№436564Добавлено: Пт 17 Авг 18, 07:33 (6 лет тому назад)
Мне, природа, если говорить о мире (сансаре) в целом, видится скорее злой матрицей мачехой, чем доброй матерью. Тюрьмой, переполненной мучающимися ботами существами. Оттого я и пришел к буддизму. Будда примерно также о мире говорит, как о клубке страданий, трясине, мучительном круговороте, месте, нашпигованном ловушками Мары, кошмарном сне, от которого нужно проснуться.
Мне, природа, если говорить о мире (сансаре) в целом, видится скорее злой матрицей мачехой, чем доброй матерью. Тюрьмой, переполненной мучающимися ботами существами. Оттого я и пришел к буддизму. Будда примерно также о мире говорит, как о клубке страданий, трясине, мучительном круговороте, месте, нашпигованном ловушками Мары, кошмарном сне, от которого нужно проснуться.
Такие метафоры действительно имеют место, но с развитием практики этот ужас по отношению к миру сменяется равностностью и успокоением. Человек видит, что природа всего это возникновение и исчезновение. Возникает ли счастье или боль - они уйдут, испарятся. Не за что цепляться, не на что опереться, нет пристанища, кроме как в уме, знающем аниччу. Если будешь следовать злым побуждениям- будешь страдать, светлым- встретишь покой и небеса. Это все -природа, распознав которую, человек ее отпускает. Нет смысла бесконечно причитать и ужасаться.
Такие метафоры действительно имеют место, но с развитием практики этот ужас по отношению к миру сменяется равностностью и успокоением. Человек видит, что природа всего это возникновение и исчезновение. Возникает ли счастье или боль - они уйдут, испарятся. Не за что цепляться, не на что опереться, нет пристанища, кроме как в уме, знающем аниччу. Если будешь следовать злым побуждениям- будешь страдать, светлым- встретишь покой и небеса. Это все -природа, распознав которую, человек ее отпускает. Нет смысла бесконечно причитать и ужасаться.
Крючки Мары придется до самого пробуждения извлекать, частенько с мясом. Ужасаться конечно не стоит, т.к. пока охвачен страхом или смятением - ничего не делаешь для спасения и тонешь.
№436576Добавлено: Пт 17 Авг 18, 10:15 (6 лет тому назад)
К слову, поп-перевод буддхадхату как природы будды искажённый. Природа — пракрити. А дхату — это элемент. Буддхадхату — это элемент мудрости, постижения, а не природа будды.
Вроде бы ясно написано, что слепа жажда, а не ее жертвы.
Доводилось общаться с докторами филологических, философских и физико-математических наук. Они отличались от ежей и кроликов. Приличные люди часто глубоко верующие, хотя бы вера их и состояла из странных вещей, типа наличия нравственного закона внутри. Поэтому определенного рода поступков они не совершают даже в самых безвыходных ситуациях (в отличие от кроликов и ежей).
Ну вот откуда вы это берете? С Марой или с дуккхой нужно сливаться? Понять - не значит сливаться. Стандартная формула из сутт: "понять и полностью отбросить".
Ну, так полностью отбросить нужно жажду и злобу, а не природу. С природой скорей наоборот нужно полностью слиться, растворив границы своей индивидуальности.
Ну вот откуда вы это берете? С Марой или с дуккхой нужно сливаться? Понять - не значит сливаться. Стандартная формула из сутт: "понять и полностью отбросить".
Ну, так полностью отбросить нужно жажду и злобу, а не природу. С природой скорей наоборот нужно полностью слиться, растворив границы своей индивидуальности.
Так что конкретно Вы называете "природой"? Вот Антарадхана выше дал своё определение - он считает, что "природа" означает "сансара". ИМХО, спорная формулировка - но это нормально, проблемы всегда возникают, когда одну систему понятий (в данном случае, буддийскую) пытаются выразить через совершенно другую систему понятий (в данном случае, через европейскую, восходящую к древним эллинам). А Вы как определите "природу"? _________________ Границы мира - это границы языка
№436614Добавлено: Пт 17 Авг 18, 14:14 (6 лет тому назад)
Слово "природа" имеет столько смысловых коннотаций, что не удивительно разночтение этого понятия.
С одной стороны верно, что "природа Будды есть природа человека", но с другой стороны неверно, что "человеческая природа есть Природа Будды". Потому что первое означает веру в лучшее в человеке ("нравственный закон внутри"), в то время как второе вторит за Ницше о "человеческом, слишком человеческом". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№436647Добавлено: Пт 17 Авг 18, 16:54 (6 лет тому назад)
Природа ума это рупа, читта, чайта и нирвана.
В каноне формула абсолютной реальности вкратце такова: все возникающее - прекращается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверное лучше всего её будет определить как принцип, согласно которому работает психика, и в тоже время как саму психику, а так же наверно и то, что выходит за её пределы (небытие). Смысл буддийской практики при этом состоит в том, чтобы понять как этот принцип, так и психические явления - тем самым очистив психику от загрязнений (жажды/злобы, эго). После чего психика естественным образом растворяется в небытии.
Смысл буддийской практики при этом состоит в том, чтобы понять как этот принцип, так и психические явления - тем самым очистив психику от загрязнений (жажды/злобы, эго). После чего психика естественным образом растворяется в небытии.
Матрице никак иначе нельзя дать понять, что играть дальше не будешь, кроме как, искренне разочаровавшись и потеряв интерес к игре, невозмутимо игнорировать ее. Все другие способы, вроде попыток играть по своим правилам и т.п., все еще являются формами игры, и триггерами для продолжения игрового процесса
№436665Добавлено: Пт 17 Авг 18, 18:26 (6 лет тому назад)
Just process
Вы имеете в виду "позволить ей спокойно раствориться, не цепляясь за её существование"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Матрице никак иначе нельзя дать понять, что играть дальше не будешь, кроме как, искренне разочаровавшись и потеряв интерес к игре, невозмутимо игнорировать ее.
Только тут наверно надо понимать, что «вы» - это, по сути, и есть эта матрица, которая генерирует сама себя из-за собственного невежества. А для того чтобы устранить невежество - ей нужно полностью себя понять.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы