Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность неумелых учителей

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436564СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 07:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне, природа, если говорить о мире (сансаре) в целом, видится скорее злой матрицей мачехой, чем доброй матерью. Тюрьмой, переполненной мучающимися ботами существами. Оттого я и пришел к буддизму. Будда примерно также о мире говорит, как о клубке страданий, трясине, мучительном круговороте, месте, нашпигованном ловушками Мары, кошмарном сне, от которого нужно проснуться.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

436566СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 09:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мне, природа, если говорить о мире (сансаре) в целом, видится скорее злой матрицей мачехой, чем доброй матерью. Тюрьмой, переполненной мучающимися ботами существами. Оттого я и пришел к буддизму. Будда примерно также о мире говорит, как о клубке страданий, трясине, мучительном круговороте, месте, нашпигованном ловушками Мары, кошмарном сне, от которого нужно проснуться.
Такие метафоры действительно имеют место, но с развитием практики этот ужас по отношению к миру сменяется равностностью и успокоением. Человек видит, что природа всего это возникновение и исчезновение. Возникает ли счастье или боль - они уйдут, испарятся.  Не за что цепляться,  не на что опереться,  нет пристанища,  кроме как в уме, знающем аниччу.  Если будешь следовать злым побуждениям- будешь страдать, светлым- встретишь покой и небеса. Это все -природа, распознав которую, человек ее отпускает. Нет смысла бесконечно причитать и ужасаться.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436570СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 09:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такие метафоры действительно имеют место, но с развитием практики этот ужас по отношению к миру сменяется равностностью и успокоением. Человек видит, что природа всего это возникновение и исчезновение. Возникает ли счастье или боль - они уйдут, испарятся.  Не за что цепляться,  не на что опереться,  нет пристанища,  кроме как в уме, знающем аниччу.  Если будешь следовать злым побуждениям- будешь страдать, светлым- встретишь покой и небеса. Это все -природа, распознав которую, человек ее отпускает. Нет смысла бесконечно причитать и ужасаться.

Крючки Мары придется до самого пробуждения извлекать, частенько с мясом. Ужасаться конечно не стоит, т.к. пока охвачен страхом или смятением - ничего не делаешь для спасения и тонешь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





436576СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 10:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К слову, поп-перевод буддхадхату как природы будды искажённый. Природа — пракрити. А дхату — это элемент. Буддхадхату — это элемент мудрости, постижения, а не природа будды.
Наверх
Рената
Гость





436595СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 11:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вроде бы ясно написано, что слепа жажда, а не ее жертвы.
Доводилось общаться с докторами филологических, философских и физико-математических наук. Они отличались от ежей и кроликов. Приличные люди часто глубоко верующие, хотя бы вера их и состояла из странных вещей, типа наличия нравственного закона внутри. Поэтому определенного рода поступков они не совершают даже в самых безвыходных ситуациях (в отличие от кроликов и ежей).
Наверх
Just process
Гость





436607СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 12:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Ну вот откуда вы это берете? С Марой или с дуккхой нужно сливаться? Понять - не значит сливаться. Стандартная формула из сутт: "понять и полностью отбросить".

Ну, так полностью отбросить нужно жажду и злобу, а не природу. С природой скорей наоборот нужно полностью слиться, растворив границы своей индивидуальности.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436613СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 14:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Antaradhana пишет:

Ну вот откуда вы это берете? С Марой или с дуккхой нужно сливаться? Понять - не значит сливаться. Стандартная формула из сутт: "понять и полностью отбросить".

Ну, так полностью отбросить нужно жажду и злобу, а не природу. С природой скорей наоборот нужно полностью слиться, растворив границы своей индивидуальности.

Так что конкретно Вы называете "природой"? Вот Антарадхана выше дал своё определение - он считает, что "природа" означает "сансара". ИМХО, спорная формулировка - но это нормально, проблемы всегда возникают, когда одну систему понятий (в данном случае, буддийскую) пытаются выразить через совершенно другую систему понятий (в данном случае, через европейскую, восходящую к древним эллинам). А Вы как определите "природу"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

436614СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слово "природа" имеет столько смысловых коннотаций, что не удивительно разночтение этого понятия.
С одной стороны верно, что "природа Будды есть природа человека", но с другой стороны неверно, что "человеческая природа есть Природа Будды". Потому что первое означает веру в лучшее в человеке ("нравственный закон внутри"), в то время как второе вторит за Ницше о "человеческом, слишком человеческом".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436645СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так что конкретно Вы называете "природой"? Вот Антарадхана выше дал своё определение - он считает, что "природа" означает "сансара".

Я предложил Just process дать свое определение природы, но так, как он не дал и продолжил разговор, я понял, что он согласен с моим определением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

436647СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Природа ума это рупа, читта, чайта и нирвана.

В каноне формула абсолютной реальности вкратце такова: все возникающее - прекращается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Just process
Гость





436663СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 18:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А Вы как определите "природу"?

Наверное лучше всего её будет определить как принцип, согласно которому работает психика, и в тоже время как саму психику, а так же наверно и то, что выходит за её пределы (небытие). Смысл буддийской практики при этом состоит в том, чтобы понять как этот принцип, так и психические явления - тем самым очистив психику от загрязнений (жажды/злобы, эго). После чего психика естественным образом растворяется в небытии.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436664СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 18:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Смысл буддийской практики при этом состоит в том, чтобы понять как этот принцип, так и психические явления - тем самым очистив психику от загрязнений (жажды/злобы, эго). После чего психика естественным образом растворяется в небытии.

Матрице никак иначе нельзя дать понять, что играть дальше не будешь, кроме как, искренне разочаровавшись и потеряв интерес к игре, невозмутимо игнорировать ее. Все другие способы, вроде попыток играть по своим правилам и т.п., все еще являются формами игры, и триггерами для продолжения игрового процесса Smile


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

436665СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process
Вы имеете в виду "позволить ей спокойно раствориться, не цепляясь за её существование"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





436668СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 18:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Матрице никак иначе нельзя дать понять, что играть дальше не будешь, кроме как, искренне разочаровавшись и потеряв интерес к игре, невозмутимо игнорировать ее.

Только тут наверно надо понимать, что «вы» - это, по сути, и есть эта матрица, которая генерирует сама себя из-за собственного невежества. А для того чтобы устранить невежество - ей нужно полностью себя понять.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Just process
Гость





436669СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 18:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process
Вы имеете в виду "позволить ей спокойно раствориться, не цепляясь за её существование"?

Скорее нужно убрать «цепляющегося», а дальше уже ничего делать не нужно.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 34 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.308) u0.012 s0.003, 18 0.026 [266/0]