Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


435540СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
 Для чего нужно представление воспринимаемых объектов, как комбинаций тех или иных качеств? Для того, чтобы осознавать, что названия объектов - это только ярлыки, которые мы же сами и приклеиваем к различным комбинациям характеристик/качеств.

Ну, так вроде названия качеств и характеристик – это тоже ярлыки, которые мы приклеиваем к тому, что воспринимаем.
Вы умеете отличать ярлыки от того, на что они навешиваются?

Ну да, вроде.
Чему следует уделять большее внимание, ярлыкам или тому, на что они навешиваются?

Наверно это зависит от целей наблюдающего.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

435543СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 19:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:



Зачем это вообще нужно? Вот человек тренирует памятование/осознанность - и, благодаря этому, начинает различает дхаммы.
В этом-то и вопрос - дхаммы, которые тренирующийся человек различает, составные или нет? Не обязательно палец калечить - просто опустите его в холодную воду, что вы ощутите - сначала холод, не пойми где, а потом палец или одновременно холод-палец?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

435544СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 19:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное, очень интересно спорить на эту тему, не зная ничего о том, какое место, по абхидхарме, в рупа-дхармах занимает локализация в пространстве? Своё то мнение, и свои фантазии - всяко интереснее.
Мне было бы очень интересно узнать, как именно вы применяете знания об абхидхаммической локализации в пространстве во время своей практики. Конкретный пример. Заранее благодарна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

435545СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 19:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
 Для чего нужно представление воспринимаемых объектов, как комбинаций тех или иных качеств? Для того, чтобы осознавать, что названия объектов - это только ярлыки, которые мы же сами и приклеиваем к различным комбинациям характеристик/качеств.

Ну, так вроде названия качеств и характеристик – это тоже ярлыки, которые мы приклеиваем к тому, что воспринимаем.
Вы умеете отличать ярлыки от того, на что они навешиваются?

Ну да, вроде.
Чему следует уделять большее внимание, ярлыкам или тому, на что они навешиваются?

Наверно это зависит от целей наблюдающего.
Куда ведут первый и второй вектор внимания?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

435546СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:

Даже тут не можете обойтись без сарказма? У любого младенца любая боль вселенская. Замечали такое? Потому что у него вселенная его совсем маленькая, младенческая, она сам и есть вся его вселенная.
Прошу прощения. Уместнее было бы "всетелесная". Тем не менее мы не о младенцах говорим и даже не о людях, с практикой совсем не знакомых, для которых любое личное переживание является концом света. В следующем посте вы говорите о боли, как о чём-то сложном. И я о том же. Всякая дхамма сложная, составная. Вычленить только одно ощущение в практике не получается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


435547СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Куда ведут первый и второй вектор внимания?

Много куда ведут. Тут все зависит от того, что конкретно наблюдать.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

435549СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Чему следует уделять большее внимание, ярлыкам или тому, на что они навешиваются?
Конечно есть множество вещей, конструированных куда как круче, чем ощущение, которое может иметь только две составляющие (скажем, холод-палец). И разбирать эти самые конструкции, смотреть, сколько всего нахлобучено за ярлыком, скажем, "любовь" очень интересно. Вопрос в том, до какой степени этот конструктор разбирается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435550СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 20:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:



Зачем это вообще нужно? Вот человек тренирует памятование/осознанность - и, благодаря этому, начинает различает дхаммы.
В этом-то и вопрос - дхаммы, которые тренирующийся человек различает, составные или нет? Не обязательно палец калечить - просто опустите его в холодную воду, что вы ощутите - сначала холод, не пойми где, а потом палец или одновременно холод-палец?

Развожу руками и с некоторым смущением повторяю - то, что ощущается, это не дхаммы, а группы дхамм. А дхаммы - это, грубо говоря, качества этого "ощущаемого"

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process, empiriocritic_1900, quiet.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


435552СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Развожу руками и с некоторым смущением повторяю - то, что ощущается, это не дхаммы, а группы дхамм.

То есть дхаммы – это то, что не ощущается? Кстати в суттах вообще сказано что-либо о таких дхаммах?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435554СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


empiriocritic_1900 пишет:
то, что ощущается, это не дхаммы, а группы дхамм. А дхаммы - это, грубо говоря, качества этого "ощущаемого"

Just  process пишет:

То есть дхаммы – это то, что не ощущается?

Я бы сказал, что Вы передергиваете - и делаете это довольно ... невежливо. В сущности, после этого Вам можно не отвечать. Но сделаю скидку на то, что Вы можете быть охвачены полемической страстью, и отвечу. Будда в суттах говорит, что именно качества материальных объектов (цвета, вкусы, и т.п.) распознаются и познаются. Посмотрите, например, SN22.79.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


435559СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

empiriocritic_1900 пишет:
то, что ощущается, это не дхаммы, а группы дхамм. А дхаммы - это, грубо говоря, качества этого "ощущаемого"

Качества ощущаемого без самого ощущаемого – это пустая абстракция.


Цитата:
Я бы сказал, что Вы передергиваете - и делаете это довольно ... невежливо. В сущности, после этого Вам можно не отвечать. Но сделаю скидку на то, что Вы можете быть охвачены полемической страстью, и отвечу. Будда в суттах говорит, что именно качества материальных объектов (цвета, вкусы, и т.п.) распознаются и познаются. Посмотрите, например, SN22.79.

Возможно, он говорит об обычных вкусах и цветах, а не о неких неделимых качествах.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435562СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

empiriocritic_1900 пишет:
то, что ощущается, это не дхаммы, а группы дхамм. А дхаммы - это, грубо говоря, качества этого "ощущаемого"

Качества ощущаемого без самого ощущаемого – это пустая абстракция.


Цитата:
Я бы сказал, что Вы передергиваете - и делаете это довольно ... невежливо. В сущности, после этого Вам можно не отвечать. Но сделаю скидку на то, что Вы можете быть охвачены полемической страстью, и отвечу. Будда в суттах говорит, что именно качества материальных объектов (цвета, вкусы, и т.п.) распознаются и познаются. Посмотрите, например, SN22.79.

Возможно, он говорит об обычных вкусах и цветах, а не о неких неделимых качествах.

А обычные вкусы и цвета - и есть эти качества.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
quiet.
Гость





435563СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
то, что ощущается, это не дхаммы, а группы дхамм.

Группы дхарм - не дхармы?
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


435573СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 21:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

empiriocritic_1900 пишет:
то, что ощущается, это не дхаммы, а группы дхамм. А дхаммы - это, грубо говоря, качества этого "ощущаемого"

Качества ощущаемого без самого ощущаемого – это пустая абстракция.


Цитата:
Я бы сказал, что Вы передергиваете - и делаете это довольно ... невежливо. В сущности, после этого Вам можно не отвечать. Но сделаю скидку на то, что Вы можете быть охвачены полемической страстью, и отвечу. Будда в суттах говорит, что именно качества материальных объектов (цвета, вкусы, и т.п.) распознаются и познаются. Посмотрите, например, SN22.79.

Возможно, он говорит об обычных вкусах и цветах, а не о неких неделимых качествах.

А обычные вкусы и цвета - и есть эти качества.

Обычные вкусы и цвета – это, по-вашему, получается группы дхамм, а не отдельные дхаммы.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435583СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

empiriocritic_1900 пишет:
то, что ощущается, это не дхаммы, а группы дхамм. А дхаммы - это, грубо говоря, качества этого "ощущаемого"

Качества ощущаемого без самого ощущаемого – это пустая абстракция.


Цитата:
Я бы сказал, что Вы передергиваете - и делаете это довольно ... невежливо. В сущности, после этого Вам можно не отвечать. Но сделаю скидку на то, что Вы можете быть охвачены полемической страстью, и отвечу. Будда в суттах говорит, что именно качества материальных объектов (цвета, вкусы, и т.п.) распознаются и познаются. Посмотрите, например, SN22.79.

Возможно, он говорит об обычных вкусах и цветах, а не о неких неделимых качествах.

А обычные вкусы и цвета - и есть эти качества.

Обычные вкусы и цвета – это, по-вашему, получается группы дхамм, а не отдельные дхаммы.

Почему вдруг? Группа дхарм - это, например, цвет вместе с силуэтом (очертаниями предмета).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: quiet., Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 21 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.938) u0.019 s0.000, 18 0.024 [268/0]