№465197Добавлено: Чт 10 Янв 19, 22:14 (6 лет тому назад)
Цитата:
а я ведь говорил не о совокупности самадхи, а о самма самадхи
Пишите тогда ясно, чтобы Вас правильно понимали. Вы не только здесь и сейчас, но и ранее писали, что самадхи=джханы, что и говорит о непонимании основ вместе с вашими фантазиями что самадхи и джханы это какое-то нереально неземное состояние недостижимое никем. Здесь Вы недалеко от SV ушли, тот тоже загоняется, что джханы это только когда истуканом неделю просидишь не двигаясь, а до этого это все фантазии да прелести.
А базовых вещей Вы действительно не понимаете, тут Упас прав, несмотря на свою хамоватость.
Если б у Вас была успешная практика, а не теория, то вы бы базовые вещи прочувствовали на своей шкуре. А пока у вас только теория и от перебора теории у вас уже совсем извращенное понимание в голове сложилось, как у очень многих чистых теоретиков. Его выправить только практикой можно.
Тренируйте самадхи и сати регулярно, а не ожидая у моря погоды, возделывайте другие факторы и воззрения выправятся.
А по поводу меня мой ник "И опять мимо", не видите? И вообще причем тут все это?
№465200Добавлено: Чт 10 Янв 19, 22:55 (6 лет тому назад)
Цитата:
самоуверенности у вас выше крыши
Да и вот это еще прокомментирую: когда сам лично видишь результаты практики, когда сам убеждаешься на практике что Путь Будды - истинный путь, когда сам начинаешь понимать о чем говорил Будда, тогда доверие и вера словам Будды возрастает многократно, появляется непоколебимая уверенность в Учении Будды, появляется абсолютная уверенность в правильности Пути. И это настоящая радость и удовольствие и... самоуверенность.
Так что ничего плохого в самоуверенности нет, плохо наоборот, когда есть постоянные сомнения и неуверенность, когда сидишь на форумах день и ночь доказывая всем (а на самом деле в первую очередь себе) что все прочитанное понял правильно, что твои взгляды самые правильные, а у других неправильные и взращиваешь свое Эго и Гордыню незаметно для себя.
Говорить же с уверенностью то, в чем уверен сам и что сам проверил на практике - хорошо и полезно.
Если б у Вас была успешная практика, а не теория, то вы бы базовые вещи прочувствовали на своей шкуре. А пока у вас только теория и от перебора теории у вас уже совсем извращенное понимание в голове сложилось, как у очень многих чистых теоретиков. Его выправить только практикой можно.
Это путь в никуда. Я тоже самое вам могу отзеркалить. Кто знаком со мной лично - знает, что я не теоретик, а практик. Просто я более критично отношусь к оценке своего опыта, и все эти спецэффекты и умственные миражи, что различные люди описывают на форумах, спеша со всеми поделиться и принимая за джханы или даже бесформенные сферы, я джханами не считаю. Максимум, это взгляд на перспективу этих состояний в подзорную трубу, знакомство с отдельными факторами, развитыми в очень малой степени. Наличие отдельных джхановых факторов, вроде восторга, ни в коей мере не свидетельствуют о достижении джхан, если помехи полностью не устранены из ума. Это как умение читать и писать, и становление гениальным писателем. Все гениальные писатели умели читать и писать, но не все умеющие читать и писать - гениальные писатели, хотя общие навыки/факторы имеются.
№465206Добавлено: Пт 11 Янв 19, 01:32 (6 лет тому назад)
Цитата:
Просто я более критично отношусь к оценке своего опыта, и все эти спецэффекты и умственные миражи
Кто о чем, а лысый о расческе... что вы все о миражах и дхьянах и прочих спецэффектах? Разве здесь мы их обсуждаем? Вроде тема про то стоит ли практиковать факторы Пути сами по себе или одни факторы строго после других.
Кто или что Вам мешает просто развивать самадхи и осознанность в той мере в какой получается прямо сейчас? Толку говорите не будет? Смотря какой толк. Неделю истуканом просидеть не сможете, и к Брахме в гости не попадете. Зато станете спокойней, рассудительней, более трезво начнете смотреть на мир, начнете избавляться от вредных привычек типа споров на форумах.
Говорите это никакая не медитация а просто тренировка? А вам какая разница как это называть если это работает? Если у Вас есть результаты в обычной мирской жизни, вон Рената кучу примеров приводила, что Вам еще нужно?
Это как если сидеть в спортзале у входа перечитывая руководство по бодибилдингу и ныть что вот никак условий подходящих нет чтобы 200 кг от груди отжать. Это ж столько всего надо сделать, никак невозможно 200 кг отжать если то и то и то не сделать сначала. А те кто радуются что вот раньше 5 кг поднимали а теперь 10, и видят прогресс, и радуются что на правильном пути все сплошь в прелести, и в заблуждениях.
А может книжку выбросить в мусорку и пойти 5 кг на бицуху сделать хоть пару раз в неделю? 200 кг начинаются с 5 кг, а без этого так и будете сидеть и ныть что никакие 200 кг никому никак не отжать и вообще это такая цель недостижимая что я прямо не знаю.
начнете избавляться от вредных привычек типа споров на форумах.
Я не считаю это вредной привычкой. Вы считаете? Тогда что вы тут делаете?
Цитата:
Это как если сидеть в спортзале у входа перечитывая руководство по бодибилдингу и ныть что вот никак условий подходящих нет чтобы 200 кг от груди отжать. Это ж столько всего надо сделать, никак невозможно 200 кг отжать если то и то и то не сделать сначала. А те кто радуются что вот раньше 5 кг поднимали а теперь 10, и видят прогресс, и радуются что на правильном пути все сплошь в прелести, и в заблуждениях.
А может книжку выбросить в мусорку и пойти 5 кг на бицуху сделать хоть пару раз в неделю? 200 кг начинаются с 5 кг, а без этого так и будете сидеть и ныть что никакие 200 кг никому никак не отжать и вообще это такая цель недостижимая что я прямо не знаю.
Детский сад какой-то. В случае с развитием ума, так механистично ничего не будет работать. Если предварительные этапы не развиты, если нет соблюдения данных обетов, если нет очищения ума от грубых загрязнений, если нет контроля дверей чувств, если не наступило глубокого разочарования миром, и если не происходит последовательный отказ от чувственных удовольствий и жажды бытия, то хоть всю жизнь просидите в позе лотоса, каждый день наращивая время сидения, никаких джхан и связанных с ними глубоких прозрений не будет. Это великое заблуждение, думать, что Дхамма = медитация, и что результат можно высидеть в этой медитации, и нужно лишь больше медитировать. Что я и пытаюсь донести.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 11 Янв 19, 04:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Suttas, ННН
№465210Добавлено: Пт 11 Янв 19, 03:56 (6 лет тому назад)
У Асанги 8-й пункт Пути - самьяк-самадхи - это "внимание на всех прочих элементах Пути". Без всякой этой бесовской "медитации". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 11 Янв 19, 04:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Детский сад какой-то. В случае с развитием ума, так механистично ничего не будет работать. Если предварительные этапы не развиты, если нет соблюдения данных обетов, если нет очищения ума от грубых загрязнений, если нет контроля дверей чувств, если не наступило глубокого разочарования миром, и если не происходит последовательный отказ от чувственных удовольствий и жажды бытия, то хоть всю жизнь просидите в позе лотоса, каждый день наращивая время сидения, никаких джхан и связанных с ними глубоких прозрений не будет.
Я так понимаю, что Антарадхана уже достиг джхан и делает подобные категоричные заявления, опираясь именно на собственный опыт, а не оригинальное прочтение переводов сутт четырех никай ))
Это великое заблуждение, думать, что Дхамма = медитация
Ну это просто Looool )))
AN 5.73
И тогда один монах отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись ему, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Тот, кто пребывает в Дхамме, тот, кто пребывает в Дхамме» – так говорят, Учитель. До какой степени монах является тем, кто пребывает в Дхамме?»
«Монах, бывает так, что некоторый монах изучает Дхамму: диалоги, сказания в прозе и стихе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, поразительные события, беседы в виде вопросов и ответов1. Он тратит день на изучение Дхаммы. Он пренебрегает уединением. Он не предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется увлечённым в изучении, но не тем, кто пребывает в Дхамме.
Бывает так, что некоторый монах берёт, так как он слышал и изучил, Дхамму, и обучает ей других во всех подробностях и деталях. Он тратит день на объяснение Дхаммы. Он пренебрегает уединением. Он не предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется увлечённым в объяснении, но не тем, кто пребывает в Дхамме.
Бывает так, что некоторый монах берёт, так как он слышал и изучил, Дхамму, и повторяет её вслух по памяти во всех подробностях и деталях. Он тратит день на декламацию Дхаммы. Он пренебрегает уединением. Он не предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется увлечённым в декламации, но не тем, кто пребывает в Дхамме.
Бывает так, что некоторый монах берёт, так как он слышал и изучил, Дхамму, и обдумывает её, размышляет над ней, изучаёт её своим интеллектом. Он тратит день на обдумывание Дхаммы. Он пренебрегает уединением. Он не предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется увлечённым в размышлении, но не тем, кто пребывает в Дхамме.
Бывает так, что некоторый монах изучает Дхамму: диалоги, сказания в прозе и стихе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, поразительные события, беседы в виде вопросов и ответов. Он не пренебрегает уединением. Он предаётся внутреннему успокоению ума. Такой монах называется тем, кто пребывает в Дхамме.
Итак, монах, я объяснил тебе, кто является увлечённым в изучении, кто является увлечённым в объяснении, кто является увлечённым в декламации, кто является увлечённым в размышлении, кто является пребывающим в Дхамме. То, что должен сделать учитель – ради блага своих учеников, из-за сострадания к ним – я сделал для тебя. Вон там – подножия деревьев; там – пустые жилища. Практикуй джхану, монах. Не будь беспечным. Не впади потом в сожаление. Таково наше послание тебе».
Джханы, которые Будда восхвалял - результат развития саматхи, определенный уровень собранности ума (самадхи) на опоре, уединенного от пяти помех. Но тут смысл в другом - надо практиковать бхавану для пребывания в Дхамме, а не только слушать, декламировать, да размышлять, то есть упражняться лишь интеллектуально. А у Антардханы даже сотапанна в Дхамме не пребывает, так как вообще никакую бхавану не практикует, т.е. у такого арьи нет реального видения Дхаммы, одна лишь вера в сказанное кем-то. Тогда почему бы не поверить Иисусу или еще кому, с таким же успехом )
№465221Добавлено: Пт 11 Янв 19, 11:01 (6 лет тому назад)
Без бхаваны оковы не уничтожить. Видение обретается через бхавану.
Бхавана сутта:
Благословенный сказал: «Монахи, когда монах не настроен на развитие, то даже если он пожелает: «Пусть мой ум освободится от пятен загрязнений ума посредством не-цепляния!», то всё равно его ум не освободится от пятен посредством не-цепляния. И почему? Потому что у него нет развития. Нет развития чего?
четырёх основ осознанности,
четырёх правильных стараний,
четырёх основ сверхъестественной силы,
пяти качеств,
пяти сил,
семи факторов просветления,
Благородного Восьмеричного Пути.
Представьте курицу с восемью, десятью, или двенадцатью яйцами, которые она бы не укрыла, не высидела, не взрастила правильным образом. Даже если бы она пожелала: «Пусть мои цыплята пробьют скорлупку остриями своих когтей и клювом и благополучно вылупятся!», то всё равно цыплята не смогут так сделать. И почему? Потому что курица не укрыла, не высидела, не взрастила свои яйца правильным образом.
Точно также, монахи, когда монах не настроен на развитие, то даже если он пожелает… его ум не освободится… Потому что у него нет развития. Нет развития чего? Четырёх основ осознанности… Благородного Восьмеричного Пути.
№465222Добавлено: Пт 11 Янв 19, 11:11 (6 лет тому назад)
Тиб. Буддизм
yul nges lnga (yul nges), visayapratiniyamacaitta - пять определяющих объект ментальных факторов
4. ting nge 'dzin, samadhi - самадхи, в широком смысле - сосредоточение - удерживание сознания на объекте; однонаправленно и длительное время; полная неотвлекаемость ума от объекта - 9 стадия из 9 [стадий] пребывания ума (sems gnas dgu).
Возникает в результате созерцания.
Причина мудрости.
Виды самадхи исчисляют сотнями тысяч. Каждое самадхи имеет свое название и реализует нечто особенное (напр., только способность летать или только способность познания прошлых жизней, и т. д.).
В направлении освобождения - четвертая из пяти способностей и пяти сил.
Вместе с мудростью определяет свой объект полного исследования.
Посредством сосредоточения пребывают однонаправленно [на объекте] (rtse gcig tu gnas).
sems gnas dgu - 9 [стадий] пребывания ума
...
7. Полное утихомиривание (upasamana; rnam par zhi bar byed pa). Когда возникают заторможенность, возбужденность, влечение к чему-то или неудовлетворенность и прочее, то их отбрасывают и снова стараются сосредоточиться на объекте, благодаря чему они полностью утихомириваются. В это время трудно возникнуть даже тонким заторможенности и возбужденности. Но если они и возникают в малой мере, сразу же малым усилием и прекращаются.
Когда с помощью непрерывного упорного усилия вы преодолеваете тонкие формы заторможенности и возбуждения и не допускаете их возникновения, ваш ум уже не нуждается в чрезмерной бдительности;
8. Сосредоточенность (ekotikarana; rtse gcig tu byed pa). Здесь достигается полное сосредоточение ума на объекте, которое поддерживается благодаря «грубому» старанию и усилию ('bad rtsol rags ра).
Когда посредством лишь небольшого начального усилия вы можете установить свой ум на объекте и поддерживать сосредоточение без какой-либо заторможенности или возбуждения, вы достигли восьмой ступени;
9. Установление ума в равности (samadhana; sems mnyam par 'jog pa), или реализация равного отношения (btang snyoms su byed pa). Здесь ум удерживается на объекте сам собой, не требуя приложения «грубого» усилия. Достигается тогда, когда ум остается сосредоточенным на объекте без усилий и сколь угодно долго. Это и есть самадхи (ting nge 'dzin).
zhi gnas, samatha - успокоенность (успокоение), безмятежность – это возникающее благодаря сосредоточению на неком объекте самадхи (ting nge 'dzin), дополненное редкостным блаженством полной очищенности (shin sbyangs kyi bde ba khyad par can). Ее существенная черта - полная очищенность (shin sbyangs) - специфическое ощущение легкости и бодрости тела и ума, которое возникает в процессе сосредоточения вследствие ослабления загрязняющего сознание действия накопленных неблагих деяний и клеш, делая ум и тело полностью готовыми к реализации благого.
snyoms 'jug (snyoms par 'jug pa), samapatti (букв. «равное вхождение, вхождение в равность») – самапатти – особое трансовое состяние - состояние сосредоточенности ума на объекте, которое может иметь плодом своего полного созревания приятное - рождение на небесах высшей Сферы - трансовое состояние ума, пребывающего на одном из восьми уровней двух высших Сфер – Сферы Чувственного (Сферы Форм) и Сферы Без Чувственного (Сферы Без Форм) - сосредоточенный благой ум (dge sems rtse gcig pa). Одним из психических элементов считается полная очищенность (shin sbyangs), которая является ядром шаматхи (zhi gnas), а шаматха теснейшим образом связана с самапатти, фактически она служит главным конституирующим фактором последнего. Поэтому присутствие благого элемента - полной очищенности в том сложном и целостном образовании, которым представляется самапатти, придает качество благого всему целому.
...
Тождественно по предмету: самапатти высшей Сферы (высшего Мира) (gong ma'i snyoms 'jug).
Подразделяется на два: четыре самапатти дхьяны (bsam gtan gyi snyoms 'jug, dhyanasamapatti) и четыре самапатти арупы (gzugs med gyi snyoms 'jug, arupasamapatti).
Каждое из восьми самапатти характеризуется непосредственной реализацией или реализованностью непривязанности (chags bral) к явной жажде желающей предшествующего, более низкого, уровня (og sa), из-за чего каждое подразделяется на два: вводное (nyer bsdogs) и базовое (dngos gzhi).
bsam gtan gyi snyoms 'jug, dhyanasamapatti - самапатти дхьяны - самапатти высшей [Сферы], характеризующиеся полагаемостью с точки зрения несходства членов [созерцания] (yan lag, anga), которые подразделяются на 18: пять или четыре относят к первой дхьяне (см. dngos gzhi dag pa ba; хотя три члена противоядия - памятование, сознавание и санскара равного отношения - имеют место на уровне самапатти первой дхьяны, однако из-за наличия там витарки и вичары, а также радости и блаженства - недостатков самадхи (см. gyo byed gyi skyon brgyad) - их не называют в числе членов)
...
Подразделяется на четыре: самапатти первой, второй, третьей и четвертой дхьяны, каждое из которых подразделяется на два (с точки зрения того, является ли непривязанность реализуемой (chags bral byed) или уже реализованной (chags bral zin): вводное и базовое
bsam gtan dang po'i snyoms 'jug - самапатти первой дхьяны - самапатти дхьяны, относящееся к тому роду, который характеризуется реализацией или реализованностью непривязанности (chags bral) к явной жажде желающей ('dod sred), устремленной к [Сфере] Желаний, - [предшествующего] ему [более] низкого уровня.
Подразделяется на два: вводное и базовое, которое подразделяется на простое (tsam) и редкостное (khyad par can)
dngos gzhi dag pa ba tsam po ba – простое (обычное) чистое базовое самапатти (первой дхьяны) – чистое базовое самапатти первой дхьяны, относящееся к тому роду, который характеризуется наличием витарки - члена противоядия (в этом самапатти имеются пять членов: два члена противоядия - витарка и вичара, два члена пользы - радость и блаженство, один член пребывания – самадхи)
dngos gzhi dag pa ba khyad par can, visistavisuddhimulavastu – редкостное чистое базовое самапатти (первой дхьяны) – чистое базовое самапатти, относящееся к тому роду, который характеризуется отсутствием витарки - члена противоядия (в этом самапатти имеются четыре члена: один член противоядия - вичара, два члена пользы - радость и блаженство, один член пребывания – самадхи)
№465223Добавлено: Пт 11 Янв 19, 11:14 (6 лет тому назад)
Ради расширения кругозора: в ваджраяне даршана и бхавана Дхармы, её видение и претворение, — синонимы. Поэтому ваджраяну ещё называют пхалаяной, колесницей плода.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы