Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пределы бытия и познания


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 61
Откуда: Россия

436266СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 21:40 (6 лет тому назад)    Пределы бытия и познания Ответ с цитатой

В своих философских изысканиях я пришёл к трём пределам, вне которых никакая форма бытийствования невозможна в принципе. Эти пределы следующие: есть объекты познания (вообще все что можно так или иначе познать); есть отношения между объектами (любые возможные отношения) и есть сознание, как среда в которой эти объекты и их отношения существуют. Как бы мы ни изголялись мы своим сознанием не в состоянии выйти за пределы этих трёх принципов.
Также я понял что время - иллюзия. Все возможные состояния сознания/события уже существуют одновременно, а причинно-следственный временной ток есть ничто иное как единственно возможный способ всей этой картины осознать самое себя. Т. е. Время это как бы скольжение сознания по извечно существующей картине всевозможного бытия.
Любой существующий объект стремится утвердить себя в сознании, т е он либо находится в чьём либо сознании либо сам им обладает. Чтобы «быть» объект должен проявить свою природу, и у этого всегда есть свидетель.


Вот интересно, в каких либо буддистских школах есть подобные представления?

_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА, BonZa, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436268СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 22:02 (6 лет тому назад)    Re: Пределы бытия и познания Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
В своих философских изысканиях я пришёл к трём пределам, вне которых никакая форма бытийствования невозможна в принципе. Эти пределы следующие: есть объекты познания (вообще все что можно так или иначе познать); есть отношения между объектами (любые возможные отношения) и есть сознание, как среда в которой эти объекты и их отношения существуют. Как бы мы ни изголялись мы своим сознанием не в состоянии выйти за пределы этих трёх принципов.
Также я понял что время - иллюзия. Все возможные состояния сознания/события уже существуют одновременно, а причинно-следственный временной ток есть ничто иное как единственно возможный способ всей этой картины осознать самое себя. Т. е. Время это как бы скольжение сознания по извечно существующей картине всевозможного бытия.
Любой существующий объект стремится утвердить себя в сознании, т е он либо находится в чьём либо сознании либо сам им обладает. Чтобы «быть» объект должен проявить свою природу, и у этого всегда есть свидетель.


Вот интересно, в каких либо буддистских школах есть подобные представления?

В любых буддийских школах реальность, о которой только и может идти речь - это реальность, познаваемая сознанием (применительно к одним предметам, с опорой на органы чувств, применительно к другим - без такой опоры). Можно ли при этом сказать, что любая познаваемая реальность ещё и порождается сознанием, а если можно, то в каком смысле - это уже другой вопрос, здесь, как я понимаю, полного единодушия не будет. При этом познаваемая реальность разлагается умом на дхаммы (не сводимые ни к чему иному элементы опыта) и к отношениям обусловленности между ними. Единственная дхамма, не участвующая в отношениях обусловленности - Ниббана/Нирвана.

Что касается времени, как иллюзии, то задам вопрос на уточнение: в Вашем понимании только время является иллюзией? Или пространство тоже? В буддийском понимании, вообще все непостоянные, обусловленные вещи подобны иллюзии. Но что значит это "подобны иллюзии", в разных школах, опять же, понимается по-разному.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 61
Откуда: Россия

436271СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 22:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю что вещь может быть иллюзорной, а может и реализоваться. Реальность это состояние максимального утверждения вещи самое себя. Я действительность делю на четыре мира/этажа: реальный, абстрактный/иллюзорный, идеальный и принципиальный. Реальный мир это место нашего пребывания, иллюзорный это мир нашего воображения, идеальный -местообиталище архетипов/эйдосов, наконец принципиальный - мир высших неизменных и неподвижных начал. Буддизм говорит что все изменчиво, однако замечу, что для изменения необходим некий стержень, относительно которого это изменение происходит. Таким фундаментальным стержнем и является на мой взгляд мир принципов.
_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дубинин



Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 281

436272СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 22:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Буддизм" (в своём разнообразии) обусловлен "целью".., а ваши "вопросы" обусловлены "биологией" - " а как "оно"- на самом деле..?" (дабы запланировать ништяки и невзгоды..)- и от сель "дерьмо вопрос- дерьмо ответ..."(( (сорри- сие-  не Вам.. , а пессимизма- ради..((

Ответы на этот пост: Сергей Сакулин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 61
Откуда: Россия

436274СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 22:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дубинин пишет:
"Буддизм" (в своём разнообразии) обусловлен "целью".., а ваши "вопросы" обусловлены "биологией" - " а как оно "на самом деле..?" (дабы запланировать ништяки и невзгоды..)- и от сель "дерьмо вопрос- дерьмо ответ..."(( (сорри- сие-  не Вам.. , а пессимизма- ради..((

Да дело не в ништяках и невзгодах, а о любви к метафизике, к познанию истинного мироустройства. Это не практичный интерес это знание как то использовать, а стремление к знанию ради самого знания. Я в курсе что буддизм сотеричен по натуре и вопросы метафизики ему неинтересны, однако у этого замечательного форума есть раздел «дискуссии», так что могу предположить что интеллектуальным радостям здесь есть место)

_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

436282СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 23:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Я думаю что вещь может быть иллюзорной, а может и реализоваться. Реальность это состояние максимального утверждения вещи самое себя. Я действительность делю на четыре мира/этажа: реальный, абстрактный/иллюзорный, идеальный и принципиальный. Реальный мир это место нашего пребывания, иллюзорный это мир нашего воображения, идеальный -местообиталище архетипов/эйдосов, наконец принципиальный - мир высших неизменных и неподвижных начал.
Буддийская мультивселенная состоит из трёх мегамиров: камаавачарабхуми - это миры чувственного бытия, с его многочисленными адами, миром духов, миром демонов, миром животных, миром людей и шестью уровнями райских общежитий; рупаавчарабхуми - в общей численности 16 миров тонких форм, в пяти из которых пролегает последний путь анагаминов; арупаавачарабхуми - четыре мира бесформенного пребывания тех йогинов не-буддистов, что достигли наивысших "духовных взлётов" и откуда они падают в самые нижние миры, когда инерция их взлёта иссякнет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436303СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 10:40 (6 лет тому назад)    Re: Пределы бытия и познания Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
В своих философских изысканиях я пришёл к трём пределам, вне которых никакая форма бытийствования невозможна в принципе. Эти пределы следующие: есть объекты познания (вообще все что можно так или иначе познать); есть отношения между объектами (любые возможные отношения) и есть сознание, как среда в которой эти объекты и их отношения существуют. Как бы мы ни изголялись мы своим сознанием не в состоянии выйти за пределы этих трёх принципов.
Также я понял что время - иллюзия. Все возможные состояния сознания/события уже существуют одновременно, а причинно-следственный временной ток есть ничто иное как единственно возможный способ всей этой картины осознать самое себя. Т. е. Время это как бы скольжение сознания по извечно существующей картине всевозможного бытия.
Любой существующий объект стремится утвердить себя в сознании, т е он либо находится в чьём либо сознании либо сам им обладает. Чтобы «быть» объект должен проявить свою природу, и у этого всегда есть свидетель.
Я придерживаюсь похожей картины. Действительно все моменты времени уже должны существовать в трансцендентном - не проявленном. А через время трансцендентное просматривает свое содержимое причем не из одной точки, а из бесчисленного количества точек, так как живых существ (свидетелей) беспредельное количество.  В буддийской философии я не встречал таких взглядов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

436304СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 11:01 (6 лет тому назад)    Re: Пределы бытия и познания Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:

Также я понял что время - иллюзия. Все возможные состояния сознания/события уже существуют одновременно, а причинно-следственный временной ток есть ничто иное как единственно возможный способ всей этой картины осознать самое себя. Т. е. Время это как бы скольжение сознания по извечно существующей картине всевозможного бытия.
Тоже как-то пришел к мысли, что время само по себе величина аналоговая, кроме того, время статично и не имеет ни начала ни конца отсчета, по сути времени вообще нет. По этому все события которые были, происходят и еще имеют место быть (в нашем понимании) можно назвать уже случившимися, а правильнее сказать существующими одновременно в разных своих состояниях. Это как если представить, что развернули кинопленку, где все события последовательны, но присутствуют одновременно.  Но наше сознание не может остановиться во времени и осознать его статичность со всеми одновременно существующими событиями. Поэтому, мы время дискретизируем, пропускаем его через себя маленькими квантами и по "кадрам", по мгновениям воспринимаем бытие. Когда человек остановит время (которого по факту нет) внутри себя, он достигнет высшего состояния бытия и небытия одновременно.

Сергей Сакулин пишет:
Любой существующий объект стремится утвердить себя в сознании, т е он либо находится в чьём либо сознании либо сам им обладает. Чтобы «быть» объект должен проявить свою природу, и у этого всегда есть свидетель.
А что по-вашему является движущей силой проявления "своей природы", например, у кирпича или табуретки? поскольку они хотят утвердиться в моём сознании )))
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Сергей Сакулин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49298

436307СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 11:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наука о познании - это гносеология или эпистемология. А метафизика - это иное - то, что изучает существование.  Буддизм - учение с опорой на гносеологию и с отказом от метафизики.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 61
Откуда: Россия

436350СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:56 (6 лет тому назад)    Re: Пределы бытия и познания Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Сергей Сакулин пишет:

Также я понял что время - иллюзия. Все возможные состояния сознания/события уже существуют одновременно, а причинно-следственный временной ток есть ничто иное как единственно возможный способ всей этой картины осознать самое себя. Т. е. Время это как бы скольжение сознания по извечно существующей картине всевозможного бытия.
Тоже как-то пришел к мысли, что время само по себе величина аналоговая, кроме того, время статично и не имеет ни начала ни конца отсчета, по сути времени вообще нет. По этому все события которые были, происходят и еще имеют место быть (в нашем понимании) можно назвать уже случившимися, а правильнее сказать существующими одновременно в разных своих состояниях. Это как если представить, что развернули кинопленку, где все события последовательны, но присутствуют одновременно.  Но наше сознание не может остановиться во времени и осознать его статичность со всеми одновременно существующими событиями. Поэтому, мы время дискретизируем, пропускаем его через себя маленькими квантами и по "кадрам", по мгновениям воспринимаем бытие. Когда человек остановит время (которого по факту нет) внутри себя, он достигнет высшего состояния бытия и небытия одновременно.

Сергей Сакулин пишет:
Любой существующий объект стремится утвердить себя в сознании, т е он либо находится в чьём либо сознании либо сам им обладает. Чтобы «быть» объект должен проявить свою природу, и у этого всегда есть свидетель.
А что по-вашему является движущей силой проявления "своей природы", например, у кирпича или табуретки? поскольку они хотят утвердиться в моём сознании )))

_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 61
Откуда: Россия

436352СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Движущей силой проявления кирпича или табуретки является необходимость их существования для отдельно взятого человека. И этот человек, получивший творческий импульс из мира идей, зрит его в мире воображения, и на основе воображения создаёт кирпич или табуретку)
_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

436370СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Движущей силой проявления кирпича или табуретки является необходимость их существования для отдельно взятого человека. И этот человек, получивший творческий импульс из мира идей, зрит его в мире воображения, и на основе воображения создаёт кирпич или табуретку)
Ага, человек всего лишь вспомогательный инструмент посредством которого кирпич достигает своей высшей цели - стать во главу угла двух, трех... такого этажного дома ))))
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Сергей Сакулин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 61
Откуда: Россия

436421СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Сергей Сакулин пишет:
Движущей силой проявления кирпича или табуретки является необходимость их существования для отдельно взятого человека. И этот человек, получивший творческий импульс из мира идей, зрит его в мире воображения, и на основе воображения создаёт кирпич или табуретку)
Ага, человек всего лишь вспомогательный инструмент посредством которого кирпич достигает своей высшей цели - стать во главу угла двух, трех... такого этажного дома ))))

Ом намо великий кирпич хум!

_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

436439СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 18:19 (6 лет тому назад)    Re: Пределы бытия и познания Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
В своих философских изысканиях я пришёл к трём пределам, вне которых никакая форма бытийствования невозможна в принципе. Эти пределы следующие: есть объекты познания (вообще все что можно так или иначе познать); есть отношения между объектами (любые возможные отношения) и есть сознание, как среда в которой эти объекты и их отношения существуют. Как бы мы ни изголялись мы своим сознанием не в состоянии выйти за пределы этих трёх принципов.
Также я понял что время - иллюзия. Все возможные состояния сознания/события уже существуют одновременно, а причинно-следственный временной ток есть ничто иное как единственно возможный способ всей этой картины осознать самое себя. Т. е. Время это как бы скольжение сознания по извечно существующей картине всевозможного бытия.
Любой существующий объект стремится утвердить себя в сознании, т е он либо находится в чьём либо сознании либо сам им обладает. Чтобы «быть» объект должен проявить свою природу, и у этого всегда есть свидетель.


Вот интересно, в каких либо буддистских школах есть подобные представления?

Пока Вы не увидели одну природу ума, неделимую на объекты и среду - Вы не нашли сознания, превосходящего форму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.759) u0.016 s0.000, 18 0.012 [264/0]