Я вам раз пять уже приводил, только в этой самой теме сутты, где сказано какие предварительные условия необходимо выполнить, прежде чем приступать к практике сатипаттханы и самадхи, специально для вас цитаты находил, подчеркивал, капсом и жирным шрифтом выделял, но все бесполезно.
Да где же сказано, что необходимо выполнить предварительные условия, чтобы ПРИСТУПИТЬ к практике сосредоточения? В суттах часто говорится о "правильном сосредоточении". Если "правильное" мы заменим на более корректный перевод - "совершенное", то станет понятно, что СОВЕРШЕННОЕ сосредоточение без серьезной нравственной основы недоступно, это да. Но ни в МН117, ни в какой-либо другой сутте не говорится о том, что без выполнения неких условий не следует ПРИСТУПАТЬ к практике сосредоточения. Вообще это достаточно фантастическое представление, что не приступая к какой-либо практике (любой, хоть к изучению языка, хоть к варке супа) можно, выполнив некие другие условия (скажем, прочитав всю кулинарную книгу или весь учебник) вдруг - раз! и совершенным образом заговорить на другом языке или сварить безупречный суп. Хорошую сутту из ДН привел ранее Ящерок - "подобно тому, как рукой моют руку". А не так - пока одна рука не станет безупречно чистой, к другой вообще прикасаться не будем.
№464893Добавлено: Пн 07 Янв 19, 18:19 (6 лет тому назад)
Да, в данном случае заявления Antaradhana действительно звучат довольно-таки нелепо )
Пока не развита сила - нельзя помнить о вдохе-выдохе, касинах, Трех Драгоценностях, существах, которым метта отсылается и прочих объектах саматхи или випассаны.
Вот о том, что надо завтра на работу идти, что поставил чайник на плиту, куда ключи положил, какой сегодня день, сюжет фильма на экране или книги и прочие бытовые вещи - об этом помнить можно и безо всякой развитой нравственности, а вот сосредоточенно памятовать опоры связанные с Дхаммой - ни-ни, великий вред от этого будет вам, товарищи буддисты, сразу с ума сойдете, впадете в прелесть и т.д. ))
№464904Добавлено: Пн 07 Янв 19, 21:03 (6 лет тому назад)
Мне не жалко еще раз повторить: "Что же, Бахия, [в таком случае] очисти отправную точку благих состояний. И какова отправная точка благих состояний? Это хорошо очищенная нравственность и выправленные воззрения. Затем, Бахия, когда твоя нравственность будет хорошо очищена, а воззрение выправлено, то, опираясь на нравственность, основываясь на нравственности, тебе следует развивать четыре основы осознанности". А джханы еще позже идут. Хорошо очищенная нравственность и выправленные воззрения - это плод сотапанны, если вдруг до кого-то не дошло.
№464906Добавлено: Пн 07 Янв 19, 21:31 (6 лет тому назад)
Где описаны критерии, по которым определяется достаточный уровень "хорошести" нравственности и правильности воззрений для того, чтобы приступать к развитию осознанности?
Мне не жалко еще раз повторить: "Что же, Бахия, [в таком случае] очисти отправную точку благих состояний. И какова отправная точка благих состояний? Это хорошо очищенная нравственность и выправленные воззрения. Затем, Бахия, когда твоя нравственность будет хорошо очищена, а воззрение выправлено, то, опираясь на нравственность, основываясь на нравственности, тебе следует развивать четыре основы осознанности".
Ну и, возьмем среднестатический ретрит, где миряне принимают и соблюдают восемь правил тренировки (нэны 10, бхиккху 227), когда правила не нарушаются и сохраняется осознанность к уму-речи-телу, значит нравственность в это время чиста, памятование об этом рождает радость, радость будет опорой для развития сосредоточения и випассаны. Что и требовалось доказать. Воззрения же выправляются чтением сутт и лекций.
№464908Добавлено: Пн 07 Янв 19, 21:46 (6 лет тому назад)
Наделенный этим праведным сводом нравственных предписаний, и наделенный этой праведной воздержанностью и жизненными силами, и наделенный этой праведной внимательностью и вдумчивостью, и наделенный этой праведной удовлетворенностью он удаляется в уединенную обитель – в лесу у подножия дерева, на горе, в пещере, в расщелине скалы, у кладбища, в лесной чище, на открытом месте, на груде соломы. Возвратившись с чашей для милостыни, он сидит там после еды, скрестив под собой ноги, держа прямо тело, пребывая в сосредоточенном внимании.
№464912Добавлено: Пн 07 Янв 19, 22:03 (6 лет тому назад)
Как самурай мечтает приобрести хорошо сбалансированную катану для победы над врагом, так и разумный йогин балансирует и нивелирует свою практику по всем направлениям для победы над Марой.
№464914Добавлено: Пн 07 Янв 19, 22:19 (6 лет тому назад)
Цитата:
Где описаны критерии, по которым определяется достаточный уровень "хорошести" нравственности и правильности воззрений для того, чтобы приступать к развитию осознанности?
Где описаны критерии, по которым определяется достаточный уровень "хорошести" нравственности и правильности воззрений для того, чтобы приступать к развитию осознанности?
Надо еще сроки придумать, ну скажем для развития воздержания от убийства комаров тренироваться один год, тараканов - 1,5 года, не врать - 3 годков может хватит, не воровать - 3 мес, не изменять - ну это до пенсии придется ждать, не бухать - тут вообще кому-то надо зашиваться. В итоге же, пройти комиссию возглавляемую строгим Антарадханой, если разрешит сатипаттханить, в соответсвие с его прочтением сутт, то все Ок, все к подножиям деревьев у кладбищ, иначе - обратно на исправление (
В итоге же, пройти комиссию возглавляемую строгим Антарадханой, если разрешит сатипаттханить, в соответсвие с его прочтением сутт, то все Ок, все к подножиям деревьев у кладбищ, иначе - обратно на исправление (
Да кто ж вам может запретить медитировать? Медитируйте, обмедитируйте, перемедитируйте, только без реализации предварительных этапов, толку от этого будет - как от козла молока. Пока плода сотапанны не достигните, то сатипаттхана будет лишь карго культом, пока полностью не будут отброшены жажда к чувственным удовольствиям и недоброжелательность, а также другие помехи, то никакого входа в первую джхану не может произойти. А без джханы и сатипаттханы, никакой випассаны не будет, только фейк сплошной, психонавтство и глюколовство, с экзальтацией и самообманом, как на попсовых курсах Гоенки и т.п.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 07 Янв 19, 23:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Suttas, Рената Скот
Так в том-то и вопрос как определить когда предварительные этапы реализованы? Кто судья?
1. Зеркало Дхаммы вам в помощь. Есть хоть малейшее сомнение в Трех Драгоценностях, какие-либо ложные воззрения или малейшие нарушения 5 правил, значит рано еще сатипаттхану практиковать.
2. Если есть еще чувственные желания, недоброжелательность и другие помехи, то первой джханы не достигнуть.
№464928Добавлено: Пн 07 Янв 19, 23:32 (6 лет тому назад)
Альтернативное описание Б8П, не содержащее явной последовательности шагов.
Три кхандхи не включены в Благородный Восьмеричный Путь, друг Висакха, но Благородный Восьмеричный Путь включён в три кхандхи.
Правильная речь, правильное действие, правильные средства к жизни – эти состояния включены в кхандху нравственности. Правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение – эти состояния включены в кхандху сосредоточения. Правильные воззрения и правильное устремление – эти состояния включены в кхандху мудрости.
Так в том-то и вопрос как определить когда предварительные этапы реализованы? Кто судья?
1. Зеркало Дхаммы вам в помощь. Есть хоть малейшее сомнение в Трех Драгоценностях, какие-либо ложные воззрения или малейшие нарушения 5 правил, значит рано еще сатипаттхану практиковать.
2. Если есть еще чувственные желания, недоброжелательность и другие помехи, то первой джханы не достигнуть.
Вы на вопрос не ответили. Судья кто? Кто будет решать остались ли малейшие сомнения или ложные воззрения или чувственные желания?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы