А вы, кстати, можете в опыте напрямую воспринимать так называемую совокупность сознания? Если не можете, то не выходит ли так, что совокупность сознания – это просто абстрактная идея о наличии некой воспринимающей способности или качества, которую, однако, невозможно обнаружить в опыте?
- Доктор, у меня проблема - я всегда во всем сомневаюсь.
- Вам к психиатру надо, а я в больнице сторожем работаю.
- Да вот я что-то в этом сомневаюсь.
1. Слово "квадрат" что описывает? Очертания предмета, или его цвет? Если Вы можете ответить на этот вопрос, значит, Вы умеете отличать рупа-дхаммы друг от друга - в противном случае, для Вас был бы просто недоступен смысл слов "цвет" и "очертания".
Слово «квадрат» - это комбинация ощущений, которая ассоциируется с восприятием определённых комбинаций ощущений цвета. Очертания же невозможно воспринимать в опыте отдельно от цвета.
А вы, кстати, можете в опыте напрямую воспринимать так называемую совокупность сознания? Если не можете, то не выходит ли так, что совокупность сознания – это просто абстрактная идея о наличии некой воспринимающей способности или качества, которую, однако, невозможно обнаружить в опыте?
- Доктор, у меня проблема - я всегда во всем сомневаюсь.
- Вам к психиатру надо, а я в больнице сторожем работаю.
- Да вот я что-то в этом сомневаюсь.
Это явно не в тему. К тому же на вопрос вы так и не ответили.
1. Слово "квадрат" что описывает? Очертания предмета, или его цвет? Если Вы можете ответить на этот вопрос, значит, Вы умеете отличать рупа-дхаммы друг от друга - в противном случае, для Вас был бы просто недоступен смысл слов "цвет" и "очертания".
Слово «квадрат» - это комбинация ощущений, которая ассоциируется с восприятием определённых комбинаций ощущений цвета. Очертания же невозможно воспринимать в опыте отдельно от цвета.
Это ответ не на мой вопрос, а на какие-то другие. _________________ Границы мира - это границы языка
1. Слово "квадрат" что описывает? Очертания предмета, или его цвет? Если Вы можете ответить на этот вопрос, значит, Вы умеете отличать рупа-дхаммы друг от друга - в противном случае, для Вас был бы просто недоступен смысл слов "цвет" и "очертания".
Слово «квадрат» - это комбинация ощущений, которая ассоциируется с восприятием определённых комбинаций ощущений цвета. Очертания же невозможно воспринимать в опыте отдельно от цвета.
Это ответ не на мой вопрос, а на какие-то другие.
Ну, тогда можно сказать, что слово «квадрат» - описывает определенные комбинации ощущений цвета, либо можно сказать, что определенные комбинации цветовых ощущений называют квадратами.
1. Слово "квадрат" что описывает? Очертания предмета, или его цвет? Если Вы можете ответить на этот вопрос, значит, Вы умеете отличать рупа-дхаммы друг от друга - в противном случае, для Вас был бы просто недоступен смысл слов "цвет" и "очертания".
Слово «квадрат» - это комбинация ощущений, которая ассоциируется с восприятием определённых комбинаций ощущений цвета. Очертания же невозможно воспринимать в опыте отдельно от цвета.
Это ответ не на мой вопрос, а на какие-то другие.
Ну, тогда можно сказать, что слово «квадрат» - описывает определенные комбинации ощущений цвета, либо можно сказать, что определенные комбинации цветовых ощущений называют квадратами.
И какие же именно? В чём именно заключается их "определенность"? _________________ Границы мира - это границы языка
1. Слово "квадрат" что описывает? Очертания предмета, или его цвет? Если Вы можете ответить на этот вопрос, значит, Вы умеете отличать рупа-дхаммы друг от друга - в противном случае, для Вас был бы просто недоступен смысл слов "цвет" и "очертания".
Слово «квадрат» - это комбинация ощущений, которая ассоциируется с восприятием определённых комбинаций ощущений цвета. Очертания же невозможно воспринимать в опыте отдельно от цвета.
Это ответ не на мой вопрос, а на какие-то другие.
Ну, тогда можно сказать, что слово «квадрат» - описывает определенные комбинации ощущений цвета, либо можно сказать, что определенные комбинации цветовых ощущений называют квадратами.
И какие же именно? В чём именно заключается их "определенность"?
Ну, наверно те, которые меня когда-то давно научили называть квадратами, а также те ощущения, которые являются похожими на них, из-за чего вызывают ассоциации со словом «квадрат». А определённость их в том, что они называются словом «квадрат».
Жесть-то какая. Кхандхи и есть дхаммы ))) Винньяна, саннья, ведана, санкхары, рупа - это все дхаммы, что в суттах, что в Абхидхамме. ))) В Абхидхамме только термины ввели новые: читта, четасики, рупа так же называется, и уровень первичный так назвали - параматтха ))
Допустим, вам бы сказали, что колесница не есть что-то незыблемое, что ее можно разобрать на детали. Вы применили бы определенное усердие и через какое-то время убедились, что действительно, колесницу можно разобрать на детали. А через какое-то время другие товарищи сказали бы вам, что колесницу можно разобрать еще и на бозоны. Подобный совет был бы не только абсолютно бесполезен, то и вреден, т.к. увлекшись совершенно неосуществимым разбором колесницы на бозоны вы уже не нашли бы ни времени, ни усердия, чтобы разобрать ее на детали.
Жесть-то какая. Кхандхи и есть дхаммы ))) Винньяна, саннья, ведана, санкхары, рупа - это все дхаммы, что в суттах, что в Абхидхамме. ))) В Абхидхамме только термины ввели новые: читта, четасики, рупа так же называется, и уровень первичный так назвали - параматтха ))
Допустим, вам бы сказали, что колесница не есть что-то незыблемое, что ее можно разобрать на детали. Вы применили бы определенное усердие и через какое-то время убедились, что действительно, колесницу можно разобрать на детали. А через какое-то время другие товарищи сказали бы вам, что колесницу можно разобрать еще и на бозоны. Подобный совет был бы не только абсолютно бесполезен, то и вреден, т.к. увлекшись совершенно неосуществимым разбором колесницы на бозоны вы уже не нашли бы ни времени, ни усердия, чтобы разобрать ее на детали.
Рената, вы адекватны вообще? Сразу скажите, чтобы было понятно, что объяснять вам что-либо - это бесполезная затея ))
Я же выше написал, что кхандхи - это те же дхаммы, одни и те же неделимые объекты в суттах и Абхидхамме. Только, как в вашем примере с колесницей, они в одном случае называются деталями, а можно то же самое назвать и составляющими, это синонимы. В суттах сознание - это винньяна, в Абхидхамме сознание - это читта.
1. Слово "квадрат" что описывает? Очертания предмета, или его цвет? Если Вы можете ответить на этот вопрос, значит, Вы умеете отличать рупа-дхаммы друг от друга - в противном случае, для Вас был бы просто недоступен смысл слов "цвет" и "очертания".
2. Вы говорите, что кхандхи разделить можно, но это-де не дхаммы, а другое. Позвольте Вас спросить, в связи с этим, как Вы отличаете (например) вин'няна от ведана?
1. Чтобы очертить предмет, вам понадобится цвет (пусть даже совсем незаметный). 2.Нигде я не говорю и не говорила, что кхандхи это одно, а дхаммы это другое. Я говорю только, что одну отдельно взятую кхандху увидеть можно (скажем, если ум достаточно тренирован, то вы можете увидеть своё тело со стороны, ясно понимая - это не моё, я не являюсь этим, это не является мной), а увидеть одну дхамму нету никакой возможности.
Рената, вы адекватны вообще? Сразу скажите, чтобы было понятно, что объяснять вам что-либо - это бесполезная затея ))
Я же выше написал, что кхандхи - это те же дхаммы, одни и те же неделимые объекты в суттах и Абхидхамме. Только, как в вашем примере с колесницей, они в одном случае называются деталями, а можно то же самое назвать и составляющими, это синонимы. В суттах сознание - это винньяна, в Абхидхамме сознание - это читта.
То есть одна кхандха по-вашему это то же, что одна дхамма. Очень адекватно. В суттах есть понятие "кхандха", но нет понятия "параматтха-дхамма". И почему? Потому что в природе этой самой отдельной, неделимой, несоставной дхаммы нету, она - плод умозрительных фантазий.
1. Слово "квадрат" что описывает? Очертания предмета, или его цвет? Если Вы можете ответить на этот вопрос, значит, Вы умеете отличать рупа-дхаммы друг от друга - в противном случае, для Вас был бы просто недоступен смысл слов "цвет" и "очертания".
2. Вы говорите, что кхандхи разделить можно, но это-де не дхаммы, а другое. Позвольте Вас спросить, в связи с этим, как Вы отличаете (например) вин'няна от ведана?
1. Чтобы очертить предмет, вам понадобится цвет (пусть даже совсем незаметный). 2.Нигде я не говорю и не говорила, что кхандхи это одно, а дхаммы это другое. Я говорю только, что одну отдельно взятую кхандху увидеть можно (скажем, если ум достаточно тренирован, то вы можете увидеть своё тело со стороны, ясно понимая - это не моё, я не являюсь этим, это не является мной), а увидеть одну дхамму нету никакой возможности.
1. Это опять же не ответ на мой вопрос. Переформулирую иначе: Вы же ведь понимаете разница между действиями "очертить" и "покрасить", не правда ли?
2. А, например, отдельно взятую сан'ня увидеть можно? Одного-то примера, с рупа, маловато будет, чтобы обосновать применимость понятия "кхандха" (коль скоро их пять). _________________ Границы мира - это границы языка
Ну, наверно те, которые меня когда-то давно научили называть квадратами, а также те ощущения, которые являются похожими на них, из-за чего вызывают ассоциации со словом «квадрат». А определённость их в том, что они называются словом «квадрат».
А чем квадрат отличается от дыр бул щыл? _________________ Границы мира - это границы языка
Рената, вы адекватны вообще? Сразу скажите, чтобы было понятно, что объяснять вам что-либо - это бесполезная затея ))
Я же выше написал, что кхандхи - это те же дхаммы, одни и те же неделимые объекты в суттах и Абхидхамме. Только, как в вашем примере с колесницей, они в одном случае называются деталями, а можно то же самое назвать и составляющими, это синонимы. В суттах сознание - это винньяна, в Абхидхамме сознание - это читта.
То есть одна кхандха по-вашему это то же, что одна дхамма. Очень адекватно. В суттах есть понятие "кхандха", но нет понятия "параматтха-дхамма". И почему? Потому что в природе этой самой отдельной, неделимой, несоставной дхаммы нету, она - плод умозрительных фантазий.
Кхандхи - это просто условная группировка дхамм (совокупность) :
"И что такое, монахи, совокупность чувства? Есть шесть категорий чувств: [полученных посредством] контакта глаза, контакта уха, контакта носа, контакта языка, контакта тела, контакта сознания..."
Дхаммы и есть отдельные элементы, их для удобства в совокупности группируют ))
Ну, наверно те, которые меня когда-то давно научили называть квадратами, а также те ощущения, которые являются похожими на них, из-за чего вызывают ассоциации со словом «квадрат». А определённость их в том, что они называются словом «квадрат».
А чем квадрат отличается от дыр бул щыл?
Тем что «дыр бул щыл» - это комбинация ощущений отличная от «квадрат», а также тем, что он не вызывает стойкой ассоциации с теми комбинациями ощущений, которые мы привыкли именовать «квадратом».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы