Поэтому и сетовал Будда в разговоре с Брахмой, что его Дхамма (которая и есть Ниббана) трудна для понимания и даже недоступна для многих... но Брахма так настаивал, так настаивал...
Уверена, что на месте Будды вы поступили бы разумно и, вместо того чтобы разъяснять глупцам очевидные для вас вещи, направили бы ваши сверхспособности в полезное русло (например на продвижение жизненно важных товаров).
Я тогда был на стороне Брахмы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почему же после окончательной ниббаны всё ещё возникают страдания?
Не возникают.
Возникают прямо сейчас. Просто понаблюдайте.
Речь об окончательной ниббане шла.
Конечно. Сансара и ниббана - природа ума. После смерти Будды, как существа, природа никуда не делась.
Цитата:
Вы не правильно понимаете бессущностность, путая ее с отсутствием индивидуальности. Брахман вытекает из вашего понимания. Бессущностность - это отсутствие души, самости, а не то, что все живые существа - одно и тоже, либо часть единого целого (Брахман).
Нет, это Вы зачем-то приплетаете Брахман. Бросьте это немедленно. Индивидуальность возникает, а не отсутствует. Природа ума, сансара и нирвана - не возникает, нерожденная.
Цитата:
Кхандхи индивидуальны, но при этом не содержат я, так как непостоянны и страдательны. Еще раз: от того что Будда достиг окончательной ниббаны, вы и другие существа не освободились от страданий.
Кхандхи - не индивидуальны, это совокупности цепляния. Индивидуальность возникает вместе с кхандхами, как обособленность цепляния. Ещё раз: Будда ничего не достиг, потому что кхандхи ничего не достигают, а только прекращаются. Ниббана наблюдается безлично, окончательная ниббана наблюдается как завершение святой жизни. Посмотрите на пратитья-самутпаду, звенья от авидьи до упаданы - здесь нет никакой индивидуальности, но природа ума проявляется.
Конечно. Сансара и ниббана - природа ума. После смерти Будды, как существа, природа никуда не делась.
Ниббана - это прекращение асав и рождений, а не природа. Природа ума - это непостоянство, страдательность, обусловленность и кстати, омраченность.
Цитата:
Кхандхи - не индивидуальны, это совокупности цепляния. Индивидуальность возникает вместе с кхандхами, как обособленность цепляния. Ещё раз: Будда ничего не достиг, потому что кхандхи ничего не достигают, а только прекращаются. Ниббана наблюдается безлично, окончательная ниббана наблюдается как завершение святой жизни. Посмотрите на пратитья-самутпаду, звенья от авидьи до упаданы - здесь нет никакой индивидуальности, но природа ума проявляется.
С такой трактовкой, я по большей части согласен. Единственное, что под индивидуальностью я имел в виду сантану. Но почему-то осталось впечатление, что вы переобулись в прыжке.
Ниббана - это прекращение. Всё возникающее - прекращается - это природа.
Ниббана - это не естественное природное прекращение. Так возникают и прекращаются кхандхи, но асавы и перерождения (сансара) не прекращаются в силу природных процессов, но только в силу видения 4БИ и практики Восьмеричного Пути Арьев, который идет против мира, против природы. Природа, мир = Мара.
Ниббана - это не естественное природное прекращение. Так возникают и прекращаются кхандхи, но сансара, асавы, перерождения не прекращаются в силу природных процессов, но только в силу видения 4БИ и практики Восьмеричного Пути Арьев, который идет против мира, против природы. Природа, мир = Мара.
Восьмеричный Путь не идёт против природы, а позволяет её увидеть. Омраченность - невнимательность к причине страдания. Авидья - неведение благородных истин. Есть всего три группы возникновения - клеша, карма и дукха. И три группы прекращения - шила, праджня, самадхи. Они в сущности содержат в себе восьмеричный путь. Именно потому, что прекращение - природное, а не какой-то искусственный трюк против природы, возможна окончательная ниббана, полное прекращение всех омрачений и дукхи, без остатка. Такое вот тотальное буддство, без частичной анестезии.
прекращение - природное, а не какой-то искусственный трюк против природы
Не согласен. Будда говорил, что Дхамма, открытая им, идет против течения мира. Если бы освобождение происходило естественным путем, как результат течения мира, то все давно бы пробудились. Сансара так устроена, чтобы существа вечно скитались и испытывали страдания. Это самая страшная тюрьма, которую только можно вообразить. Такова ужасная природа сансары. Ну а по поводу вечного существования очищенного ума, природы Будды и т.п. мы с вами разумеется никогда не придем к консенсусу, потому что для меня эти вещи - адхамма.
прекращение - природное, а не какой-то искусственный трюк против природы
Не согласен. Будда говорил, что Дхамма, открытая им, идет против течения мира. Если бы освобождение происходило естественным путем, как результат течения мира, то все давно бы пробудились. Сансара так устроена, чтобы существа вечно скитались и испытывали страдания. Это самая страшная тюрьма, которую только можно вообразить. Такова ужасная природа сансары. Ну а по поводу вечного существования очищенного ума, природы Будды и т.п. мы с вами разумеется никогда не придем к консенсусу, потому что для меня эти вещи - адхамма.
Склонность к пребыванию в нерожденном покое такая же естественная, природная, как и любые мирские склонности, "течение мира".
Склонность к пребыванию в нерожденном покое такая же естественная, природная, как и любые мирские склонности, "течение мира".
Нет, см. Випалласа сутту http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm
Для того, кто не знаком с Дхаммой, кто не проникся ей, не обрел правильных воззрений - все видится перевернутым. Любой человек увлеченный миром, не имеющий правильных воззрений, никогда не променяет удовольствия мира на вечный покой. Покой, для такого человека будет казаться скучным, непривлекательным и даже жутко пугающим. Такова сансара.
Склонность к пребыванию в нерожденном покое такая же естественная, природная, как и любые мирские склонности, "течение мира".
Нет, см. Випалласа сутту http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm
Для того, кто не знаком с Дхаммой, кто не проникся ей, не обрел правильных воззрений - все видится перевернутым. Любой человек увлеченный миром, не имеющий правильных воззрений, никогда не променяет удовольствия мира на вечный покой. Покой, для такого человека будет казаться скучным, непривлекательным и даже жутко пугающим. Такова сансара.
Действительно, как говорил уважаемый Won Soeng: небеса над головой, земля под ногами, сердце погружено в пучину иллюзий, глубинный смысл ищется рассуждением, а покой страшит и отталкивает.
Не согласен. Будда говорил, что Дхамма, открытая им, идет против течения мира.
Ну, так против «течения мира», а не природы. Дхамма - это не борьба с природой, а понимание природы.
Ну так давайте выясним, что вы понимаете под природой. Сначала у нас тут речь шла о природе ума, и эта природа, как я понимаю из сутт: непостоянство, страдательность, обусловленность, вы же не будете спорить, что Дхамма направлена на преодоление такой природы. Ведь прекращение страданий - это главная цель в буддизме. Разумеется, прежде чем преодолеть, что-либо - нужно это понять, разглядеть врага в лицо. Чуть позже речь пошла о природе вообще. Под природой вообще, я, опять же опираясь на сутты, понимаю мир, сансару, рождения, страдания и смерти, пять кхандх, подверженных цеплянию, шесть сфер восприятия, Мару, зло. Все это также нужно понять, отстраниться, и погасить, как костер, лишенный побрасываемого топлива, а потом залитый водой.
Ну так давайте выясним, что вы понимаете под природой. Сначала у нас тут речь шла о природе ума, и эта природа, как я понимаю из сутт: непостоянство, страдательность, обусловленность, вы же не будете спорить, что Дхамма направлена на преодоление такой природы.
Дхамма, по идеи, направлена на её понимание, а преодоление – это уже следствие этого понимания.
Вот:
Но с безостаточным угасанием и
* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.(СН 12.1)
Цитата:
Разумеется, прежде чем преодолеть, что-либо - нужно это понять, разглядеть врага в лицо. Чуть позже речь пошла о природе вообще. Под природой вообще, я, опять же опираясь на сутты, понимаю мир, сансару, рождения, страдания и смерти, пять кхандх, подверженных цеплянию, шесть сфер восприятия, Мару, зло. Все это также нужно понять, отстраниться, и погасить, как костер, лишенный побрасываемого топлива, а потом залитый водой.
Да, но для этого сначала нужно слиться с ней(природой) в самадхи. И только после этого может возникнуть понимание, а затем и освобождение.
Да, но для этого сначала нужно слиться с ней(природой) в самадхи. И только после этого может возникнуть понимание, а затем и освобождение.
Ну вот откуда вы это берете? С Марой или с дуккхой нужно сливаться? Понять - не значит сливаться. Стандартная формула из сутт: "понять и полностью отбросить".
№436558Добавлено: Пт 17 Авг 18, 02:50 (6 лет тому назад)
Природ может быть (почти) бесконечное множество. Это не в смысле, что по природе-матушке, а определенная хар-ка или их набор. Вода - имеет природу чистоты, например, но только если вы собрались ее очищать. В ином случае, у воды может быть природа разбавлять химикаты.
Цитата:
Восьмеричный Путь не идёт против природы, а позволяет её увидеть.
Это зависит от того, что вы считаете природой. Он может как идти (против непостоянства), так и не идти (против нирваны). Кто-то, например, считает, что "человек человеку - змея ядовитая (с)" - это природа такая у людей. Или, что по природе надо всех немощных физически выпилить. Хотя последнее - это уже природа в другом смысле. Какой-то смутный аналог всеобщей причины или закона... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы