать, сами не понимая зачем.
Все арийские пути-плоды сверхмирские, это написано в ПК, а ваши измышления основанные на своеобразном чтении каких-то отдельных сутт, где так же не сказано, что для вступления в поток нет необходимости развивать випассану, это лишь ваши домыслы, они неинтересны.
Это не мои домыслы, я вам десятки сутт в предыдущей теме про сотапанну привел, начиная от Зеркала Дхаммы, и заканчивая суттами, в которых указаны факторы и условия, необходимые для вступления в поток. Никаких джхан и випассаны там нет.
В суттах говорится, что сотапанна - это тот, кто развил силу и немного развил самадхи и пання. Сосредоточение и мудрость развиваются именно практикой саматхи и випассаны, с предварительным изучением теории (слушанием сутт и размышлением).
Определенный уровень мудрости и зачаточные навыки для созерцания, необходимые для достижения плода сотапанны, прекрасно развиваются слушанием Дхаммы, тщательным размышлением о патиччасамуппаде, тилакхане и т.д., правильным направлением внимания и усилиями, в совокупности с осознанностью к поведению и бдительностью. В суттах именно так, а не так как в современных методичках, когда с ретритов по "випассане" начинают.
Ну это же очевидно. Чтобы увидеть плод и познать его вкус, надо просто услышать о нем и тщательно поразмышлять над услышанным. Чтобы научиться водить авто, достаточно изучить учебник по вождению и изобразить звук мотора, так приобретается навык управления тс. Чтобы познать тилаккхана, нужно почитать сутты и вообразить себе непостоянные рупу, винняну, санню и тд.
Логика в отпуске и неизвестно когда вернется.
Ну это же очевидно. Чтобы увидеть плод и познать его вкус, надо просто услышать о нем и тщательно поразмышлять над услышанным. Чтобы научиться водить авто, достаточно изучить учебник по вождению и изобразить звук мотора, так приобретается навык управления тс. Чтобы познать тилаккхана, нужно почитать сутты и вообразить себе непостоянные рупу, винняну, санню и тд.
Логика в отпуске и неизвестно когда вернется.
Дело в саддхе и в глубоком понимании. В случае идущего за счет веры, преобладает первое, а в случае идущего за счет Дхаммы - второе. Если саддха и понимание не развиты, то чтение сутт будет аналогично чтению фэнтези или мистики с элементами ролевой игры. А вот когда будет саддха с пониманием, будет и все остальное. А пока вера в Три Драгоценности не абсолютна, то камма, перерождения, ад, небесные миры, сансара и ниббана - это все будет оставаться на уровне гипотез, которые не запитают в достаточной мере правильных устремлений. И воображать ничего не нужно, нужно понимать и быть уверенным.
№464606Добавлено: Вс 06 Янв 19, 11:55 (6 лет тому назад)
Глубокое понимание и вера, основанные на
представлениях, а не прямом видении, учиться водить авто воображая процесс, а не тренируясь в реальности, вот что противопоставляется учителям випассаны и инструкторам по вождению. Этому якобы учат сутты, в которых монахи пытающиеся достичь плода сотапанны выходят из затворничества и созерцают пять кхандх в свете тилаккхана.
Только вот монахи во времена Будды, сплошь Арьями были, кроме некоторых новичков, которые наверняка были идущими к плоду сотапанны, а также нерадивых или дурных монахов, которых Будда критиковал.
С Винаей вы не знакомы, раз не знаете, что правила для монахов создавались после тех или иных нарушений. По-видимому ваша точка зрения состоит в том, что новички, нерадивые и дурные монахи не должны были медитировать до полного улучшения нравственности. Однако Будда так не считал, его рекомендации отправляться к подножиям деревьев относились ко всем без исключения.
Глубокое понимание и вера, основанные на
представлениях, а не прямом видении, учиться водить авто воображая процесс, а не тренируясь в реальности
Ранее Антарадхана говорил о том, что есть некие ключи зажигания от авто, но до полного и окончательного улучшения нравственности ключи эти не выдаются. То есть имеется глубокая вера в то, что эти самые ключи сами в один прекрасный день появятся чудесным образом.
Глубокое понимание и вера, основанные на
представлениях, а не прямом видении, учиться водить авто воображая процесс, а не тренируясь в реальности, вот что противопоставляется учителям випассаны и инструкторам по вождению. Этому якобы учат сутты, в которых монахи пытающиеся достичь плода сотапанны выходят из затворничества и созерцают пять кхандх в свете тилаккхана.
Учите матчасть. Сутты я вам в предыдущей теме про плод сотапанны привел.
Глубокое понимание и вера, основанные на
представлениях, а не прямом видении, учиться водить авто воображая процесс, а не тренируясь в реальности, вот что противопоставляется учителям випассаны и инструкторам по вождению. Этому якобы учат сутты, в которых монахи пытающиеся достичь плода сотапанны выходят из затворничества и созерцают пять кхандх в свете тилаккхана.
Учите матчасть. Сутты я вам в предыдущей теме про плод сотапанны привел.
Учите основы, сутты, где говорится о практике, о видении ниббаны, я привел, вы же ни одной сутты, где бы утверждалось, что практика для достижения плода сотапанны не нужна, не привели т.к. таких попросту нет, одни лишь ваши домыслы.
№464639Добавлено: Вс 06 Янв 19, 13:24 (6 лет тому назад)
Согласно учёному монаху Дост. Валпола Рахуле, разделы Благородного Восьмеричного Пути «должны развиваться более-менее одновременно, настолько глубоко, насколько это возможно для каждого конкретного человека. Все они связаны воедино и каждый из них способствует развитию остальных». Дост. Бхиккху Бодхи объясняет, что «с определённым уровнем развития все восемь факторов могут наличествовать одновременно, каждый из которых поддерживает остальные. Однако, пока такой уровень не достигнут, обязательно будет присутствовать некоторая доля последовательности в развитии пути».
Согласно суттам Палийского Канона, правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие и правильная осознанность выступают в качестве поддержи и необходимых условий для практики правильного сосредоточения. Понимание правильных воззрений – это предварительное условие, а также предвестник всего Пути. В самом начале практикующий должен попытаться понять концепции правильных воззрений. Как только это осуществлено, это поспособствует появлению правильного устремления у практикующего. Правильное устремление – к появлению правильной речи. Правильная речь – к появлению правильных действий. Правильные действия – к появлению правильных средств к жизни. Правильные средства к жизни – к появлению правильного усилия. Правильное усилие – к появлению правильной осознанности. Практикующий должен приложить правильные усилия к тому, чтобы отбросить ложные воззрения и обрести правильные воззрения. Правильная осознанность используется для постоянного поддержания правильных воззрений. Это поможет практикующему обуздать жажду, злобу, и невежество.
Как только эта поддержка и необходимые условия установлены, практикующий может более легко развивать правильное сосредоточение. Во время практики правильного сосредоточения понадобится правильное усилие и правильная осознанность, которые помогут этой практике. В состоянии сосредоточения практикующий должен будет исследовать и закрепить своё понимание правильных воззрений. В следствии этого появится правильное знание, которое уничтожит жажду, злобу, и невежество. Последним и заключительным появившимся фактором будет правильное освобождение.
http://www.theravada.ru/8-noble-path-detail.htm#1<<<<(источник) _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Глубокое понимание и вера, основанные на
представлениях, а не прямом видении, учиться водить авто воображая процесс, а не тренируясь в реальности, вот что противопоставляется учителям випассаны и инструкторам по вождению. Этому якобы учат сутты, в которых монахи пытающиеся достичь плода сотапанны выходят из затворничества и созерцают пять кхандх в свете тилаккхана.
Учите матчасть. Сутты я вам в предыдущей теме про плод сотапанны привел.
Учите основы, сутты, где говорится о практике, о видении ниббаны, я привел, вы же ни одной сутты, где бы утверждалось, что практика для достижения плода сотапанны не нужна, не привели т.к. таких попросту нет, одни лишь ваши домыслы.
Ничего вы не привели, кроме одной сутты из СН 22, в которой нет никаких подтверждений ваших слов, я же вам много сутт привел в двух темах о сотапаннах, начиная от Зеркала Дхаммы и отбрасывания трех оков и заканчивая суттами, в которых говорится, когда практикуют джханы и когда реализуют плод випассана-ньяна, и это происходит после достижения плода сотапанны. Видение Дхаммы (око Дхаммы) и видение ниббаны сотапанной - означает ясное понимание 4БИ и Патиччасамуппады в частности. И не нужно передергивать, я не утверждал, что практика не нужна, я утверждал, что медитация не нужна для достижения плода сотапанны. Буддийская практика - это далеко не одна лишь медитация. При правильной практике, описанной в суттах, сначала достигается плод сотапанны, а потом уже практикуются сатипаттхана и джханы.
Ничего вы не привели, кроме одной сутты из СН 22, в которой нет никаких подтверждений ваших слов,
Привел не одну сутту. Но даже только в этой сутте, тем, кто практиковал випассану, уже ясно, что речь идет о практике созерцания дхамм, а не выдуманном слушании и размышлении.
Видение Дхаммы (око Дхаммы) и видение ниббаны сотапанной - означает ясное понимание 4БИ и Патиччасамуппады в частности.
Опять выдумали и подменили понимание, основанное прямом видении дхамм и их природы, на слушание и размышление с опорой на концепции, забывая, что Дхамма - атаккавачара. Оказывется, чтобы подтвердить веру, надо не увидеть объект этой веры своими глазами, а только слушать - что тебе втирают и размышлять над этим. Чем больше слушаешь, тем больше веришь. Неудивительно, что есть товарищи, которые говорят о самовнушении, вот благодаря вашим идеям такие мысли у людей и возникают потом.
Буддийская практика - это далеко не одна лишь медитация. При правильной практике, описанной в суттах, сначала достигается плод сотапанны, а потом уже практикуются сатипаттхана и джханы.
Нет в пали вообще такого слова как медитация, под этим термином подразумавается развитие умелых качеств ума, а развивать каждому надо то, что у него не развито, а не всем все подряд по шаблону. И развивать комплексно: сила-самадхи-пання, как это и делают на ретритах, где весь БВП и практикуется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы