Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика аспектов Пути вместе и по-отдельности (отделено от темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48738

464097СообщениеДобавлено: Вт 01 Янв 19, 22:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ненаблюдаемое собственное страдание настоящего времени - вовсе не страдание.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

464098СообщениеДобавлено: Вт 01 Янв 19, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ненаблюдаемое собственное страдание - вовсе не страдание.

Оно есть, но воспринимается не детально, неакцентированно, либо как обыденность, естественный фон, либо человек убегает от него, через психические защитные механизмы, как страус, втыкающий голову в песок. Например, все знают что умрут, но мало кто думает об этом в течении жизни. Изучение Дхаммы, помогает разрушить иллюзии, и увидеть более глубокие слои дуккха, не только физические и ментальные страдания, но и всепроникающие страдательность непостоянства и страдательность обусловленности.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 01 Янв 19, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48738

464099СообщениеДобавлено: Вт 01 Янв 19, 22:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько "воспринимается" (осознается!) - только настолько и страдание.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48738

464105СообщениеДобавлено: Вт 01 Янв 19, 23:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В остальных смыслах "духкха" -  не "страдание" в русском смысле слова, и не может так переводиться.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

464118СообщениеДобавлено: Ср 02 Янв 19, 00:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В остальных смыслах "духкха" -  не "страдание" в русском смысле слова, и не может так переводиться.

Страдание - это лишь один из аспектов дуккхи. Дуккха - это конечно более широкое понятие, чем страдания. В первом аспекте - это страдательность, а во втором и третьем - неудовлетворительность, т.к. потенциальная страдательность в будущем. Все что непостоянно и обусловлено - неудовлетворительно и потенциально страдательно. Но с другой стороны, как только понимаешь всепроникающую неудовлетворительность, то это понимание приносит реальную ментальную страдательность. О чем собственно и речь. Может я несколько косноязычно когда-то выразил мысли, которые привел в самоцитате, но я не Байрон, я другой...


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 02 Янв 19, 01:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48738

464119СообщениеДобавлено: Ср 02 Янв 19, 00:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда то, что "кол-во страданий от практики сперва только увеличивается" - вовсе не иллюзия.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

464120СообщениеДобавлено: Ср 02 Янв 19, 00:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда то, что "кол-во страданий от практики сперва только увеличивается" - вовсе не иллюзия.

Да, согласен. Тот текст, я писал в 17-м году. Пофиксил:

Цитата:
Увеличение страданий в начале практики Дхаммы.

Стоит отметить такую важную вещь, о которой мало говорят, и которая становится ловушкой для начинающих буддистов. У начинающего изучать и практиковать Дхамму, повышается внимательность к явлениям, происходит прояснение и углубление видения, для внимания открывается пласт более тонких явлений и взаимосвязей, который ранее был невидим, вследствие недостаточного внимания, а также неправильного направления внимания, в результате чего, количество страдательности лишь увеличивается, что становится удручающим фактором для тех, кто настроен на избавление от страданий. К тому же, обесцениваются многие мирские вещи, которые являлись психологическим "опиумом", помогающим убежать от дуккхи.

Этот период нужно преодолеть, и это не легко (но никто и не обещал, что будет легко, лекарства часто бывают горькими и имеют побочные эффекты). Для преодоления такого массивного пласта, открываемой всепроникающей дуккхи, необходима изрядная доля невозмутимости, а порой даже стоицизма (в нарицательном смысле слова), в роли противоядия. Поэтому обязательно нужно развивать в себе эти качества.

Ну и разумеется: правильные воззрения, вера в Три Драгоценности и соблюдение правил (сила), три фундаментальных кита, которые вывезут.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


464131СообщениеДобавлено: Ср 02 Янв 19, 11:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Suttas пишет:
Максим Фурин пишет:
Самадхи - это отсутствие пяти помех и наличие джхановых факторов.

И зачем же тогда нужна практика самадхибхавана, если самадхи - это уже отсутствие пяти помех и джхановые факторы. Что там у вас развивается-то )
Джханы - это просто уровень самадхи, которое развивается в результате практики саматхи.
Остальное даже комментировать не буду )

Вы забываете общеиндийский контекст этого слова. Йога считает самадхи чуть ли не окончателтным просветлением, а вы его сводите к банальной дхаране и осознавалке ощущения в ступнях при ходьбе.

(I) Семь универсальных элементов, сопровождающих возникновение каждой читты (сабба-читта-садхарана):
1. Контакт (пхасса).
2. Чувство, ощущение (ведана).
3. Восприятие, память (сання).
4. Намерение (четана).
5. Сосредоточенность (экаггата).
6. Жизненная психическая сила (дживитиндрийя).
7. Внимание (манасикара).

Экаггата-четасика – концентрация ума, фокусирование сознания на объекте. Когда ум сфокусирован на объекте медитации, это правильная концентрация (самма-самадхи). Концентрация на неблагом намерении (например, мести) – неблагая концентрация (миччха-самадхи). Однако, концентрация, возникающая с неблагим сознанием (акусала-читта) не так сильна и устойчива, как та, что возникает с благим (кусала-читта).

https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Наверх
Suttas
Гость





464132СообщениеДобавлено: Ср 02 Янв 19, 11:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед.  без медитации просветления не достичь. Сделал дело  гуляй смело (медитируй).

Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


464133СообщениеДобавлено: Ср 02 Янв 19, 11:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...


P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.

Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю )


Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

464134СообщениеДобавлено: Ср 02 Янв 19, 12:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Helios пишет:


Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед.  без медитации просветления не достичь. Сделал дело  гуляй смело (медитируй).

Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )

Хм, напомнило одну сутту. к сожалению сейчас не вспомню какую.

Там Будда спрашивает одного джайна -  чего больше, времени, когда преступник совершает преступление или времени, когда он не совершает? И если он не совершает преступление в какой-то момент, значит ли это, что он стал в это время праведником?

Суть такова, что даже если вы иногда садитесь в медитацию - это не значит, что вы становитесь нравственным.
Нравственность - это особый переворот в сознании и жизни. С момента, когда вы стали нравственным, вы больше не совершаете и не можете совершать проступок. Безнравственный может редко совершать что-то плохое, или хотеть совершать подсознательно, не имея для этого возможности. То, что гипотетический я сидел бы в меттабхаване, не делает автоматически меня  нравстенным.


Ответы на этот пост: Suttas, Йог, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

464135СообщениеДобавлено: Ср 02 Янв 19, 12:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Antaradhana пишет:
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...


P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.

Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю )
Опровергните сутты. Этотне мнение Антарадханы

Ответы на этот пост: Suttas, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость





464136СообщениеДобавлено: Ср 02 Янв 19, 12:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Suttas пишет:
Helios пишет:


Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед.  без медитации просветления не достичь. Сделал дело  гуляй смело (медитируй).

Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )

Хм, напомнило одну сутту. к сожалению сейчас не вспомню какую.

Там Будда спрашивает одного джайна -  чего больше, времени, когда преступник совершает преступление или времени, когда он не совершает? И если он не совершает преступление в какой-то момент, значит ли это, что он стал в это время праведником?

Суть такова, что даже если вы иногда садитесь в медитацию - это не значит, что вы становитесь нравственным.
Нравственность - это особый переворот в сознании и жизни. С момента, когда вы стали нравственным, вы больше не совершаете и не можете совершать проступок. Безнравственный может редко совершать что-то плохое, или хотеть совершать подсознательно, не имея для этого возможности. То, что гипотетический я сидел бы в меттабхаване, не делает автоматически меня  нравстенным.

То есть, когда вы практикуете, то в это время вы безнравственны и нарушаете обеты? И Вам, чтобы доказать и развить свою нравственность, нужно обязательно дождаться комара, которого вы не убьете? Отличная логика.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Suttas
Гость


Откуда: Scranton


464137СообщениеДобавлено: Ср 02 Янв 19, 12:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Suttas пишет:
Antaradhana пишет:
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...


P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.

Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю )
Опровергните сутты. Этотне мнение Антарадханы

Это именно его выводы, а так же SV и ко, противоречащее опыту и практике всех медитационных центров, уже не раз конртаргументы приводились, только бесполезно )


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

464138СообщениеДобавлено: Ср 02 Янв 19, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Suttas пишет:
Helios пишет:
Suttas пишет:
Helios пишет:


Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед.  без медитации просветления не достичь. Сделал дело  гуляй смело (медитируй).

Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )

Хм, напомнило одну сутту. к сожалению сейчас не вспомню какую.

Там Будда спрашивает одного джайна -  чего больше, времени, когда преступник совершает преступление или времени, когда он не совершает? И если он не совершает преступление в какой-то момент, значит ли это, что он стал в это время праведником?

Суть такова, что даже если вы иногда садитесь в медитацию - это не значит, что вы становитесь нравственным.
Нравственность - это особый переворот в сознании и жизни. С момента, когда вы стали нравственным, вы больше не совершаете и не можете совершать проступок. Безнравственный может редко совершать что-то плохое, или хотеть совершать подсознательно, не имея для этого возможности. То, что гипотетический я сидел бы в меттабхаване, не делает автоматически меня  нравстенным.

То есть, когда вы практикуете, то в это время вы безнравственны и нарушаете обеты? И Вам, чтобы доказать и развить свою нравственность, нужно обязательно дождаться комара, которого вы не убьете? Отличная логика.
Нет, то, что я сижу - не делает меня нравственным. Момент без проступка - не делает нравственным в целом. То, о чем Вы сказали - это та самая джайнская идея, которую опровергал Будда. Не извращайте пожалуста мои слова.

Последний раз редактировалось: Helios (Ср 02 Янв 19, 13:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Suttas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 10 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.371) u0.018 s0.000, 18 0.019 [271/0]