То есть, когда вы сосредотачиваетесь на работе, чтении книги, просмотре фильма, криминальных новостей, готовке обеда, сочинении всяких фантазий на форумах и прочей бытовухе - такое развитие самадхи не приводит к поехавшей крыше, а вот опоры, связанные с Дхаммой - дыхание, касины, памятования о Будде, Дхамме, Сангхе, сатипаттханы и тд - приводят к сумасшествию или еще каким- то печальным последствиям. Вот это новость!
Вы либо не понимаете, о чем я говорю, либо намеренно передергиваете.
Дело то не в том, насколько Рената сочла себя готовой к практике медитации, а в том, что она спорит с самим подходом последовательной практики, ясно изложенном в суттах. Сутты я приводил неоднократно в этой теме. Помимо МН 117 и СН 47.15
Строгая последовательность в практике есть не в суттах, а исключительно у вас в голове. Сутты же о том, что если нет одного, то не будет и другого. Скажем, в СН47.15 говорится: "опираясь на нравственность, развиваешь эти четыре основы осознанности". А в АН8.81 говорится: "когда у человека нет осознанности и бдительности... то у боязни совершить проступок отсутствует их непосредственная причина".
пока полностью не будут отброшены жажда к чувственным удовольствиям и недоброжелательность, а также другие помехи, то никакого входа в первую джхану не может произойти.
АН5.176, Наставление о восторге, игнорируете? Там, как вы помните, Будда сказал 500 домохозяевам, что ограничиваться одной только поддержкой Общины недостаточно, время от времени необходимо пребывать в уединении и восторге. При этом Комментарий говорит, что: "Уединение и восторг" означает восторг, порождаемый первым и вторым уровнем умственной поглощенности".
Дело то не в том, насколько Рената сочла себя готовой к практике медитации, а в том, что она спорит с самим подходом последовательной практики, ясно изложенном в суттах. Сутты я приводил неоднократно в этой теме. Помимо МН 117 и СН 47.15
Строгая последовательность в практике есть не в суттах, а исключительно у вас в голове. Сутты же о том, что если нет одного, то не будет и другого. Скажем, в СН47.15 говорится: "опираясь на нравственность, развиваешь эти четыре основы осознанности". А в АН8.81 говорится: "когда у человека нет осознанности и бдительности... то у боязни совершить проступок отсутствует их непосредственная причина".
Это у вас в голове путаница из-за непонимания основ. Смотрите в сутту, сами же пишете, что без одного не будет и другого, и при этом в упор не видите, что это как раз про последовательность и продолжаете по инерции ее отрицать. Осознанность и бдительность - это не то, что вы думаете.
P.S. Не буду продолжать хождение по кругу с вами и Suttas (Упасом). Я все сказал по теме, сутты привел. Если у вас альтернативное понимание этих сутт, то ничем не могу помочь.
Да не можно, а джханы, которые Будда восхвалял и сделал своей привычкой - не его изобретение
Никто и не говорит, что джханы - это изобретение Будды. Но Будда дал нам Путь Арьев, где последовательность выстроена максимально эффективно, где каждый следующий этап, опирается на хорошо развитый предыдущий, образуя синергию. А так то, конечно можно сначала пытаться джханы реализовать, как делали различные небуддийские аскеты, не развивая правильные буддийские воззрения, минуя плод сотапанны. Может даже в этой жизни это получится. Но только вот разумнее, все же сначала установить в уме правильные воззрения и веру в Три Драгоценности, став сотапанной, как и происходит, если правильно практиковать последовательный Путь Арьев.
Еще раз, ваши странные выводы, что сначала нужно обрести плод сотапанны, а уже потом практиковать сатипаттхану - нелепы и опровергаются суттами.
Сн 47.4 (получается, что новички-монахи сразу же сотапанны)
«Монахи, тех монахов, которые только что получили посвящение, которые недавно ушли в бездомную жизнь, недавно пришли к этой Дхамме и Винае, вам следует наставлять, укоренять, и утверждать в развитии четырёх основ осознанности. Каких четырёх?
[В этих четырёх, говоря так]: «Ну же, друзья, пребывайте в созерцании тела в теле, будучи старательными, бдительными, собранными, с ясным умом, сосредоточенными, с однонаправленным умом, чтобы знать тело в соответствии с действительностью. Пребывайте в созерцании чувств в чувствах… чтобы знать их в соответствии с действительностью. Пребывайте в созерцании ума в уме… чтобы знать его в соответствии с действительностью. Пребывайте в созерцании феноменов в феноменах… чтобы знать их в соответствии с действительностью».
Сн 47.48 (оказывается, что все наши друзья, коллеги, родственники - сотапанны)
[Благословенный сказал]: «Монахи, тех, к кому у вас есть сострадание, и кто относится к вам со вниманием – друзей или коллег, родственников и родню – их вам следует наставлять, утверждать, укреплять в развитии четырёх основ осознанности. Каких четырёх?
Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Сн 47.26 (сотапанна, оказывется, даже не является учеником, хотя уже арья, но он же по заверениям Антарадхана, не развивал еще сатипаттханы, вот вошел в поток и тогда - вперед )
«Друг Ануруддха, «ученик, ученик» – так говорят. В каком случае, друг, некто является учеником?»
«Друг, поскольку он [лишь] частично развил четыре основы осознанности, он и является учеником. Какие четыре?
Вот монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Поскольку он [лишь] частично развил четыре основы осознанности, он и является учеником».
P.S. Не буду продолжать хождение по кругу с вами и Suttas (Упасом). Я все сказал по теме, сутты привел. Если у вас альтернативное понимание этих сутт, то ничем не могу помочь.
Так это у вас альтернативное понимание сутт, хотя судя по всему, вы еще никаких серьезных результатов не достигли, в отличие от учителей випассаны, которых критикуете, но уже есть свое мнение о практике БВП, значении сутт и отбрасывании части ПК, как не соответствующей Учению Будды.
То есть, когда вы сосредотачиваетесь на работе, чтении книги, просмотре фильма, криминальных новостей, готовке обеда, сочинении всяких фантазий на форумах и прочей бытовухе - такое развитие самадхи не приводит к поехавшей крыше, а вот опоры, связанные с Дхаммой - дыхание, касины, памятования о Будде, Дхамме, Сангхе, сатипаттханы и тд - приводят к сумасшествию или еще каким- то печальным последствиям. Вот это новость!
Вы либо не понимаете, о чем я говорю, либо намеренно передергиваете.
Вы бы сами-то понимали о чем говорите. Есть умственный фактор - сосредоточение. Его можно развивать в быту, например пиля дрова и сосредоточившиь на этом процессе в течение длительного времени, вполне реально достичь серьезых уровней, вплоть до джханы, которую Будда не восхвалял, тк вряд ли здесь будут устранены помехи. И это развитие сосредоточения почему-то не ведет к поехавшей крыше, а вот сосредоточение на том же вдохе-выдохе или качествах Будды или доброжелательности направленной к существам, вдруг приведет к сумасшествию. Здесь возникает вполне логичный вопрос - автор этого утверждения сам-то хоть адекватен? )
№464985Добавлено: Вт 08 Янв 19, 16:39 (6 лет тому назад)
Если не выдумывать архатизированного сотапанну, то все встанет на свои места. И да, большинство монахов-новичков в Сангхе Будды, а также множество мирян, были сотапаннами, т.е. теми, кто устранил сомнения в трех Драгоценностях, а также обрел правильные воззрения и нравственное поведение.
Вы бы сами-то понимали о чем говорите. Есть умственный фактор - сосредоточение. Его можно развивать в быту, например пиля дрова и сосредоточившиь на этом процессе в течение длительного времени, вполне реально достичь серьезых уровней, вплоть до джханы, которую Будда не восхвалял, тк вряд ли здесь будут устранены помехи. И это развитие сосредоточения почему-то не ведет к поехавшей крыше, а вот сосредоточение на том же вдохе-выдохе или качествах Будды или доброжелательности направленной к существам, вдруг приведет к сумасшествию. Здесь возникает вполне логичный вопрос - автор этого утверждения сам-то хоть адекватен? )
Речь шла о неправильной медитации. Вы как обычно лажаете с самоуверенным видом. Но знаний у вас маловато, сутт вы не знаете, подбирая что-то невпопад по ходу дискуссии, а формулы из методичек от учителей, на основе абхидхаммы, которые вы зазубрили и выдаете во всех темах - не тянут на основательное понимание Дхаммы.
Если не выдумывать архатизированного сотапанну, то все встанет на свои места. И да, большинство монахов-новичков в Сангхе Будды, а также множество мирян, были сотапаннами, т.е. теми, кто устранил сомнения в трех Драгоценностях, а также обрел правильные воззрения и нравственное поведение.
Если не выдумывать сотапанну-концептуальщика, у которого вера не подтверждена практикой сатипаттхан и прямым видением, тогда все и встанет на свои места. Монахов-новичков старожилы будут учить четырем основам осознанности, как и родственников-друзей-коллег, которые даже могут и не быть буддистами, а ученик - это тот, кто сатипаттханы развил до какой-то степени и уже потому может стать сотапанной.
Сектантские же воззрения, где все с ног на голову поставлено, надеюсь мало кого заинтересуют, ведь есть Палийский Канон и комментарии, и опытные учителя, а не только отдельные сутты, которые отобрали сектанты и выстроили на них свои странные концепции.
Если не выдумывать архатизированного сотапанну, то все встанет на свои места. И да, большинство монахов-новичков в Сангхе Будды, а также множество мирян, были сотапаннами, т.е. теми, кто устранил сомнения в трех Драгоценностях, а также обрел правильные воззрения и нравственное поведение.
Если не выдумывать сотапанну-концептуальщика, у которого вера не подтверждена практикой сатипаттхан и прямым видением, тогда все и встанет на свои места. Монахов-новичков старожилы будут учить четырем основам осознанности, как и родственников-друзей-коллег, которые даже могут и не быть буддистами, а ученик - это тот, кто сатипаттханы развил до какой-то степени и уже потому может стать сотапанной.
Сектантские же воззрения, где все с ног на голову поставлено, надеюсь мало кого заинтересуют, ведь есть Палийский Канон и комментарии, и опытные учителя, а не только отдельные сутты, которые отобрали сектанты и выстроили на них свои странные концепции.
Сектантские воззрения у вас, и они не находят подтверждения в суттах.
Вы бы сами-то понимали о чем говорите. Есть умственный фактор - сосредоточение. Его можно развивать в быту, например пиля дрова и сосредоточившиь на этом процессе в течение длительного времени, вполне реально достичь серьезых уровней, вплоть до джханы, которую Будда не восхвалял, тк вряд ли здесь будут устранены помехи. И это развитие сосредоточения почему-то не ведет к поехавшей крыше, а вот сосредоточение на том же вдохе-выдохе или качествах Будды или доброжелательности направленной к существам, вдруг приведет к сумасшествию. Здесь возникает вполне логичный вопрос - автор этого утверждения сам-то хоть адекватен? )
Речь шла о неправильной медитации. Вы как обычно лажаете с самоуверенным видом. Но знаний у вас маловато, сутт вы не знаете, подбирая что-то невпопад по ходу дискуссии, а формулы из методичек от учителей, на основе абхидхаммы, которые вы зазубрили и выдаете во всех темах - не тянут на основательное понимание Дхаммы.
Так это ведь вы с самоуверенным видом вместе с SV и прочими, рассказывая страшилки, того же Эрикссона уже так запугали, что у него при одном упоминании термина "медитация" приступ невроза начинается ))
№464996Добавлено: Вт 08 Янв 19, 18:49 (6 лет тому назад)
Эрикссон сам кого хочешь запугает когда начинает рассказывать какое он неземное наслаждение испытывает от чтения сутт )) Сразу желание читать сутты пропадает ))
Но и секта буддистов-концептуальщиков тоже доставляет ))
Кто во что горазд... сколько людей столько мнений. У каждого буддиста свой собственный буддизм )
№464997Добавлено: Вт 08 Янв 19, 18:53 (6 лет тому назад)
Думаю, что секта под предводительством бх. Топпера, где придерживаются подобных взглядов, что и у Антарадханы, будет крепнуть и процветать, так как, увы, настоящая Дхамма угасает, а ложная ее постепенно вытесняет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы