Ненаблюдаемое собственное страдание - вовсе не страдание.
Оно есть, но воспринимается не детально, неакцентированно, либо как обыденность, естественный фон, либо человек убегает от него, через психические защитные механизмы, как страус, втыкающий голову в песок. Например, все знают что умрут, но мало кто думает об этом в течении жизни. Изучение Дхаммы, помогает разрушить иллюзии, и увидеть более глубокие слои дуккха, не только физические и ментальные страдания, но и всепроникающие страдательность непостоянства и страдательность обусловленности.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 01 Янв 19, 23:00), всего редактировалось 1 раз
В остальных смыслах "духкха" - не "страдание" в русском смысле слова, и не может так переводиться.
Страдание - это лишь один из аспектов дуккхи. Дуккха - это конечно более широкое понятие, чем страдания. В первом аспекте - это страдательность, а во втором и третьем - неудовлетворительность, т.к. потенциальная страдательность в будущем. Все что непостоянно и обусловлено - неудовлетворительно и потенциально страдательно. Но с другой стороны, как только понимаешь всепроникающую неудовлетворительность, то это понимание приносит реальную ментальную страдательность. О чем собственно и речь. Может я несколько косноязычно когда-то выразил мысли, которые привел в самоцитате, но я не Байрон, я другой...
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 02 Янв 19, 01:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Тогда то, что "кол-во страданий от практики сперва только увеличивается" - вовсе не иллюзия.
Да, согласен. Тот текст, я писал в 17-м году. Пофиксил:
Цитата:
Увеличение страданий в начале практики Дхаммы.
Стоит отметить такую важную вещь, о которой мало говорят, и которая становится ловушкой для начинающих буддистов. У начинающего изучать и практиковать Дхамму, повышается внимательность к явлениям, происходит прояснение и углубление видения, для внимания открывается пласт более тонких явлений и взаимосвязей, который ранее был невидим, вследствие недостаточного внимания, а также неправильного направления внимания, в результате чего, количество страдательности лишь увеличивается, что становится удручающим фактором для тех, кто настроен на избавление от страданий. К тому же, обесцениваются многие мирские вещи, которые являлись психологическим "опиумом", помогающим убежать от дуккхи.
Этот период нужно преодолеть, и это не легко (но никто и не обещал, что будет легко, лекарства часто бывают горькими и имеют побочные эффекты). Для преодоления такого массивного пласта, открываемой всепроникающей дуккхи, необходима изрядная доля невозмутимости, а порой даже стоицизма (в нарицательном смысле слова), в роли противоядия. Поэтому обязательно нужно развивать в себе эти качества.
Ну и разумеется: правильные воззрения, вера в Три Драгоценности и соблюдение правил (сила), три фундаментальных кита, которые вывезут.
Самадхи - это отсутствие пяти помех и наличие джхановых факторов.
И зачем же тогда нужна практика самадхибхавана, если самадхи - это уже отсутствие пяти помех и джхановые факторы. Что там у вас развивается-то )
Джханы - это просто уровень самадхи, которое развивается в результате практики саматхи.
Остальное даже комментировать не буду )
Вы забываете общеиндийский контекст этого слова. Йога считает самадхи чуть ли не окончателтным просветлением, а вы его сводите к банальной дхаране и осознавалке ощущения в ступнях при ходьбе.
(I) Семь универсальных элементов, сопровождающих возникновение каждой читты (сабба-читта-садхарана):
1. Контакт (пхасса).
2. Чувство, ощущение (ведана).
3. Восприятие, память (сання).
4. Намерение (четана).
5. Сосредоточенность (экаггата).
6. Жизненная психическая сила (дживитиндрийя).
7. Внимание (манасикара).
Экаггата-четасика – концентрация ума, фокусирование сознания на объекте. Когда ум сфокусирован на объекте медитации, это правильная концентрация (самма-самадхи). Концентрация на неблагом намерении (например, мести) – неблагая концентрация (миччха-самадхи). Однако, концентрация, возникающая с неблагим сознанием (акусала-читта) не так сильна и устойчива, как та, что возникает с благим (кусала-читта).
Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед. без медитации просветления не достичь. Сделал дело гуляй смело (медитируй).
Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...
P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.
Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю )
Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед. без медитации просветления не достичь. Сделал дело гуляй смело (медитируй).
Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )
Хм, напомнило одну сутту. к сожалению сейчас не вспомню какую.
Там Будда спрашивает одного джайна - чего больше, времени, когда преступник совершает преступление или времени, когда он не совершает? И если он не совершает преступление в какой-то момент, значит ли это, что он стал в это время праведником?
Суть такова, что даже если вы иногда садитесь в медитацию - это не значит, что вы становитесь нравственным.
Нравственность - это особый переворот в сознании и жизни. С момента, когда вы стали нравственным, вы больше не совершаете и не можете совершать проступок. Безнравственный может редко совершать что-то плохое, или хотеть совершать подсознательно, не имея для этого возможности. То, что гипотетический я сидел бы в меттабхаване, не делает автоматически меня нравстенным.
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...
P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.
Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю )
Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед. без медитации просветления не достичь. Сделал дело гуляй смело (медитируй).
Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )
Хм, напомнило одну сутту. к сожалению сейчас не вспомню какую.
Там Будда спрашивает одного джайна - чего больше, времени, когда преступник совершает преступление или времени, когда он не совершает? И если он не совершает преступление в какой-то момент, значит ли это, что он стал в это время праведником?
Суть такова, что даже если вы иногда садитесь в медитацию - это не значит, что вы становитесь нравственным.
Нравственность - это особый переворот в сознании и жизни. С момента, когда вы стали нравственным, вы больше не совершаете и не можете совершать проступок. Безнравственный может редко совершать что-то плохое, или хотеть совершать подсознательно, не имея для этого возможности. То, что гипотетический я сидел бы в меттабхаване, не делает автоматически меня нравстенным.
То есть, когда вы практикуете, то в это время вы безнравственны и нарушаете обеты? И Вам, чтобы доказать и развить свою нравственность, нужно обязательно дождаться комара, которого вы не убьете? Отличная логика.
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...
P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.
Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю )
Опровергните сутты. Этотне мнение Антарадханы
Это именно его выводы, а так же SV и ко, противоречащее опыту и практике всех медитационных центров, уже не раз конртаргументы приводились, только бесполезно )
Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед. без медитации просветления не достичь. Сделал дело гуляй смело (медитируй).
Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )
Хм, напомнило одну сутту. к сожалению сейчас не вспомню какую.
Там Будда спрашивает одного джайна - чего больше, времени, когда преступник совершает преступление или времени, когда он не совершает? И если он не совершает преступление в какой-то момент, значит ли это, что он стал в это время праведником?
Суть такова, что даже если вы иногда садитесь в медитацию - это не значит, что вы становитесь нравственным.
Нравственность - это особый переворот в сознании и жизни. С момента, когда вы стали нравственным, вы больше не совершаете и не можете совершать проступок. Безнравственный может редко совершать что-то плохое, или хотеть совершать подсознательно, не имея для этого возможности. То, что гипотетический я сидел бы в меттабхаване, не делает автоматически меня нравстенным.
То есть, когда вы практикуете, то в это время вы безнравственны и нарушаете обеты? И Вам, чтобы доказать и развить свою нравственность, нужно обязательно дождаться комара, которого вы не убьете? Отличная логика.
Нет, то, что я сижу - не делает меня нравственным. Момент без проступка - не делает нравственным в целом. То, о чем Вы сказали - это та самая джайнская идея, которую опровергал Будда. Не извращайте пожалуста мои слова.
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 02 Янв 19, 13:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Suttas
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы