№465123Добавлено: Чт 10 Янв 19, 18:43 (6 лет тому назад)
Монахи, есть четыре развития сосредоточения (самадхи).
Какие четыре?
Есть развитие сосредоточения приводящее к приятному пребыванию в настоящем. Есть развитие сосредоточения приводящее к обретению знания и видения (сверхспособности, сиддхи) Есть развитие сосредоточения приводящее к осознанности и бдительности. Есть развитие сосредоточения приводящее к уничтожению загрязнений.
И что такое развитие сосредоточения приводящее к приятному пребыванию в настоящем?
Бывает когда монах воздерживающийся от чувственных удовольствий, лишенный неумелых качеств входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие от уединения сопровождаемые направленной мыслью и суждениями. Прекращением направленной мысли и суждений он входит и пребывает во второй джхане: восторг и удовольствие от собранности и однонаправленности ума но без направленной мысли и суждений. С прекращением восторга он остается невозмутимым, осознанным, внимательным и бдительным и ощущает телом удовольствие. Он входит о пребывает в третьей джхане о которой Благородные Личности говорят: "Невозмутимый и осознанный он пребывает в удовольствии" С прекращением ощущений удовольствия или боли, так же как раньше исчезли радость и страдание он входит и пребывает в четвертой джхане: чистота невозмутимости и осознанности, ни удовольствие и не боль. Это и есть развитие сосредоточения приводящее к приятному пребыванию в настоящем.
И что такое развитие сосредоточения приводящее к обретению знания и видения?
Бывает когда монах сосредотачивается на свете и этот свет он может видеть и сосредотачиваться на нем днем и ночью. И таким образом делая ум неограниченным он делает ум светящимся. Это и есть развитие сосредоточения приводящее к обретению знания и видения.
И что такое развитие сосредоточения приводящее к осознанности и бдительности?
Бывает что монах осознает как возникают, развиваются и исчезают эмоции, ощущения и мысли. Это и есть развитие сосредоточения приводящее к осознанности и бдительности.
И что такое развитие сосредоточения приводящее к уничтожению загрязнений?
Бывает когда монах остается сосредоточенным на возникновении и исчезновении объектов пяти групп привязанности: "вот такая это форма, такое ее происхождение, такое ее исчезновение, вот такое это чувство, такое его происхождение, такое его исчезновение, вот такое это осознание, такое его происхождение, такое его исчезновение, вот такие эти предрасположенности (конструирования), такое их происхождение, такое их исчезновение, вот такое это восприятие, такое его происхождение, такое его исчезновение". Это и есть развитие сосредоточения приводящее к уничтожению загрязнений.
Вот это и есть четыре развития сосредоточения.
И по этому поводу я сказал в Вопросах Пуннаки в Пути к Дальнему Берегу:
Он, кто узнал все в этом мире,
для кого нет ничего беспокоящего в этом мире,
Его загрязнения исчезли,
Невозмутимый, спокойный, нераздраженный и без желаний
Он превзошел рождение и смерть, я говорю.
В итоге. Вы не смотрите оригинал, валите все в кучу, прочитав переводы по диагонали, и делаете какие-то нелепые выводы, вот и все ваши "открытия" из сутт, противоречащие ПК, комментариям и тому, что учат учителя ))
Если какие-либо учителя учат развитию самадхи, без развития предварительных этапов Пути, то такие наставления противоречат 4ВО, и к ним нужно относиться соответствующе (игнорировать).
№465126Добавлено: Чт 10 Янв 19, 18:50 (6 лет тому назад)
Цитата:
Он был бодхисаттой.
Он в этой жизни выполнил все этапы тренировки? Стал монахом? Довел до совершенства 7 элементов пути? нет. Это уже было потом, когда он вырос. Как же тогда он в джхану входил даже не зная о ней?
Цитата:
Ни одного мирянина, достигшего плода Араханта не было, и не может такого быть.
Плохо Канон знаете:
Aṇguttara Nikāya 6.119-139 these are “householders” and “lay followers” each of whom is said to have “become a seer of the deathless, one who lives having realized the deathless.”
И что такое развитие сосредоточения приводящее к осознанности и бдительности?
Бывает что монах осознает как возникают, развиваются и исчезают эмоции, ощущения и мысли. Это и есть развитие сосредоточения приводящее к осознанности и бдительности.
Это доджхановая осознанность, говоря современным языком - саморефлексия. Это еще не медитация.
№465130Добавлено: Чт 10 Янв 19, 18:53 (6 лет тому назад)
Цитата:
Это доджхановая осознанность, говоря современным языком - саморефлексия. Это еще не медитация.
Какая еще доджхановая?
Вообще все сутта о правильном самадхи, Вы не заметили? И сказано что самадхи, т.е. джханы приводит к осознанности и бдительности.
Aṇguttara Nikāya 6.119-139 these are “householders” and “lay followers” each of whom is said to have “become a seer of the deathless, one who lives having realized the deathless.”
Неплохо. В этих суттах речь идет о сотапаннах.
"Подобные сутты часто приводят как доказательство того, будто многие миряне во времена Будды становились арахантами. Однако, это из-за недопонимания, поскольку в этом списке (см. следующие по счёту сутты) упоминаются Анатхапиндика, Пурана, Исидатта, которые переродились в мире Туситы (см. АН 6.44, МН 143). Здесь также приводятся Угга из Весали, который, согласно АН 5.44 переродился среди божеств, состоящих из разума, и Хаттхака, который, согласно АН 3.127 переродился в мире чистых обителей Авихе. Упоминание "освобождения" звучит необычно, но Комментарий поясняет, что речь идёт об "освобождении плодами учеников" (плод вступления в поток и так далее)".
"Когда так было сказано, странник Ваччхаготта спросил Благословенного: «Мастер Готама, бывает ли домохозяин, который без оставления пут домохозяйничества с распадом тела положил бы конец страданию?»
«Ваччха, не бывает домохозяина, который без оставления пут домохозяйничества с распадом тела положил бы конец страданию»". МН 71
— Почтенный Нагасена, вы утверждаете: если мирянин достигает святости, то перед ним две лишь дороги, и не более: либо он в тот же день примет постриг, либо упокоится, но переждать этот день он не может. А если, почтенный Нагасена, не получит он в тот же день учителя, наставника, миску и монашескоеплатье, то что же будет с ним: сам ли он себя пострижет, или переждет этот день, или явится какой-то другой святой, обладающий сверхобычными силами, и пострижет его, или же он упокоится?
— Сам себя святой не пострижет, государь, ибо постригающий себя сам повинен в воровстве; и день этот он не переждет; либо явится другой святой, а если не явится, он в тот же день упокоится.
Вот Сергей Чернявский пишет хорошо:
"Бала такая тема, назвалась Домашнее Архатство. Там есть цитата из Тевиджджа-ваччха сутты:
"Когда так было сказано, странствующий аскет Ваччхагота так сказал Благословенному:
"Уважаемый Готама, есть ли домохозяева, которые, не отбросив оков жизни домохозяина, положили бы конец страданию после разрушения тела?"
"Нет, Ваччха, домохозяев, которые, не отбросив оков жизни домохозяина, положили бы конец страданию после разрушения тела".
Получается, что комментарии не на пустом месте составлялись и скепсис тут не уместен. А на вопрос почему так происходит, что у мирянина, достигшего архатства бывает лишь два возможных варианта развития дальнейших событий - париниббана или монашество, в "Милиндапаньхе" даётся вполне понятный ответ:
"- Мирское обличье несообразно [святости], государь. Находясь в несообразном обличье, из-за немощности этого обличья достигший святости мирянин либо примет в тот же день постриг, либо упокоится. Это не порок святости, государь, это порок мирского обличья - немощь этого обличья. Например, государь, пища всем живым укрепляет силы и продлевает жизнь, но у человека с плохим желудком, со слабой, бессильной желудочной железой, отнимает жизнь из-за несварения, и это, государь, не порок пищи, а порок желудка - бессилие пищеварительного огня. Вот точно так же, государь, находясь в несообразном обличье, из-за немощности этого обличья достигший святости мирянин либо примет в тот же день постриг, либо упокоится. Это не порок святости, государь, это порок мирского обличья - немощность этого обличья. Или, например, государь, если на малую былинку положить сверху тяжёлый камень, то она по своей немощности переломится и упадёт. Вот точно так же, государь, находясь в мирском обличье, из-за немощности этого обличья достигший святости мирянин, либо примет в тот же день постриг, либо упокоится. Или, например, государь, если слабому, бессильному, худородному, бедному достоинствами человеку достанется вдруг огромное царство, то его тотчас покорёжит, поломает, он сдастся, не сможет вынести бремени власти. Вот точно так же, государь, достигший святости мирянин не сможет вынести святость в этом обличье, потому он в тот же день либо примет постриг, либо упокоится.""
Вы вообще, Леонид, такое ощущение что в буддизме не 20 лет как вы пишете а два месяца.
[/quote]
В итоге. Вы не смотрите оригинал, валите все в кучу, прочитав переводы по диагонали, и делаете какие-то нелепые выводы, вот и все ваши "открытия" из сутт, противоречащие ПК, комментариям и тому, что учат учителя ))
Если какие-либо учителя учат развитию самадхи, без развития предварительных этапов Пути, то такие наставления противоречат 4ВО, и к ним нужно относиться соответствующе (игнорировать).
Речь шла не о каких-то учителях, а о том, что вы наставления Будды к одним ситуациям, натягиваете на другие, которые к этому отношения не имеют. Так что тщательнее перепроверьте свои нынешние воззрения, сравнивая переводы сутт с оригиналами и возможно тогда у вас опять другая картина нарисуется ))
№465135Добавлено: Чт 10 Янв 19, 19:04 (6 лет тому назад)
Цитата:
"Когда так было сказано, странник Ваччхаготта спросил Благословенного: «Мастер Готама, бывает ли домохозяин, который без оставления пут домохозяйничества с распадом тела положил бы конец страданию?»
«Ваччха, не бывает домохозяина, который без оставления пут домохозяйничества с распадом тела положил бы конец страданию»". МН 71
Вот что бывает если мирянин становится архатом:
— Почтенный Нагасена, вы утверждаете: если мирянин достигает святости, то перед ним две лишь дороги, и не более: либо он в тот же день примет постриг, либо упокоится, но переждать этот день он не может. А если, почтенный Нагасена, не получит он в тот же день учителя, наставника, миску и монашеское платье, то что же будет с ним: сам ли он себя пострижет, или переждет этот день, или явится какой-то другой святой, обладающий сверхобычными силами, и пострижет его, или же он упокоится?
Т.е. вполне мирянин может стать архатом, но потом либо умрет либо уйдет в монахи.
Цитата:
Неплохо. В этих суттах речь идет о сотапаннах.
Не о сотапаннах а об архатах these are “householders” and “lay followers” each of whom is said to have “become a seer of the deathless, one who lives having realized the deathless.”/
Бессмертного достигают Архаты а не сотапанны, Вы даже основ не знаете, ужас какой.
Вот пример современного архата-мирянина...
...Вы вообще, Леонид, такое ощущение что в буддизме не 20 лет как вы пишете а два месяца.
Говорят, что кур доят. Говорят в Рязани - грибы с глазами.
Приведите хоть один случай из сутт, где мирянин достиг бы плода Анагамина. Нет такого. То, что вы привели АН 6.119-139 - это сотапанны, сакадагамины и анагамины.
И что такое развитие сосредоточения приводящее к осознанности и бдительности?
Бывает что монах осознает как возникают, развиваются и исчезают эмоции, ощущения и мысли. Это и есть развитие сосредоточения приводящее к осознанности и бдительности.
Это доджхановая осознанность, говоря современным языком - саморефлексия. Это еще не медитация.
Опять двадцать пять. Здесь речь идет об осознанности и бдительности - сатисампаджання, а не о саморефлексии - паччавеккхана, которой Будда обучал Рахулу, когда наставлял в нравственности.
Речь шла не о каких-то учителях, а о том, что вы наставления Будды к одним ситуациям, натягиваете на другие, которые к этому отношения не имеют. Так что тщательнее перепроверьте свои нынешние воззрения, сравнивая переводы сутт с оригиналами и возможно тогда у вас опять другая картина нарисуется ))
Речь изначально о самма самадхи (джханах) шла и о соответствующей практике. Это вы влезли в разговор и в сторону его увели.
№465140Добавлено: Чт 10 Янв 19, 19:15 (6 лет тому назад)
Цитата:
То, что вы привели АН 6.119-139 - это сотапанны, сакадагамины и анагамины.
Это ваши выдумки. Бессмертного достигают только архаты.
И в АН 6.119-139 речь не о сотапаннах а об архатах
these are “householders” and “lay followers” each of whom is said to have “become a seer of the deathless, one who lives having realized the deathless.”
Достигшие бессмертного, достигшие, Леонид. Ну нельзя же быть таким упертым.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы