Сами сочинили последовательность, которой там нет и разносите это заблуждение по форумам.
Сочиняете здесь вы.
Цитата:
Оказывется, чтобы подтвердить веру, надо не увидеть объект этой веры своими глазами, а только слушать - что тебе втирают и размышлять над этим.
Не только слушать, но и размышлять, соотносить с жизненным опытом, делать выводы. Непостоянство и страдательность тела и ума можно наблюдать и без всякой медитации.
Цитата:
Уровень Сотапанны достигается слушанием Дхаммы
В Ангуттара Никае 5.202 приводятся пять преимуществ слушания Дхаммы. Одно из них – обретение Правильных Взглядов. Поскольку обретение Правильных Взглядов равнозначно достижению уровня арьев, очевидно, что слушание Дхаммы может сделать слушающего учеником Благородных.
В Маджхима Никае 43 утверждается, что для возникновения Правильных Взглядов необходимы два условия:
1. Слушание Дхаммы
2. Обращение должного внимания или основательное размышление (йонисо манасикара)
Это второе подтверждение того, что уровень сотапанны может быть достигнут слушанием Дхаммы.
В Саньютта Никае 46.4.8 Будда даёт ещё одно подтверждение. Он говорит, что когда человек слушает Дхамму внимательно, пять помех (ниваран) устраняются и утверждаются семь факторов просветления (боджханга).
Таковы условия для становления арьей. Таким образом, если мы слушаем Дхамму с должным вниманием (йонисо манасикара), мы можем стать арьей.
Ангуттара Никая 10.75 повествует о человеке, который был спасён Дхаммой: «...если он слушал (саванена), много изучал (бахусачча), постигал воззрение, то обретал частичное освобождение… ухо, обращённое к Дхамме (дхаммасота) спасает этого человека».
Слово «сотапанна» состоит из «сота» («поток» или «ухо») и «апанна» («вхождение»). Обычно это слово переводят как «вступление в поток», то его также можно перевести как «вхождение посредством уха» – в том смысле, что прозрение в Дхамму произошло через слушание. Тщательное изучение сутт позволяет предположить, что второй вариант перевода, возможно, более точен, поскольку учеников Будды называли «саваками» (слушателями) Дхаммы, а он в целом обращался к ним в лекциях как к «Благородным ученикам» (например АН 4.58 и 5.41).
В Саньютта Никае 55.6.5 говорится о том, что четыре фактора необходимы для достижения уровня сотапанны (сотапаттиянгани):
1. Общение с людьми, понимающими подлинную Дхамму
2. Слушание подлинной Дхаммы
3. Обращение должного внимания или основательное размышление (йонисо манасикара)
4. Практика Дхаммы в соответствии с Дхаммой, т.е. жить в соответствии с Дхаммой – соблюдать обеты и так далее.
Если поразмышлять над этими факторами, то становится очевидным, что достижение уровня сотапанны тесно связано со слушанием Дхаммы.
Сотапанна и Сакадагамин не нуждаются в совершенном сосредоточении
В Ангуттара Никае 3.85 и 9.12 Будда говорит о том, что сотапанна и сакадагамин (первый и второй уровни Благородных учеников) имеют совершенную нравственность (сила). Третий уровень (анагамин) обладает совершенной нравственностью и совершенным сосредоточением (самадхи). Четвёртый уровень – архат – обладает совершенными нравственностью, сосредоточением, мудростью (паннья).
Эти две сутты указывают на то, что достижение уровней анагамина и архата подразумевает наличие совершенного сосредоточения, которое всегда определяется Буддой в суттах как четыре джханы или однонаправленность ума (например СН 45.1.8 или 45.3.8). Вот почему почти все анагамины перерождаются на уровне мира четвёртой джханы (рупалока). Некоторые, однако, рождаются в Бесформенном Мире (арупалока), как например описано в Ангуттара Никае 4.172. Это указывает на то, что в большинстве своём анагамины обладают четырьмя джханами или даже и более высокими, и аналогичные достижения имеют все архаты. Любопытно отметить, что сотапанна и сакадагамин не имеют совершенного сосредоточения, то есть джханы. Разница между этими двумя уровнями заключается в том, что сакадагамин уменьшил жажду, отвращение и неведение по сравнению с сотапанной.
Уменьшение этих негативных качеств требует определённого уровня сосредоточения (самадхи), поскольку эти загрязнения связаны с пятью помехами (достижение совершенного сосредоточения означает полное отбрасывание пяти помех, ДН 2). Две из этих помех – это чувственные желания (относится к жажде) и недоброжелательность (относится к отвращению). Таким образом, если у человека уменьшены жажда, отвращение и неведение, то он или она имеют определённый, но не совершенный, уровень сосредоточения. В отличие от сакадагамина, сотапанна не уменьшил жажды, отвращения и неведения. Это ещё больше подтверждает тот момент, что уровень сотапанны достигается слушанием Дхаммы с должным вниманием (йонисо манасикара).
В суттах и Винае мы обнаруживаем, что многие слушающие в первый раз лекцию Будды достигали уровня сотапанны. Также в Саньютта Никае 55.1.2 говорится, что характеристиками сотапанны являются непоколебимая вера в Будду, Дхамму, Сангху, как и совершенная нравственность (сила). Нет никаких упоминаний о медитации.
Достичь уровня Сотапанны относительно несложно
В Ангуттара Никае 3.9.85 сказано, что несмотря на совершенную нравственность, ученик Благородных может всё ещё совершать незначительные нарушения правил нравственного поведения. Например, в Саньютта Никае 55.3.4 рассказывается о Сакье по имени Саракани, которого Будда признал сотапанной. Некоторые люди были раздражены этим, поскольку Саракани был известен тем, что «пал в своём обучении» и начал пить.
Согласно Комментариям, «пасть в обучении» означает, что Саракани был монахом и расстригся. Люди были недовольны, поскольку Будда признал Саракани сотапанной, даже несмотря на то, что тот начал пить. Вероятно, это указывает на то, что люди считали Саракани чуть ли не пьяницей. Они отказывались поверить, что он был сотапанной. Этот случай свидетельствует о том, что уровень сотапанны не настолько трудно достижим, как многие думают. Единственная проблема в том, что они ленятся изучить сутты, которые являются нашим лучшим проводником или учителем к обретению Правильных Взглядов (как и говорил Будда).
В Маджхима Никае 14 говорится о родственнике Будды, Маханаме, который пришёл к Будде и сказал, что изучает Дхамму долгое время, и знает, что жажда, отвращение и невежество – это загрязнения ума. И, тем не менее, он сообщил, что иногда не может контролировать свой ум, когда тот наводнён этими омрачениями. Он спросил Будду о том, не происходит ли это от того, что он не развил определённые качества.
Будда ответил, что даже если ученик Благородных с помощью мудрости увидел, что жажда, отвращение и невежество – это порочные качества, его всё равно могут отвлекать чувственные желания, до тех пор, пока он не достигнет восторга (пити) и счастья (сукха). Пити и сукха – это факторы джханы. Слово «джхана» может быть переведено как «состояние умственного накала», когда ум становится ярким из-за сатипаттханы (мощного памятования, осознанности) и сосредоточения.
Пока мы не достигнем однонаправленности ума и не испытаем блаженства, которое превыше чувственных удовольствий, мы ничего не можем поделать с влечением к чувственным наслаждениям. Согласно Комментариям, к этому моменту Маханама уже достиг уровня сакадагамина. Таким образом, эта сутта свидетельствует о том, что могут быть арьи, не достигшие джханы, и на которых оказывают воздействие жажда, отвращение, невежество. В этом контексте это опять-таки доказывает, что уровень сотапанны не настолько высок, как думают некоторые.
Медитацией обычно называют самадхи (джханы) и практику по их достижению, включая практики-противоядия для пяти помех, такие как асубха-бхавана, метта-бхавана и др.
№464664Добавлено: Вс 06 Янв 19, 16:29 (6 лет тому назад)
К чему вы эту портянку от бывшего махаянца Дхаммавудхо вывесили, который любит временами нести всякую дичь? К тому же он тут ничего не доказал про ненужность саматхи и випассаны для вхождения в поток, а просто сказал, что в некоторых суттах о них не говорится, так это и без него известно )
Йонисо манасаикара - это одно из качеств ума, необходимых для развитии випассаны и когда оно есть, то внимание направлено на распознавание дхамм, а не концепций, поэтому и в суттах - что для достижения плода сотапанны, что для арахантства - с мудрым внимание созерцают пять совокупностей в свете трех характеристик. Одна и та же практика, одни и те же ньяна, одна и та же ниббана достигается, только степень очищения ума от склонностей разная.
И да, дост. Чханна уходил в затвор, чтобы капусту квасить, а после этого увлекательного занятия послушал лекцию дост. Ананды, поразмышлял, увидел Дхамму и стал сотапанной )
СН 22.90
Однажды группа монахов пребывала в Варанаси в Оленьем Парке в Исипатане. И тогда, вечером, Достопочтенный Чханна вышел из затворничества и, взяв свой ключ, стал ходить от хижины к хижине, говоря старшим монахам: «Пусть достопочтенные старцы посоветуют мне, пусть они наставят меня, пусть они дадут мне беседу по Дхамме так, чтобы я смог увидеть Дхамму».
Когда так было сказано, старшие монахи сказали Достопочтенному Чханне: «Друг Чханна, форма непостоянна, чувство непостоянно, восприятие непостоянно, формации непостоянны, сознание непостоянно. Форма безличностна, чувство безличностно, восприятие безличностно, формации безличностны, сознание безличностно. Все формации непостоянны. Все феномены безличностны».
Тогда Достопочтенный Чханна подумал: «Я тоже так думаю: «Форма непостоянна, чувство… восприятие… формации… сознание непостоянно. Форма безличностна, чувство… восприятие… формации… сознание безличностно. Все формации непостоянны. Все феномены безличностны». Но мой ум никак не разразится успокоением всех формаций, оставлением всех обретений, уничтожением жажды, бесстрастием, прекращением, ниббаной. И он не обретает уверенности, не успокаивается, не настраивается на это. Вместо этого возникает возбуждение и цепляние, и ум отвращается, думая: «Так кто же такой это моё «я»?Но такое не происходит с тем, кто видит Дхамму. Так кто бы научил меня Дхамме так, чтобы я смог увидеть Дхамму?»
К чему вы эту портянку от бывшего махаянца Дхаммавудхо вывесили, который любит временами нести всякую дичь? К тому же он тут ничего не доказал про ненужность саматхи и випассаны для вхождения в поток, а просто сказал, что в некоторых суттах о них не говорится, так это и без него известно )
Йонисо манасаикара - это одно из качеств ума, необходимых для развитии випассаны и когда оно есть, то внимание направлено на распознавание дхамм, а не концепций, поэтому и в суттах - что для достижения плода сотапанны, что для арахантства - с мудрым внимание созерцают пять совокупностей в свете трех характеристик. Одна и та же практика, одни и те же ньяна, одна и та же ниббана достигается, только степень очищения ума от склонностей разная.
И да, дост. Чханна уходил в затвор, чтобы капусту квасить, а после этого увлекательного занятия послушал лекцию дост. Ананды, поразмышлял, увидел Дхамму и стал сотапанной )
СН 22.90
Однажды группа монахов пребывала в Варанаси в Оленьем Парке в Исипатане. И тогда, вечером, Достопочтенный Чханна вышел из затворничества и, взяв свой ключ, стал ходить от хижины к хижине, говоря старшим монахам: «Пусть достопочтенные старцы посоветуют мне, пусть они наставят меня, пусть они дадут мне беседу по Дхамме так, чтобы я смог увидеть Дхамму».
Когда так было сказано, старшие монахи сказали Достопочтенному Чханне: «Друг Чханна, форма непостоянна, чувство непостоянно, восприятие непостоянно, формации непостоянны, сознание непостоянно. Форма безличностна, чувство безличностно, восприятие безличностно, формации безличностны, сознание безличностно. Все формации непостоянны. Все феномены безличностны».
Тогда Достопочтенный Чханна подумал: «Я тоже так думаю: «Форма непостоянна, чувство… восприятие… формации… сознание непостоянно. Форма безличностна, чувство… восприятие… формации… сознание безличностно. Все формации непостоянны. Все феномены безличностны». Но мой ум никак не разразится успокоением всех формаций, оставлением всех обретений, уничтожением жажды, бесстрастием, прекращением, ниббаной. И он не обретает уверенности, не успокаивается, не настраивается на это. Вместо этого возникает возбуждение и цепляние, и ум отвращается, думая: «Так кто же такой это моё «я»?Но такое не происходит с тем, кто видит Дхамму. Так кто бы научил меня Дхамме так, чтобы я смог увидеть Дхамму?»
В кто это вам сказал, или где это вы прочли, что Будда в наставлениях говорит "концепции формы не постоянны, монахи"? Будда как раз таки и указывает как нужно видеть, и как направлять ум, и тот кто слышит это либо сразу же, в момент наставления, осуществляет правильное рассмотрение вещей и ему открывается Око Дхаммы, либо же обретается сотапаннамагга, и в дальнейшем существо приходит к правильному рассмотрению. Только как это связано с самадхи и випассаной непонятно, правильное самадхи это дхьяны, а мудрость загрязненная 5ю помехами не развита, и разобщение с 5ю помехами полностью это достижение самадхи, идеального состояния для рассмотрения вещей как есть
№464670Добавлено: Вс 06 Янв 19, 17:00 (6 лет тому назад)
Живи долго и процветай
Вот я вам сейчас напишу: "форма непостоянна, чувство непостоянно, восприятие непостоянно, формации непостоянны, сознание непостоянно. Форма безличностна, чувство безличностно, восприятие безличностно, формации безличностны, сознание безличностно. Все формации непостоянны."
Вы что, никогда прежде не развивая восприятие параматтха-дхамм с йонисо манасикара, сразу видите рупу, ведану, сання и т д и их природу, или все-таки лицезреете лишь ваши умопостроения связанные с данными понятиями? )
К чему вы эту портянку от бывшего махаянца Дхаммавудхо вывесили, который любит временами нести всякую дичь?
Опять словесный понос?
Все правильно он говорит, детально разбирает вопрос и на сутты ссылается. А у вас аргументов ноль.
Цитата:
СН 22.90
В очередной раз приводите сутту, вообще не в тему, где нет ничего про випассану, зато есть про человека, непонимающего безличностность. Слились же, не стоит дальше позориться.
К чему вы эту портянку от бывшего махаянца Дхаммавудхо вывесили, который любит временами нести всякую дичь?
Опять словесный понос?
Все правильно он говорит, детально разбирает вопрос и на сутты ссылается. А у вас аргументов ноль.
Цитата:
СН 22.90
В очередной раз приводите сутту, вообще не в тему. Слились же, не стоит дальше позориться.
Ну если у вас сутта, где монах выходит из затвора и потом становится сотапанной, после услышанного недостающего знания от дост. Ананды - не в тему, то у кого тут словесный понос вопросов не должно возникать. ) Особенно с портянками текста, где нет ни одного дрказательства в ненужности практик бхаваны для достижения плода сотапанны.
Вот я вам сейчас напишу: "форма непостоянна, чувство непостоянно, восприятие непостоянно, формации непостоянны, сознание непостоянно. Форма безличностна, чувство безличностно, восприятие безличностно, формации безличностны, сознание безличностно. Все формации непостоянны."
Вы что, никогда прежде не развивая восприятие параматтха-дхамм с йонисо манасикара, сразу видите рупу, ведану, сання и т д и их природу, или все-таки лицезреете лишь ваши умопостроения связанные с данными понятиями? )
Во первых, при чем здесь я? Во вторых, мои умопостроения это умственные феномены, и до определённого уровня способен различать их возникновение и прекращение. Но предмет спора как раз таки в том, что вы заявляете о Випассане и Самадхи тогда, когда они не могут быть реализованы, но могут быть реализованы предварительные практики для их обретения, если правильно понимать самадхи как дхьяны. Если вы утверждаете что для рассмотрения и обретения правильных воззрение, нужна дхьяна, тогда как может быть так, что у Татхагата были сотни мирских последователей, живущих домохозаинами, наслаждаюшиемя 5ю нитями чувственного, и при этом вступившими в потлк? Бхавана начинается задолго до дхьяны, а арийские знание исключительно, и не выводится из чего-то ещё
Ну если у вас сутта, где монах выходит из затвора и потом становится сотапанной, после услышанного недостающего знания от дост. Ананды - не в тему
1. Он становится сотапанной не от затвора, а от исправления воззрения.
2. Были аскеты иных учений, которые достигали джхан, но не имели правильных воззрений, и пока они их не обретали, то не достигали даже плода сотапанны. А были обычные миряне, никогда не практиковавшие никакой медитации и випассаны, но при этом бывшие глубоко нравственными людьми, имеющими сильную веру в Будду и его наставления, которые обретали плод сотапанны, услышав лишь одно наставление о непостоянстве и безличности.
Сотапанна - это благочестивый буддист, с чистым, нравственным поведением, отбросивший сомнения в Трех Драгоценностях, веру в ритуалы и ложные воззрения.
Ну если у вас сутта, где монах выходит из затвора и потом становится сотапанной, после услышанного недостающего знания от дост. Ананды - не в тему
1. Он становится сотапанной не от затвора, а от исправления воззрения.
2. Были аскеты иных учений, которые достигали джхан, но не имели правильных воззрений, и пока они их не обретали, то не достигали даже плода сотапанны. А были обычные миряне, никогда не практиковавшие никакой медитации и випассаны, но при этом бывшие глубоко нравственными людьми, имеющими сильную веру в Будду и его наставления, которые обретали плод сотапанны, услышав лишь одно наставление о непостоянстве и безличности.
Сотапанна - это благочестивый буддист, с чистым, нравственным поведением, отбросивший сомнения в Трех Драгоценностях, веру в ритуалы и ложные воззрения.
1. Ну я и говорю - он в затворе капусту квасил и потому понял, что дхаммы непостоянны, а у вас понос не словесный и прямую инфу из сутт не игнорируете )
2. Снова сочиняете, в суттах не сказано, что они не практиковали никакой медитации. Более того, есть сутты где Будда наставляет мирян не ограничиваться даной, а практиковать развитие пити.
Если вы утверждаете что для рассмотрения и обретения правильных воззрение, нужна дхьяна, тогда как может быть так, что у Татхагата были сотни мирских последователей, живущих домохозаинами, наслаждаюшиемя 5ю нитями чувственного, и при этом вступившими в потлк? Бхавана начинается задолго до дхьяны, а арийские знание исключительно, и не выводится из чего-то ещё
Я такого не утверждал, а что такое самадхи и какими практиками его развивают - читайте в Самадхибхавана сутте. Джханы, которые Будда восхвалял (так как есть еще и джханы, которые он не восхвалял) - это даже не изобретение Будды и могут достигаться практиками в других учениях.
Во первых, при чем здесь я? Во вторых, мои умопостроения это умственные феномены, и до определённого уровня способен различать их возникновение и прекращение.
Во-первых, изучите основы Абхидхаммы, что такое паннатти, параматтха дхаммы и ментальный процесс. А то вы все о чем-то своем.
Только как это связано с самадхи и випассаной непонятно, правильное самадхи это дхьяны, а мудрость загрязненная 5ю помехами не развита, и разобщение с 5ю помехами полностью это достижение самадхи, идеального состояния для рассмотрения вещей как есть
Тут неточность перевода вносит некоторую сумятицу, потому как правильный перевод - не "правильное", а "совершенное". Чтобы с первого раза сесть в медитацию и немедленно достичь джхан - для этого очень хорошую камму иметь надо. Так что сначала сосредоточение несовершенно, джханы могут быть достигнуты только спонтанно и на короткое время, но по мере тренировки практики сосредоточения оно становится более и более совершенным. Никакой мистики в практике медитации нет, принцип тот же, что и в овладении любым навыком.
Не посылал он всех подряд к корням деревьев. Десятки сутт о правильной практике, как обычно остались проигнорированными вами.
Сутту приведите, где кому-то Будда не рекомендует медитировать. И не путайте в очередной раз ежедневную медитацию с длительным затворничеством.
Я вам раз пять уже приводил, только в этой самой теме сутты, где сказано какие предварительные условия необходимо выполнить, прежде чем приступать к практике сатипаттханы и самадхи, специально для вас цитаты находил, подчеркивал, капсом и жирным шрифтом выделял, но все бесполезно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы