№465015Добавлено: Вт 08 Янв 19, 21:12 (6 лет тому назад)
Знамя, которое нес Валерий подняли и понесут дальше. Хорошо, что есть такие серьезные практики как Рената, которая достигла джхан и не боится говорить об этом. Есть и другие достойные буддисты с плодами. Нужно противостоять книжникам-хинаянцам. Не давайте спуску этим негодяям топперовского гнезда, которые не способны практиковать и завидуют вам и всем другим настоящим практикам медитации с плодами. Suttas вроде живет в Тайланде и знаком с настоящим буддизмом, не то что питерские сектанты сидящие на чердаке ратуши. Сразу видно, что он опытный практик, знает Абхидхамму и медитирует. Вы настоящие медитирующие буддисты! Не чета книжникам. Валерий гордился бы всеми вами! Он благословит из чистых обителей и поможет на пути, придет и наставит в медитации. Для достигающих джхан - смерть не преграда. Он с нами.
№465016Добавлено: Вт 08 Янв 19, 21:29 (6 лет тому назад)
Цитата:
Знамя, которое нес Валерий подняли и понесут дальше...
Мне кажется, если бы у Вас была чуть более была бы развита осознанность и внимательность, Вы бы прежде чем писать этот стеб с намеками о гордыне некоторых персоналий, отследили бы момент возникновения желания это написать, осознали бы "вот у меня возникло желание написать так-то и так-то", а затем у Вас возникла бы мысль "А почему у меня возникло это желание?", "А почему я хочу это написать?", "А что я хочу сказать этим сообщением?", "А полезно ли оно и несет ли Дхамму"?
И после анализа причин побудивших Вас написать это сообщение и понимания зачем Вы его хотите написать, скорее всего Вы бы его не написали.
Но это все если бы осознанность была бы достаточно развита. А пока Вы написали то, что написали.
№465022Добавлено: Ср 09 Янв 19, 02:35 (6 лет тому назад)
Мадджхима Никая 107
Ганакамоггалана сутта
К Ганака-Моггалане
Только для бесплатного распространения
(Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
по переводам с пали И. Б. Хорнер и Тханиссаро Бхикху)
Так я слышал:
Однажды Благословенный пребывал недалеко от Шравасти во дворце матери Мигары в Восточном монастыре. Тогда брахман Ганака-Моггалана подошел к Благословенному; подойдя, он обменялся с Благословенным приветствиями; дружественно и вежливо с ним поговорив, он сел подле. Сидя подле, брахман Ганака-Моггалана так обратился к Благословенному:
"Славный Гаутама, точно так же, как на примере (строительства) этого дворца мы можем наблюдать постепенное обучение, постепенное действие, постепенную практику, то есть вплоть до последнего лестничного пролета, так и, славный Гаутама, для этих брахманов можно наблюдать постепенное обучение, постепенное действие, постепенную практику, то есть в изучении (Вед); так и, славный Гаутама, для этих лучников можно наблюдать постепенное обучение, постепенное действие, постепенную практику, то есть в стрельбе из лука; так и, славный Гаутама, для нас, живущих счетом [1], можно наблюдать постепенное обучение, постепенное действие, постепенную практику, то есть в счетоводстве. Потому что, славныйГаутама, когда у нас появляется ученик, мы сначала учим его считать: "Одиножды один, дважды два, трижды три, четырежды четыре, пятью пять, шестью шесть, семью семь, восемью восемь, девятью девять, десятью десять", и мы, славный Гаутама, также учим его считать до сотни. Возможно ли, славный Гаутама, описать аналогичное постепенное обучение, постепенное действие, постепенную практику в отношении этой Дхармы и дисциплины (дхамма-виная)?"
"Да, брахман, можно описать постепенное обучение, постепенное действие, постепенную практику в отношении этой Дхармы и дисциплины. Брахман, даже умелый дрессировщик, занявшись породистым скакуном, прежде всего приучает его к дрессировке, в отношении того, чтобы носить удила. Затем он ведет его к дальнейшему обучению - так, брахман, и Татхагата, занявшись тренируемым человеком, сначала так его обучает:
(Добродетель (сила))
"Иди, монах, будь добродетелен, живи, обуздывая себя в соответствии с Патимоккхой [2], совершенный в поведении и действиях. Тренируйся, приняв правила обучения, видя опасность в мельчайших проступках".
Как только, брахман, монах добродетелен, обуздывая себя в соответствии с Патимоккхой, совершенный в поведении и действиях, и тренируется, приняв правила обучения, видя опасность в малейших проступках, Татхагата обучает его далее, говоря:
(Охрана дверей чувств)
Иди, монах, охраняй двери своих чувств. Видя зрением форму, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) зрения, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые способы поведения (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность зрения, охраняй ее, достигни обуздания способности зрения.
Слыша слухом звук...
Чуя обонянием запах...
Ощущая чувством вкуса вкус...
Ощущая прикосновение осязанием...
Сознавая рассудком (мано) понятие, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) рассудка, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые способы поведения (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность рассудка, охраняй ее, достигни обуздания способности рассудка.
(Умеренность в еде)
Брахман, как только монах охраняет двери чувств, Татхагата обучает его далее, говоря:
"Иди, монах, будь умерен в еде; ешь внимательно и обдуманно, не для развлечения, опьянения, набора веса или украшения, а только для поддержания существования тела, прекращения его недугов, для поддержки праведной жизни (брахмачарьям) [3], с мыслью: 'Я сокрушу старое ощущение, не позволив возникнуть новому. Так я буду поддерживать свое существование, и безупречно жить в комфорте'".
(Бодрствование)
"Брахман, как только монах умерен в еде, Татхагата обучает его далее, говоря:
'Иди, монах, будь привержен бодрствованию; днем, когда ходишь из стороны в сторону, когда сидишь, очищай ум от любых мешающих качеств (дхамм). Во время первой стражи ночи (от заката до десяти часов вечера), сидя или ходя из стороны в сторону, очищай ум от любых мешающих качеств. Во время средней стражи ночи (от десяти вечера до двух утра), приляг на правом боку в позе льва, одна нога на другой, с памятованием и осознаванием, направив ум на то, чтобы проснуться. Во время последней стражи ночи (от двух утра до рассвета), проснувшись, сидя или ходя из стороны в сторону, очищай ум от любых мешающих качеств.
(Памятование и осознавание)
И как только, брахман, монах привержен бодрствованию, Татхагата обучает его далее, говоря:
"Иди, монах, сохраняй памятование и осознавание. Когда подходишь и когда отходишь, действуй осознанно. Когда смотришь прямо и смотришь в сторону, действуй осознанно. Когда сгибаешь или разгибаешь конечности ... когда носишь верхнюю накидку, мантию, и чашу ... когда ешь, пьешь, жуешь, и пробуешь на вкус ... когда мочишься и испражняешься ... когда идешь, стоишь, сидишь, засыпаешь, просыпаешься, говоришь, действуй осознанно.
(Преодоление пяти помех)
Брахман, как только монах сохраняет памятование и осознавание, Татхагата обучает его далее, говоря ему:
"Иди, монах, выбери уединенное местожительство в лесу: подножье дерева, гору, лесистую долину, пещеру на склоне холма, кладбище, рощу в джунглях, открытое место, стог сена". После еды, возвратившись со сбора подаяния, монах садится, скрестив ноги, держа спину прямо, и установив памятование возле рта".
Отбросив жадность по отношению к миру, он живет с сознанием, лишенным жадности. Он очищает свой ум от жадности. Отбросив недоброжелательность и злость, он живет с сознанием, лишенным недоброжелательности, сочувствующий и благожелательный ко всем живым существам. Он очищает свой ум от недоброжелательности и злости. Отбросив лень и сонливость, он живет с сознанием, лишенным лени и сонливости, осознающий, бдительный, с распознаванием света. Он очищает свой ум от лени и сонливости. Отбросив неугомонность и беспокойство, он живет без волнения, его ум успокоен внутри. Он очищает свой ум от неугомонности и беспокойства. Отбросив неуверенность, он живет, преодолев неуверенность, без замешательства по отношению к умелым способам поведения. Он очищаетсвой ум от неуверенности.
(Джхана)
Отбросив эти пять помех, эти пороки ума, пагубные для видения-как-есть, он, - совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неумелым способам поведения (акусала-дхамма), - входит и остается в первой джхане: восторг (пити) и удовольствие (сукха), рожденные непривязанностью, сопровождаемые направленной мыслью (витакка) и анализом (вичара).
С остановкой направленной мысли и анализа, он входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от направленной мысли и анализа, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам).
С угасанием восторга (пити), он пребывает в беспристрастии (упекха), с памятованием (сати) и осознаванием (сампаджанна); и испытывает физическое удовольствие (сукха). Он входит и остается в третьей джхане, и о нем благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто беспристрастен и осознает".
С отбрасыванием удовольствия и страдания, - так же, как перед этим исчезли радость и горе, - он входит и остается в четвертой джхане: памятовании, очищенном беспристрастием (упекха-сати-паришуддхи), ни удовольствии, ни страдании (адукхам-асукха).
Брахман, таковы мои указания для обучающихся монахов, которые, еще не достигнув совершенства, постоянно стремятся к несравненной свободе от оков. Но что касается тех монахов, которые совершенны, чьи пороки уничтожены, которые прожили жизнь, сделали то, что нужно было сделать, сбросили бремя, достигли своей цели, чьи оковы становления полностью устранены, и которые освобождены совершенным видением-как-есть - эти указания помогают им пребывать в комфорте здесь и сейчас, а также их памятовании и осознавании".
Когда это было сказано, Брахман Ганака-Моггалана так обратился к Благословенному:
"А получив такие советы и указания от славного Гаутамы, все ли ученики славного Гаутамы достигают высшей цели (аччантаниттха) - нирваны, или некоторые ее не достигают?"
"Некоторые из моих учеников, брахман, получив от меня такие советы и указания, достигают высшей цели - нирваны, а некоторые нет".
"По какой причине, славный Гаутама, на каком основании, при том, что существует нирвана, при том, что существует путь, ведущий к нирване, при том, что есть славный Гаутама как советчик, некоторые ученики, получив такие советы и указания от славного Гаутамы, достигают высшей цели - нирваны, а некоторые нет?"
"Хорошо, брахман, тогда я задам тебе ответный вопрос. Ответь мне так, как тебе удобно. Что ты думаешь вот о чем, брахман: умело ли ты владеешь путем, ведущим к Раджаграхе?
"Да,уважаемый, я умело владею путем, ведущим к Раджаграхе".
"Что ты думаешь вот о чем: сюда может прийти человек, который хочет пойти в Раджаграху. Подойдя к тебе, он может сказать так: "Уважаемый, я хочу пойти в Раджаграху; покажи мне путь к этой Раджаграхе". Ты можешь сказать ему так: "Да, уважаемый, эта дорога ведет к Раджаграхе; пройди по ней немного. Пройдя по ней немного, ты увидишь деревню; пройди немного дальше; пройдя немного дальше, ты увидишь рыночный городок; пройди немного дальше. Пройдя немного дальше, ты увидишь Раджаграху с ее восхитительными парками, восхитительными лесами, восхитительными полями, восхитительными прудами. Но даже получив от тебя такие советы и указания, он может пойти не по той дороге и направиться на запад. Затем может подойти второй человек, желающий пойти в Раджаграху... (как и выше) ... ты увидишь Раджаграху с ее восхитительными ... прудами". Получив от тебя такие советы и указания, он может благополучно добраться до Раджаграхи. По какой причине, брахман, на каком основании, при том, что существует Раджаграха, при том, что есть путь, ведущий к Раджаграхе, при том что есть ты как советчик, один человек, получив от тебя советы и указания, может пойти не по той дороге и направиться на запад, а другой может благополучно добраться до Раджаграхи?"
"Что же я могу здесь поделать, славный Гаутама? Я показываю путь, славный Гаутама".
"Брахман, аналогично существует нирвана, есть путь, ведущий к нирване, и есть я как советчик. Но некоторые мои ученики, получив от меня такие советы и указания, достигают высшей цели - нирваны, а некоторые нет. Что же я могу здесь поделать, брахман? Татхагата - это тот, кто показывает путь".
Когда это было сказано, брахман Ганака-Моггалана так обратился к Благословенному:
"Славный Гаутама, что касается людей, которые в поисках образа жизни, уйдя из дому в бездомность без веры, коварные, нечестные, лживые, неуравновешенные и напыщенные, изворотливые, сквернословящие и болтающие зря, не охраняющие дверей чувств, не знающие умеренности в еде, не приверженные бодрствованию, равнодушные к отшельничеству, не уважающие обучения, жаждущие изобилия, вялые, первые в отступничестве, увиливающие от бремени отшельничества, ленивые, со слабой настойчивостью, со сбивчивым памятованием, не бдительные, с рассредоточенным, блуждающим сознанием, шаткие в мудрости, глупые болтуны, - славный Гаутама не в союзе с ними.
Но что касается тех молодых людей из уважаемых семей, которые отправились из дома в бездомность с верой, лишенные коварства, нечестности или лживости, неуравновешенности и напыщенности, изворотливости, сквернословия и пустой болтовни, охраняющие двери чувств, знающие умеренность в еде, приверженные бодрствованию, стремящиеся к отшельничеству, глубоко уважающие обучение, не жаждущие изобилия, не ленивые, не увиливающие, не отступающие, первые в отшельничестве, с активной настойчивостью, решительные, с установленным памятованием, бдительные, сосредоточенные, с однонастроенным умом, мудрые, не болтающие глупостей, - славный Гаутама в союзе с ними.
Как, славный Гаутама, черная смола считается лучшей среди корневых ароматов, как красный сандал считается лучшим среди сердцевинных ароматов, как жасмин считается лучшим из цветочных ароматов, - так и обучение славного Гаутамы наивысшее среди современных учений.
Как, славный Гаутама, подымают то, что было опрокинуто, как обнаруживают то, что было скрыто, как указывают путь заблудившемуся, как вносят лампаду во тьму, чтобы зрячие могли видеть, так и славный Гаутама разъяснил истину многими путями. Я прибегаю к славному Гаутаме и его Дхарме и к Сангхе монахов.
Пусть славный Гаутама примет меня как мирского последователя, видящего в нем свое прибежище, отныне и до конца жизни".
№465026Добавлено: Ср 09 Янв 19, 06:42 (6 лет тому назад)
Комплексно все развивается, одни благие качества, возрастая, поддерживают другие, поэтому в одних суттах практики в одном порядке перичислены, а в других в другом. Развитие сатисампаджаннья - это та же "медитация", только в динамике, как и охрана дверей чувств.
Сатисампаджаннья сутта
Ан 8.81
Монахи, когда у человека есть осознанность и бдительность, у того, кто обладает осознанностью и бдительностью, у того чувство стыда и боязнь совершить проступок имеют свою непосредственную причину. Когда у человека есть чувство стыда и боязнь совершить проступок, у того, кто обладает чувством стыда и боязнью совершить проступок, у того сдержанность органов чувств имеет свою непосредственную причину. Когда у человека есть сдержанность органов чувств, у того, кто осуществляет сдержанность в отношении органов чувств, у того нравственное поведение имеет свою непосредственную причину. Когда у человека есть нравственное поведение, у того, чьё поведение нравственно, у того правильное сосредоточение имеет свою непосредственную причину. Когда у человека есть правильное сосредоточение, у того, кто обладает правильным сосредоточением, у того знание и видение вещей в соответствии с действительностью имеет свою непосредственную причину. Когда у человека есть знание и видение вещей в соответствии с действительностью, у того, кто обладает знанием и видением вещей в соответствии с действительностью, у того разочарование и бесстрастие имеет свою непосредственную причину. Когда у человека есть разочарование и бесстрастие, у того, кто обладает разочарованием и бесстрастием, у того знание и видение освобождения имеет свою непосредственную причину.
Представьте, как если бы у дерева были ветви и листва. В таком случае его ростки достигли бы полного разрастания. И также и кора, заболонь, и сердцевина достигли бы полного разрастания. Точно также, когда у человека есть осознанность и бдительность… у того, кто обладает разочарованием и бесстрастием, у того знание и видение освобождения имеет свою непосредственную причину».
Комплексно все развивается, одни благие качества, возрастая, поддерживают другие, поэтому в одних суттах практики в одном порядке перичислены, а в других в другом. Развитие сатисампаджаннья - это та же "медитация", только в динамике, как и охрана дверей чувств.
Сатисампаджаннья сутта
Ан 8.81
Монахи, когда у человека есть осознанность и бдительность, у того, кто обладает осознанностью и бдительностью, у того чувство стыда и боязнь совершить проступок имеют свою непосредственную причину. Когда у человека есть чувство стыда и боязнь совершить проступок, у того, кто обладает чувством стыда и боязнью совершить проступок, у того сдержанность органов чувств имеет свою непосредственную причину. Когда у человека есть сдержанность органов чувств, у того, кто осуществляет сдержанность в отношении органов чувств, у того нравственное поведение имеет свою непосредственную причину. Когда у человека есть нравственное поведение, у того, чьё поведение нравственно, у того правильное сосредоточение имеет свою непосредственную причину. Когда у человека есть правильное сосредоточение, у того, кто обладает правильным сосредоточением, у того знание и видение вещей в соответствии с действительностью имеет свою непосредственную причину. Когда у человека есть знание и видение вещей в соответствии с действительностью, у того, кто обладает знанием и видением вещей в соответствии с действительностью, у того разочарование и бесстрастие имеет свою непосредственную причину. Когда у человека есть разочарование и бесстрастие, у того, кто обладает разочарованием и бесстрастием, у того знание и видение освобождения имеет свою непосредственную причину.
Представьте, как если бы у дерева были ветви и листва. В таком случае его ростки достигли бы полного разрастания. И также и кора, заболонь, и сердцевина достигли бы полного разрастания. Точно также, когда у человека есть осознанность и бдительность… у того, кто обладает разочарованием и бесстрастием, у того знание и видение освобождения имеет свою непосредственную причину».
Перевод с английского: SV
Общий порядок один: от простого к сложному, от очищения грубых загрязнений, к очищению более тонких. Осознанность и бдительность - это никакая не медитация, это контроль своего поведения, основанный на правильных усилиях, на понимании того, что такое хорошо, и что такое плохо. У кого ОиБ низкая, тот плохо контролирует себя и быстро вовлекается в неблагое, алкоголь снижает ОиБ. У кого ОиБ на хорошем уровне, тот более взвешен, хладнокровен, хорошо раздумывает, прежде чем, что-то сделать. Развиваются ОиБ на основании правильных воззрений, на основе понимания, какие поступки акусала и ведут к неблагим плодам, а какие поступки кусала и ведут к благим плодам, посредством правильных размышлений и правильного направления внимания, рефлексии. Размышление и рефлексия - это еще не медитация. Охрана дверей чувств - это тоже еще не медитация. Это проявление воли в соответствии с правильными воззрениями и умелое поведение на основании обетов. А медитация - это саматха, ведущая к преодолению помех и джханам + сатипаттхана, которая в симфонии с джханами приводит к випассана-ньяна и плоду Араханта.
№465030Добавлено: Ср 09 Янв 19, 08:30 (6 лет тому назад)
Сектанты, как обычно, плохо разбираются в теме и поэтому сами себе же противоречат )
>Осознанность и бдительность - это никакая не медитация,
>А медитация - это саматха, ведущая к преодолению помех и джханам + сатипаттхана
Сатипаттхана сутта:
3. Памятование через осознавание (сампаджання)
Кроме того,
(1) когда монах шагает вперед и назад, он осознает это;
(2) когда он смотрит прямо и в сторону, он осознает это;
(3) когда он сгибает и разгибает конечности, он осознает это;
(4) когда он носит накидку, мантию и чашу,
он осознает это;
(5) когда он ест, пьет, жует, пробует на вкус,
он осознает это;
(6) когда он мочится и испражняется,
он осознает это;
(7) когда он идет, стоит, сидит, засыпает, пробуждается, разговаривает и молчит,
он осознает это.
Таким образом он отслеживает тело само по себе ...
Сектанты, как обычно, плохо разбираются в теме и поэтому сами себе же противоречат )
>Осознанность и бдительность - это никакая не медитация,
>А медитация - это саматха, ведущая к преодолению помех и джханам + сатипаттхана
Сатипаттхана сутта:
3. Памятование через осознавание (сампаджання)
Кроме того,
(1) когда монах шагает вперед и назад, он осознает это;
(2) когда он смотрит прямо и в сторону, он осознает это;
(3) когда он сгибает и разгибает конечности, он осознает это;
(4) когда он носит накидку, мантию и чашу,
он осознает это;
(5) когда он ест, пьет, жует, пробует на вкус,
он осознает это;
(6) когда он мочится и испражняется,
он осознает это;
(7) когда он идет, стоит, сидит, засыпает, пробуждается, разговаривает и молчит,
он осознает это.
Таким образом он отслеживает тело само по себе ...
Безграмотные упасы увидят знакомое слово в сутте, в абзаце, где описываются предварительные практики, и думают, что это и есть уже медитация. См. каким образом одни практики поддерживают (питают) другие, какая последовательность http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm Где осознанность с бдительностью, и где 4 сатипаттханы.
Сектанты, как обычно, плохо разбираются в теме и поэтому сами себе же противоречат )
>Осознанность и бдительность - это никакая не медитация,
>А медитация - это саматха, ведущая к преодолению помех и джханам + сатипаттхана
Сатипаттхана сутта:
3. Памятование через осознавание (сампаджання)
Кроме того,
(1) когда монах шагает вперед и назад, он осознает это;
(2) когда он смотрит прямо и в сторону, он осознает это;
(3) когда он сгибает и разгибает конечности, он осознает это;
(4) когда он носит накидку, мантию и чашу,
он осознает это;
(5) когда он ест, пьет, жует, пробует на вкус,
он осознает это;
(6) когда он мочится и испражняется,
он осознает это;
(7) когда он идет, стоит, сидит, засыпает, пробуждается, разговаривает и молчит,
он осознает это.
Таким образом он отслеживает тело само по себе ...
Безграмотные упасы увидят знакомое слово в сутте, в абзаце, где описываются предварительные практики, и думают, что это и есть уже медитация. См. каким образом одни практики поддерживают (питают) другие, какая последовательность http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm Где осознанность с бдительностью, и где 4 сатипаттханы.
То есть, сектанты никак не могут понять, что ментальные факторы сати и сампаджаннья - одни и те же, а не разные в сатипаттханах и те, что описаны, как причины для охраны дверей чувств и нравственности )) Но сатипаттхан - четыре, а не только памятование о теле, частью которой является развитие сатисампаджання, и вполне естественно, что они идут отдельным пунктом, а сатисампаджання так же отдельно выделена, ведь без этой связки никуда не прийти в практике, но сектанты все разделили на "медитации" - "не медитации" и довольные властвуют, извращая смысл сутт и разрешая сатипаттханы только сотапаннам ))
Нет конечно можно посвятить всю жизнь переубеждению Антарадханы, но за 20 лет вроде это никому не удалось.
Можно потратить и еще 20 лет на это, но останется ли время тогда для своей практики? Метта меттой, но не настолько же.
Антарадхану, конечно, переубедить ни в чём нельзя. Его тут просили привести 1 (ОДИН) пример того, как он, выслушав некие аргументы, изменил своё мнение. Антарадхана привести такого примера не смог. Так что в личке, скажем, я бы и пытаться не стала как-то до него достучаться. Но тут ведь не только Антарадхана, тут и другие товарищи есть.
Нет конечно можно посвятить всю жизнь переубеждению Антарадханы, но за 20 лет вроде это никому не удалось.
Можно потратить и еще 20 лет на это, но останется ли время тогда для своей практики? Метта меттой, но не настолько же.
Антарадхану, конечно, переубедить ни в чём нельзя. Его тут просили привести 1 (ОДИН) пример того, как он, выслушав некие аргументы, изменил своё мнение. Антарадхана привести такого примера не смог. Так что в личке, скажем, я бы и пытаться не стала как-то до него достучаться. Но тут ведь не только Антарадхана, тут и другие товарищи есть.
Вы уже уловили склад ума такого рода оппоненто, но что бы Вы хотели в связи с этим сделать? Как-то изменить? Убедить? Принять? Оставить как есть?
Возражения скептиков были и будут всегда. Дело в том, что же мы делаем момент за моментом. Когда сидим, когда обсуждаем, когда находимся в той или иной ситуации.
Есть определенная группа причин, по которой люди сами ставят для себя барьеры перед прямой практикой. В корне этой группы причин - недостаток веры. Люди придают значение и силу собственным омрачениям и заблуждениям и проецируют это на других. Они охвачены убеждением, что следует представлять себе все эти омрачения и заблуждения тяжелыми для отстранения и оттого впадают в те или другие морализаторские драмы.
Нет большого смысла как-то переубеждать подобных скептиков. Они не видят питания этого скептицизма, они не видят недостатка в вере, они ищут не благих друзей, а тех, к кому следует применить свои убеждения, тех, кого они могут убедить. Конечно же, такова природа всех заблуждений и тех, кто это видит уже имеет способность распознавать заблуждения и отбрасывать их, лишать их пищи.
То кто уже не хочет укоренения в заблуждениях склонен искать как лишить заблуждения пищи, склонен к прибежищу.
Если Вы уже немного видите, как это работает, как это возникает и разрастается, как укореняется, как лишается пищи, как угасает и прекращается - Вы увидите, что все необходимые наставления скептикам уже оставлены. Дальше они должны лишь встретить подобающие примеры, благих друзей. Ввиду этого нам следует практиковать Дхарму, следовать Дхарме и когда заблуждения и омрачения естественным образом будут угасать и прекращаться, это может стать для скептиков убедительным примером.
Наши же возражения питаются нашими же сомнениями. Желаю Вам устойчивости в джханах и скорейшего окончательного прозрения взаимообусловленности возникновения и прекращения, преодоления корысти, горя и иллюзий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Иди, монах, охраняй двери своих чувств. Видя зрением форму, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) зрения, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые способы поведения (дхаммы). Так что постоянно сдерживай способность зрения, охраняй ее, достигни обуздания способности зрения.
Если, начиная с этого места и далее, у вас всё получается и без медитации, то вы талантливый человек. Я не знаю, как можно охранять двери чувств, не взяв ум хоть под какой-то (весьма относительный) контроль. Я не знаю другого способа, кроме медитации, который позволил бы взять ум под контроль. Скажите пожалуйста, каким именно образом вы, увидев зрением привлекательную форму (румяный пончик или красивого представителя другого пола), не улавливаете ни представления этих симпатичных образов, ни их подробности? Я вот сразу на дыхание переключаюсь, пока мимо не пройду. А вы?
Вы уже уловили склад ума такого рода оппоненто, но что бы Вы хотели в связи с этим сделать? Как-то изменить? Убедить? Принять? Оставить как есть?
Могу только повторить, что если бы мы с оппонентом были вдвоем, то переубедить его я бы и не пыталась. Но тут нас читают и другие товарищи. На мой взгляд, какое-то время своей жизни надо тратить на гигиенические процедуры, вроде бы не имеющие непосредственного отношения к практике - уборку, стирку и разъяснение очевидных вещей.
Нет конечно можно посвятить всю жизнь переубеждению Антарадханы, но за 20 лет вроде это никому не удалось.
Можно потратить и еще 20 лет на это, но останется ли время тогда для своей практики? Метта меттой, но не настолько же.
Антарадхану, конечно, переубедить ни в чём нельзя. Его тут просили привести 1 (ОДИН) пример того, как он, выслушав некие аргументы, изменил своё мнение. Антарадхана привести такого примера не смог. Так что в личке, скажем, я бы и пытаться не стала как-то до него достучаться. Но тут ведь не только Антарадхана, тут и другие товарищи есть.
Еще пару лет назад, по вопросу последовательности практики и места медитации в ней, я был скорее близок к тем позициям, что сейчас отстаиваете вы с Упасом, и активно оппонировал тому же Сергею (SV), не соглашаясь с ним по многим позициям. А уж в то время, когда я практиковал дзэн, я вообще считал, что только медитация важна, а остальное все само приложится. Но с тех пор я изучил все сутты 4-х Никай, и у меня сложилась картина, с которой я в свое время был не согласен (о последовательной практике, где медитации отведена заключительная роль). Многие не учитывают тот факт, что большая часть наставлений в суттах дается монахам, готовящимся или уже готовым к затворничеству. Но есть целый пласт сутт, где четко обозначена правильная последовательность практики. Понятное дело, что если человек хочет начинать с медитации, то никто его не остановит, но может быть со временем, прочитав эти сутты, он поймет, что занимал слишком максималистскую позицию.
P.S. Я знаю, что я довольно упертый человек, и всегда сам прихожу к выводам после долгого изучения, и редко когда принимаю сторону оппонента в споре, хотя были исключения, когда я действительно попутался, и тогда я признавал, что не прав прямо во время спора, например в случае спора на нескольких форумах по поводу возможности переживания Буддой дуккха веданы https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25260&page=6&p=748257&viewfull=1#post748257 и еще в каком-то споре тут с КИ (уже не помню тему) я признал, что ошибался.
№465040Добавлено: Ср 09 Янв 19, 12:07 (6 лет тому назад)
Если изучать Суттану по диагонали, в переводах да в отрыве от других корзин, канонических, постканонических комментариев, без объяснений учителей и какого-то развития собственной практики под руководством грамотного инструктора, то еще и не такая картина сложится ))
Если изучать Суттану по диагонали, в переводах да в отрыве от других корзин, канонических, постканонических комментариев, без объяснений учителей и какого-то развития собственной практики под руководством грамотного инструктора, то еще и не такая картина сложится ))
Вам не известно, что я изучал, а что нет. А вот ваша невоспитанность, хамоватость и борзота, не прибавит вам ни знаний, ни продвижения в практике.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы