(1) И какова, Маханама, нравственность ученика? Вот монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой, обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила тренировки, он тренируется в них. Это называется нравственностью ученика.
(2) И каково сосредоточение ученика? Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане… 1 …четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости. Это называется сосредоточением ученика.
Спасибо за сутту, она тут очень по делу. Давайте отложим (2), где о джханах и рассмотрим (1), где о тренировке нравственности. Что же это за подобающие средства, которые позволяют видеть опасность в мельчайших проступках? Что за правила тренировки, в которых ученик тренируется? Сдаётся мне, что это всё то же старое доброе подножие дерева.
Спасибо за сутту, она тут очень по делу. Давайте отложим (2), где о джханах и рассмотрим (1), где о тренировке нравственности. Что же это за подобающие средства, которые позволяют видеть опасность в мельчайших проступках? Что за правила тренировки, в которых ученик тренируется? Сдаётся мне, что это всё то же старое доброе подножие дерева.
Это правила Патимоккхи, там же даже написано. Какое у вас сильное желание видеть везде подножия деревьев К подножию деревьев, Будда отправлял лишь тех монахов, кто установился в воззрениях, реализовал совокупность нравственности, научился охране дверей чувств и контролю над умом, устранил помехи и достиг первой джханы, т.е. анагаминов.
Это правила Патимоккхи, там же даже написано. Какое у вас сильное желание видеть везде подножия деревьев К подножию деревьев, Будда отправлял лишь тех монахов, кто установился в воззрениях, реализовал совокупность нравственности, научился охране дверей чувств и контролю над умом, устранил помехи и достиг первой джханы, т.е. анагаминов.
Хотя бы один пример, что Будда разделял монахов на тех, кому пора отправляться к подножиям деревьев и тем, кому пока еще не пора. Только пожалуйста, не путайте опять длительный ретрит с ежедневной медитацией, которой монахи обычно посвящали всю вторую половину дня.
Рената, ну Вы умеете рассказывать такого рода истории) у Вас определенно талант
Ну вообще-то вся мировая литература набита подобного рода историями)). И почему? Потому что у образованного человека никак не получается видеть желания такими, какие они есть. Ему непременно надо обернуть их в благопристойную упаковку. Устремления вроде бы направлены на то, как лучше, а получается не очень хорошо. Всё потому, что ум большой обманщик.
Рената, ну Вы умеете рассказывать такого рода истории) у Вас определенно талант
Ну вообще-то вся мировая литература набита подобного рода историями)). И почему? Потому что у образованного человека никак не получается видеть желания такими, какие они есть. Ему непременно надо обернуть их в благопристойную упаковку. Устремления вроде бы направлены на то, как лучше, а получается не очень хорошо. Всё потому, что ум большой обманщик.
И еще каждый судит в меру своей испорченности. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
устранил помехи и достиг первой джханы, т.е. анагаминов.
Т.е., чтобы начать практиковать анапанасати, для устранения пяти помех и достижения джханы, необходимо уже устранить помехи и достичь первой джханы. Этот шедевр сектантской логики надо высечь в камне!
устранил помехи и достиг первой джханы, т.е. анагаминов.
Т.е., чтобы начать практиковать анапанасати, для устранения пяти помех и достижения джханы, необходимо уже устранить помехи и достичь первой джханы. Этот шедевр сектантской логики надо высечь в камне!
Это правила Патимоккхи, там же даже написано. Какое у вас сильное желание видеть везде подножия деревьев К подножию деревьев, Будда отправлял лишь тех монахов, кто установился в воззрениях, реализовал совокупность нравственности, научился охране дверей чувств и контролю над умом, устранил помехи и достиг первой джханы, т.е. анагаминов.
Хотя бы один пример, что Будда разделял монахов на тех, кому пора отправляться к подножиям деревьев и тем, кому пока еще не пора. Только пожалуйста, не путайте опять длительный ретрит с ежедневной медитацией, которой монахи обычно посвящали всю вторую половину дня.
"К подножиям деревьев" - означает одиночный затвор. Обычно говорится: "уединяется в лесу, у подножия деревьев, на склоне горы, в горном ущелье, в пещере, на кладбище, или на куче соломы в чистом поле" или "вот вам подножия деревьев, вот вам заброшенные дома". Это про затвор, и такое Будда не всем монахам рекомендовал, а тем, кто готов http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_99-upali-sutta-sv.htm Читайте сутты.
Анапанасати, асубху и т.п. практиковали в монастыре под руководством учителя
Именно "практиковали под руководством учителя", а не "опытные монахи делились знаниями с новичками"? Только не говори, что ты не видишь разницы. _________________ Буддизм чистой воды
И не надоело еще выдумывать на ходу - что, кто, как и где практиковали во времена Будды? Я не буду сейчас оригинал смотреть, просто приведу переводы SV:
Развитие осознанностти к дыханию:
Анапанасати сутта
И как, монахи, осознанность к дыханию развивается и взращивается так, что это приносит великий плод и благо? Вот монах, уйдя в лес, к подножью дерева, или в пустое жилище, садится. Скрестив ноги, выпрямив тело, он устанавливает осознанность впереди. Будучи постоянно осознанным, он вдыхает. Будучи постоянно осознанным, он выдыхает.
Указание монахам развивать джханы, формула как и в Анапанасати сутте:
Индриябхавана сутта
То, что следует сделать учителю для своих учеников из сострадания к ним, желая им благополучия, имея к ним сострадание, всё это я сделал для вас, Ананда. Вон там – подножья деревьев, там – пустые хижины. Медитируйте, Ананда, не откладывайте на потом, иначе будете позже сожалеть об этом. Таково наше наставление вам.
Теперь просьба о затворе:
Упали сутта
Учитель, я хотел бы отправиться в уединённые обиталища в лесах и рощах.
"К подножиям деревьев" - означает одиночный затвор. Обычно говорится: "уединяется в лесу, у подножия деревьев, на склоне горы, в горном ущелье, в пещере, на кладбище, или на куче соломы в чистом поле" или "вот вам подножия деревьев, вот вам заброшенные дома". Это про затвор, и такое Будда не всем монахам рекомендовал, а тем, кто готов
"К подножиям деревьев" - не означает одиночный затвор, в той же Упали сутте формула звучит иначе, чем в Анапанасати. Это во-первых, а во-вторых, Рената уже раз десять сказала, что не имеет ввиду одиночные затворы где-то в лесах, а речь идет о повседневной обычной практике (а повторять Рената умеет).
Рената уже раз десять сказала, что не имеет ввиду одиночные затворы где-то в лесах, а речь идет о повседневной обычной практике (а повторять Рената умеет).
Речь в теме была про 8-й этап Пути - самма самадхи, а это четыре джханы. Для достижения правильного самадхи, должны быть развиты все предварительные этапы пути (тема об этом). Очевидно, что стремление к джханам без правильных воззрений или скажем, без практики сатипаттханы - это путь к неправильному самадхи.
Медитативное затворничество (ретрит) практикуется тогда, когда устранены помехи и появился доступ к первой джхане. Идите к подножиям деревьев и в заброшенные хижины - это совет именно для тех монахов, кто готов, к Ананде к примеру там Будда обращается, а Ананда Арьей ведь был, как и многие другие монахи, которым Будда давал подобные наставления. А тут неофиты читают сутту, и думают, что это всем Будда давал такие советы. Но он всем такие советы не давал. К тому же, часто те, кто считает, что вся Дхамма сводится к медитации, и реализуется лишь через нее, полагают, что пофигу, мирянин ты или монах, главное медитировать на объекте, а остальное все само приложится. 1. Нет, не приложится. 2. Без брахмачарьи, никаких джхан не будет.
№465119Добавлено: Чт 10 Янв 19, 18:24 (6 лет тому назад)
Цитата:
Без брахмачарьи, никаких джхан не будет.
Будде наверное показалось что он в джхану вошел ребенком. Он же не выполнил всех этапов тренировки до джхан и не был анагамином.
Ну и про всех мирян достигших джхан и благородных плодов включая архатство тоже наверное вранье в Каноне или не так понято?
Если предположить же, что Будда или те миряне в прошлых жизнях уже наработал достаточные навыки (опустим очевидную чушь с анагамином), то почему бы не предположить, скажем что и Вы и Рената в прошлых жизнях тоже уже наработали достаточные навыки?
Короче, Леонид, Вы сами медитировали-то когда-нибудь или нет? Вы писали, что дзеном увлекались, видимо, медитировали тогда, какие результаты были?
Медитативное затворничество (ретрит) практикуется тогда, когда устранены помехи и появился доступ к первой джхане. Идите к подножиям деревьев и в заброшенные хижины - это совет именно для тех монахов, кто готов, к Ананде к примеру там Будда обращается, а Ананда Арьей ведь был, как и многие другие монахи, которым Будда давал подобные наставления.
Упали говорил о затворе (житие в удалении) в лесной чаще: araññavanapatthāni , т.е. понятно, что речь идет об одиночном проживании где-то далеко в глухих в джунглях. При этом Будда его лишь предупредил, что могут возникнуть проблемы, если не хватает сосредоточения, а не указывал всем - типа такого делать нельзя.
В Анапанассати сутте же, где практикой анапанассати именно и устраняются помехи да в джханы входят, перечисляются места для практики: araññagato vā rukkhamūlagato vā suññāgāragato ушедший в удаленное место (от людей, суеты) или к подножиям деревьев или пустынное обиталище. Про удаленной жизни в лесной чаще здесь не говорится.
В наставлениях монахам медитировать, так же повторяется формула из Анапанасати сутты: Etāni, ānanda, rukkhamūlāni, etāni suññāgārāni. Т.е. опять ни слова про отдаленное житие в джунглях, все те же подножия деревьев и пустующие жилища.
В итоге. Вы не смотрите оригинал, валите все в кучу, прочитав переводы по диагонали, и делаете какие-то нелепые выводы, вот и все ваши "открытия" из сутт, противоречащие ПК, комментариям и тому, что учат учителя ))
Будде наверное показалось что он в джхану вошел ребенком. Он же не выполнил всех этапов тренировки до джхан и не был анагамином.
Он был бодхисаттой.
Цитата:
Ну и про всех мирян достигших джхан и благородных плодов включая архатство тоже наверное вранье в Каноне или не так понято?
Ни одного мирянина, достигшего плода Араханта не было, и не может такого быть. Те миряне, что достигали джхан и плода анагамина, вели брахмачарью. См. МН 71 и МН 73
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 10 Янв 19, 18:57), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы