Как-то это не очень сочетается с утверждением:
«Первую джхану спонтанно достигали скорее всего 90% присутствующих. Это несложно».
Почти каждый человек, даже почти вовсе лишенный музыкального слуха, может однажды случайно взять верную ноту. Можно сделать единичное верное предположение о предмете, в котором человек совсем не разбирается. Точно так же, при определенном незагрязненном настрое ума и благоприятных обстоятельствах, можно на несколько минут достичь джханы, по крайней мере первой. История с маленьким царевичем Готамой, оставленным без присмотра, именно об этом.
Существо в жизненный период становления буддой обладает огромными способностями - согласен.
Тот обыватель, из нас, кто на несколько минут достиг джханы, достиг ума, относящегося к высшим Сферам (Мирам) - форм и без форм? Если достиг, то в силу чего через несколько минут скатывается обратно, в Сферу желаний?
Только я не пониманию, о какой нирване идёт речь? "Великая пустота" — это и есть нирвана как переживание, за пределами которого только существование в грубой или промежуточной, сновидениеподобной, формах. Все пути с вершины ведут только вниз.
Это не было бахвальством с моей стороны, чисто научно-исследовательская деятельность в рамках философии буддизма.
К сожаления не возможно исследовать тему не опираясь на свой опыт. Иначе это будет изучение природы по книгам вместо прямого восприятия.
"Великая пустота" даёт представление о Нирване, в том плане, что даёт знание сверх ясности, сверх покоя и понимания, что пробудился от сна сансары.
Но это не окончательная реальность. Это всего лишь отключения восприятия от органов чувств сансарного существа или выход из сансарного сна.
Мы не реальность уничтожаем в самадхи, а лишь устраняем ложное восприятие.
Луна создана не нашим воображением и не кармой. Когда Нео отключил провода "матрицы" от своих органов чувств, разве Матрица уничтожилась?
Сансара лишь дает уму восприятие реальности через тела сансарных существ.
Только я не пониманию, о какой нирване идёт речь? "Великая пустота" — это и есть нирвана как переживание, за пределами которого только существование в грубой или промежуточной, сновидениеподобной, формах. Все пути с вершины ведут только вниз.
Это не было бахвальством с моей стороны, чисто научно-исследовательская деятельность в рамках философии буддизма.
К сожаления не возможно исследовать тему не опираясь на свой опыт. Иначе это будет изучение природы по книгам вместо прямого восприятия.
"Великая пустота" даёт представление о Нирване, в том плане, что даёт знание сверх ясности, сверх покоя и понимания, что пробудился от сна сансары.
Но это не окончательная реальность. Это всего лишь отключения восприятия от органов чувств сансарного существа или выход из сансарного сна.
Мы не реальность уничтожаем в самадхи, а лишь устраняем ложное восприятие.
Луна создана не нашим воображением и не кармой. Когда Нео отключил провода "матрицы" от своих органов чувств, разве Матрица уничтожилась?
Сансара лишь дает уму восприятие реальности через тела сансарных существ.
Я и не намекал о бахвальстве.
Вы так и не ответили. Я по-прежнему не понимаю, какая ещё есть нирвана?
Потом, у вас нирвана и самсара разделены. Я же не считаю переживание "великой пустоты", как и любое другое переживание, несамсарным. Что касается фильма "Матрица", то если бы я был создателем сюжетной линии для новой части этого фильма, то я отключение Нео и Ко от Матрицы преподнёс бы как разновидность пребывания в Матрице.
Есть ум. Он наполнен неблагими качествами - желаниями, привычками, склонностями, которые составляют суть препятсвий в джхане.
Задача очистить его от мусора, чтобы убрать препятствия. И когда препятсвия уберем, можно войти в джхану и там уже разглядывать пустоту, квантовую неопределенность, адвайту и что параматме угодно. А до этого вопрос до обыденности прост.
Как можно спутать комнату и мусор? разве вы спутаете себя и желание сделать подлость другому? разве вы выкинете вмете с плохой привычкой пить и курить благие качества?
Я не понимаю смысла Вашего замечания.
Полностью согласна с Вон Соном. Желание сделать подлость другому просто из желания сделать подлость - очень редкое явление, для этого надо быть отъявленным негодяем, а отъявленные негодяи вряд ли интересуются Дхаммой. Обычно желание сделать подлость прекрасно маскируется под желание сказать правду, под желание сделать как лучше, под ощущение "он же сам мне спасибо потом скажет". Очень многие люди вместе с привычкой пить и курить выкидывают и все свои благие качества. Про таких людей говорят: "лучше бы пил". Вы возможно просто не встречались еще с завязавшими алкоголиками, не нашедшими другого занятия в жизни.
Логика тут конечно зашкаливает.)
Пьянство по вашему причина благих качество, которые исчезли, с прекращением пьянства. Но это не так. Было пристрастие. Его заполняли неумелым образом. Бросили заполнять неумелым образом, начали страдать и заполнять другим неумелым образом (срываясь на других). а может попробовать выработать умелое поведение, не?
Этого достаточно, остальное - рефлексии. Очищайте комнату от земли и мусора и однажды сами поймете. Мое замечание Вам на будущее. Только не обижайтесь на это, так бывает, у кого-то за плечами то, что у другого еще впереди.
Какое однако самомнение. Вам еще долго очищать комнату.
Ну почему же счастья и радости нет? А радость от веры и благодарности Будде? Вотсторг Дхаммы?
Счастье не-сожаления, когда действуешь безупречно. Счастье доброжелательности и внимательности, взращиваемой в процессе соблюдения обетов?
Это всё счастье чисто умозрительное, в нём нет настоящей вовлечённости, которая была, скажем, во время тусовок с употреблением спиртного, когда мир на короткое время казался совсем другим. Восторг Дхаммы - это к Эрикссону, кроме как от него описаний восторгов по поводу стекающих с сутт благодати, пока не слышала. Первое время счастье от соблюдения обетов действительно наличествует, типа, вот какой я молодец! Но где-то через год-два соблюдение обетов становится обыденностью. Так что без медитации и связанных с медитацией восторгов, которые охватывают не только ум, но и всё тело, вряд ли получится быть радостным. По поводу неприятных моментов, связанных с начальными этапами медитации, вы совершенно правы, они есть у всех (наверное), но потом, если в жизни вы не делаете особых пакостей, неприятные моменты полностью исчезают.
Умозрительная? Вам вроде бы Максим сутту приводил, где Будда сам выстраивает последовательность возникновения радости, аедущей в самадхи, через эти качества - несожаление, восторг Дхаммы и т.д.
Опять самопалтный буддизм подсовываете?
Ну тогда и говорите открыто: я проповедую Ренатизм, и к слову Будды это отношение не имеет.
№465273Добавлено: Пт 11 Янв 19, 16:18 (6 лет тому назад)
Страдание от сожаления о проступках - это штука вполне реальная. Буддийская суккха имеет природу освобождения от дуккха и привязанности. Это не чувственный восторг, а восторг освобождения.
Только на основе такого восторга будет правилтная джхана. иначе это тантризм какой-то с блаженством чувственности.
Helios
Памятование о Будде, метта как раз относятся к бхаване, и с этими нимиттами вполне можно достичь самадхи. Я не знаю, какой практикой занимаетесь Вы и те, кто ратует за ступенчатость пути, это не мое дело. Но точно так же это ничье дело, как строить свою практику другим людям, и морализаторствовать тут неуместно. Для этого нужен учитель, который увидит состояние ума человека и его готовность к ретритам. Например, бханте Пемасири многим просто запрещал медитировать. Я однажды приехала к нему после очень стрессовой ситуации, требующей больших усилий, и, увидев меня, он сказал: "Ешь, спи и читай сутты".
Это все очень индивидуально, не самом деле. Попытки сделать инструкции могут иметь место, но тут столько нюансов, что чаще всего русские буддисты выращивают не добродетель, а скепттцизм и занудство, к сожалению.
А где Вы увидели в моем посте скептицизм, занудство, морализаторство и поучения?
Я не писал ни за тех ни за других. Просто показал калейдоскоп мнений. Показал и то, где ошибался например СВ.
Или то, что мотивация "антимедитаторов" не совсем чиста - одни сами продолжают медить, отговаривая других. Другие просто оправдывают свое нежелание этим заниматься.
Кстати, насчет "нравственности". Любому неглупому человеку очевидно, что обидеть хочет только обиженный, оскорбить - только оскорбленный и т.д. Это я к тому, что когда кто-то медитирует и испытывает счастье, ему вообще не придет в голову нарушать 5 правил - смысл воровать или лгать, смысл напиваться, если и так классно?
А вот если и пить нельзя, и медитировать - то как расслабляться? Да крышу снесет в один момент и в такой разгул можно уйти, что мало не покажется )
Когда сидишь в пещере, то да, ничего злого не делаешь.
а вот когда попадаешь в комьюнити, на форум, в общество, конда заболеваешь, или на дане тебе монах падлючий дорогу перебежал - вот тогда подрываются пятые точки. И только в полевых условиях иногда эти загрязнения могут проявится и уж точно их переседеть не получиться.
Луна создана не нашим воображением и не кармой. Когда Нео отключил провода "матрицы" от своих органов чувств, разве Матрица уничтожилась?
Сансара лишь дает уму восприятие реальности через тела сансарных существ.
:рукалицо:
Не знал, что брахманисты основывают свои воззрения и дальнейшие практики на фильмах, а не Учении Будды, где есть понимание разницы между сконструированными невежественным умом составными объектами и параматтха-дхаммами, воспринимаемыми чувственными основами.
Этого достаточно, остальное - рефлексии. Очищайте комнату от земли и мусора и однажды сами поймете. Мое замечание Вам на будущее. Только не обижайтесь на это, так бывает, у кого-то за плечами то, что у другого еще впереди.
Какое однако самомнение. Вам еще долго очищать комнату.
Вы решили все же обидеться Удачи Вам. Когда Вы обнаружите что нечего очищать, Вы поймете о чем шла речь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кстати, насчет "нравственности". Любому неглупому человеку очевидно, что обидеть хочет только обиженный, оскорбить - только оскорбленный и т.д. Это я к тому, что когда кто-то медитирует и испытывает счастье, ему вообще не придет в голову нарушать 5 правил - смысл воровать или лгать, смысл напиваться, если и так классно?
А вот если и пить нельзя, и медитировать - то как расслабляться? Да крышу снесет в один момент и в такой разгул можно уйти, что мало не покажется )
Когда сидишь в пещере, то да, ничего злого не делаешь.
а вот когда попадаешь в комьюнити, на форум, в общество, конда заболеваешь, или на дане тебе монах падлючий дорогу перебежал - вот тогда подрываются пятые точки. И только в полевых условиях иногда эти загрязнения могут проявится и уж точно их переседеть не получиться.
Человек, который знает вкус сати-сампаджання и вкус самадхи, знает прекрасно, как болезненны килесы для ума и когда они возникают, прикладывает все усилия против их разрастания. У него есть инструментарий для этого, в отличие от теоретика, который только сутты читал. Последний даже и не поймет, что он в омрачениях, потому что не знает пусть временного, но освобождения от них.
Helios
Памятование о Будде, метта как раз относятся к бхаване, и с этими нимиттами вполне можно достичь самадхи. Я не знаю, какой практикой занимаетесь Вы и те, кто ратует за ступенчатость пути, это не мое дело. Но точно так же это ничье дело, как строить свою практику другим людям, и морализаторствовать тут неуместно. Для этого нужен учитель, который увидит состояние ума человека и его готовность к ретритам. Например, бханте Пемасири многим просто запрещал медитировать. Я однажды приехала к нему после очень стрессовой ситуации, требующей больших усилий, и, увидев меня, он сказал: "Ешь, спи и читай сутты".
Это все очень индивидуально, не самом деле. Попытки сделать инструкции могут иметь место, но тут столько нюансов, что чаще всего русские буддисты выращивают не добродетель, а скепттцизм и занудство, к сожалению.
А где Вы увидели в моем посте скептицизм, занудство, морализаторство и поучения?
Я не писал ни за тех ни за других. Просто показал калейдоскоп мнений. Показал и то, где ошибался например СВ.
Или то, что мотивация "антимедитаторов" не совсем чиста - одни сами продолжают медить, отговаривая других. Другие просто оправдывают свое нежелание этим заниматься.
Я же не про Вас лично и не про Ваш конкретный пост, а про то, сколько яда бывает у поклонников идеи не медитировать. Вспомнить хотя бы реакцию на смерть Гоенки.
Кстати, насчет "нравственности". Любому неглупому человеку очевидно, что обидеть хочет только обиженный, оскорбить - только оскорбленный и т.д. Это я к тому, что когда кто-то медитирует и испытывает счастье, ему вообще не придет в голову нарушать 5 правил - смысл воровать или лгать, смысл напиваться, если и так классно?
А вот если и пить нельзя, и медитировать - то как расслабляться? Да крышу снесет в один момент и в такой разгул можно уйти, что мало не покажется )
Тем не менее, медитация не проходит всегда гладко и однообразно. Помехи возникают снова и снова, когда слегка, а когда и в полный рост. Довольно легкомысленно ожидать, что скрытые склонности не обнажатся внезапно и разрушительно. Пока эти скрытые склонности не обнаружены и их питание не пресечено - всякое может быть и будет.
Согласно, но в любом случае это нужно делать, а не просто читать. Обычно помехи сильно прорываются в самом начале глубоких ретритов, и если человек сможет это преодолеть,то дальше будет легче.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы