№465242Добавлено: Пт 11 Янв 19, 13:31 (6 лет тому назад)
"Сердце начинает колотить и накрывает ужас". У меня такое было. Сейчас почти нет. Я считаю, что нужно просто продолжать практиковать отрешение, а не выдумывать оправдания тому, чтобы этого не делать.
№465245Добавлено: Пт 11 Янв 19, 13:43 (6 лет тому назад)
Цитата:
Допустим есть комната заваленная землей и мусором. У нас задание - очистить ее до блеска.
Но сначала Вы не различаете очищенную комнату от неочищенной. И выбрасываете так же то, что нужно очистить. Потом Вы начинаете понимать, что есть земля и мусор, а что комната.
А потом понимаете, что мусор и земля ничем не отличаются от комнаты и действуете исходя из необходимости, а не идей о том, что грязно, а что чисто.
Вся эта трансформация может быть непостоянной и ум может прыгать от одного понимания к другому.
И лишь когда сама обусловленность прыжков ума иллюзиями и заблуждениями становится ясна, становится ясно и пресечение этих иллюзий и заблуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Допустим есть комната заваленная землей и мусором. У нас задание - очистить ее до блеска.
Но сначала Вы не различаете очищенную комнату от неочищенной. И выбрасываете так же то, что нужно очистить. Потом Вы начинаете понимать, что есть земля и мусор, а что комната.
А потом понимаете, что мусор и земля ничем не отличаются от комнаты и действуете исходя из необходимости, а не идей о том, что грязно, а что чисто.
Вся эта трансформация может быть непостоянной и ум может прыгать от одного понимания к другому.
И лишь когда сама обусловленность прыжков ума иллюзиями и заблуждениями становится ясна, становится ясно и пресечение этих иллюзий и заблуждений.
Это вы занимаетесь софистикой и, извините, словоблудием.
Комната ум - и мы пока не определяем пуст ум от самосущности или нет, является он всего-лишь отражением или нет.
Есть ум. Он наполнен неблагими качествами - желаниями, привычками, склонностями, которые составляют суть препятсвий в джхане.
Задача очистить его от мусора, чтобы убрать препятствия. И когда препятсвия уберем, можно войти в джхану и там уже разглядывать пустоту, квантовую неопределенность, адвайту и что параматме угодно. А до этого вопрос до обыденности прост.
И вот тут возникает проблема и выбор средств - брать лопату? или может швабру и пинцет, или может сразу начать делать ремонт и клеять обои, среди куч мусора-то?
Как можно спутать комнату и мусор? разве вы спутаете себя и желание сделать подлость другому? разве вы выкинете вмете с плохой привычкой пить и курить благие качества?
№465249Добавлено: Пт 11 Янв 19, 14:02 (6 лет тому назад)
Цитата:
Я не понимаю смысла Вашего замечания.
Этого достаточно, остальное - рефлексии. Очищайте комнату от земли и мусора и однажды сами поймете. Мое замечание Вам на будущее. Только не обижайтесь на это, так бывает, у кого-то за плечами то, что у другого еще впереди. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть ум. Он наполнен неблагими качествами - желаниями, привычками, склонностями, которые составляют суть препятсвий в джхане.
Задача очистить его от мусора, чтобы убрать препятствия. И когда препятсвия уберем, можно войти в джхану и там уже разглядывать пустоту, квантовую неопределенность, адвайту и что параматме угодно. А до этого вопрос до обыденности прост.
Как можно спутать комнату и мусор? разве вы спутаете себя и желание сделать подлость другому? разве вы выкинете вмете с плохой привычкой пить и курить благие качества?
Я не понимаю смысла Вашего замечания.
Полностью согласна с Вон Соном. Желание сделать подлость другому просто из желания сделать подлость - очень редкое явление, для этого надо быть отъявленным негодяем, а отъявленные негодяи вряд ли интересуются Дхаммой. Обычно желание сделать подлость прекрасно маскируется под желание сказать правду, под желание сделать как лучше, под ощущение "он же сам мне спасибо потом скажет". Очень многие люди вместе с привычкой пить и курить выкидывают и все свои благие качества. Про таких людей говорят: "лучше бы пил". Вы возможно просто не встречались еще с завязавшими алкоголиками, не нашедшими другого занятия в жизни.
Ну почему же счастья и радости нет? А радость от веры и благодарности Будде? Вотсторг Дхаммы?
Счастье не-сожаления, когда действуешь безупречно. Счастье доброжелательности и внимательности, взращиваемой в процессе соблюдения обетов?
Это всё счастье чисто умозрительное, в нём нет настоящей вовлечённости, которая была, скажем, во время тусовок с употреблением спиртного, когда мир на короткое время казался совсем другим. Восторг Дхаммы - это к Эрикссону, кроме как от него описаний восторгов по поводу стекающих с сутт благодати, пока не слышала. Первое время счастье от соблюдения обетов действительно наличествует, типа, вот какой я молодец! Но где-то через год-два соблюдение обетов становится обыденностью. Так что без медитации и связанных с медитацией восторгов, которые охватывают не только ум, но и всё тело, вряд ли получится быть радостным. По поводу неприятных моментов, связанных с начальными этапами медитации, вы совершенно правы, они есть у всех (наверное), но потом, если в жизни вы не делаете особых пакостей, неприятные моменты полностью исчезают.
№465255Добавлено: Пт 11 Янв 19, 14:45 (6 лет тому назад)
Helios
Памятование о Будде, метта как раз относятся к бхаване, и с этими нимиттами вполне можно достичь самадхи. Я не знаю, какой практикой занимаетесь Вы и те, кто ратует за ступенчатость пути, это не мое дело. Но точно так же это ничье дело, как строить свою практику другим людям, и морализаторствовать тут неуместно. Для этого нужен учитель, который увидит состояние ума человека и его готовность к ретритам. Например, бханте Пемасири многим просто запрещал медитировать. Я однажды приехала к нему после очень стрессовой ситуации, требующей больших усилий, и, увидев меня, он сказал: "Ешь, спи и читай сутты".
Это все очень индивидуально, не самом деле. Попытки сделать инструкции могут иметь место, но тут столько нюансов, что чаще всего русские буддисты выращивают не добродетель, а скепттцизм и занудство, к сожалению.
"Сердце начинает колотить и накрывает ужас". У меня такое было. Сейчас почти нет. Я считаю, что нужно просто продолжать практиковать отрешение, а не выдумывать оправдания тому, чтобы этого не делать.
Я тоже такое проходил. Когда собираешь концентрацией все внимание внимание и праническую энергию в области межбровья и специальным йогическим методом направляешь энергию в центральный канал. То происходит отрыв ума от приклеенности к форме, т.е. ум начинает выходить за границы тела.
В этот момент сердце зашкаливает от адреналина и бешенно бьется и страх смерти нарастает с паникой.
В первый раз я испугался так, что начал обратно усилием всей воли возвращать прану обратно, к форме. Потому что реально думаешь, что тело не выдержит и умрет.
Со второго раза только решился продолжить. Полностью расслабился, лёг дал энергии выйти наружу. Это подобно испытанию шагнуть в пропасть полагаясь лишь на веру, что с тобой будет всё хорошо. И на этом этапе большинство йогов-практиков в панике поворачивают назад.
Это начинается процесс пробуждения ума и вхождению в бесформенную дхьяну абсолютного покоя. Капля ясности ума, что удалось достичь в практике предельного внимания усиливается океаном ясности без усилия.
Такой метод вхождения в самадхи считается грубым силовым и не подойдет детям и людям со слабым здоровьем. И к тому же ограничен сферой "Великой Пустоты".
Тонкий метод основан на развитии чистого восприятия как завещал Манджушри по методу Авалокитешвары на способности слышании что за пределами рождения и смерти. Чтобы отделить слышание от уха(органа чувств).
Но такой метод требует большего усердия и благой кармы, т.е. человек должен быть очищен умом предельно.
Такой метод не ограничен сферой "Великой Пустоты" и слышащий может выйти за границы этой сферы в Нирвану. Ведь "Великая Пустота" это также и великая тишина и темнота. Тишина это не отсутствие способности слышания, а просто ограничение реальности сферой Тишины.
№465259Добавлено: Пт 11 Янв 19, 15:00 (6 лет тому назад)
Кстати, насчет "нравственности". Любому неглупому человеку очевидно, что обидеть хочет только обиженный, оскорбить - только оскорбленный и т.д. Это я к тому, что когда кто-то медитирует и испытывает счастье, ему вообще не придет в голову нарушать 5 правил - смысл воровать или лгать, смысл напиваться, если и так классно?
А вот если и пить нельзя, и медитировать - то как расслабляться? Да крышу снесет в один момент и в такой разгул можно уйти, что мало не покажется )
Кстати, насчет "нравственности". Любому неглупому человеку очевидно, что обидеть хочет только обиженный, оскорбить - только оскорбленный и т.д. Это я к тому, что когда кто-то медитирует и испытывает счастье, ему вообще не придет в голову нарушать 5 правил - смысл воровать или лгать, смысл напиваться, если и так классно?
А вот если и пить нельзя, и медитировать - то как расслабляться? Да крышу снесет в один момент и в такой разгул можно уйти, что мало не покажется )
Тем не менее, медитация не проходит всегда гладко и однообразно. Помехи возникают снова и снова, когда слегка, а когда и в полный рост. Довольно легкомысленно ожидать, что скрытые склонности не обнажатся внезапно и разрушительно. Пока эти скрытые склонности не обнаружены и их питание не пресечено - всякое может быть и будет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Сердце начинает колотить и накрывает ужас". У меня такое было. Сейчас почти нет. Я считаю, что нужно просто продолжать практиковать отрешение, а не выдумывать оправдания тому, чтобы этого не делать.
Я тоже такое проходил. Когда собираешь концентрацией все внимание внимание и праническую энергию в области межбровья и специальным йогическим методом направляешь энергию в центральный канал. То происходит отрыв ума от приклеенности к форме, т.е. ум начинает выходить за границы тела.
В этот момент сердце зашкаливает от адреналина и бешенно бьется и страх смерти нарастает с паникой.
В первый раз я испугался так, что начал обратно усилием всей воли возвращать прану обратно, к форме. Потому что реально думаешь, что тело не выдержит и умрет.
Со второго раза только решился продолжить. Полностью расслабился, лёг дал энергии выйти наружу. Это подобно испытанию шагнуть в пропасть полагаясь лишь на веру, что с тобой будет всё хорошо. И на этом этапе большинство йогов-практиков в панике поворачивают назад.
Это начинается процесс пробуждения ума и вхождению в бесформенную дхьяну абсолютного покоя. Капля ясности ума, что удалось достичь в практике предельного внимания усиливается океаном ясности без усилия.
Такой метод вхождения в самадхи считается грубым силовым и не подойдет детям и людям со слабым здоровьем. И к тому же ограничен сферой "Великой Пустоты".
Тонкий метод основан на развитии чистого восприятия как завещал Манджушри по методу Авалокитешвары на способности слышании что за пределами рождения и смерти. Чтобы отделить слышание от уха(органа чувств).
Но такой метод требует большего усердия и благой кармы, т.е. человек должен быть очищен умом предельно.
Такой метод не ограничен сферой "Великой Пустоты" и слышащий может выйти за границы этой сферы в Нирвану. Ведь "Великая Пустота" это также и великая тишина и темнота. Тишина это не отсутствие способности слышания, а просто ограничение реальности сферой Тишины.
Очень рад тому, что вы это проходили.
Только я не пониманию, о какой нирване идёт речь? "Великая пустота" — это и есть нирвана как переживание, за пределами которого только существование в грубой или промежуточной, сновидениеподобной, формах. Все пути с вершины ведут только вниз.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы