Добавлю о чем же буддизм.
Нам нужно понять, где в нашей проекции реальности обусловленное и не обусловленное.
Не обусловленное это цвета. Цвета это не обусловленные дхармы. Цвет это абсолютная дхарма, её невозможно создать, она не от мира сего и является неделимой, т.е. предельной. То что цвета создаются на основе смешивания других цветов это вообще не об этом, главное понять это. Наш мозг не создает цвет, цвет идет прямо от ума. Интеллект и ум это разные понятия. Интеллект обусловлен умом, а ум не обусловлен ни чем.
Обусловленное это форма, расстояние, размеры, объекты.
Не обусловленная дхамма только ниббана, остальные все обусловлены. Это в Тхераваде, в других школах к не обусловленным добавляют пространство и еще какие-то.
Я дал разъяснения выше. Обусловлен код цвета. Как фильм на карте памяти содержит не сами цвета, а только условный код последовательного ряда цвета.
Рупа меняется ежесекундно вне зависимости от обученности ума. И сам ум тоже все время меняется - но вы этого не видите.
Форма меняется ежесекундно, но жс не является формой и влияние жс на форму весьма ограничено. Ум жс может контролировать гораздо успешнее, чем форму, именно поэтому есть разделение на обученный ум и не обученный ум. Конечно же и обученный ум меняется (как и всё в сансаре), но куда как более упорядочено, чем ум дикий.
Какое еще жс? нет никакого жс - это воззрение Мары. И ум меняется намного быстрее, чем форма и чем любой феномен мира.
Цвет, звук, ум это атрибуты нирваны, они не обусловлены. Это буддизм махаяны.
Что-то не припомню такого в махаяне (про цвет и звук). Цвет и звук - это атрибуты формы. Уже в арупа-локе нет, ни цвета, ни звука. Окончательная ниббана - это полное угасание ума (в тхераваде).
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 13 Авг 18, 22:26), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Сеня
Нет. Матрица это условный код. Органы чувств матрицы на самом деле не чувствуют ничего, они лишь передают уму код чувств.
Когда Ум отключит от себя условные органы чувств, это будет равносильно отключению от Матрицы.
Восприятие реальности напрямую умом без условного когда матрицы это Нирвана или абсолютная реальность.
Цвет, звук, ум это атрибуты нирваны, они не обусловлены. Это буддизм махаяны.
Что-то не припомню такого в махаяне (про цвет и звук). Цвет и звук - это атрибуты формы. Уже в арупа-локе нет, ни цвета, ни звука. Окончательная ниббана - это полное угасание ума (в тхераваде).
Это из шурангама сутры. Слышание вне создания и разрушения и обязано тем что оно есть Звуку. На этом основана высшая тантра дзогчена "Звук выходящий за пределы"
Просто мало кто это понимает.
В Арупа-локе нет звука и цвета, но есть тишина и темнота. Это просто сфера пограничная, когда ум отключился от матрицы, но еще не раскрыл свое всевидящее око и ухо.
И как говорится в этой сутре "Тишина не является показателем отсутствия слышания." Что эта сфера также иллюзорна и не абсолютна.
Это в тхеравада полное угасание ума ниббана.
В махаяне наоборот полное пробуждение Ума и абсолютное восприятие, очищенное от иллюзорного сансарного.
Считается это ниббана с остатком. Т.е. как бы в нагрузку тело, а ум создан телом. Отруби голову арханту вот тебе и окончательная ниббана с угасшим умом без остатка.
Т.е. сугубо материалистическая позиция на счет ума, что он подлежит созданию-рождению и уничтожению-смерти.
Т.е. окончательно очистить ум арханта равносильно уничтожить ум, убив его тело, ну или сам умрет.
Вот такая она философия тхеравады. Не согласны?
Считается это ниббана с остатком. Т.е. как бы в нагрузку тело, а ум создан телом. Отруби голову арханту вот тебе и окончательная ниббана с угасшим умом без остатка.
Т.е. сугубо материалистическая позиция на счет ума, что он подлежит созданию-рождению и уничтожению-смерти.
Т.е. окончательно очистить ум арханта равносильно уничтожить ум, убив его тело, ну или сам умрет.
Вот такая она философия тхеравады. Не согласны?
Вы выражовывайтесь как-то поадекватнее ) По достижению ниббаны с остатком, ум пробуждается, очищается от килес - нет больше восприятия реальности как иллюзии, а не угасает. Ум не "телом создан", он возникает при наличии объекта и чувственной основы, вообще он постоянно возникает и исчезает, ежемоментно. Естественно, что со смертью новых рождений не будет, так как каммы в этом случае не производится, соответственно - нечему обуславливать сознания перерождения и нама-рупа не появляется, о чем и говорится в патичча саммупада )
Считается это ниббана с остатком. Т.е. как бы в нагрузку тело, а ум создан телом. Отруби голову арханту вот тебе и окончательная ниббана с угасшим умом без остатка.
Т.е. сугубо материалистическая позиция на счет ума, что он подлежит созданию-рождению и уничтожению-смерти.
Т.е. окончательно очистить ум арханта равносильно уничтожить ум, убив его тело, ну или сам умрет.
Вот такая она философия тхеравады. Не согласны?
Вы выражовывайтесь как-то поадекватнее ) По достижению ниббаны с остатком, ум пробуждается, очищается от килес - нет больше восприятия реальности как иллюзии, а не угасает. Ум не "телом создан", он возникает при наличии объекта и чувственной основы, вообще он постоянно возникает и исчезает, ежемоментно. Естественно, что со смертью новых рождений не будет, так как каммы в этом случае не производится, соответственно - нечему обуславливать сознания перерождения и нама-рупа не появляется, о чем и говорится в патичча саммупада )
На смысл изначальной фразы "что ниббана (без остатка) это полное угасание ума", Вы начали "тень на плетень наводить", указывая что мол пока жив архант ум его не угас. Про арханта речи не было.
Во вторых моя фраза, что в тхераваде ум создан телом не противоречит вашей фразе, просто потому, что ум у арханта есть пока живо тело, т.к. набор органов чувств входит в состав тела. Я лишь более грубо и кратко выразился сохранив при этом суть.
Видно, что Вы пытаетесь перефразировать, усложнить, чтобы сбить с толку, но суть то осталась прежней. )))
Это в тхеравада полное угасание ума ниббана.
В махаяне наоборот полное пробуждение Ума и абсолютное восприятие, очищенное от иллюзорного сансарного.
В тхераваде, при достижении ниббаны (с остатком) тоже Пробуждение ума, видение вещей как есть (без иллюзий) и прекращение всех склонностей, ведущих к омрачениям ума. Со смертью кхандхи угасают, и не происходит больше рождений, становления кхандх, ни в одном из миров. В некоторых направлениях махаяны, похоже пробужденные себе некие раи создают, где живут вечно Как Амитабха.
Цитата:
Отруби голову арханту вот тебе и окончательная ниббана с угасшим умом без остатка.
О чем вы думаете, приводя подобные примеры? Полемика-полемикой, но лучше думать о том, как пальцы себе отрубить, чтобы больше не печатать такое...
№435944Добавлено: Вт 14 Авг 18, 09:26 (6 лет тому назад)
Это просто разница трактовок нирваны, как я это понимаю.
Махаяна: нирвана - это состояние ума, свободного от любых проявлений дуккхи.
Тхеравада: ниббана - это свобода от любых состояний ума.
Далее пытливый ум способен делать самые разные умозаключения об 'этом". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№435953Добавлено: Вт 14 Авг 18, 10:35 (6 лет тому назад)
Вообще, "оставление" ума в Ниббане без остатка - тема любопытная, которая показывает, как же люди привязаны к своим совокупностям, что, признавая, что тело никак сохранить не удастся, цепляются за совокупность ментального. Конечно же, ум, который предполагается оставить в посмертной Ниббане, должен быть "хорошим", чистым и светлым. Плохого ума нам и тут хватает!
Причем не стоит считать, будто бы во всей Тхераваде считают, будто бы сознание угасает, а вся Махаяна думает иначе. В Тхераваде полнО идей, схожих с махаянскими: что угасает лишь плохое, а хорошее сознание вполне себе продолжается. На резонное возражение, что есть сутты, где Будда открыто говорит о прекращении сознания в Ниббане без остатка, сторонники идей о вечности говорят, что речь опять же о сансарном, необученном уме, а не о пробужденном.
В связи с этим интересен вопрос: а что же такое будет познавать освобожденный полностью и свободный от тела и контактов ум, каким-то чудом сохранившийся в Ниббане? Вечное блаженство? Вечный покой? Но в Типитаке сказано, что любое чувство - непостоянно и болезненно, и что счастье - это когда ничего не чувствуется. Тогда ум будет в состоянии не-восприятия? Но это арупа-лока, а не Ниббана. Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
В общем, вопросов больше, чем ответов, а самый главный - это смысл вечного сознания Ведь смысл Дхаммы не в том, чтобы оказаться в вечном раю, но - в свободе от страдания, от обусловленного существования, от бесконечного блуждания.
Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
Пратитья-сумутпада описывает возникновение "всей той груды страдания", что представляет собой жизнь непросветлённого существа. То есть, это закон возникновения и перерождения омрачённого ума.
Полностью пробуждённый, освобождённый ум способен создавать каю, тело, на основе "чистых качеств" сострадания, сорадования и уравновешенности. Такие Чистые тела, нирманакая и самбхогакая, создаются полностью просветлённым умом для помощи непросветлённым. Такая вот идея.
Вообще, "оставление" ума в Ниббане без остатка - тема любопытная, которая показывает, как же люди привязаны к своим совокупностям, что, признавая, что тело никак сохранить не удастся, цепляются за совокупность ментального. Конечно же, ум, который предполагается оставить в посмертной Ниббане, должен быть "хорошим", чистым и светлым. Плохого ума нам и тут хватает!
Причем не стоит считать, будто бы во всей Тхераваде считают, будто бы сознание угасает, а вся Махаяна думает иначе. В Тхераваде полнО идей, схожих с махаянскими: что угасает лишь плохое, а хорошее сознание вполне себе продолжается. На резонное возражение, что есть сутты, где Будда открыто говорит о прекращении сознания в Ниббане без остатка, сторонники идей о вечности говорят, что речь опять же о сансарном, необученном уме, а не о пробужденном.
В связи с этим интересен вопрос: а что же такое будет познавать освобожденный полностью и свободный от тела и контактов ум, каким-то чудом сохранившийся в Ниббане? Вечное блаженство? Вечный покой? Но в Типитаке сказано, что любое чувство - непостоянно и болезненно, и что счастье - это когда ничего не чувствуется. Тогда ум будет в состоянии не-восприятия? Но это арупа-лока, а не Ниббана. Или ум будет помогать другим и создавать тела для взаимодействия? Но тела возникают только от неведения и санкхар, как мы знаем из патичча -самуппады.
В общем, вопросов больше, чем ответов, а самый главный - это смысл вечного сознания Ведь смысл Дхаммы не в том, чтобы оказаться в вечном раю, но - в свободе от страдания, от обусловленного существования, от бесконечного блуждания.
Ничто так не отрезвляет от идеи чистого ума как окончательного результата, как стабильный опыт арупадхьяны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы