Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика аспектов Пути вместе и по-отдельности (отделено от темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





465091СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 10:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Живи долго и процветай пишет:

(1) И какова, Маханама, нравственность ученика? Вот монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них. Это называется нравственностью ученика.
(2) И каково сосредоточение ученика? Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане… 1 …четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости. Это называется сосредоточением ученика.
Спасибо за сутту, она тут очень по делу. Давайте отложим (2), где о джханах и рассмотрим (1), где о тренировке нравственности. Что же это за подобающие средства, которые позволяют видеть опасность в мельчайших проступках? Что за правила тренировки, в которых ученик тренируется? Сдаётся мне, что это всё то же старое доброе подножие дерева.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

465093СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 10:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn2-sabbasava-sutta-sv.htm
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

465096СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 11:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Спасибо за сутту, она тут очень по делу. Давайте отложим (2), где о джханах и рассмотрим (1), где о тренировке нравственности. Что же это за подобающие средства, которые позволяют видеть опасность в мельчайших проступках? Что за правила тренировки, в которых ученик тренируется? Сдаётся мне, что это всё то же старое доброе подножие дерева.

Это правила Патимоккхи, там же даже написано. Какое у вас сильное желание видеть везде подножия деревьев Smile К подножию деревьев, Будда отправлял лишь тех монахов, кто установился в воззрениях, реализовал совокупность нравственности, научился охране дверей чувств и контролю над умом, устранил помехи и достиг первой джханы, т.е. анагаминов.


Ответы на этот пост: Рената, Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





465097СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 12:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Это правила Патимоккхи, там же даже написано. Какое у вас сильное желание видеть везде подножия деревьев Smile К подножию деревьев, Будда отправлял лишь тех монахов, кто установился в воззрениях, реализовал совокупность нравственности, научился охране дверей чувств и контролю над умом, устранил помехи и достиг первой джханы, т.е. анагаминов.
Хотя бы один пример, что Будда разделял монахов на тех, кому пора отправляться к подножиям деревьев и тем, кому пока еще не пора. Только пожалуйста, не путайте опять длительный ретрит с ежедневной медитацией, которой монахи обычно посвящали всю вторую половину дня.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената
Гость





465098СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 12:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


Рената, ну Вы умеете рассказывать такого рода истории) у Вас определенно талант Wink
Ну вообще-то вся мировая литература набита подобного рода историями)). И почему? Потому что у образованного человека никак не получается видеть желания такими, какие они есть. Ему непременно надо обернуть их в благопристойную упаковку. Устремления вроде бы  направлены на то, как лучше, а получается не очень хорошо. Всё потому, что ум большой обманщик.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

465099СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 12:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Helios пишет:


Рената, ну Вы умеете рассказывать такого рода истории) у Вас определенно талант Wink
Ну вообще-то вся мировая литература набита подобного рода историями)). И почему? Потому что у образованного человека никак не получается видеть желания такими, какие они есть. Ему непременно надо обернуть их в благопристойную упаковку. Устремления вроде бы  направлены на то, как лучше, а получается не очень хорошо. Всё потому, что ум большой обманщик.
И еще каждый судит в меру своей испорченности.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость





465100СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 12:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
устранил помехи и достиг первой джханы, т.е. анагаминов.

Т.е., чтобы начать практиковать анапанасати, для устранения пяти помех и достижения джханы, необходимо уже устранить помехи и достичь первой джханы. Этот шедевр сектантской логики надо высечь в камне!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

465102СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 14:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Antaradhana пишет:
устранил помехи и достиг первой джханы, т.е. анагаминов.

Т.е., чтобы начать практиковать анапанасати, для устранения пяти помех и достижения джханы, необходимо уже устранить помехи и достичь первой джханы. Этот шедевр сектантской логики надо высечь в камне!

Анапанасати, асубху и т.п. практиковали в монастыре под руководством учителя, а не в одиночном затворе, а вот когда достигали джханы, уже тогда могли отправляться в затвор http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_99-upali-sutta-sv.htm

P.S. Еще раз напишете мне, что-то типа "сектант", или другое какое хамство себе позволите - отправитесь в игнор.


Ответы на этот пост: КИ, Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

465103СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 14:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:


Это правила Патимоккхи, там же даже написано. Какое у вас сильное желание видеть везде подножия деревьев Smile К подножию деревьев, Будда отправлял лишь тех монахов, кто установился в воззрениях, реализовал совокупность нравственности, научился охране дверей чувств и контролю над умом, устранил помехи и достиг первой джханы, т.е. анагаминов.
Хотя бы один пример, что Будда разделял монахов на тех, кому пора отправляться к подножиям деревьев и тем, кому пока еще не пора. Только пожалуйста, не путайте опять длительный ретрит с ежедневной медитацией, которой монахи обычно посвящали всю вторую половину дня.

"К подножиям деревьев" - означает одиночный затвор. Обычно говорится: "уединяется в лесу, у подножия деревьев, на склоне горы, в горном ущелье, в пещере, на кладбище, или на куче соломы в чистом поле" или "вот вам подножия деревьев, вот вам заброшенные дома". Это про затвор, и такое Будда не всем монахам рекомендовал, а тем, кто готов http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_99-upali-sutta-sv.htm Читайте сутты.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48942

465104СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 14:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Анапанасати, асубху и т.п. практиковали в монастыре под руководством учителя

Именно "практиковали под руководством учителя", а не "опытные монахи делились знаниями с новичками"? Только не говори, что ты не видишь разницы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


465107СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 15:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Анапанасати, асубху и т.п. практиковали в монастыре под руководством учителя, а не в одиночном затворе, а вот когда достигали джханы, уже тогда могли отправляться в затвор http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_99-upali-sutta-sv.htm

И не надоело еще выдумывать на ходу - что, кто, как и где практиковали во времена Будды? Я не буду сейчас оригинал смотреть, просто приведу переводы SV:

Развитие осознанностти к дыханию:

Анапанасати сутта

И как, монахи, осознанность к дыханию развивается и взращивается так, что это приносит великий плод и благо? Вот монах, уйдя в лес, к подножью дерева, или в пустое жилище, садится. Скрестив ноги, выпрямив тело, он устанавливает осознанность впереди. Будучи постоянно осознанным, он вдыхает. Будучи постоянно осознанным, он выдыхает.

Указание монахам развивать джханы, формула как и в Анапанасати сутте:

Индриябхавана сутта

То, что следует сделать учителю для своих учеников из сострадания к ним, желая им благополучия, имея к ним сострадание, всё это я сделал для вас, Ананда. Вон там – подножья деревьев, там – пустые хижины. Медитируйте, Ананда, не откладывайте на потом, иначе будете позже сожалеть об этом. Таково наше наставление вам.


Теперь просьба о затворе:

Упали сутта

Учитель, я хотел бы отправиться в уединённые обиталища в лесах и рощах.



Antaradhana пишет:


"К подножиям деревьев" - означает одиночный затвор. Обычно говорится: "уединяется в лесу, у подножия деревьев, на склоне горы, в горном ущелье, в пещере, на кладбище, или на куче соломы в чистом поле" или "вот вам подножия деревьев, вот вам заброшенные дома". Это про затвор, и такое Будда не всем монахам рекомендовал, а тем, кто готов

"К подножиям деревьев" - не означает одиночный затвор, в той же Упали сутте формула звучит иначе, чем в Анапанасати. Это во-первых, а во-вторых, Рената уже раз десять сказала, что не имеет ввиду одиночные затворы где-то в лесах, а речь идет о повседневной обычной практике (а повторять Рената умеет).


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

465115СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 18:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Рената уже раз десять сказала, что не имеет ввиду одиночные затворы где-то в лесах, а речь идет о повседневной обычной практике (а повторять Рената умеет).

Речь в теме была про 8-й этап Пути - самма самадхи, а это четыре джханы. Для достижения правильного самадхи, должны быть развиты все предварительные этапы пути (тема об этом). Очевидно, что стремление к джханам без правильных воззрений или скажем, без практики сатипаттханы - это путь к неправильному самадхи.

Медитативное затворничество (ретрит) практикуется тогда, когда устранены помехи и появился доступ к первой джхане. Идите к подножиям деревьев и в заброшенные хижины - это совет именно для тех монахов, кто готов, к Ананде к примеру там Будда обращается, а Ананда Арьей ведь был, как и многие другие монахи, которым Будда давал подобные наставления. А тут неофиты читают сутту, и думают, что это всем Будда давал такие советы. Но он всем такие советы не давал.  К тому же, часто те, кто считает, что вся Дхамма сводится к медитации, и реализуется лишь через нее, полагают, что пофигу, мирянин ты или монах, главное медитировать на объекте, а остальное все само приложится. 1. Нет, не приложится. 2. Без брахмачарьи, никаких джхан не будет.


Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Transfer12
Гость


Откуда: Dhaka


465119СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 18:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Без брахмачарьи, никаких джхан не будет.

Будде наверное показалось что он в джхану вошел ребенком. Он же не выполнил всех этапов тренировки до джхан и не был анагамином.
Ну и про всех мирян достигших джхан и благородных плодов включая архатство тоже наверное вранье в Каноне или не так понято?

Если предположить же, что Будда или те миряне в прошлых жизнях уже наработал достаточные навыки (опустим очевидную чушь с анагамином), то почему бы не предположить, скажем что и Вы и Рената в прошлых жизнях тоже уже наработали достаточные навыки?

Короче, Леонид, Вы сами медитировали-то когда-нибудь или нет? Вы писали, что дзеном увлекались, видимо, медитировали тогда, какие результаты были?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Suttas
Гость





465120СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 18:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Медитативное затворничество (ретрит) практикуется тогда, когда устранены помехи и появился доступ к первой джхане. Идите к подножиям деревьев и в заброшенные хижины - это совет именно для тех монахов, кто готов, к Ананде к примеру там Будда обращается, а Ананда Арьей ведь был, как и многие другие монахи, которым Будда давал подобные наставления.

Упали говорил о затворе (житие в удалении) в лесной чаще: araññavanapatthāni , т.е. понятно, что речь идет об одиночном проживании где-то далеко в глухих в джунглях. При этом Будда его лишь предупредил, что могут возникнуть проблемы, если не хватает сосредоточения, а не указывал всем - типа такого делать нельзя.
В Анапанассати сутте же, где практикой анапанассати именно и устраняются помехи да в джханы входят, перечисляются места для практики: araññagato vā rukkhamūlagato vā suññāgāragato ушедший в удаленное место (от людей, суеты) или к подножиям деревьев или пустынное обиталище. Про удаленной жизни в лесной чаще здесь не говорится.
В наставлениях монахам медитировать, так же повторяется формула из Анапанасати сутты:  Etāni, ānanda, rukkhamūlāni, etāni suññāgārāni. Т.е. опять ни слова про отдаленное житие в джунглях, все те же подножия деревьев и пустующие жилища.

В итоге. Вы не смотрите оригинал, валите все в кучу, прочитав переводы по диагонали, и делаете какие-то нелепые выводы, вот и все ваши "открытия" из сутт, противоречащие ПК, комментариям и тому, что учат учителя ))


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

465122СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 19, 18:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Transfer12 пишет:
Будде наверное показалось что он в джхану вошел ребенком. Он же не выполнил всех этапов тренировки до джхан и не был анагамином.

Он был бодхисаттой.

Цитата:
Ну и про всех мирян достигших джхан и благородных плодов включая архатство тоже наверное вранье в Каноне или не так понято?

Ни одного мирянина, достигшего плода Араханта не было, и не может такого быть. Те миряне, что достигали джхан и плода анагамина, вели брахмачарью. См. МН 71 и МН 73


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 10 Янв 19, 18:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 22 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.476) u0.016 s0.001, 18 0.017 [269/0]