Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика аспектов Пути вместе и по-отдельности (отделено от темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

464890СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Я вам раз пять уже приводил, только в этой самой теме сутты, где сказано какие предварительные условия необходимо выполнить, прежде чем приступать к практике сатипаттханы и самадхи, специально для вас цитаты находил, подчеркивал, капсом и жирным шрифтом выделял, но все бесполезно.
Да где же сказано, что необходимо выполнить предварительные условия, чтобы ПРИСТУПИТЬ к практике сосредоточения? В суттах часто говорится о "правильном сосредоточении". Если "правильное" мы заменим на более корректный перевод - "совершенное", то станет понятно, что СОВЕРШЕННОЕ сосредоточение без серьезной нравственной основы недоступно, это да. Но ни в МН117, ни в какой-либо другой сутте не говорится о том, что без выполнения неких условий не следует ПРИСТУПАТЬ к практике сосредоточения. Вообще это достаточно фантастическое представление, что не приступая к какой-либо практике (любой, хоть к изучению языка, хоть к варке супа) можно, выполнив некие другие условия (скажем, прочитав всю кулинарную книгу или весь учебник) вдруг - раз! и совершенным образом заговорить на другом языке или сварить безупречный суп. Хорошую сутту из ДН привел ранее Ящерок - "подобно тому, как рукой моют руку". А не так - пока одна рука не станет безупречно чистой, к другой вообще прикасаться не будем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость





464893СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 18:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, в данном случае заявления Antaradhana действительно звучат довольно-таки нелепо )
Пока не развита сила - нельзя помнить о вдохе-выдохе, касинах, Трех Драгоценностях, существах, которым метта отсылается и прочих объектах саматхи или випассаны.
Вот о том, что надо завтра на работу идти, что поставил чайник на плиту, куда ключи положил, какой сегодня день, сюжет фильма на экране или книги и прочие бытовые вещи - об этом помнить можно и безо всякой развитой нравственности, а вот сосредоточенно памятовать опоры связанные с Дхаммой - ни-ни, великий вред от этого будет вам, товарищи буддисты, сразу с ума сойдете, впадете в прелесть и т.д. ))
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

464904СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне не жалко еще раз повторить: "Что же, Бахия, [в таком случае] очисти отправную точку благих состояний. И какова отправная точка благих состояний? Это хорошо очищенная нравственность и выправленные воззрения. Затем, Бахия, когда твоя нравственность будет хорошо очищена, а воззрение выправлено, то, опираясь на нравственность, основываясь на нравственности, тебе следует развивать четыре основы осознанности". А джханы еще позже идут. Хорошо очищенная нравственность и выправленные воззрения - это плод сотапанны, если вдруг до кого-то не дошло.

Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


464906СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 21:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где описаны критерии, по которым определяется достаточный уровень "хорошести" нравственности и правильности воззрений для того, чтобы приступать к развитию осознанности?

Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Suttas
Гость





464907СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мне не жалко еще раз повторить: "Что же, Бахия, [в таком случае] очисти отправную точку благих состояний. И какова отправная точка благих состояний? Это хорошо очищенная нравственность и выправленные воззрения. Затем, Бахия, когда твоя нравственность будет хорошо очищена, а воззрение выправлено, то, опираясь на нравственность, основываясь на нравственности, тебе следует развивать четыре основы осознанности".

Ну и, возьмем среднестатический ретрит, где миряне принимают и соблюдают восемь правил тренировки (нэны 10, бхиккху 227), когда правила не нарушаются и сохраняется осознанность к уму-речи-телу, значит нравственность в это время чиста, памятование об этом рождает радость, радость будет опорой для развития сосредоточения и випассаны. Что и требовалось доказать. Воззрения же выправляются чтением сутт и лекций.

Antaradhana пишет:
Хорошо очищенная нравственность и выправленные воззрения - это плод сотапанны, если вдруг до кого-то не дошло.

Опять сами сочинили или подсказал кто ))
Наверх
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


464908СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 21:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наделенный этим праведным сводом нравственных предписаний, и наделенный этой праведной воздержанностью и жизненными силами, и наделенный этой праведной внимательностью и вдумчивостью, и наделенный этой праведной удовлетворенностью он удаляется в уединенную обитель – в лесу у подножия дерева, на горе, в пещере, в расщелине скалы, у кладбища, в лесной чище, на открытом месте, на груде соломы. Возвратившись с чашей для милостыни, он сидит там после еды, скрестив под собой ноги, держа прямо тело, пребывая в сосредоточенном внимании.
Наверх
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1630

464912СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 22:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как самурай мечтает приобрести хорошо сбалансированную катану  для победы над врагом, так и разумный йогин  балансирует и нивелирует свою практику по всем направлениям для победы над Марой. Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie
Гость





464914СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Где описаны критерии, по которым определяется достаточный уровень "хорошести" нравственности и правильности воззрений для того, чтобы приступать к развитию осознанности?

По усмотрению Учителя.
Наверх
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


464915СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 22:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Где описаны критерии, по которым определяется достаточный уровень "хорошести" нравственности и правильности воззрений для того, чтобы приступать к развитию осознанности?

Надо еще сроки придумать, ну скажем для развития воздержания от убийства комаров тренироваться один год, тараканов - 1,5 года, не врать - 3 годков может хватит,  не воровать - 3 мес, не изменять - ну это до пенсии придется ждать, не бухать - тут вообще кому-то надо зашиваться. В итоге же, пройти комиссию возглавляемую строгим Антарадханой, если разрешит сатипаттханить, в соответсвие с его прочтением сутт, то все Ок, все к подножиям деревьев у кладбищ, иначе - обратно на исправление (


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Cookie
Гость





464917СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 22:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Надо еще сроки придумать

Можно готовое взять... дух бесплотный, дух, слон...черпак, а Антарадхана само собой - дембель
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

464925СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
В итоге же, пройти комиссию возглавляемую строгим Антарадханой, если разрешит сатипаттханить, в соответсвие с его прочтением сутт, то все Ок, все к подножиям деревьев у кладбищ, иначе - обратно на исправление (

Да кто ж вам может запретить медитировать? Медитируйте, обмедитируйте, перемедитируйте, только без реализации предварительных этапов, толку от этого будет - как от козла молока. Пока плода сотапанны не достигните, то сатипаттхана будет лишь карго культом, пока полностью не будут отброшены жажда к чувственным удовольствиям и недоброжелательность, а также другие помехи, то никакого входа в первую джхану не может произойти. А без джханы и сатипаттханы, никакой випассаны не будет, только фейк сплошной, психонавтство и глюколовство, с экзальтацией и самообманом, как на попсовых курсах Гоенки и т.п.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 07 Янв 19, 23:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Suttas, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie
Гость





464926СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
только без реализации предварительных этапов

Так в том-то и вопрос как определить когда предварительные этапы реализованы? Кто судья?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

464927СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Цитата:
только без реализации предварительных этапов

Так в том-то и вопрос как определить когда предварительные этапы реализованы? Кто судья?

1. Зеркало Дхаммы вам в помощь. Есть хоть малейшее сомнение в Трех Драгоценностях, какие-либо ложные воззрения или малейшие нарушения 5 правил, значит рано еще сатипаттхану практиковать.

2. Если есть еще чувственные желания, недоброжелательность и другие помехи, то первой джханы не достигнуть.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie
Гость





464928СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 23:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Альтернативное описание Б8П, не содержащее явной последовательности шагов.

Три кхандхи не включены в Благородный Восьмеричный Путь, друг Висакха, но Благородный Восьмеричный Путь включён в три кхандхи.
Правильная речь, правильное действие, правильные средства к жизни – эти состояния включены в кхандху нравственности. Правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение – эти состояния включены в кхандху сосредоточения. Правильные воззрения и правильное устремление – эти состояния включены в кхандху мудрости.

МН 44.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Cookie
Гость





464929СообщениеДобавлено: Пн 07 Янв 19, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Cookie пишет:
Цитата:
только без реализации предварительных этапов

Так в том-то и вопрос как определить когда предварительные этапы реализованы? Кто судья?

1. Зеркало Дхаммы вам в помощь. Есть хоть малейшее сомнение в Трех Драгоценностях, какие-либо ложные воззрения или малейшие нарушения 5 правил, значит рано еще сатипаттхану практиковать.

2. Если есть еще чувственные желания, недоброжелательность и другие помехи, то первой джханы не достигнуть.

Вы на вопрос не ответили. Судья кто? Кто будет решать остались ли малейшие сомнения или ложные воззрения или чувственные желания?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 16 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (1.046) u0.014 s0.001, 18 0.051 [265/0]