Зарегистрирован: 09.08.2018 Суждений: 61 Откуда: Россия
№436266Добавлено: Ср 15 Авг 18, 21:40 (6 лет тому назад)Пределы бытия и познания
В своих философских изысканиях я пришёл к трём пределам, вне которых никакая форма бытийствования невозможна в принципе. Эти пределы следующие: есть объекты познания (вообще все что можно так или иначе познать); есть отношения между объектами (любые возможные отношения) и есть сознание, как среда в которой эти объекты и их отношения существуют. Как бы мы ни изголялись мы своим сознанием не в состоянии выйти за пределы этих трёх принципов.
Также я понял что время - иллюзия. Все возможные состояния сознания/события уже существуют одновременно, а причинно-следственный временной ток есть ничто иное как единственно возможный способ всей этой картины осознать самое себя. Т. е. Время это как бы скольжение сознания по извечно существующей картине всевозможного бытия.
Любой существующий объект стремится утвердить себя в сознании, т е он либо находится в чьём либо сознании либо сам им обладает. Чтобы «быть» объект должен проявить свою природу, и у этого всегда есть свидетель.
Вот интересно, в каких либо буддистских школах есть подобные представления? _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
В своих философских изысканиях я пришёл к трём пределам, вне которых никакая форма бытийствования невозможна в принципе. Эти пределы следующие: есть объекты познания (вообще все что можно так или иначе познать); есть отношения между объектами (любые возможные отношения) и есть сознание, как среда в которой эти объекты и их отношения существуют. Как бы мы ни изголялись мы своим сознанием не в состоянии выйти за пределы этих трёх принципов.
Также я понял что время - иллюзия. Все возможные состояния сознания/события уже существуют одновременно, а причинно-следственный временной ток есть ничто иное как единственно возможный способ всей этой картины осознать самое себя. Т. е. Время это как бы скольжение сознания по извечно существующей картине всевозможного бытия.
Любой существующий объект стремится утвердить себя в сознании, т е он либо находится в чьём либо сознании либо сам им обладает. Чтобы «быть» объект должен проявить свою природу, и у этого всегда есть свидетель.
Вот интересно, в каких либо буддистских школах есть подобные представления?
В любых буддийских школах реальность, о которой только и может идти речь - это реальность, познаваемая сознанием (применительно к одним предметам, с опорой на органы чувств, применительно к другим - без такой опоры). Можно ли при этом сказать, что любая познаваемая реальность ещё и порождается сознанием, а если можно, то в каком смысле - это уже другой вопрос, здесь, как я понимаю, полного единодушия не будет. При этом познаваемая реальность разлагается умом на дхаммы (не сводимые ни к чему иному элементы опыта) и к отношениям обусловленности между ними. Единственная дхамма, не участвующая в отношениях обусловленности - Ниббана/Нирвана.
Что касается времени, как иллюзии, то задам вопрос на уточнение: в Вашем понимании только время является иллюзией? Или пространство тоже? В буддийском понимании, вообще все непостоянные, обусловленные вещи подобны иллюзии. Но что значит это "подобны иллюзии", в разных школах, опять же, понимается по-разному. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 09.08.2018 Суждений: 61 Откуда: Россия
№436271Добавлено: Ср 15 Авг 18, 22:22 (6 лет тому назад)
Я думаю что вещь может быть иллюзорной, а может и реализоваться. Реальность это состояние максимального утверждения вещи самое себя. Я действительность делю на четыре мира/этажа: реальный, абстрактный/иллюзорный, идеальный и принципиальный. Реальный мир это место нашего пребывания, иллюзорный это мир нашего воображения, идеальный -местообиталище архетипов/эйдосов, наконец принципиальный - мир высших неизменных и неподвижных начал. Буддизм говорит что все изменчиво, однако замечу, что для изменения необходим некий стержень, относительно которого это изменение происходит. Таким фундаментальным стержнем и является на мой взгляд мир принципов. _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
№436272Добавлено: Ср 15 Авг 18, 22:25 (6 лет тому назад)
"Буддизм" (в своём разнообразии) обусловлен "целью".., а ваши "вопросы" обусловлены "биологией" - " а как "оно"- на самом деле..?" (дабы запланировать ништяки и невзгоды..)- и от сель "дерьмо вопрос- дерьмо ответ..."(( (сорри- сие- не Вам.. , а пессимизма- ради..((
"Буддизм" (в своём разнообразии) обусловлен "целью".., а ваши "вопросы" обусловлены "биологией" - " а как оно "на самом деле..?" (дабы запланировать ништяки и невзгоды..)- и от сель "дерьмо вопрос- дерьмо ответ..."(( (сорри- сие- не Вам.. , а пессимизма- ради..((
Да дело не в ништяках и невзгодах, а о любви к метафизике, к познанию истинного мироустройства. Это не практичный интерес это знание как то использовать, а стремление к знанию ради самого знания. Я в курсе что буддизм сотеричен по натуре и вопросы метафизики ему неинтересны, однако у этого замечательного форума есть раздел «дискуссии», так что могу предположить что интеллектуальным радостям здесь есть место) _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Я думаю что вещь может быть иллюзорной, а может и реализоваться. Реальность это состояние максимального утверждения вещи самое себя. Я действительность делю на четыре мира/этажа: реальный, абстрактный/иллюзорный, идеальный и принципиальный. Реальный мир это место нашего пребывания, иллюзорный это мир нашего воображения, идеальный -местообиталище архетипов/эйдосов, наконец принципиальный - мир высших неизменных и неподвижных начал.
Буддийская мультивселенная состоит из трёх мегамиров: камаавачарабхуми - это миры чувственного бытия, с его многочисленными адами, миром духов, миром демонов, миром животных, миром людей и шестью уровнями райских общежитий; рупаавчарабхуми - в общей численности 16 миров тонких форм, в пяти из которых пролегает последний путь анагаминов; арупаавачарабхуми - четыре мира бесформенного пребывания тех йогинов не-буддистов, что достигли наивысших "духовных взлётов" и откуда они падают в самые нижние миры, когда инерция их взлёта иссякнет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В своих философских изысканиях я пришёл к трём пределам, вне которых никакая форма бытийствования невозможна в принципе. Эти пределы следующие: есть объекты познания (вообще все что можно так или иначе познать); есть отношения между объектами (любые возможные отношения) и есть сознание, как среда в которой эти объекты и их отношения существуют. Как бы мы ни изголялись мы своим сознанием не в состоянии выйти за пределы этих трёх принципов.
Также я понял что время - иллюзия. Все возможные состояния сознания/события уже существуют одновременно, а причинно-следственный временной ток есть ничто иное как единственно возможный способ всей этой картины осознать самое себя. Т. е. Время это как бы скольжение сознания по извечно существующей картине всевозможного бытия.
Любой существующий объект стремится утвердить себя в сознании, т е он либо находится в чьём либо сознании либо сам им обладает. Чтобы «быть» объект должен проявить свою природу, и у этого всегда есть свидетель.
Я придерживаюсь похожей картины. Действительно все моменты времени уже должны существовать в трансцендентном - не проявленном. А через время трансцендентное просматривает свое содержимое причем не из одной точки, а из бесчисленного количества точек, так как живых существ (свидетелей) беспредельное количество. В буддийской философии я не встречал таких взглядов.
Также я понял что время - иллюзия. Все возможные состояния сознания/события уже существуют одновременно, а причинно-следственный временной ток есть ничто иное как единственно возможный способ всей этой картины осознать самое себя. Т. е. Время это как бы скольжение сознания по извечно существующей картине всевозможного бытия.
Тоже как-то пришел к мысли, что время само по себе величина аналоговая, кроме того, время статично и не имеет ни начала ни конца отсчета, по сути времени вообще нет. По этому все события которые были, происходят и еще имеют место быть (в нашем понимании) можно назвать уже случившимися, а правильнее сказать существующими одновременно в разных своих состояниях. Это как если представить, что развернули кинопленку, где все события последовательны, но присутствуют одновременно. Но наше сознание не может остановиться во времени и осознать его статичность со всеми одновременно существующими событиями. Поэтому, мы время дискретизируем, пропускаем его через себя маленькими квантами и по "кадрам", по мгновениям воспринимаем бытие. Когда человек остановит время (которого по факту нет) внутри себя, он достигнет высшего состояния бытия и небытия одновременно.
Любой существующий объект стремится утвердить себя в сознании, т е он либо находится в чьём либо сознании либо сам им обладает. Чтобы «быть» объект должен проявить свою природу, и у этого всегда есть свидетель.
А что по-вашему является движущей силой проявления "своей природы", например, у кирпича или табуретки? поскольку они хотят утвердиться в моём сознании ))) _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№436307Добавлено: Чт 16 Авг 18, 11:34 (6 лет тому назад)
Наука о познании - это гносеология или эпистемология. А метафизика - это иное - то, что изучает существование. Буддизм - учение с опорой на гносеологию и с отказом от метафизики. _________________ Буддизм чистой воды
Также я понял что время - иллюзия. Все возможные состояния сознания/события уже существуют одновременно, а причинно-следственный временной ток есть ничто иное как единственно возможный способ всей этой картины осознать самое себя. Т. е. Время это как бы скольжение сознания по извечно существующей картине всевозможного бытия.
Тоже как-то пришел к мысли, что время само по себе величина аналоговая, кроме того, время статично и не имеет ни начала ни конца отсчета, по сути времени вообще нет. По этому все события которые были, происходят и еще имеют место быть (в нашем понимании) можно назвать уже случившимися, а правильнее сказать существующими одновременно в разных своих состояниях. Это как если представить, что развернули кинопленку, где все события последовательны, но присутствуют одновременно. Но наше сознание не может остановиться во времени и осознать его статичность со всеми одновременно существующими событиями. Поэтому, мы время дискретизируем, пропускаем его через себя маленькими квантами и по "кадрам", по мгновениям воспринимаем бытие. Когда человек остановит время (которого по факту нет) внутри себя, он достигнет высшего состояния бытия и небытия одновременно.
Любой существующий объект стремится утвердить себя в сознании, т е он либо находится в чьём либо сознании либо сам им обладает. Чтобы «быть» объект должен проявить свою природу, и у этого всегда есть свидетель.
А что по-вашему является движущей силой проявления "своей природы", например, у кирпича или табуретки? поскольку они хотят утвердиться в моём сознании )))
_________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Зарегистрирован: 09.08.2018 Суждений: 61 Откуда: Россия
№436352Добавлено: Чт 16 Авг 18, 14:59 (6 лет тому назад)
Движущей силой проявления кирпича или табуретки является необходимость их существования для отдельно взятого человека. И этот человек, получивший творческий импульс из мира идей, зрит его в мире воображения, и на основе воображения создаёт кирпич или табуретку) _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Движущей силой проявления кирпича или табуретки является необходимость их существования для отдельно взятого человека. И этот человек, получивший творческий импульс из мира идей, зрит его в мире воображения, и на основе воображения создаёт кирпич или табуретку)
Ага, человек всего лишь вспомогательный инструмент посредством которого кирпич достигает своей высшей цели - стать во главу угла двух, трех... такого этажного дома )))) _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Движущей силой проявления кирпича или табуретки является необходимость их существования для отдельно взятого человека. И этот человек, получивший творческий импульс из мира идей, зрит его в мире воображения, и на основе воображения создаёт кирпич или табуретку)
Ага, человек всего лишь вспомогательный инструмент посредством которого кирпич достигает своей высшей цели - стать во главу угла двух, трех... такого этажного дома ))))
Ом намо великий кирпич хум! _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
В своих философских изысканиях я пришёл к трём пределам, вне которых никакая форма бытийствования невозможна в принципе. Эти пределы следующие: есть объекты познания (вообще все что можно так или иначе познать); есть отношения между объектами (любые возможные отношения) и есть сознание, как среда в которой эти объекты и их отношения существуют. Как бы мы ни изголялись мы своим сознанием не в состоянии выйти за пределы этих трёх принципов.
Также я понял что время - иллюзия. Все возможные состояния сознания/события уже существуют одновременно, а причинно-следственный временной ток есть ничто иное как единственно возможный способ всей этой картины осознать самое себя. Т. е. Время это как бы скольжение сознания по извечно существующей картине всевозможного бытия.
Любой существующий объект стремится утвердить себя в сознании, т е он либо находится в чьём либо сознании либо сам им обладает. Чтобы «быть» объект должен проявить свою природу, и у этого всегда есть свидетель.
Вот интересно, в каких либо буддистских школах есть подобные представления?
Пока Вы не увидели одну природу ума, неделимую на объекты и среду - Вы не нашли сознания, превосходящего форму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы